Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 937 938 939 940 941 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 793453 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18760 - 13.08.2021 :: 22:10:37
 
Mukaffa писал(а) 13.08.2021 :: 20:19:01:
Так волынцевская культура это же не территория СМК о которой у нас речь.
Притом, что она на Днепре, а не на Дону.


Все  эти  древние  этнические  передвижения  (или,  по  крайней мере,  их  часть)  в  юго-восточном  секторе  орбиты  древней  Руси подпитывались  донскими  славянами, как  их еще  называют,  гово­ря  о  них  и об  их выходе  с днепровского  Правобережья  примерно
с  VIII  в.  [41]. Впрочем,  славяне  появились  здесь скорее  в еще  бо­лее  раннее  время. Салтовская  культура,  распространившаяся  сю­да  с  аланизированного  Предкавказья,  наслоилась  на  местных славян,  чьи  типичные  жилища-полуземлянки  обнаруживают  в олине  Оскола  с VI в. и даже  уже  с V в., считая  возможным  гово­рить  о  распространении  здесь "культуры  оскольско-пеньковско-
го  облика",  причем  второй,  пеньковский  компонент  ее  как  бы паспортизует  связь  с  правобережноднепровским  славянством  и древний  приход  оттуда.  И  хотя  здесь  была  уже  зона  хазарского влияния,  население  всегда  оставалось  разноплеменным  конгло­мератом  из  славян,  иранцев-алан  и  тюрок.  Есть  вероятие,  что именно  здесь начал  шириться  этноним  Рус,  Русь,  почему  говорят о  Донской  Руси.
В поисках...
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18761 - 13.08.2021 :: 22:21:00
 
upasaka писал(а) 13.08.2021 :: 19:44:15:
Этноним русь в IX в. идентифицируется со славянами волынцевской культуры

Это про волынцевцев, что ли, Хордадбех говорит, что они на верблюдах в Багдад ездили рабов и мечи продавать? Ну ну...
У меня так есть стойкое ощущение, что за волынцевской культурой вовсе не стоит никакая этническая группа. Это так, вуаль степная, накинутая на тех же северян, а может и еще кого.
естьтакой анекдот:
По Невскому шел Штирлиц, навстречу шли панки. "Панки" - подумал Штирлиц, "Скос под бундэс" - подумали панки.
Вот есть ощущение, что эти волынцевцы такой же скос под бундэс, или там под алан. Покупали просто керамику и украшения на Битицком. Около 840-го Битецкое грохнули, и, где вдруг волынцевцы? Ау. А куда то рассосались.
Да просто, мундир сносился, швейная мастерская закрылась, пришлось одевать домотканные портки и лапти
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18762 - 13.08.2021 :: 22:26:00
 
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 21:29:29:
Площадь в 100 Га, судя по дендродатам Подол достигает в 903-913гг.

Это на основании 13 дендродат? Круто! Просто феерично, как круто.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18763 - 13.08.2021 :: 22:54:48
 
иван васильевич писал(а) 13.08.2021 :: 22:26:00:
Это на основании 13 дендродат? Круто! Просто феерично, как круто.

Во-первых, это немало. Бываюет, что и по одной вещи дату берут.
Во-вторых никакой материал этому не противоречит. Монеты, шмотки, все укладывается в датировку. Найдите хоть одну статью, где бы на основании материала это попробовали оспорить. А, если бы была разбежка - то тут же хор недовольных бы образовался.
В третьих - есть верхние (лежащие выше) и дендродаты, и шмотки, и, они отсекают более позднюю датировку. Если у Вас выше идут всякие 930-е косяком, то то что ниже, то, понятно, что раньше. Те то сверху обстроились
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18764 - 13.08.2021 :: 23:34:34
 
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 22:21:00:
Это про волынцевцев, что ли, Хордадбех говорит, что они на верблюдах в Багдад ездили рабов и мечи продавать? Ну ну...
У меня так есть стойкое ощущение, что за волынцевской культурой вовсе не стоит никакая этническая группа. Это так, вуаль степная, накинутая на тех же северян, а может и еще кого.
естьтакой анекдот:
По Невскому шел Штирлиц, навстречу шли панки. "Панки" - подумал Штирлиц, "Скос под бундэс" - подумали панки.
Вот есть ощущение, что эти волынцевцы такой же скос под бундэс, или там под алан. Покупали просто керамику и украшения на Битицком. Около 840-го Битецкое грохнули, и, где вдруг волынцевцы? Ау. А куда то рассосались.
Да просто, мундир сносился, швейная мастерская закрылась, пришлось одевать домотканные портки и лапти

Ничего этого не было.
Но поляне почему то русью прозвались, а затем и Олег с дружиной.
Так же и Дунайская русь не на голом месте возникла.
"в Переяславце на Дунае — там середина земли моей".
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18765 - 14.08.2021 :: 00:12:47
 
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 22:21:00:
Это про волынцевцев, что ли, Хордадбех говорит, что они на верблюдах в Багдад ездили рабов и мечи продавать? Ну ну...

