Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 128 129 130 131 132 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 568880 раз)
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2580 - 13.01.2018 :: 16:06:04
 
Жорж Милославский писал(а) 13.01.2018 :: 15:32:00:
Присутствие скандинавов в регионе доказано и общеизвестно, конкретно на реке (Неман) раскопок не было, и если вопрос стоит о присутствие скандинавов в этой области, то это одно, а если обязательно на реке - то это совсем другое.
А в регионе скандинавы были и жили!!!
Неман впадает в Куршский залив. Там же в заливе был известный город пруссов Кауп. Цитата из Саксона Грамматика: «Хакон, сын конунга Харальда, прозванного Синезубом, напал на сембов. Когда он увидел, что его воины ослабели от смертоносной битвы он повелел предать огню вытащенные на суши корабли, тем самым устранив надежду на бегство. Битва оказалось победной для датского меча. Датчане поселились на Самбии, женились на жёнах павших пруссов и повели свою жизнь вместе с (бывшими) врагами». Это было до того, как Рюрик пришел на Русь...

просто прэлестно: Харальд Синезубый годы жизни 930-986, соответственно его сын Хакон - около середины 10 века. Это однозначно до Рюрика и железобетонный довод о сканах на Немане в 9 веке. Давайте исчо открытий, мифотворчеству таких фантазеров не хватает!
Наверх
 
Жорж Милославский
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 63
Пол: male

УГТУ (УИИ)
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2581 - 13.01.2018 :: 16:12:09
 
Тарасов Виктор писал(а) 13.01.2018 :: 15:55:26:
Жорж Милославский писал(а) 13.01.2018 :: 14:19:36:
Ах, какая жалость! Вот прямо на реке нет никаких раскопок, понимаете ли... Вот чуть подальше хватает.


Почему нет? Вот вам скаловские могильники IX-XII вв. исследованные в нижнем течении Немана.

...


Да, я не спорю. Викинги, судя по той же Западной Европе (территория Франции, Британии) любили устраивать свои базы вблизи устьев рек и уже впоследствии только двигались с новыми аванпостами вверх по течению. Вот, если бы в дельте Немана были могильники, то это был бы аргумент! А так им вполне какой-нибудь базы и на том же Куршском заливе хватило. Они же как древние греки поначалу по берегам морей базы основывали.
Наверх
 
Жорж Милославский
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 63
Пол: male

УГТУ (УИИ)
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2582 - 13.01.2018 :: 16:22:06
 
Rikis писал(а) 13.01.2018 :: 16:06:04:
Жорж Милославский писал(а) 13.01.2018 :: 15:32:00:
Присутствие скандинавов в регионе доказано и общеизвестно, конкретно на реке (Неман) раскопок не было, и если вопрос стоит о присутствие скандинавов в этой области, то это одно, а если обязательно на реке - то это совсем другое.
А в регионе скандинавы были и жили!!!
Неман впадает в Куршский залив. Там же в заливе был известный город пруссов Кауп. Цитата из Саксона Грамматика: «Хакон, сын конунга Харальда, прозванного Синезубом, напал на сембов. Когда он увидел, что его воины ослабели от смертоносной битвы он повелел предать огню вытащенные на суши корабли, тем самым устранив надежду на бегство. Битва оказалось победной для датского меча. Датчане поселились на Самбии, женились на жёнах павших пруссов и повели свою жизнь вместе с (бывшими) врагами». Это было до того, как Рюрик пришел на Русь...

просто прэлестно: Харальд Синезубый годы жизни 930-986, соответственно его сын Хакон - около середины 10 века. Это однозначно до Рюрика и железобетонный довод о сканах на Немане в 9 веке. Давайте исчо открытий, мифотворчеству таких фантазеров не хватает!


