Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 934 935 936 937 938 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 793645 раз)
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18700 - 12.08.2021 :: 20:57:02
 
Кстати, да, вполне возможно, что поздний переписчик заменил "ар-Рус" на "ар-Рум".
Почему так?
Потому, что например в Х веке в среднем Подонье русов уже не было.
А вот в IX веке русы вполне могли там присутствовать. Т.е. в СМК.
В Х-ом же  веке печенеги уже там всё смели.
Т.е. сведения по расстоянию от Булгара(10 дней) это IX век. Например.
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18701 - 12.08.2021 :: 21:05:00
 
это два различных сюжета
ха...Понятно Смайл
а соболя возле Киева(где он сейчас)и западнее/юго западней вполне водились тогда
Там компиляции, понадергано из разных источников. Так что про строфу с рум-куяб можете смело забыть, там любое гадание возможно.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18702 - 12.08.2021 :: 21:15:41
 
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 21:05:00:
это два различных сюжета
ха...Понятно
а соболя возле Киева(где он сейчас)и западнее/юго западней вполне водились тогда
Там компиляции, понадергано из разных источников. Так что про строфу с рум-куяб можете смело забыть, там любое гадание возможно.

Да там и забывать нечего.
Про "три группы русов" это отдельный сюжет.
Причём Куйаба иной раз не относится к "чисто" русам, а пишется как-бы вместе с ними, но обособленно.
Соболей в Киеве нет, тут и мечтать нечего, а ежели даже попадаются, то как товар некондишен. Климат портит.
Так-что вариант тут очевиден: "три группы русов" - это Верхнее Поволжье.
А именно - Куйаба - Мурома, Арса - Меря, Славийиа - Приладожье\Приильменье. Ну т.е. эти территории.
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18703 - 12.08.2021 :: 21:32:45
 
ага, а теперь разместите всю эту фантасмагорию на арабской карте века 9-10 Смайл
А соболя тут были, и  вполне кондиционные - иначе их бы не выбили всех. Чем Вам климат здешний не тот?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18704 - 12.08.2021 :: 21:41:07
 
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 21:32:45:
ага, а теперь разместите всю эту фантасмагорию на арабской карте века 9-10

У арабских карт своя специфика. Не каждый исследователь справится.
Так-что лучше не стоит.

этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 21:32:45:
А соболя тут были, и  вполне кондиционные - иначе их бы не выбили всех. Чем Вам климат здешний не тот?

Да пусть тот.
Только "три группы русов" локализуются именно от Булгара на Волге, а не от дунайской Болгарии.
Тут изобретать велосипед нет никакого смысла.
Ну пробуйте, есть есть желание.
Берите все арабские источники по "трём группам" и читая их, сравнивайте, анализируйте материал. Может у вас что-то и получится, попытка не пытка.
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18705 - 12.08.2021 :: 21:50:56
 
да ни у кого ничего не получалось и не получится. Там набор разнородных сведений про расстояния + теперешние люди слабо представляют арабскую картину мира раннего средневековья. Это нереально...Вы хоть с византийской попробуйте разобраться, она нам ближе хотя тоже специфическая. Вот дельный вопрос же задали всем нам:
где же ромеи размещали истоки р.Днепр?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18706 - 12.08.2021 :: 21:56:37
 
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 21:50:56:
да ни у кого ничего не получалось и не получится. Там набор разнородных сведений про расстояния + теперешние люди слабо представляют арабскую картину мира раннего средневековья. Это нереально...Вы хоть с византийской попробуйте разобраться, она нам ближе хотя тоже специфическая.

Что значит "ни у кого ничего не получалось"?
В историографии принято что Булгар этого сюжета именно в Поволжье.
А у каких-то чудаков мало ли чего "получается".
Сейчас в сети такое напишут, что и уши завянут.
На каждую ахинею обращать внимание какой же смысл?
Так что: "оставь надежды всяк сюда входящий".
О дунайской Болгарии мечтать конечно можно ... , но не нужно.  Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18707 - 12.08.2021 :: 21:59:04
 
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 21:50:56:
Вот дельный вопрос же задали всем нам:
где же ромеи размещали истоки р.Днепр?

Думается, что сами они знали об оных истоках  очень и очень смутно.

А что это нам даст?
Подобная информация?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18708 - 12.08.2021 :: 22:08:44
 
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 21:50:56:
да ни у кого ничего не получалось и не получится.

