Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 104 105 106 107 108 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 569779 раз)
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2100 - 06.01.2018 :: 19:26:08
 
Логик писал(а) 06.01.2018 :: 18:19:02:
росские названия  скорее скандинавские. Смайл. Во всяком случае, скорее  литовских. 

подбор созвучных слов - это не доказательство версии. Чтобы доказать, сканы должны бы представить их "смиющиеся" и "спящие" названия порогов в их языковой среде, в гидронимии. Вот балтская версия как раз оперирует такой совокупностью, скандинавская - нет.
Наверх
 
Логик
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 813
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2101 - 06.01.2018 :: 20:38:36
 
Правдолюб писал(а) 06.01.2018 :: 19:01:57:
Логик писал(а) 06.01.2018 :: 18:39:53:
Скандинавы получаются по совокупности всех источников осредневеговом названии народа Русь.

Абсолютно не получаются! Русов определяют как вид славян. Русы молятся Перуну.

Кто их так определяет?  В каком документе? " покажите".

.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2102 - 06.01.2018 :: 20:40:36
 
Логик писал(а) 06.01.2018 :: 20:38:36:
Кто их так определяет?  В каком документе? " покажите".


Ибн Хордадбех, книга путей и стран.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2103 - 06.01.2018 :: 23:38:41
 
Evgen11 писал(а) 06.01.2018 :: 20:40:36:
Логик писал(а) 06.01.2018 :: 20:38:36:
Кто их так определяет?  В каком документе? " покажите".


Ибн Хордадбех, книга путей и стран.

Известный этнограф. Светило.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2104 - 07.01.2018 :: 08:48:35
 
Amaro Shakur писал(а) 06.01.2018 :: 23:38:41:
Известный этнограф. Светило.

Ну назовите средневековое не-светило, любое, известное-неизвестное, но авторитетное именно для вас, хоть европейское, хоть арабское, хоть наше серьмяжное.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2105 - 07.01.2018 :: 10:41:03
 
Mukaffa писал(а) 07.01.2018 :: 08:48:35:
Amaro Shakur писал(а) 06.01.2018 :: 23:38:41:
Известный этнограф. Светило.

Ну назовите средневековое не-светило, любое, известное-неизвестное, но авторитетное именно для вас, хоть европейское, хоть арабское, хоть наше серьмяжное.

Надо рассматривать в комплексе. Критически.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2106 - 07.01.2018 :: 10:41:56
 
Amaro Shakur писал(а) 06.01.2018 :: 23:38:41:
Ибн Хордадбех, книга путей и стран.

Известный этнограф. Светило.



Смотрю я на фестиваль в данной теме и понимаю, что "воз и ныне там" ибо что хотим, то замечаем, а что не хотим, не желаем замечать. Снова всплыла известная цитата из Хордадбеха. Которую еще нужно правильно понять. Что он там имел в виду конкретно? Во-первых для арабов характерно четкое отделение русов от славян. Во-вторых, какие есть примеры, кого же относили к славянам восточные авторы?
Цитата:
"Внимание историков привлекал также тот факт, что Ибн Фадлан на протяжении всего изложения называл правителя Волжской Булгарин «царем ас-сакалиба (славян)». Наиболее распространена точка зрения, что причиной такого именования явилось расширительное понимание Ибн Фадланом этнонима ас-сакалиба (славяне) как населения Восточной Европы, что встречается и у некоторых других арабских авторов. К примеру, ал-Мас‘уди считал славянами немцев (ан-наджим), саксонцев (саксин), венгров (ат-турк). "
" Автор XIII в. Йакут модифицировал текст Ибн Фадлана, отождествив сакалиба с волжскими булгарами (Мишин 2002. С. 29-33)."
Древняя Русь в свете зарубежных источников (том 3) - 2009 с.66