Приношу извинения - "заклинило" с датами в голове и на целый век перепутал. Извиняюсь еще раз. Я не из фоменковцев и их подобных. Хотя то, что вы переходите на личности, говорит о том, что я вас "достал", а аргументации у вас как не было, так и нет.
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2583 - 13.01.2018 :: 16:30:53
 
Жорж Милославский писал(а) 13.01.2018 :: 16:22:06:
Приношу извинения - "заклинило" с датами в голове и на целый век перепутал. Извиняюсь еще раз. Я не из фоменковцев и их подобных. Хотя то, что вы переходите на личности, говорит о том, что я вас "достал", а аргументации у вас как не было, так и нет.

Просто здесь таких "доводов" пруд-пруди, поэтому ваши "глупый" пост и вызвал такую реакцию.
Если же вы просто ошиблись и пытаетесь что-то познать, то отнеситесь к моему постов с изрядной долей шутки.
Но пока вы предложили наличие неких мифических сканов на реке Рус, отчего и пошло название рус, поэтому имеется естественный интерес увидеть хоть какие-либо источники, на основании которых вы строите свою версию.
Наверх
 
Жорж Милославский
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 63
Пол: male

УГТУ (УИИ)
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2584 - 13.01.2018 :: 17:02:15
 
Rikis писал(а) 13.01.2018 :: 16:30:53:
Жорж Милославский писал(а) 13.01.2018 :: 16:22:06:
Приношу извинения - "заклинило" с датами в голове и на целый век перепутал. Извиняюсь еще раз. Я не из фоменковцев и их подобных. Хотя то, что вы переходите на личности, говорит о том, что я вас "достал", а аргументации у вас как не было, так и нет.

Просто здесь таких доводов пруд-пруди, поэтому ваши "глупый" пост и вызвал такую реакцию.
Если же вы просто ошиблись и пытаетесь что-то познать, то отнеситесь к моему постов с изрядной долей шутки.
Но пока вы предложили наличие неких мифических сканов на реке Рус, отчего и пошло название рус, поэтому имеется естественный интерес увидеть хоть какие-либо источники, на основании которых вы строите свою версию.


Спасибо за понимание. Понятно, что прямых свидетельств нет, но большое количество разных косвенных свидетельств от ПВЛ до лингвистических исследований сузило область поиска варягов-русь постепенно до озвученной мной территории. Само по себе каждое такое свидетельство вроде и не явлется весомым аргументом, но когда их набирается некоторое количество , указывающих в одном направлении, то задумываешься. Когда число таких косвенных аргументов превысило 5, я и задумался. Это было давно - может не все и вспомню...
Наверх
 
Жорж Милославский
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 63
Пол: male

УГТУ (УИИ)
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2585 - 13.01.2018 :: 19:11:50
 
Косвенные признаки того, что варяги-русь находились на южной Балтике.
Повесть временных лет.
При описании того, где живут те или иные скандинавские народы в ПВЛ соблюдается определенная закономерность - есть ощущение, что описываются земли вокруг Балтийского моря строго против часовой стрелки (шведы, норвежцы-норманны, англяне-датчане) и уже после переходят к Руси. То есть получается, что варяги-Русь должны быть где-то на южной Балтике (южную Финляндию, Эстонию и, как мне кажется, Латвию наши предки знали достаточно хорошо и более определенно указали бы место).
Другая подсказка ПВЛ. Варяги как бы и скандинавы по летописи, и как бы не совсем. По византийским документам первые имена руссов явно скандинавские! Так что это за скандинавы, которые уже как бы не совсем скандинавы? Вот и возникает первая идея, а что, если это переселившиеся (пусть и частично) скандинавы на южную Балтику? Длительная экспансия (по крайней мере с эпохи великого переселения народов) скандинавов в этом направлении описана еще в древних сагах и, кажется, не оспаривается. Да и следы постоянного жительства вроде бы кое-где намечаются.
И еще следующая подсказка - имя "Русь". Западные корни этого имени в названиях мест (типа Рослаген, Рустрингия) может быть и возможны, но все-таки малоубедительны. А вот на южной Балтике подобных по созвучию названий достаточно: Росток, Русна, Рус-Неман. Невольно возникает мысль, что имя-то Русь могло быть и заимствовано новыми варягами-переселенцами у аборигенов тех мест, в которых эти варяги обосновались, тем более мы знаем любовь варягов к воде, знаем как они любили устраивать свои базы где-нибудь рядом с устьем реки. А зная, что район Пруссии, Литвы и частично Латвии (Зеебург) скандинавы давно и часто посещали, напрашивается мысль: а может быть здесь и была Русь - где-то в районе устья Немана-Руса и Куршского залива? Не утверждаю категорично, но что-то в этом есть, мне кажется. Это я продемонстрировал примерно свою логическую цепочку. Правда большинство других аргументов по этой гипотезе я забыл - уже пенсионер,а идея-то давнишняя. Не судите строго! Сам любитель настоящей науки и не терплю "желтопрессочную" ерунду, не соответствующую исторической правде. Слышал, что балтское происхождение слова Русь сейчас тоже многими признается? Это я спрашиваю.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2586 - 13.01.2018 :: 19:46:33
 
