Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 117 118 119 120 121 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 569546 раз)
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2360 - 09.01.2018 :: 20:50:36
 
иван васильевич писал(а) 09.01.2018 :: 19:51:27:
scriptorru писал(а) 09.01.2018 :: 19:43:16:
иван васильевич писал(а) 09.01.2018 :: 19:37:50:
То есть ни к событиям 860-861, ни тем более к события описанным в БА, эти люди отношения не имеют, кто бы они ни были. Так?

Несколько позднее, но скандинавов в верхушке мы там видим. И потом видим примеры удревнения датировки как Городища, так и Гнездова, так что не стоит абсолютизировать этот момент. Возможно и в Шестовице удревнят, тема не исчерпана.

Хотите сказать, что поход 860-го был из этой Шестовицы?

Шестовицы возникли в начале 10 века. А скандинавское присутствие там находят только со второй половины 10 века. Так что никакое отношение Шестовицы к походу 860 г. не могут иметь отношения. Да и маленькое это поселение, там даже если бы все население пошло в поход, то в Константинополе бы просто рассмеялись. Население Константинополя того времени доходило до 800 000 человек.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2361 - 09.01.2018 :: 20:54:45
 
upasaka писал(а) 09.01.2018 :: 19:24:29:
Evgen11 писал(а) 07.01.2018 :: 17:44:23:
Норманны проживающие постоянно а фино-славянской среде с восьмого века и подвергающиеся ассимиляции, что перешли на славянское название.

Где же такое было?


В Израиле. Где это было я писал раз пятьсот, причем лично вам, потрудитесь отмотать назад и обрящите.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2362 - 09.01.2018 :: 20:55:59
 
иван васильевич писал(а) 09.01.2018 :: 19:37:50:
scriptorru писал(а) 09.01.2018 :: 19:19:12:
Время функционирования Шестовицкого комплекса относится к концу IX - началу XI в., расцвет приходится на X в.,

То есть ни к событиям 860-861, ни тем более к события описанным в БА, эти люди отношения не имеют, кто бы они ни были. Так?


Ну хватит уже дурака валять, а то как Мукаффа честное слово.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2363 - 09.01.2018 :: 20:59:24
 
Правдолюб писал(а) 09.01.2018 :: 20:50:36:
Шестовицы возникли в начале 10 века.

Это я так понимаю извечные космические лучи " Правдолюба" заработали? ... Читаем цитату из поста #2342
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2364 - 09.01.2018 :: 21:02:55
 
scriptorru писал(а) 09.01.2018 :: 20:59:24:
Правдолюб писал(а) 09.01.2018 :: 20:50:36:
Шестовицы возникли в начале 10 века.

Это я так понимаю извечные космические лучи " Правдолюба" заработали? ... Читаем цитату из поста #2342

Какие еще космические лучи? Что вы несете. Ответьте на вопрос, почему все норманисты с приветом?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2365 - 09.01.2018 :: 21:06:26
 
Правдолюб писал(а) 09.01.2018 :: 21:02:55:
Какие еще космические лучи? Что вы несете.


Здесь вопрос ,что регулярно "несете" вы без ссылок на источники. Не иначе, космические лучи вам внушают) Цитату прочли?

Правдолюб писал(а) 09.01.2018 :: 21:02:55:
Ответьте на вопрос, почему все норманисты с приветом?


Это все ваши комические лучи вам трактуют.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2366 - 09.01.2018 :: 21:07:24
 
Кровавая Секира писал(а) 07.01.2018 :: 18:43:20:
В качестве доказательства можно привести цитату из В В Напольских «введение в историческую уралистику» ,где автор пишет следующее:" Самоназвание мордвы-эрзи (морд. erźa, erźä впервые зафиксировано в письме Хазарского кагана Иосифа ,где в ряду подчиненных хазарами народов ,между s-var и c-r-mis (видимо - черемисы , то есть марийцы), упоминается народ arisu. Возможно ,это же имя (эрзя) стало основой для названия загадочной страны Arsa(nija) или Arta(b) ,упоминаемой в трудах арабских географов с X века как один из трёх основных центров Русов".

