Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 944 945 946 947 948 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 793315 раз)
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18900 - 17.08.2021 :: 10:53:16
 
Jarlaxle писал(а) 16.08.2021 :: 18:34:31:
Я про Кальмиус упомянул только в отношении к запорожцам, у них "новгородской шизы" идти вверх по Днепру не наблюдалось, они возвращались более простым путем, потому думаю и русы шли также, как бы одинаковая проблема вызывает одинаковое решение.

так им нужно было отнюдь не в Киев, оне же запорожцы  Смайл

Jarlaxle писал(а) 16.08.2021 :: 18:34:31:
Как бы вообще нет проблем дойти по Азову, через Иван озеро на Оку, а там или в верховья Днепра или Десны.

100500 но если нах Киев то там есть пути чуть короче даже через Дон. Но самый короткий(из Стамбула) тот что я упомянул ранее(через р.Рось), однако во всех этих водных путешествиях в 10в, с моей точки зрения, препятствиями были не столько течения и пороги, сколько печенеги.
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18901 - 17.08.2021 :: 12:00:07
 
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 17:35:28:
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 00:57:34:
то есть вместо того чтобы показать мне срубный дом на Подоле с достоверными датировками - рассуждения. Мне такое мало интересует.

А меня мало интересуют интересанты. Особенно такие, которые брякнув о начале Подола в 11-м веке ничем это не подтвердили. Вообще ничем. Для слабообразованных поясняю, долгое время ранний Киев археологи вообще найти не могли. Вся городская застройка на холмах относится, самое раннее, к концу 10-го века. Единственно, что находили, это малочисленные селюцкие остатки, на город никак не тянущие. Но, в 70-е годы прошлого века произошла настоящая научная революция - был открыт Подол.
Он то и оказался искомым ранним Киевом. Первые научные публикации по этому случаю глядите тут
http://resource.history.org.ua/cgi-bin/eiu/history.exe?&I21DBN=ELIB&P21DBN=ELIB&...
И тут
http://resource.history.org.ua/cgi-bin/eiu/history.exe?&I21DBN=ELIB&P21DBN=ELIB&...
Нет ни одного специалиста-археолога, кто бы в целом сомневался в дате Подола. Совсем ни одного. Если и были дисскусии, то по мелким деталям, а не по общей датировке. Вообщем, Вы первый, правда, Вы и не археолог, а чувак под ником "этнограф", я бы сказал, с префиксом "пор".
Кратко - Киево-Подол (торгово-ремесленный квартал на речной террасе Днепра — единственный городской квартал Киева IX–X веков) был основан во 2-й половине 80-х годов X века (наиболее ранняя дата — 887 год). Следующий этап массовой застройки (с самого основания Подола это — наземные срубы с подклетом) начинается в 903–913 годах. За эти два десятилетия площадь Подола (то есть Киева как городского поселения) достигает величины не менее чем в 100 га.
Для сравнения - по оценкам Н. Ениосовой и Т. Пушкиной, площадь Гнёздова (включая городище с оборонительными сооружениями и селище) в период его расцвета достигала 30 га, приблизительная численность населения была 800–1.100 человек.
На Подоле, по любым расчетам никак не меньше 8000 человек на начало 10-го (по Сагайдаку - вообще 12000).


На підставі одержаних матеріалів можна
припустити, що в X —XI ст. територія
Подолу ще не була освоєна під міську
забудову, як це сталося в X II—X III ст.,
однак була вже включена в зону господарської діяльності міських жителів: тут могла складуватися і оброблятися деревина для міського будівництва; частину території, ближчу до води (неподалік було русло літописної Почайни), могли використовувати також під верф.
(цЫ) некто Сагайдак  Смайл в монографии на которую приведена ссылка.
на выпадок якщо архиолух  нЭпысьменный пЭрЭкладаю:
На основании полученных материалов можно предположить, что в X —XI ст. территория Подола еще не была освоена под городскую застройку, как это случилось в XII—XIII ст., однако уже включалась в зону хозяйственной деятельности городских жителей: тут могла складироваться и обробатываться древесина для городского строительства; часть территории, ближе к воде (около русла летописной Почайны), могли использовать также под верфь.
Верфи и склады, компремЭ?
Если бы тот кто ссылается на монографию пана Толочко ее еще и прочел, то знал  бы что в ней упоминается лишь две усадьбы старше указанного мною периода. Одна типо "конца 9в" на пригорке под тнзв "замковой" горою.
Другая типо "начала 10в" на Контрактовой(Красной у Толочка) площади. И там и там датировано по дендрохронологии что собственно для Киева - все равно что никак не датирована. Остальные все  натянутый рубеж 10-11в и позднее, с рубежем я бы может согласился для тех мест где есть гидротехнические сооружения но тащет их в 11 в воздвигли. Так что ссылок на обобщающие монографии больше не нужно, нужен искомый дом и его датировка чем то отличным от дендрохренологии. Или зачту слив.

Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18902 - 17.08.2021 :: 12:15:28
 
Mukaffa писал(а) 12.08.2021 :: 23:17:55:
Так арабы прекрасно представляли, что дунайская Болгария это непосредственный сосед ар-Рума и граничит с ним.
Откуда 10 дней пути до туда взялось то у них?
Может всё-таки не в дунайской Болгарии дело?
Как такой вариант?
Не пройдёт?  Смайл
если строфа не порченная то дунайская наиболее вероятна. Поймете почему так если узнаете как арабы считали расстояние между странами. Но если не дунайская(такое тож может быть - следующий по вероятности  вариант тнзв "черные болгары", говорил же что такую трактовку тоже встречал и она укладывается в расстояния упомянутые в строфе(в отличие от Поволжской). Только она хужЕЕ, патамуша Константинополь арабы точно знали где он, а с Херсонесом - нельзя быть в этом так уверенным.


этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 22:56:24:
ну где
Ну так понятно, что где-то должны быть, так и что из этого?
Чёрных болгар?
Так чёрные болгары обитали от Днепра до Дона по побережью Чёрного моря и Азова.
Там же не истоки, а устья этих рек.
А где такое написано?
В каком арабском источнике?
из этого то(если поверить Вашей трактовке проживания черных болгар) - что истоки Днепра должны быть в Северном Крыму Смайл
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18903 - 17.08.2021 :: 12:19:05
 
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 12:15:28:
если строфа не порченная то дунайская наиболее вероятна. Поймете почему так если узнаете как арабы считали расстояние между странами. Но если не дунайская(такое тож может быть - следующий по вероятности  вариант тнзв "черные болгары", говорил же что такую трактовку тоже встречал и она укладывается в расстояния упомянутые в строфе(в отличие от Поволжской). Только она хужЕЕ, патамуша Константинополь арабы точно знали где он, а с Херсонесом - нельзя быть в этом так уверенным.

Да знали арабы где дунайская Болгария, знали, тут ничего не поделать.
У чёрных болгар городов не было, так-что и здесь пролёт.


этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 12:15:28:
из этого то(если поверить Вашей трактовке проживания черных болгар) - что истоки Днепра должны быть в Северном Крыму

Так объясните как это?
Я просто не пойму что-то.
Каким образом если чёрные болгары в устье Днепра, то истоки Днепра в Северном Крыму окажутся?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18904 - 17.08.2021 :: 13:09:33
 
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 12:00:07:
нужен искомый дом и его датировка чем то отличным от дендрохренологии.

"Материалы из слоёв Подола конца IX в., призван-ные служить реперными для раннего этапа древнерус-ской культуры Среднего Поднепровья, к сожалению, остаются не обработанными и не изданными в полной мере"  Русь в IX–X веках : археологическая панорама / Ин-т археологии РАН ; отв. ред. Н. А. Макаров. – Москва ; Вологда : Древности Севера, 2012
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18905 - 17.08.2021 :: 13:12:21
 
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 17:54:21:
[ Шестовицы - не северянское поселение..
то есть посреди той территории что приписывается северянам, но к  северянам никакого отношения не имеющая...правильно понял? Ща гляну у Григрьева чего он про Шестовицы пишет мню, когда я  читал ту монографию (много лет назад) интересовал больше его взгляд на соотношение роменских и волынцовских древностей.
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18906 - 17.08.2021 :: 13:21:03
 