Жорж Милославский писал(а) 13.01.2018 :: 19:11:50:
При описании того, где живут те или иные скандинавские народы в ПВЛ соблюдается определенная закономерность - есть ощущение, что описываются земли вокруг Балтийского моря строго против часовой стрелки (шведы, норвежцы-норманны, англяне-датчане) и уже после переходят к Руси.

Это?
"в Афетовѣ же части сѣдѧть 48 Русь . Чюдь 49. и вси Д ӕзъıци . Мерѧ . Мурома Весь Моръдва . Заволочьскаӕ Чюдь . Пермь Печера Ӕмь . Оугра 50 Литва . Зимѣгола Корсь . Сѣтьгола 51 Любь 52 Лѧхове же и Пруси Чюдь пресѣдѧть 53 к морю Варѧжьскому по сему же морю сѣдѧть 54 Варѧзи сѣмо 55 ко въстоку до 56 предѣла Симова . по т[о]муже морю сѣдѧть къ западу до землѣ Агнѧнски и до Волошьски 57. Афетово бо и то колѣно 58 Варѧзи Свеи 59. Оурмане [Готе] Е Русь . Агнѧне 60 Галичане . Волъхва 61 Римлѧне 62 Нѣмци . Корлѧзи Веньдици Фрѧгове и прочии доже 63 присѣдѧть ѿ запада 64 къ полуночью 65 и 66 съсѣдѧтьсѧ съ племѧнемъ Хамовъıм ."
http://krotov.info/acts/12/pvl/lavr01.htm
Как по мне - черт ноги поломает - почасовой или против.
Единственное, что можно сказать "Руси" - две. А "Чудей" - больше двух.

Жорж Милославский писал(а) 13.01.2018 :: 19:11:50:
Варяги как бы и скандинавы по летописи,

В летописи есть такое понятие?

Жорж Милославский писал(а) 13.01.2018 :: 19:11:50:
имя-то Русь могло быть и заимствовано новыми варягами-переселенцами у аборигенов тех мест

Зачем так сложно?
Если уже есть Русь, да еще и на берегу варяжского моря, зачем нужны переселенцы? Зачем усложнять версию?

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2587 - 18.01.2018 :: 12:01:17
 
иван васильевич писал(а) 13.01.2018 :: 19:46:33:
Это?

Это вставка взятая у Амартола.
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2588 - 19.01.2018 :: 04:14:11
 
upasaka писал(а) 18.01.2018 :: 12:01:17:
Это вставка взятая у Амартола.