Так что буквально понимать эту цитату, смысла не имеет, в плане отнесения русов к славянам:
"1.2.1.6
Почтовые дороги в странах
(Описание морских путей купцов иудеев-разанийа43)
Что касается купцов русов, а они — вид славян44, то они везут меха бобра, меха черных лисиц и мечи45 из отдаленных [земель] славян к морю Румийскому46, и берет с них десятину властитель Рума47."
Комментарий издания:
"44 Арабские географы, как правило, не отождествляли русов и славян. Представление Ибн Хордадбеха об их идентичности возникло вследствие интенсивной торговой деятельности русов в славянском мире и политической связи верхушки русов со славянской знатью."
Указ. соч. с.30

Так что, у Хордадбеха русы вполне выглядят таким же видом славян, как немцы у Масуди. Какое-то значение, в плане такой классификации, могли иметь чисто внешние признаки, видимо...
Наверх
« Последняя редакция: 07.01.2018 :: 13:18:44 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Логик
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 813
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2107 - 07.01.2018 :: 11:43:28
 
Amaro Shakur писал(а) 07.01.2018 :: 10:41:03:
Mukaffa писал(а) 07.01.2018 :: 08:48:35:
Amaro Shakur писал(а) 06.01.2018 :: 23:38:41:
Известный этнограф. Светило.

Ну назовите средневековое не-светило, любое, известное-неизвестное, но авторитетное именно для вас, хоть европейское, хоть арабское, хоть наше серьмяжное.

Надо рассматривать в комплексе. Критически.

О!!!  Тверьозая мысль.
В комплексе получается:
1)))   народ/ племя Русь / Рось в 830 году  имел место быть. ( Берт.Анн.)
2)  местонахождение Руси -  от новгорода до Киева  по Днепру ( Багрян)
3)   Славянского племени Русь не было.

4)) Русы брали дань со славян ( богрян).

5) русы - это  свеоны- ссвеи- шведы , которых знал Людовик ( Берт.Анналы)

6) словом, похожим на Рус/Рос  называли  шведов  финны и  балты.

7)  в арабском документе присутствует в описании Русов - бороды заплетенные в косички.

8)  скандинавские названия порогов ( багрян).
9))  археологическое присутствие  шведов  .
10)......
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2108 - 07.01.2018 :: 12:00:12
 
Логик писал(а) 07.01.2018 :: 11:43:28:
народ/ племя

Только не народ, а что-то типа казаков) Их деятельность - война и торговля. Очевидно скандинавское влияние, которое со временем стало размываться. События конечно менее эпические чем переселение франков в Галлию. Дружина Рюрика\Хрёрека была не многим больше 50 человек. Постоянные гарнизоны первых городов в интересующем регионе, тоже эквивалентны этой цифре.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2109 - 07.01.2018 :: 12:03:11
 
Логик писал(а) 07.01.2018 :: 11:43:28:
в арабском документе присутствует в описании Русов - бороды заплетенные в косички


Это у ибн Хаукаля.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Логик
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 813
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2110 - 07.01.2018 :: 12:18:17
 
scriptorru писал(а) 07.01.2018 :: 12:03:11:
Логик писал(а) 07.01.2018 :: 11:43:28:
в арабском документе присутствует в описании Русов - бороды заплетенные в косички


Это у ибн Хаукаля.

номер 12.
и не только у него.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2111 - 07.01.2018 :: 12:21:01
 
Логик писал(а) 07.01.2018 :: 12:18:17:
и не только у него.


А у кого ещё? А да, нашел еще у ал Истахри)

"1.6.2.14 ... Русы — народ, [который] сжигает себя, когда умирает, и они сжигают со своими пленниками своих невольниц, для их наивысшего блага, как делают [люди] Индии, люди Ганы, Куги и другие. Часть русов бреет свою бороду, а часть закручивает [бороды] подобно лошадиным гривам, или заплетает. Одежда их — короткие куртки, а одежда хазар, булгар и печенегов - длинные куртки."
(Перевод Т. М. Калининой по: Ибн Хаукал 1938-1939. С. 397-398)

По изданию: Древняя Русь в свете зарубежных источников Том III 2009 с. 94
Наверх
« Последняя редакция: 07.01.2018 :: 12:35:30 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2112 - 07.01.2018 :: 12:27:34
 
scriptorru писал(а) 07.01.2018 :: 12:00:12:
Логик писал(а) 07.01.2018 :: 11:43:28:
народ/ племя

Только не народ, а что-то типа казаков) Их деятельность - война и торговля. Очевидно скандинавское влияние, которое со временем стало размываться. События конечно менее эпические чем переселение франков в Галлию. Дружина РюрикаХрёрека была не многим больше 50 человек. Постоянные гарнизоны первых городов в интересующем регионе, тоже эквивалентны этой цифре.