Mukaffa писал(а) 17.08.2021 :: 12:19:05:
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 12:15:28:
если строфа не порченная то дунайская наиболее вероятна. Поймете почему так если узнаете как арабы считали расстояние между странами. Но если не дунайская(такое тож может быть - следующий по вероятности  вариант тнзв "черные болгары", говорил же что такую трактовку тоже встречал и она укладывается в расстояния упомянутые в строфе(в отличие от Поволжской). Только она хужЕЕ, патамуша Константинополь арабы точно знали где он, а с Херсонесом - нельзя быть в этом так уверенным.

Да знали арабы где дунайская Болгария, знали, тут ничего не поделать.
У чёрных болгар городов не было, так-что и здесь пролёт.


этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 12:15:28:
из этого то(если поверить Вашей трактовке проживания черных болгар) - что истоки Днепра должны быть в Северном Крыму

Так объясните как это?
Я просто не пойму что-то.
Каким образом если чёрные болгары в устье Днепра, то истоки Днепра в Северном Крыму окажутся?

Знали? Докажите что знали про дунайскую болгарию и ее отличия от волжской авторы того текста на который ссылались, сможете? Я же Вас за язык не тянул и речь шла вообще то про арабские знание о феме Климаты Смайл
Насчет черных болгар - достаточно стойбищ или их тоже по-Вашему не было? Смайл
Насчет "объяснить как это..." русь живет у истоков Днепра, должна не пускать черных болгар к Херсону . Черные болгары по-Вашему живут повсюду от Днепра до Дона...где же тогда живет русь(где истоки Днепра? Смайл  ) так яснее о чем спрашиваю или фьсопопрежнему?
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18907 - 17.08.2021 :: 13:32:18
 
иван васильевич писал(а) 17.08.2021 :: 13:09:33:
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 12:00:07:
нужен искомый дом и его датировка чем то отличным от дендрохренологии.

"Материалы из слоёв Подола конца IX в., призван-ные служить реперными для раннего этапа древнерус-ской культуры Среднего Поднепровья, к сожалению, остаются не обработанными и не изданными в полной мере"  Русь в IX–X веках : археологическая панорама / Ин-т археологии РАН ; отв. ред. Н. А. Макаров. – Москва ; Вологда : Древности Севера, 2012

смотрите как все было... Ров на Старокиевской горе оне ошибочно(как те же самые люди считают сейчас) датировали началом 9-го века, оттель и хозпостройки на Подоле по ихнему мнению должны были тоже возникать с 9-го века. Простая лохика  Смайл
А то что там над хозпостройками в 50м наверх дрова от укреплений то ли 6-го то ли 8-го века(если им же поверить) до 20го века сохранились и оттель стройматериала можно было надергать сколько надо а не рубить где то далеко и не везти и не нести   - такая простая мысль  явно был им чужда  Смайл
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18908 - 17.08.2021 :: 13:54:04
 
Roxsalan писал(а) 13.08.2021 :: 12:40:14:
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:18:25:
"Сагайдак" - это в основном дендрохронология, очень мало оснований полагаться в основном только на нее в Киеве. Может потом оне канеша и доделают работу, но покамест там, в основном, спекуляции с громогласными заявлениями для прессы.

да все так, хронология это вообще слабый конек что у археологов что у историков в целом. особенно на фоне нескончаемых попыток вписать археологию в контекст ПВЛ. И тем не менее, это хоть что то.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:58:36:
речь шла о 8 и приблизительно до середины 9вв. Есть определенные свидетельста о том что они на территории куябы и окрестностей ее в это время обитали

В 8 веке не спорю, но потом их там вырезали, а то что осталось ушло глубоко на левобережье ближе к Дону.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:58:36:
а так что никто мне объяснить не может как они эти датировки получили(если что я не только статью читал но и тут у местных спрашивал мол: "как же так, Карл?") единственно чего очевидно - все плясали тогда от того рва якобы начала 9-го века.