у Амартола немного не так - перечисляются земли отданные Иафету
Цитата:
Иафету же - Мидия, Альбания, Армения Малая и Большая, Каппадокия, Пафлагония, Галатия, Колхида, Боспория, Меотия, Дервия, Сарматия, Таврия, <Бутарнида>, Скифия, Фракия, Македония, Далмация, Молоссия, Фессалия, Локрида, Беотия, Этолия, Аттика, Ахайя, Пеления, то есть Пелопоннес, Аркадия, Эпиротида, Иллирия, Лихнития, Адриакия, возле которой Адриатическое море. Он получил также острова: Британию, Сицилию, Эвбею, Родос, Хиос, Лесбос, Киферу, Закинф, Кефалинию, Итаку, Керкиру и часть <Асии>, которая называется Ионией, и реку Тигр, протекающую между /38г/ Мидией и Вавилоном. /Б57/

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Amartol/frametext21.htm
и этот отрывок с Несторовским совпадает:
Цитата:
     Иафету же достались северные страны и западные: Mидия, Албания, Армения
Малая и Великая, Kaппaдoкия, Пaфлaгoния, Гaлaтия,  Колхида,  Босфор,  Meoты,
Дepeвия, Capмaтия, жители  Тавриды,  Cкифия,  Фракия,  Македония,  Далматия,
Малосия, Фессалия, Локрида, Пеления, которая  называется  также  Пелопоннес,
Аркадия, Эпир, Иллирия, славяне,  Лихнития,  Адриакия,  Адриатическое  море.
Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос, Хиос, Лесбос,  Китира,
Закинф, Кефаллиния, Итака, Керкира, часть Азии,  называемая  Иония,  и  река
Тигр, текущая между Мидией и Вавилоном

далее Нестор  называет народы проживающие в этих землях и следовательно ведущие свой род от Иафета - этого у Арматола нет
Наверх
« Последняя редакция: 19.01.2018 :: 06:06:56 от Livepodvodnik »  
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2589 - 19.01.2018 :: 07:35:57
 
иван васильевич писал(а) 13.01.2018 :: 19:46:33:
Как по мне - черт ноги поломает


Как будто никто ничего не изучал. Не в Амартоле только дело.

"Итак, выясняется, что перечни народов в летописи имеют структуру, аналогичную собственно библейской «Таблице народов» (и «Иосиппону», но не Хронике Амартола). Список «родственных» народов в «Афетове колене» вводится обобщающим этниконом: варяги - свеи, урмане и т. д., волхва - римляне, немцы и т. д., наконец, чудь и «вси языци» - меря, мурома и т. д. [ср. Мельникова, Петрухин, 1994]. Этот принцип перечисления - принцип «этногенетический», а не «географический», как у Амартола, и этот принцип введен летописцем неслучайно."
Источник: Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси IX - XI веков 1995 с.22

"Наряду с реконструируемым (гипотетическим) источником ПВЛ - «Сказанием о преложении книг на словенский язык» - летописец, видимо, пользовался переводом дошедшего до нас раннесредневекового сочинения, упоминающего славян и русь. В 50-х гг. XX в. Н.А.Мещерский обратил внимание на чужеземный источник легенды об Александре Македонском в Ипатьевском списке ПВЛ, который не был известен А.А.Шахматову. Этим источником был еврейский хронограф середины X в. «Книга Иосиппон», составленный в южной Италии [см. Флюссер, 1978 - 80; Голб, Прицак, 1981. С. 87-89]. В основу хронографа был положен созданный в IV в. латинский перевод «Иудейских древностей» и пересказ «Иудейской войны» Иосифа Флавия (отсюда название - «Иосиппон»). «Иосиппон» стал чрезвычайно популярен в средневековом мире: помимо собственно еврейских списков (фрагменты и полные версии XII-XV вв.) уже в XI в. известен арабский перевод."
там же с.25

"Исследователи предполагаемого влияния еврейской средневековой литературы (ее переводов) на древнерусскую письменность упустили из виду (или не придали существенного значения) давнюю мысль любителя русской старины Г.М.Бараца (1913)4 о еще одном пассаже ПВЛ, составленном, по его мнению, под влиянием «Иосиппона». Еврейский хронограф, как и многие средневековые хроники, включая русскую летопись, начинается с «Таблицы народов» - описания мира и указания места, которое занимает в этом мире народ (страна), чьей истории посвящена сама хроника: в еврейском хронографе приведен список Яфети-дов, где дважды упомянута Русь. Барац обратил внимание на контекст этих упоминаний. Русь отнесена в «Иосиппо-не» к потомкам Тираса (Фираса), сына Иафета - так в ветхозаветной традиции (и у Иосифа Флавия - Иудейские древности I. 6.1) именовались фракийцы, а в поздней средневековой традиции - другие «северные» народы. В тексте, опубликованном А.Я.Гаркави [1874], основанном на т.н. Константинопольской редакции (изданной Брейтхау-пом, 1710), на который опиралась большая часть исследователей [Мещерский, 1958. С. 133 и сл.; Творогов, 1975. С. 62 и сл.], сказано, что «Тирас - это Русиш, Бошни и Англеси, живущие по великому морю». "
там же с.26