Начали, так расскажите... интересно.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18766 - 14.08.2021 :: 08:06:37
 
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 22:54:48:
Найдите хоть одну статью, где бы на основании материала это попробовали оспорить.

Оспорить что? Единственную дендродату 9 века? Тут надо признать, что археологи в 1973-м были хорошие, партия сказала: надо и они нашли то единственное место на подоле где можно было найти бревно 9 века. А вот после них ... Представьте только Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 21:29:29:
поселения в 100Га с плотной уличной застройкой
сколько там бревен можно найти за 50 лет, сколько дендродат сделать? Ну хоть еще одну. И ведь копают и находят! https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-44493308 но только 11 века, а что касается 10-го (о 9-м и не говорят!) то: "Археологи не закончили исследования, и они еще надеются выйти на более древние находки Х века." - надежда умирает последней. И даже если найдут то не 100 га "с плотной уличной застройкой".
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18767 - 14.08.2021 :: 16:12:42
 
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 19:58:35:
Сагайдак - это первый раскопщик Подола, хотя бы. А что истина в последней инстанции, Ваши фантазии, или звиздеж этнографа

Ну конечно же вы истина в последней инстанции и куда нам с Этнографом до вас. От самомнения не лопните?
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 19:58:35:
Найдите такого оппонента, который бы датировал Подол 11-м веком, или, хотя бы, серединой 10-го. Вот, например, Наташа Хамайко, на которую Вы ссылаетесь ниже
Где Вы тут углядели сомнения в дате Подола? Я таких могу десятками наприводить, а Вы мне приведите хоть одного (не этнографа) который создание Подола 11-м датирует

Про 11 века я и не говорил. Относительно Этнографа, да действительно в датировке Сагайдака высказывались сомнения, потому что разработанная система дендрохронологии что для Киева что для Гнездово толком не разработана все идет с оглядкой на Новгород и Ладогу что не правомерно. Поэтому и высказываются сомнения.
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:03:02:
Дык на Вас не угодишь, на кого не сошлись, они не соответствуют Вашим личным мечтаньям.

Ну так вы же ссылаетесь на тех, кто соответствует вашим личным мечтаниям. Мне то они к чему.
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:03:02:
Может стоит чего то в консерватории подправить?

Ну так и подправьте в своей консерватории.
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:03:02:
Мы сейчас про Подол разговариваем, еще более узко - про время его появления. Но, у Михайлова как раз все вполне убедительно, Вы имеете в виду его статью 10-го года? И че Вам там не понравилось?

Да мне все нравится, особенно когда пытаются за уши притянуть все с севера. У меня статья Михайлова в сборнике 2012 года. Но речь о другом, Носов в работе от 2007 года указывает на то что аналогичные способы строительства могли возникнуть в разных местах внутри славянского ареала. А не обязательно заимствованы южанами у северян.Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:12:47:
Ну на подклетах - не строили. Срубы были, но все в ямках. Там котлован обязателен

Ну как в ямах если я вам картинки привел, где срубы за пределами ям?
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:31:37:
Я не спорю, почему бы ей там и не быть? И северяне, а главно, северянские быбы, которые и бацали лепняк, и должны были там находится, как часть населения. Не вижу проблем