Я особо не вникал в то как получены датировки. Авторы статьи сами пишут что точно установить время постройки проблематично. Ориентировочно опираясь на дирхемы конец 9 начало 10 века. Что на мой взгляд вполне вероятно, если в это время в Киеве хорошо фиксируются роменцы, с которым сюда вполне могли прийти остатки саловского населения. Предположительно салтовский могильник с тупо сожжениями  в Киеве тоже ведь был найден давно.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:58:36:
.влияния СМК на Поднепровье - очевидны, как по мню. С чем думаю связаны - уже говорил. Но там конечно нужно найти для начала ответы на два вопроса. Кто прикончил поселения волынцовцев и кто развалял крепости СМК.

Первое, гибель волынцевцев и СМК это разновременные события. Объединяет их только одно, он приходятся на период смуты в Хазарском каганате. Относительно того кто вырезал волынцевцев, основная версия венгры или хазары. Были попытки некоторых особо ярых норманистов вроде Комара и Воронятова приписать гибель волынцевской культуры русам-скандинавам. Но археологически это никак не подтверждается, о чем писали и Григорьев и Щавелев. Причем последний, возражая Комару который аргументировал свою версии тем что убитые при захвате Битиц аборигены были убиты стрелами "гнездовского типа", как раз отмечает что эти самые стрелы "гнездовского типа" скандинавам вообще никаким боком, они имели большой ареал хождения и большей частью в степи. Относительно СМК тут тоже ясности нет. Потому что гибель СМК тоже была не одновременна, какие то городища раньше, какие то позже, некоторые  существовали и после разгрома СМК, в них хорошо отмечем исламский след, в том числе на уровне погребального обряда. Опять же часть городищ было разгромлено, часть жители покинули сами. Артамонов и Плетнева полагали что СМК разгромили хазары и печенеги. Забавно, не правда ли хазары разгромили свою собственную культуры, если следовать логике хазароведов. А вот если СМК это Русский каганат то все в елочку. В пользу этого косвенно показывает и о, что укреплены салтовские крепости быи как раз со стороны востока и юго-востока, то есть со стороны Хазарского каганата, а не с запада и северо-запада то есть со стороны славян как хазароведы вчухивали раньше. Со стороны славян укреплений особых не было, да и некоторые городища СМК, причем вероятно культовые центры были как раз в  землях славян.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:58:36:
конечно против течения, но имея три лодки с подходящим экипажем, я с учетом того что большинство порогов сейчас залито водой - думаю что до начала осени добрался бы до Киева таким путем, тем более что печенегов теперь там нет. Чтобы совсем выше порогов это  по Дону нужно и на Ворсклу потом - там вроде бы волоки были между верховьями их притоков. Уже забыл, как села  назывались(что то около 10 км пересеченки между ними).

Спорить тут можно бесконечно, нужна логистика с археологией.  Не обязательно на Днепр с  Дона можно и с Донца, там есть и другие реки которые впадают в Днепр выше порогов. Например Орель, Самара. В Самару можно попасть из Азовского мря через Кальмиус, Волчью. Этот путь насколько помню уже предлагал кто то из исследователей путей русов. Но опять же повторюсь, нужны археология. Без этого все лишь пустые разговоры.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:58:36:
ввезти их туда конечно можно было и даже продать но чтоб за арабское серебро  и потому вывозить...мню терзают смутные сомнения насчет этого.

Меня тоже терзают сомнения чтобы византы расплачивались с русами арабскими дирхемами. Это ничем не подтверждается. Хуже того и договоры руси с греками указывают на то что расчет шел в византийской волюте и сами греки пишут что платили русам своей монетой.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:11:59:
Судя по дошедшим до нас надписям "киевом" - куябой изначально называлось не поселение, а местность.

О том что название Киев могло произойти от польского Куява, в значении "Kujava - песчаный или крутой холм". что практически идентично тюркскому *Sam bat – «высокая крепость», «верхнее укрепление», писалось давно. Вероятно со временем данный топоним был переосмыслен и привязан к легендарному Кию. А так вообще, Куяв как и Киевов и Новгородов и Парижей по земле разбросано много. Вон своя Куява имеется  и в Калужской обл. Арабы, как и сами славяне и русы вполне могли переносить близкие по звучанию названия городов с одних на другие. Тут проблемы вообще нет.