Такое Напольских "выдал" в 1997 году. После критики изменял свои "показания".
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2367 - 09.01.2018 :: 21:09:00
 
Evgen11 писал(а) 09.01.2018 :: 20:54:45:
В Израиле. Где это было я писал раз пятьсот, причем лично вам, потрудитесь отмотать назад и обрящите.

То есть опять голословное заявление.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2368 - 09.01.2018 :: 21:09:05
 
scriptorru писал(а) 09.01.2018 :: 21:06:26:
Правдолюб писал(а) 09.01.2018 :: 21:02:55:
Какие еще космические лучи? Что вы несете.


Здесь вопрос ,что регулярно "несете" вы без ссылок на источники. Не иначе, космические лучи вам внушают) Цитату прочли?

Читайте работы археологов. Шестовицы это 10 век. А скандинавское присутствие только со второй половины 10. При том скандинавское скорее стоит брать в кавычки, поскольку любые предметы балтийского происхождения объявляюся скандинавскими.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2369 - 09.01.2018 :: 21:11:34
 
Правдолюб писал(а) 09.01.2018 :: 21:09:05:
Читайте работы археологов. Шестовицы это 10 век.


Так вот я вам и предложил свежую цитату из издания 2017 года. Что-то как-то туго доходит до вас, это же так просто - взять и прочитать, что цитируется в указанном посте. Или вы тоже к категории "с приветом " относитесь?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2370 - 09.01.2018 :: 21:17:24
 
Для космического скриптору.

"Начало функционирования могильника, городища и посада Шестовицы уверенно документируется только для второй четверти Х в. Образование культурного слоя и могильника традиционно немного запаздывают по отношению ко времени основания поселения, но всё же редкость керамических материалов первой половины Х в. и полное отсутствие второй половины IX в. не позволяют предполагать появление Шестовицкого поселения в конце IX в., относя это событие с большей долей вероятности к первой четверти Х в., при том что сооружение укреплений небольшого городища приходится лишь на вторую половину Х в"

Макаров Н.А. (отв. ред.) - Русь в IX–XI веках: археологическая панорама

Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2371 - 09.01.2018 :: 21:23:05
 
Честно говоря, Шестовицы как таковые к вопросу набега на Константинополь особой роли не играют. Набег мог быть из любой точки севернее Крыма.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2372 - 09.01.2018 :: 22:21:34
 
Evgen11 писал(а) 09.01.2018 :: 21:23:05:
Набег мог быть из любой точки севернее Крыма.

При условии, что в этой "точке" должно быть поселение 9-го века с находками подобными находкам в Шестовице, разве что более масштабными: "Культурный слой на левом берегу Жердовы, ближе к мысу, слабее – повидимому, именно здесь располагалась гавань, где лёгкие речные судна вытаскивали на берег для ремонта. Как на самом подоле, так и на верхнем поселении, найдено большое количество ладейных заклёпок (Коваленко, Моця, Ситий, Скороход, 2008, рис. 10). О производстве второго необходимого элемента для ремонта – смолы –  свидетельствуют многочисленные смолокуренные ямы, исследованные на посаде и внизу, на подоле (Скороход, 2011 б)., "
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2373 - 09.01.2018 :: 22:22:43
 
иван васильевич писал(а) 09.01.2018 :: 22:21:34:
При условии, что в этой "точке" должно быть поселение 9-го века с находками подобными находкам в Шестовице, разве что более масштабными:


Это с чего вы взяли, что там должны быть такие находки и такое поселение?
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2374 - 09.01.2018 :: 22:24:37
 
Evgen11 писал(а) 09.01.2018 :: 20:54:45:
upasaka писал(а) 09.01.2018 :: 19:24:29:
Evgen11 писал(а) 07.01.2018 :: 17:44:23:
Норманны проживающие постоянно а фино-славянской среде с восьмого века и подвергающиеся ассимиляции, что перешли на славянское название.