они находились и на горах. О чем ужи писал и вот из Комара:"В Киеве комплексы с роменской посудой открыты на северных склонах Старокиевской
горы – это объект 1958 г., жилище и яма 1965–1966 г.
(Килиевич, 1982, рис. 14–16; Толочко, 1983, рис. 12).
Особый интерес представляет жилище 1965 г., где
в конструкции печки наблюдается сочетание типичных для роменцев глиняных вальков и глины с
песчаником, характерное для печей типа Сахновки
Днепровского Правобережья. Дату комплекса определяет древнерусская гончарная посуда конца IX –первой половины X в. Синхронны роменским объектам на склоне Старокиевской горы и фрагменты роменской посуды из нижних слоёв усадьбы Подола на Житнем рынке, старшая дендродата объектов которой – 887 г... Впрочем, как продемонстрировали раскопки
2009 г., даже в Киеве роменская лепная посуда не
является узким хронологическим показателем: она
встречена в комплексах времени строительства Десятинной церкви. Присутствие в Киеве материалов
роменской культуры для 90-х гг. Х в. должно рассматриваться как чисто этнографический признак левобережного северянского населения".  При этом, в который раз, Подол это не центр Киева об этом и Комар и другие, это торжище-порт место обитания грузчиков и прочей челяди, а не князя и дружины. Это вы в Подол вцепились клещами потому что только там что то северное отыскать можно. Да только на горах этого северного нихрена нет.

.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18768 - 14.08.2021 :: 16:52:23
 
Roxsalan писал(а) 14.08.2021 :: 16:12:42:
Это вы в Подол вцепились клещами потому что только там что то северное отыскать можно. Да только на горах этого северного нихрена нет.

"Север" обособился в Х веке.
Разбиралось же не так давно. "Внутренняя Росия". Славийа, Арта, Куйаба.
Независимы они уже от Киева были.
Поэтому лишь купеческое присутствие "северян" и имело место. В Киеве.
Тут никакой загадки.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18769 - 14.08.2021 :: 18:08:13
 
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:31:37:
От кого? Дайте цитату, где он говорит у кого положение главное

От всего остального Киева. Цитату я вам приводил и Комара и Хамайко. Опять же возвращаясь  к Комару, читаем: "хотя целый ряд исследователей склонны связывать возникновение Подола с деятельностью князя Олега, согласно летописи, около 882 г. захватившего Киев, материалы Подола конца IX – середины Х в. в настоящее время не содержат ни единого предмета бесспорно скандинавского или «северного» происхождения, заставляя вспоминать об Олеге исключительно благодаря подчинению в 884–885 гг. северян и радимичей – основных носителей роменской культуры".(А. В. Комар. Киев и Правобережное Поднепровье. Русь в  1Х-Х веках: археологическая панорама).
То есть по факту только привязка к срубу датируемому 887 годом позволяет говорить о пришельцах с севера, на рубеже 1Х-Х века,  и это единственный аргумент.
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:31:37:
Это он зря. Логика его понятна, но, неверна. Примерно такая

Ну конечное зря куда ему и тем на кого он ссылается до Руританина. А может просто вас эти выводы Комара категорически не устраивают?
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:31:37:
. Подол в пойме, он должен заливатся в половодье, ну, наверное, на это время люди переселялись (хотя исходя по самим домам с печками, нет никаких причин считать их сезонными. Ни одной. Чистое допущение

Так речь и не идет о том что это было постоянно, я так понял до того как рельеф местности в районе Подола не устоялся.
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:31:37:
В Шестовицах со ссылкой на Хамайко, он видит и Подол, и отдельно стоящее городище и посад.

Ну значит есть основания видеть
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:31:37:
Но, в Киеве, никакого такого жилого посада нет. Есть малочисленные северянские полуземлянки на склоне Старокиевской горы. Ну, возможно, еще несколько райковецких норок на других холмах

Дебет с кредитом не сходится, на горе жилого посада нет, на Подоле сезонный лагерь на рубеже веков , в Х веке: "Социальный облик Подола для Х в. определяется как преимущественно рядовой с жилищной и хозяйственной застройкой. Иногда фиксируются следы ремесленного производства – ювелирного, железоделательного; отдельные находки в слоях Х в. византийских медных монет, стеклянных изделий, амфор, а также весовых гирек, указывают на при-
частность части жителей Подола к торговле... большинство жителей Подола принадлежали к городским разнорабочим, привлекавшимся для строительства, разгрузки товаров и ремонта судов, различных сезонных работ и т.п." (НАТАЛЬЯ В. ХАМАЙКО НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В АРХЕОЛОГИИ ЮЖНОЙ РУСИ
ІХ–Х ВВ.) А элита с князем и дружиной тогда где жила. В роменских полуземлянках на горах? Или мы чего то не знаем, особенно если учесть то что пишет Комар: "Материалы из слоёв Подола конца IX в., призванные служить реперными для раннего этапа древнерусской культуры Среднего Поднепровья, к сожалению,
остаются не обработанными и не изданными в полной
мере.
В работе В. А. Петрашенко, посвящённой керамическому комплексу славян Среднего Поднепровья
VIII–IX вв., из киевских материалов также учтены
только поселения Луки-Райковецкой, что привело к
объединению киевской серии с комплексами Монастырька, Каневского поселения и Житомирского Полесья (Петрашенко, 1992, табл. 29)."
Ну и по керамике: "Ранние древнерусские печи Подола были массивными глинобитными, больше напоминающими закрытые сводом печи роменской культуры. Не удивительно, что типы X и XI древнерусских сосудов, по В. А. Петрашенко по В. А. Петрашенко (Петрашенко, 1992, рис. 25),
тождественны по пропорциям одному из наиболее
распространённых типов позднероменских лепных
горшков. Сосуд для такой печи должен быть ниже и
накрываться крышкой, отсюда рациональным становится меньший диаметр венчика и его сильный отгиб наружу, который дополняется во второй пол. Х в.
удерживающей крышку закраиной".
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:31:37:
Влезть туда минимум 8000 насельников Подола не могли при всем желании