А ели они что?
И почему казаки не народ?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2113 - 07.01.2018 :: 12:30:43
 
Amaro Shakur писал(а) 07.01.2018 :: 12:27:34:
И почему казаки не народ?

Потому, что это скорее образ жизни и определенная сфера деятельности.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2114 - 07.01.2018 :: 12:35:14
 
scriptorru писал(а) 07.01.2018 :: 12:30:43:
Amaro Shakur писал(а) 07.01.2018 :: 12:27:34:
И почему казаки не народ?

Потому, что это скорее образ жизни и определенная сфера деятельности.

И какой там особый образ деятельности?
В селениях само собой.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2115 - 07.01.2018 :: 12:37:55
 
Amaro Shakur писал(а) 07.01.2018 :: 12:35:14:
И какой там особый образ деятельности?
В селениях само собой.


Про казаков - в отдельную тему. В плане русов - это торговля и война, что понятно из источников.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2116 - 07.01.2018 :: 12:45:17
 
Amaro Shakur писал(а) 07.01.2018 :: 12:27:34:
А ели они что?


"У них есть царь, называемый хакан-рус11. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются и забирают их в плен, везут в Хазаран12 и Булкар13 и там продают. У них нет пашен, а живут они лишь тем, что привозят из земли славян. Когда у них рождается сын, то он (рус. — Т К.) дарит новорожденному обнаженный меч, кладет его перед ним и говорит: «Я не оставлю тебе в наследство никакого имущества, и нет у тебя ничего, кроме того, что приобретешь этим мечом».
Нет у них ни недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен. Единственное их занятие — торговля соболями, белками и прочей пушниной, которую они продают желающим. Получают они плату деньгами и завязывают их в свои пояса. Они опрятны в одежде, мужчины их носят золотые браслеты. С рабами обращаются хорошо .." По: Ибн Русте
По изданию: Древняя Русь в свете зарубежных источников Том III 2009 с. 48
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2117 - 07.01.2018 :: 12:45:33
 
scriptorru писал(а) 07.01.2018 :: 12:37:55:
Amaro Shakur писал(а) 07.01.2018 :: 12:35:14:
И какой там особый образ деятельности?
В селениях само собой.


Про казаков - в отдельную тему. В плане русов - это торговля и война, что понятно из источников.


Повашему у них не было селений, баб с детьми, посевами и скотиной?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2118 - 07.01.2018 :: 12:47:24
 
scriptorru писал(а) 07.01.2018 :: 12:45:17:
Amaro Shakur писал(а) 07.01.2018 :: 12:27:34:
А ели они что?


"У них есть царь, называемый хакан-рус11. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются и забирают их в плен, везут в Хазаран12 и Булкар13 и там продают. У них нет пашен, а живут они лишь тем, что привозят из земли славян. Когда у них рождается сын, то он (рус. — Т К.) дарит новорожденному обнаженный меч, кладет его перед ним и говорит: «Я не оставлю тебе в наследство никакого имущества, и нет у тебя ничего, кроме того, что приобретешь этим мечом».
Нет у них ни недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен. Единственное их занятие — торговля соболями, белками и прочей пушниной, которую они продают желающим. Получают они плату деньгами и завязывают их в свои пояса. Они опрятны в одежде, мужчины их носят золотые браслеты. С рабами обращаются хорошо .." По: Ибн Русте


Критический подход.
где?
Что за источник такой, этнограф из багдада по делам балтийскии.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2119 - 07.01.2018 :: 12:48:24
 
Amaro Shakur писал(а) 07.01.2018 :: 12:47:24:
Что за источник такой,


Ибн Русте весьма известный источник. Эээ, для тех кто темой интересуется.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Страниц: 1 ... 104 105 106 107 108 ... 977
Печать