Где же такое было?


В Израиле. Где это было я писал раз пятьсот, причем лично вам, потрудитесь отмотать назад и обрящите.


В ладоге, в трех избушках.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2375 - 09.01.2018 :: 22:25:30
 
Amaro Shakur писал(а) 09.01.2018 :: 22:24:37:
В ладоге, в трех избушках.


Шакур, вы как всегда блещете "интеллектом", продолжайте в том же духе.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2376 - 09.01.2018 :: 22:33:51
 
Правдолюб писал(а) 09.01.2018 :: 21:17:24:
Для космического скриптору.

"Начало функционирования могильника, городища и посада Шестовицы уверенно документируется только для второй четверти Х в. Образование культурного слоя и могильника традиционно немного запаздывают по отношению ко времени основания поселения, но всё же редкость керамических материалов первой половины Х в. и полное отсутствие второй половины IX в. не позволяют предполагать появление Шестовицкого поселения в конце IX в., относя это событие с большей долей вероятности к первой четверти Х в., при том что сооружение укреплений небольшого городища приходится лишь на вторую половину Х в"

Макаров Н.А. (отв. ред.) - Русь в IX–XI веках: археологическая панорама


Вы за кого топите?
как там с археологическими следами?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2377 - 10.01.2018 :: 00:00:43
 
Amaro Shakur писал(а) 09.01.2018 :: 22:33:51:
Вы за кого топите?

За правду Смайл

Amaro Shakur писал(а) 09.01.2018 :: 22:33:51:
как там с археологическими следами?

Где именно?
Могу заметить, что следы скандинавов в Киеве находят только со второй половины 10 века. При этом арабские источники уже в первой половине 10 века сообщают, что Куява (Киев) один из трех центров руси.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2378 - 10.01.2018 :: 00:07:03
 
Именно волынцевская культура, по В.В. Седову, представляла собой известный по арабским и западноевропейским источникам Русский каганат, наследницей которого стала Киевская Русь. По справедливым словам Е.С. Галкиной, работа В.В. Седова стала «первой попыткой локализации Русского каганата как самостоятельного сильного государства на основе комплексного использования данных археологии, нумизматики, лингвистики и аутентичных письменных источников. Автор верно отметил один из главных просчётов своих предшественников и оппонентов: информация о русах, содержащаяся в арабо-персидских и византийских источниках IX-XII вв., обычно рассматривается суммарно, без выделения исторических периодов. Хотя этнокультурная карта Восточной Европы начала IX в. очень отличалась от следующих столетий»[40].

Эта гипотеза учёного вызвала критику со стороны «норманистов» – сторонников северной (в Ладоге, на Рюриковом городище, на Верхней Волге и т.д.) локализации Русского каганата и отождествления ранних русов со скандинавами[41]. В.В. Седов дал обстоятельный ответ на их весьма тенденциозную критику, указав, что:

- до 60-х гг. IX в. в материалах Рюрикова городища нет и намёка на проживание в нём скандинавов, в то время как древнейшее упоминание о Русском каганате относится к 839 г.;

- никакого скандинавского компонента на поселениях Холопий Городок, городище на р. Сясь, Новые Дубовики, Камно, Изборск, Псков (до 860-х гг.) не обнаруживается;

- утверждение К. Цукермана о тотальной войне, уничтожившей все поселения, «которые судя по находкам скандинавского и восточного происхождения, относились к русскому каганату» является полной фантазией: скандинавских следов на указанных выше поселениях нет, а находки восточных импортов никоим образом не могут быть истолкованы как доказательство пребывания на них скандинавов, они говорят о торговых связях местного населения. Прекращают функционировать эти поселения не одномоментно, а в разное время;