"ПРИЛОЖЕНИЕ
КНИГА ИОСИППОН. ТАБЛИЦА НАРОДОВ*
/.../ Ной родил Сима, Хама и Иафета. Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Яван, Тувал, Мешех иТирас. Сыновья Гомера: Ашкеназ, Рипат и Тогарма. Сыновья Ява-на: Элиша и Таршиш, Киттим и Доданим. И был по всей земле один язык и одно наречие. И двинувшись с востока, они населили равнину. И сказали друг другу: давайте построим себе город. И спустился Господь посмотреть город и башню, и сказал Господь: «Вот, один народ, спустимся и смешаем там язык их». И рассеял Господь их оттуда по всей земле, посему дано ему (городу - В.П.) имя Вавилон. Вот роды сынов Иафета и земли, в которых они расселились по языкам своим в землях своих, в народах своих: сыновья Гомера - это франкос1, живущие в стране Франца, на реке Сена. Рипат - это бретонцы, живущие в стране Бретания на реке Лера. Впадают же реки Сена и Лера в море X Океан, т.е. в Великое море.
Тогарма составляют десять родов2, от них Козар3, Пецинак4, Алан5, Булгар, Канбина6, Турк7, Буз8, Захук9, Угр*°, Толмац11. Все они живут на севере12, и имена стран их - по именам их, и они живут по реке Итиль. Только Угр и Булгар13 и Пецинак живут на реке великой, называемой Дануби, то есть Дунай14. Сыновья Явана - греки, живущие в стране Иония и Македония. Мадай - это Альдайлаш, живущие в стране Хорасан. Тувал - это Тоскани, живущие в стране Тоскана на реке Пиза15. Мешех - это Саксани16. Тирас - это Руси17. Саксани и Энглеси18 живут на Великом море, Руси живут на реке Кива19, впадающей в море Гурган20. Алиша - это Але-мания21, живущие между горами Йод и Сабтимо22, и от них Лангобарди23, которые перешли горы Йод и Сабтимо, покорили Италию и поселились в ней до сего дня, по рекам Пао и Тичио, и от них Бургунья, живущие иа реке Родяо24, и от них Байория, живущие на реке Ренус25, впадающей в Великое море. Тичио и Пао впадают в море Венетикия26. Таршиш, - они вступили в союз с Македонией, и от них Тарсос. Когда измаильтяне захватили землю Тарсос, жители бежали в пределы сыновей Яван27, те же воевали с измаильтянами, что в Тарсосе. Киттим - это Романи28, живущие в долине Канпания, на реке Тиберио. Доданим -это Даниски29, живущие в заливах моря - Океана, в стране Данамарка и в Инданья30, в Великом море. Они поклялись не покоряться римлянам и пытались скрыться в волнах моря - Океана, но не смогли, ибо власть Рима простиралась до последних островов моря. И31 Морава32, и Харвати33, и Сорбин34, и Лучанин35, и Ляхин36, и Кракар37, и Боймин38 считаются (происходящими) от сыновей Доданнм, живут же они на берегу моря, от границы Булгар до Венетикии на море, и оттуда простираются до границы Саксонии, до Великого моря, они-то и называются Склави39, а иные говорят, что они от сыновей Ханаана40, но они возводят свою родословную к сыновьям Доданим41."
там же с.36-40
Наверх
« Последняя редакция: 19.01.2018 :: 10:30:13 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2590 - 19.01.2018 :: 11:27:43
 
scriptorru писал(а) 19.01.2018 :: 07:35:57:
Как будто никто ничего не изучал. Не в Амартоле только дело. ...