потом их там вырезалиэтот вопрос нужно обсудить если Вы не против. Он один из ключевых.

установить время постройки проблематично
именно так, но копырев конец форитифицировали в 11в, чего там было до - один Бог знает. Техники строительства  донской оно не отменяет

археологиянужна канеша, но еще больше нужно объяснить почему им печенеги не мешали там.

гибель волынцевцев и СМК это разновременные события так ареалы же бытования культур разные, разорили волынцовцев - пошли на СМК. Почему думаете что такого не могло быть? Нужно изучать пути миграции мадьяр и их взаимосвязь с хазарами, ИМХО - могло быть так что верхушка СКМ не за ту партию сыграла в заварухе и на них натравили ближайших кочевников - то бишь венгров. Чтоб сами хазарейцы их так выровняли мню тоже очень сомнительно.

вполне могли переносить близкие по звучанию названия городов с одних на другие
+1
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18909 - 17.08.2021 :: 14:26:06
 
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 13:21:03:
Знали? Докажите что знали про дунайскую болгарию и ее отличия от волжской авторы того текста на который ссылались, сможете? Я же Вас за язык не тянул и речь шла вообще то про арабские знание о феме Климаты

Цитата:
"§ 55 в. Другой путь

Передают, что Муслим ибн Абу Муслим ал-Джарми сообщил, что провинций в ар-Руме, куда государь назначил правителей, [всего] 14. Из них по ту сторону залива расположены 3 провинции: первая провинция Тафила, в которую входит Константинополь. ...

Вторая провинция расположена за этой провинцией и называется Таракийа. Границы ее: на востоке стена, на юге — провинция Макадунийа, на западе страна Бурджан, с севера — море ал-Хазар. ...
Третья провинция — Макадунийа. Ее границы: на востоке стена, на юге — море аш-Шам, на западе страна ас-Сакалиба, на севере — [страна] Бурджан. ...

§ 56 а. Батрики (патриции) ар-Рума

Шестеро из них находятся в Константинополе при дворе деспота, а шестеро — в провинциях Аммурийа, Анкира, ал-Арминийак, Таракийа — эта местность находится близ Константинополя по направлению к Бурджану, ..."

ИБН ХОРДАДБЕХ. КНИГА ПУТЕЙ И СТРАН

"Бурджан" - это и есть Дунайская Болгария.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18910 - 17.08.2021 :: 15:09:23
 
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 13:21:03:
Насчет черных болгар - достаточно стойбищ или их тоже по-Вашему не было?

Так стойбища это же не города, а Булгар это конкретный город. От него и пути отсчитываются.


этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 13:21:03:
Насчет "объяснить как это..." русь живет у истоков Днепра, должна не пускать черных болгар к Херсону . Черные болгары по-Вашему живут повсюду от Днепра до Дона...где же тогда живет русь(где истоки Днепра?   ) так яснее о чем спрашиваю или фьсопопрежнему?

Вот это имеется ввиду?

Цитата:
"И об этих: если придут черные болгары и станут воевать в Корсунской стране, то приказываем князю русскому, чтобы не пускал их, иначе причинят ущерб и его стране."(ПВЛ)


Возможно, что в то время были у русов какие-то владения в Крыму.
Даже если со времён Олега отсчитывать, то это 30 лет, срок не такой уж и малый.
Т.е. за это время русь вполне могла некий фортпост себе в тех местах обустроить.
Так-что истоки тут никаким боком.
Не "живет русь" - а территория подконтрольная руси. Это например - Приднестровье, тиверцы.
Т.е. черные болгары могут и на Приднестровье напасть, это видимо и имелось ввиду в договоре.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18911 - 17.08.2021 :: 15:24:36
 
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 13:54:04:
гибель волынцевцев и СМК это разновременные события так ареалы же бытования культур разные, разорили волынцовцев - пошли на СМК. Почему думаете что такого не могло быть? Нужно изучать пути миграции мадьяр и их взаимосвязь с хазарами, ИМХО - могло быть так что верхушка СКМ не за ту партию сыграла в заварухе и на них натравили ближайших кочевников - то бишь венгров. Чтоб сами хазарейцы их так выровняли мню тоже очень сомнительно.