Откуда вы взяли 8000 насельников Подола?
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 20:34:20:
Нет, ничего похожего. В Гнездово нет пойменного поселения, которое бы надо было оттуда умственно отселять на время половодья. Там в пойме только причал

Да причем тут пойменное поселение? Мы спорили о возможности существования сезонных торжищ-портов. Вы отрицали такую возможность, я вам привел пример Подол Киева и Шестовиц, рассматриваемых как временные-торжища-порты на раннем этапе. Тоже самое могло быть и в Гнездово.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18770 - 14.08.2021 :: 18:37:27
 
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 21:41:50:
Наплевать.

Замечательный аргумент. Можно сказать академический.
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 21:41:50:
Все это жилье в котлованах,

Может глаза разуете и почитаете еще раз то что я вам цитировал?
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 21:41:50:
Ну нету на Подоле котлованов и все

Да откеда вы знаете? Что еще кроме одной постройки датируемой 887 годом для этого времени показать можете? Далее, люди в то  время недоумками были, что бы строить полуземлянки там, где по весне каждый год потоп? Допетрить построить сруб на поверхности это же такая сложная задача, да? особенно умея строить срубы.
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 21:41:50:
И да, все эти двухэтажные (коих числом штуки 4-5) датируются никак не раньше рубежа 10/11 (смотрите самого Григорьева, я ссылку давал)

Ну ясный пень их тоже роменцев выходцы с севера научили строить. А у самих мозгов на это не хватило.
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 21:41:50:
А вот как, по Григорьеву, выглядит раскопанный им эталонный двухэтажный дом Первый этаж - фактически подвал


И где тут сруб в котловане? А здесь, на нижней картинке?
...
А здесь разве сру не за пределами котлована?
...
Представление о том что роменцы строили только полуземлянки давно устарело.
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 21:46:34:
Салтовский могильник с кремациями - это оксюморон.

Знаток, вы хоть что то знаете о салтовских погребальных обрядах? Гонор то поубавьте.
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 21:46:34:
У салтовцев ингумации. Как и у всех степняков, впрочем.

И кремации, как у некоторых в том числе степняков. Если вы не в курсе, это ваши личные проблемы.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18771 - 14.08.2021 :: 18:39:39
 
Руританин писал(а) 13.08.2021 :: 22:21:00:
Да просто, мундир сносился, швейная мастерская закрылась, пришлось одевать домотканные портки и лапти

Оно заметно.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18772 - 14.08.2021 :: 19:00:03
 
Roxsalan писал(а) 14.08.2021 :: 18:08:13:
То есть по факту только привязка к срубу датируемому 887 годом позволяет говорить о пришельцах с севера, на рубеже 1Х-Х века,  и это единственный аргумент.

А "северян" и не могло быть много. Тем более вначале.
Была видимо какая-то небольшая группа торговцев и ремесленников, а всё остальное - местные, из Поднепровских регионов.


Roxsalan писал(а) 14.08.2021 :: 18:08:13:
материалы Подола конца IX – середины Х в. в настоящее время не содержат ни единого предмета бесспорно скандинавского или «северного» происхождения,

Что значит «северного» происхождения?
Олег с сотоварищами не коренной же ладожанин, а из пришлых.
А как насчёт предметов "западного" происхождения?
Тут тогда в терминологии надобно для начала разобраться.
Ну и конкретно рассмотреть оные археологические "предметы".
Есть подборка такая?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18773 - 14.08.2021 :: 19:36:48
 
Комар пишет:
Цитата:
"... и золотые скандинавские браслеты(рис. 12) (Корзухина, 1954, с. 83–84)." с.320
https://www.academia.edu/5028113/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%8C_%D0%B2_IX_XI_%D0%B2%D0...