Барац обратил внимание на контекст этих упоминаний. Русь отнесена в «Иосиппо-не» к потомкам Тираса (Фираса), сына Иафета - так в ветхозаветной традиции (и у Иосифа Флавия - Иудейские древности I. 6.1) именовались фракийцы, а в поздней средневековой традиции - другие «северные» народы.

"Тирас - это Руси. Саксани и Энглеси живут на Великом море, Руси живут на реке Кива, впадающей в море Гурган."

И  что тут понятного то?
Это уже Х в. как минимум. "Река Кива" - это Днепр, скорее всего, по названию Киева.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2591 - 19.01.2018 :: 11:40:41
 
scriptorru писал(а) 19.01.2018 :: 07:35:57:
Список «родственных» народов в «Афетове колене» вводится обобщающим этниконом: варяги - свеи, урмане и т. д., волхва - римляне, немцы и т. д., наконец, чудь и «вси языци» - меря, мурома и т. д. [ср. Мельникова, Петрухин, 1994]

Фантазёрство, только и всего.

"Афетово бо и то колѣно Варѧзи Свеи. Оурмане [Готе] Е Русь . Агнѧне Галичане . Волъхва Римлѧне Нѣмци . Корлѧзи Веньдици Фрѧгове и прочии доже присѣдѧть ѿ запада къ полуночью и съсѣдѧтьсѧ съ племѧнемъ Хамовъıм."

Нет тут никаких "обощающих этниконов".
В голове у озабоченных норманистов они  только и возникают почему-то, хотя их никто в упор никогда не наблюдал и не наблюдает.
"Галичане" - тоже варяги? Или в "и т.д." скромно упускаем?)))


Наверх
« Последняя редакция: 19.01.2018 :: 12:03:52 от Mukaffa »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2592 - 19.01.2018 :: 17:33:34
 
Livepodvodnik писал(а) 19.01.2018 :: 04:14:11:
у Амартола немного не так

Все так. Вы просто взяли текст вставки, который выше.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2593 - 19.01.2018 :: 17:42:41
 
Лучше обратить внимание на текст:
Livepodvodnik писал(а) 19.01.2018 :: 04:14:11:
и  река
Тигр
, текущая между Мидией и Вавилоном

Далее, по тексту: "... течет на полунощные стрОны...до Понтьского моря
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2594 - 19.01.2018 :: 20:24:50
 
Mukaffa писал(а) 19.01.2018 :: 11:40:41:
Фантазёрство, только и всего.

Mukaffa писал(а) 19.01.2018 :: 11:40:41:
Нет тут никаких "обощающих этниконов".


Это по мнению Mukaffa. А по мнению специалистов, волхва в узком смысле - франки, широком - жители западной империи. Отсюда . Волъхва 61 - Римлѧне 62 Нѣмци . Корлѧзи Веньдици Фрѧгове и прочии
Также и варяги: Варѧзи - Свеи 59. Оурмане [Готе] Е Русь . Агнѧне 60 Галичане .
Наверх
« Последняя редакция: 19.01.2018 :: 20:37:20 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2595 - 19.01.2018 :: 20:54:34
 
scriptorru писал(а) 19.01.2018 :: 20:24:50:
А по мнению специалистов, волхва в узком смысле - франки, широком - жители западной империи.