Всё может быть несколько проще: одни русы-славяне разрушили Битицу и потрепали волынцев, а другие русы-славяне, явившиеся позже, законтачили с СМК.
Допустим первых побили, науськанные хазарами, венгры, а вторых - печенеги.

Чем не версия ...
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18912 - 17.08.2021 :: 18:53:28
 
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 13:54:04:
потом их там вырезалиэтот вопрос нужно обсудить если Вы не против. Он один из ключевых.

Все нужно и можно обсуждать. Только предметно а не абы как и поверхностно. Конкретно по волынцевцам нужно сначала понять а кто это вообще такие, какова их роль в рассматриваемый период, какова их этнография, какова зависимость от Хазарского каганата. Тоже и по салтовцам. Потом все это увязать с событиями от конца 8 до второй половины 9 века в степи и лесостепи. Только после этого уже можно обсуждать причины и следствия.
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 13:54:04:
Техники строительства  донской оно не отменяет

И это принципиальный вопрос.
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 13:54:04:
так ареалы же бытования культур разные, разорили волынцовцев - пошли на СМК. Почему думаете что такого не могло быть?

Могло быть все что угодно. Тут другое интересно, чем волынцевцы и смк помешали, почему сначала одних вырезали а потом других. Кто это сделал, одни  и те же или к этому причастны разные общности? Не могло быть так что волынцевцев вырезали славяне или салтовцы а потом их уже хазары, венгры или печенеги. В общем одни сплошные вопросы.
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 13:54:04:
Чтоб сами хазарейцы их так выровняли мню тоже очень сомнительно.

Плетнева считала что СМК уничтожили печенеги, ее учитель Артамонов полагал что это сделали хазары. В пользу этого косвенно может говорит, что со второй половине 9 века и до середины Х века поселения СМК хазары вырезают и в Крыму, причем что называется на ухнарь. Некоторые крымские археологи увязывают эти события с походом Песаха против ХЛГУ.
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 13:54:04:
вполне могли переносить близкие по звучанию названия городов с одних на другие
+1

Практика в общем то давняя. Всех этих Киевов, киевцов, Новгородов и т.д.и т.п. в Восточной Европе да и западной тоже пруд пруди. И не факт что все эти названия идут не только от одного корня но даже из одного языка. Лингвистика вообще дело мутное. И чем больше читаю на эту тему том больше в этом убеждаюсь, два лингвиста уже не три мнения я пять.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18913 - 17.08.2021 :: 19:47:21
 
Roxsalan писал(а) 17.08.2021 :: 18:53:28:
В пользу этого косвенно может говорит, что со второй половине 9 века и до середины Х века поселения СМК хазары вырезают и в Крыму, причем что называется на ухнарь.

Да какие хазары то?
И аланы их бьют, и черные болгары нещадно треплют, а печенеги так вообще их загнали "под лавку" так сказать.
А всё "хазары", "великие хазары", ...
Роль хазар в регионе судя по всему сильно, и даже очень сильно, преувеличена.
830е годы строится Саркел. Хазары закрепляются в среднем Подонье.
В 840-850х - выходят на среднее Поднепровье.
В 860х - в Поднепровье уже оседают русы.
А где-то в 880х печенеги всех хазар сносят из Подонья. Один Саркел и маячит, как тополь на плющихе.
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18914 - 17.08.2021 :: 20:06:39
 
этнограф
100500 но если нах Киев то там есть пути чуть короче даже через Дон. Но самый короткий(из Стамбула) тот что я упомянул ранее(через р.Рось), однако во всех этих водных путешествиях в 10в, с моей точки зрения, препятствиями были не столько течения и пороги, сколько печенеги.
Тут все упирается в несколько неизвестных величин:
1. Немоград это где? По идее это начальная точка пути, она же и будет последней, если она в районе Оки то один вариант, если в районе Минска(Немига), Дуная,.. то Другой вариант. Т.е. по сути мы имеем тот же вопрос Где Верховья Днепра, но с Другой стороны.
2. Куря к какой феме принадлежал?, т.е. где именно он накрыл Святослава.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18915 - 17.08.2021 :: 20:12:08
 
Mukaffa писал(а) 17.08.2021 :: 19:47:21:
830е годы строится Саркел. Хазары закрепляются в среднем Подонье.
В 840-850х - выходят на среднее Поднепровье.

