Кровавая Секира писал(а) 07.01.2018 :: 18:43:20:Ну даёт, ну даёт ! Я же просил вас думать головой, просил использовать источники и изучать матчасть, а вы за старое, ну опять.
Вот берём мы книгу Мишина «Сакалиба» и читаем: "Сообщение Фадлана ,посетившего в 921 Волжскую Булгарию в составе посольства к местному правителю Алмушу ,- по всей вероятности, наиболее загадочная страница в истории употребления восточными авторами названия сакалиба. Уже давно было отмечено что сакалиба Фадлана с не славяне , а волжские булгары."
Понимаете дорогой ? Не славяне ! Не славяне, понимаете ? Да и откуда славяне могли взяться в арабском халифате ,вы сами-то подумайте.
Сами то этот труд читали?
У Фадлана есть Саклаби – Барис ас-Саклаби, и он славянин. Вот, что пишет Мишин:
"Упоминания о сакалиба при дворе ал-Муктадира содержатся и в других источниках. В рассказе Ибн Фадлана мы читаем, что в Булгар посольство ал-Муктадира сопровождал Барис ас-Саклаби [305, с, 69]. Учитывая ошибку Ибн Фадлана, называвшего поволжских булгар сакалиба, можно было бы и Бариса причислить к булгарам. Но делать так не раздумывая вряд ли имеет смысл.
Ас-Саклаби — нисба Бариса, и он носил ее вне зависимости от того, какие представления о сакалиба были у Ибн Фадлана. Ничто в рассказе Ибн Фадлана не указывает на то, что Барис вел себя в Булгаре как человек, встретивший соотечественников. Ибн Фадлан ни разу не говорит, например, что он когда-либо выступал в качестве переводчика. Можно возразить, что Бариса послали в Булгар с Ибн Фадланом потому, что он сам был оттуда, однако, как мы говорили в рассказе о работорговле, сакалиба, доставлявшиеся из Булгара, были славянскими пленниками русов, которых те продавали в Волжскую Булгарию и Хазарию. Поэтому для интерпретации нисбы Бариса как «уроженец Волжской Булгарии» нет достаточных оснований"