А там обыкновенная плетёнка, которая по всей Европе ходила.
Ничего скандинавского даже намёком нет.
Вот как так можно?
Непостижимы пути мысли у некоторых исследователей.
Наверх
« Последняя редакция: 14.08.2021 :: 19:46:51 от Mukaffa »  
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18774 - 15.08.2021 :: 14:49:28
 
upasaka писал(а) 14.08.2021 :: 00:12:47:
интересно.

Что именно интересно?
upasaka писал(а) 13.08.2021 :: 23:34:34:
Но поляне почему то русью прозвались

А кто такие поляне, археологически?
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18775 - 15.08.2021 :: 14:58:09
 
иван васильевич писал(а) 14.08.2021 :: 08:06:37:
но только 11 века

Вы бы ишо на журнал веселые картинки сослались для датировки Подола.
иван васильевич писал(а) 14.08.2021 :: 08:06:37:
Оспорить что? Единственную дендродату 9 века?

Цитата:
В течение десяти лет М.А. Сагайдак в Институте археологии АН Украины работал над созданием дендрохронологической шкалы для дерева построек средневекового Киева. Первые сборы образцов начались при раскопках на Подоле в 1973 году. В последующие годы здесь было получено 250 спилов сосновых бревен из семи стратиграфических горизонтов. Относительные дендрошкалы, построенные для каждого из изучаемых участков Киевского Подола, были сведены в одну шкалу, имеющую протяженность в 332 года. Имея опыт датировки дерева из Ополья по новгородской абсолютной дендрохронологической шкале (М. Dabrovsky, К. Cuik 1972), М.А. Сагайдак пришел к заключению, что угнетения на кривых роста стволов X–XI вв. из киевских построек совпадают с новгородскими. Это позволило ему поместить относительную киевскую шкалу в рамках 740–1123 гг. Одновременно были начаты сборы образцов дерева из архитектурных памятников Киева и его округи с известными по письменным источникам датами строительства: Киевской Софии (XI век), церкви Спаса на Берестове (XII век), а также еще нескольких позднесредневековых построек (Новое в археологии Киева, с. 426–450). [Черных 1996: 30–31]

Понимаете, в чем дело, для взятия дендродаты необходимо, чтобы хорошо сохранился весь радиус, от центра, до последнего годового кольца под корой, оно то и даст год порубки. Я вас уверяю, спилы делаются со всех бревен, но, очень немногие специалисты признают годными к датировке.
И, это, естественно, не единственная дендродата, кроме даты с Житного рынка, о которой Вы говорите -887, есть даты с Нижнего вала - 900г, Верхнего вала - 901г, Красная площадь - 913г. Там идут строительные горизонты, которые есть синхронные, есть следующие, перекрывающие. Вы их стратиграфически можете вычленить
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18776 - 15.08.2021 :: 15:04:50
 
Руританин писал(а) 15.08.2021 :: 14:49:28:
upasaka писал(а) Вчера :: 00:29:47:
интересно.

Что именно интересно?

А то вы не видели под каким заявлением стоит мое замечание?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18777 - 15.08.2021 :: 15:08:43
 
Руританин писал(а) 15.08.2021 :: 14:49:28:
А кто такие поляне, археологически?

Мне, что ликбез проводить?
Для начала, поляне правобережные, перед уходом на юг, к какой культуре принадлежал?
Ответить можно только на правильно поставленный вопрос.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18778 - 15.08.2021 :: 15:12:52
 
Mukaffa писал(а) 14.08.2021 :: 19:36:48:
и золотые скандинавские браслеты

вы еще раз, поточнее, покажите эту работу Корзухиной-название, страницу, где нашли...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18779 - 15.08.2021 :: 15:15:38
 
Mukaffa писал(а) 14.08.2021 :: 19:36:48:
Непостижимы пути мысли у некоторых исследователей.

Я бы так ответил:
"Непостижимы пути мысли у некоторых "исследователей".
Наверх
 
Страниц: 1 ... 937 938 939 940 941 ... 982
Печать