Круто! И чем можете подтвердить?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18916 - 17.08.2021 :: 20:17:33
 
Jarlaxle писал(а) 17.08.2021 :: 20:06:39:
Куря к какой феме принадлежал?, т.е. где именно он накрыл Святослава.

Согласно ПВЛ печенеги достали Святослава в устье Днепра.  Греки таких подробностей не сообщают, у них "Сфендослав оставил Дористол, вернул согласно договору пленных и отплыл с оставшимися соратниками, направив свой путь на родину. По пути им устроили засаду пацинаки — многочисленное кочевое племя, которое пожирает вшей, возит с собою жилища и большую часть жизни проводит в повозках. Они перебили почти всех [росов], убили вместе с прочими Сфендослава, так что лишь немногие из огромного войска росов вернулись невредимыми в родные места" )л. Диакон): "Когда Свендослав возвращался домой и проходил через землю пацинаков, то они заранее подготовили засаду и ожидали его» Подвергшись нападению, он и все его войско было совершенно истреблено. Пацинаки были раздражены тем, что он заключил с ромеями договор." ( Скилица)
Так что где конкретно погиб Святослав доподлинно неизвестно. Как непонятно зачем ему вообще понадобилось зимовать на Днепре.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18917 - 17.08.2021 :: 20:19:29
 
иван васильевич писал(а) 17.08.2021 :: 20:12:08:
Круто! И чем можете подтвердить?

Да ничем сей персонаж данного форума ничего не может подтвердить, его знания на уровне детского сада. Уже и отвечать на его комменты смысла нет, только время тратить. Но еще больше удивляет, то что у человека есть инет, но даже это не помогает. Некомпетентность по всем вопросам просто зашкаливает. Склонен думать что товарищ здесь  просто развлекается троллингом.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18918 - 17.08.2021 :: 20:23:55
 
иван васильевич писал(а) 17.08.2021 :: 20:12:08:
Круто! И чем можете подтвердить?

Чего там подтверждать то?

Цитата:
"«Саркел» же означает у них «Белый дом»; он был построен спафарокандидатом (придворный византийский титул) Петроной, по прозванию Каматир, так как хазары просили василевса Феофила построить им эту крепость.
Ибо известно, что хаган и пех Хазарии, отправив послов к этому василевсу Феофилу, просили воздвигнуть для них крепость Саркел.
Василевс, склонясь к их просьбе, послал им ранее названного спафарокандидата Петрону с хеландиями (вид парусного судна) из царских судов и хеландии катепана Пафлагонии.
Итак, сей Петрона, достигнув Херсона, оставил хеландии в Херсоне; посадив людей на транспортные корабли, он отправился к месту на реке Танаис, в котором должен был строить крепость. Поскольку же на месте не было подходящих для строительства крепости камней, соорудив печи и обжегши в них кирпич, он сделал из них здание крепости, изготовив известь из мелких речных ракушек."
— Император Константин Багрянородный. Трактат «Об управлении империей» Глава 42


Это и есть 830е годы.
Закрепились, двинулись дальше.
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18919 - 17.08.2021 :: 20:26:18
 
Roxsalan
Я именно об этом и говорю, вряд ли Святослав из Доростола изобретал велосипед, он все теми же кораблями шел традиционным путем назад. Кстати опять таки по ПВЛ Свенельд уходит на конях, но по Дьякону и его изложению кавалерии у русов нет, даже на встречу с Цимисхием он на веслах идет.

А вот земля пацинаков большая, тут нужно отталкиваться от фем, итак вопрос к какой феме принадлежал Куря?
https://nomadica.ru/wp-content/uploads/2014/10/Рechenegi-X-vek.gif
Наверх
 
Страниц: 1 ... 944 945 946 947 948 ... 982
Печать