- Ладога была сравнительно небольшим поселением и никак не могла претендовать на статус центра Русского каганата. Фактически полное отсутствие скандинавских древностей на севере Руси до середины IX в. где-либо кроме Ладоги (кресало и топор скандинавских типов найдены также на Сарском городище, но делать на этой основе вывод о проникновении туда норманнов невозможно) говорит о том, что она в тот период была конечным пунктом их военно-торговой активности на востоке Балтики;

- на ранних восточных монетах (до середины IX в.) нет скандинавских граффити, что подтверждает, что в тот период скандинавы почти не принимали участия в восточноевропейской торговле;

- ранние восточные источники, проанализированные А.Н. Поляком[42], локализуют русов именно на юго-востоке Европы;

- «Баварский географ» – памятник IX в. локализует русов между хазарами с одной стороны и полянами и древлянами – с другой (Caziri – хазары, Forsderen liudi – по Й. Херрманну искажённое древневерхненемецкое Foristari liudy, т.е. «лесные жители» – древляне, Fresiti – соответствует древневерхненемецкому Freisassen – «свободные жители» – поляне), что полностью соответствует территории волынцевской культуры;

- ранние византийские источники («Житие Георгия Амастридского» и т.д.) помещают русов в Причерноморье (О русах и Русском каганате IX в.).


Аргументация В.В. Седова совершенно правильна и она может быть усилена. Со своей стороны добавим, что:

- титул «каган» принадлежал степному региону, где обозначал наивысшего властителя, приравниваемого в представлениях кочевников к китайскому и византийскому императорам. Только там он был понятен и имел смысл. Его появление на севере Восточной Европы, либо в циркумбалтийском регионе и закрепление там совершенно невероятно – там он ничего не значил и был непонятен. Это всё равно, что появление титула «герцог» в Китае;

- в так называемой «Анонимной записке» – арабском историко-географическом памятнике начала IX в., описывающем степной пояс Евразии[43], народы этого региона перечисляются и описываются в определённой последовательности (отражающей, видимо, путь путешественника): гузы, киргизы, карлуки, кимаки, печенеги, хазары, буртасы, булгары, мадьяры, славяне, русы, которыми правит каган (знаменитая «джазира русов», которую иногда поверхностно переводят как «остров», хотя так мог именоваться и полуостров, и междуречье, и просто земли у вод), Сарир, аланы. Как видим русы с каганом во главе чётко помещены источником на юго-востоке Европы, помещать их где-либо на севере можно только путём полного отрыва от источника.

Добавим к этому, что скандинавская этимология имени русь безосновательна и не выдерживает ни лингвистической, ни исторической критики[44]. В частности, несмотря на все старания, так и не найден его скандинавский прототип.

Весьма важным представляется и следующий вывод В.В. Седова: ареал волынцевской культуры совпадает с территорией так называемой Русской земли в «узком» смысле, очерченной по летописным данным[45] и, очевидно, представлявшей собой древнейший очаг распространения соответствующего этнонима в Восточной Европе (Седов В.В. Древнерусская народность. С. 77-80; Славяне. С. 269-272). Значение этого наблюдения сложно переоценить
http://suzhdenia.ruspole.info/node/3553
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2379 - 10.01.2018 :: 00:31:46
 
Правдолюб писал(а) 10.01.2018 :: 00:00:43:
Amaro Shakur писал(а) 09.01.2018 :: 22:33:51:
Вы за кого топите?

За правду Смайл

Amaro Shakur писал(а) 09.01.2018 :: 22:33:51:
как там с археологическими следами?

Где именно?
Могу заметить, что следы скандинавов в Киеве находят только со второй половины 10 века. При этом арабские источники уже в первой половине 10 века сообщают, что Куява (Киев) один из трех центров руси.

1. Так в чем правда?

2. Лихо вы подменили русов на скандинавов.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Страниц: 1 ... 117 118 119 120 121 ... 977
Печать