Ну так расшифруйте поподробнее мнение оных специалистов.
Да, и "Корлѧзи" по-мнению "специалистов" кто ж такие тогда?
И с Галичанами что делать будем? В какие "варяги" их засунем? В Скандинавию ведь явно не тянут.
Или всё-таки умудримся?))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2596 - 19.01.2018 :: 21:02:44
 
scriptorru писал(а) 19.01.2018 :: 07:35:57:
Список «родственных» народов в «Афетове колене» вводится обобщающим этниконом: варяги

Где вы видите, что варяги есть "обобщающий" этникон?
Петрухин писал:
"Этот список, на первый взгляд, представляет собой простое перечисление северо- и западноевропейских этниконов, известных летописцу. Однако уже начало списка позволяет предположить некую иерархию в перечислении народов
С чего бы это такое предполагать? Где здесь иерархия? С чего взято, что варяги здесь обозначены собирательным термином для скандинавов?
Видно, что варяги здесь народ, а не социальное...

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2597 - 19.01.2018 :: 21:11:55
 
scriptorru писал(а) 19.01.2018 :: 20:24:50:
А по мнению специалистов, волхва в узком смысле - франки, широком - жители западной империи. Отсюда . Волъхва 61 - Римлѧне 62 Нѣмци . Корлѧзи Веньдици Фрѧгове и прочии.

scriptorru,
а теперь смотрите, кого сам автор текста считает волохами, или Волъхвой.

"Яко пришедше сѣдоша на рѣцѣ именемъ Моравѣ, и прозвашася морава, а друзии чесѣ нарекошася. А се ти же словѣне: хорвати бѣлии, серпь и хорутане.
Волохомъ бо нашедшим на словены на дунайскые, и сѣдшимъ в нихъ и насиляющимъ имъ."


"Волохами" - румынов всегда обозначали.
"Специалисты"-норманисты решили думать иначе.
Ну-ну.))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2598 - 19.01.2018 :: 21:28:57
 
scriptorru писал(а) 19.01.2018 :: 07:35:57:
Как будто никто ничего не изучал. Не в Амартоле только дело.

То объясните, откуда взялась лексема "варяги", с которой вы с Петрухиным бегаете, вместо "франков"?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2599 - 20.01.2018 :: 12:20:13
 
Mukaffa писал(а) 19.01.2018 :: 21:11:55:
scriptorru,
а теперь смотрите, кого сам автор текста считает волохами, или Волъхвой.

"Яко пришедше сѣдоша на рѣцѣ именемъ Моравѣ, и прозвашася морава, а друзии чесѣ нарекошася. А се ти же словѣне: хорвати бѣлии, серпь и хорутане.
Волохомъ бо нашедшим на словены на дунайскые, и сѣдшимъ в нихъ и насиляющимъ имъ."

"Волохами" - румынов всегда обозначали.
"Специалисты"-норманисты решили думать иначе.
Ну-ну.))

Mukaffa как всегда с историческими анекдотами. Подмигивание

А теперь, что пишут специалисты:
"Вслед за галичанами в списке народов ПВЛ упомянута волъхва. Что значил этот этникон для летописца, можно понять на основе следующих пассажей ПВЛ: волохи поработили славян, осевших на Дунае, но были изгнаны уграми - венграми [ПВЛ. I. С. 11, 21]. Стало быть, речь идет о франках и империи Каролингов [см., в частности: Шахматов, 1919. С. 25-26; Свердлов, 1993]. Франки при Карле Великом (в конце VIII - начале IX в.) действительно подчинили некоторые славянские земли на Дунае [см. из недавних работ: Кланица, 1987; Ронин, 1987] - недаром имя Карла в праславянском языке стало высшим титулом - «король» [Шахматов, 1919. С. 26; ср. ЭССЯ. В. 11. С. 87-89]. В изложении летописца насилие волохов и привело к расселению славян на Вислу и Днепр и далее вплоть до Ильменя, где словене прозвались «своим именем» в отличие от ляхов, днепровских полян, древлян и прочих. Не это ли движение, затронувшее, согласно ПВЛ, ляхов, мазовшан и поморян, повлияло на сложение древненовгородского диалекта, начавшееся «не позднее IX века» [Янин, Зализняк, 1993. С. 192]?"
Источник: Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси IX - XI веков 1995 с.21
Наверх
« Последняя редакция: 20.01.2018 :: 12:30:32 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Страниц: 1 ... 128 129 130 131 132 ... 977
Печать