Мне вот интересно стало, а как же у вас получается, что от дунайской Болгарии  "до начала пределов ар-Рума" - 10 дней?
Болгария же граничит с Византией.
Там даже если всю Болгарию пройти от конца и края дней за пять можно.
Т.е. Болгария граничит непосредственно с "ар-Румом", а до туда оказывается 10 дней пути.
А где здесь логика то?
Нету никакой логики.
Полный абсурд - наблюдается. Это точно.  Круглые глаза
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18709 - 12.08.2021 :: 22:56:24
 
Мукаффа, узнаете как себе это представляли арабы - и Вам откроется. Или добегите из Казани до Стамбула за 10 дней Смайл. Чтоб закрыть тему: проблема арабских Арсы,Куябы и Славии что они во-первых разнесены во-времени, а уже во вторых в пространстве.
Mukaffa писал(а) 12.08.2021 :: 21:59:04:
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 21:50:56:
Вот дельный вопрос же задали всем нам:
где же ромеи размещали истоки р.Днепр?

Думается, что сами они знали об оных истоках  очень и очень смутно.

А что это нам даст?
Подобная информация?

ну где то же они считали что эти истоки есть.
А что нам даст - ну например объяснение того как же это русь могла оставаясь у истоков Днепра не пускать черных болгар в Севастополь
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18710 - 12.08.2021 :: 23:17:55
 
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 22:56:24:
Мукаффа, узнаете как себе это представляли арабы - и Вам откроется. Или добегите из Казани до Стамбула за 10 дней

Так арабы прекрасно представляли, что дунайская Болгария это непосредственный сосед ар-Рума и граничит с ним.
Откуда 10 дней пути до туда взялось то у них?
Может всё-таки не в дунайской Болгарии дело?
Как такой вариант?
Не пройдёт?  Смайл


этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 22:56:24:
ну где то же они считали что эти истоки есть.
А что нам даст - ну например объяснение того как же это русь могла оставаясь у истоков Днепра не пускать черных болгар в Севастополь

Ну так понятно, что где-то должны быть, так и что из этого?
Чёрных болгар?
Так чёрные болгары обитали от Днепра до Дона по побережью Чёрного моря и Азова.
Там же не истоки, а устья этих рек.
А где такое написано?
В каком арабском источнике?
Наверх
« Последняя редакция: 13.08.2021 :: 00:08:06 от Mukaffa »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18711 - 13.08.2021 :: 10:29:51
 
Mukaffa писал(а) 12.08.2021 :: 23:17:55:
Ну так понятно, что где-то должны быть, так и что из этого?

Вам когда то пробовали показать "почтовый ящик" Игоря и Святослава!
Теперь "вопросом" задаетесь:
"где-то должны быть"
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18712 - 13.08.2021 :: 11:29:51
 
Mukaffa писал(а) 12.08.2021 :: 23:17:55:
Чёрных болгар?
Так чёрные болгары обитали от Днепра до Дона по побережью Чёрного моря и Азова.

Черные Болгары - восточная часть Северного Приазовья.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18713 - 13.08.2021 :: 11:34:41
 
Mukaffa писал(а) 12.08.2021 :: 20:57:02:
А вот в IX веке русы вполне могли там присутствовать. Т.е. в СМК.

Обосновать можете?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18714 - 13.08.2021 :: 12:40:06
 
upasaka писал(а) 13.08.2021 :: 11:34:41:
Обосновать можете?

830е годы - русы фиксируются в ВЕ(БА).
"Русская река" арабов частично вполне подпадает под Дон.
Арабская локализация русов также описывается примерно в тех местах.
В Х веке там русов уже нет, значит - IX век.
Т.е. группы русов приходят на тер.СМК, там оседают.
А салтовцы становятся их пактиотами, вернее полноправными союзниками.
Чем не версия?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18715 - 13.08.2021 :: 12:40:14
 
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:18:25:
"Сагайдак" - это в основном дендрохронология, очень мало оснований полагаться в основном только на нее в Киеве. Может потом оне канеша и доделают работу, но покамест там, в основном, спекуляции с громогласными заявлениями для прессы.

да все так, хронология это вообще слабый конек что у археологов что у историков в целом. особенно на фоне нескончаемых попыток вписать археологию в контекст ПВЛ. И тем не менее, это хоть что то.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:58:36:
речь шла о 8 и приблизительно до середины 9вв. Есть определенные свидетельста о том что они на территории куябы и окрестностей ее в это время обитали

В 8 веке не спорю, но потом их там вырезали, а то что осталось ушло глубоко на левобережье ближе к Дону.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:58:36:
а так что никто мне объяснить не может как они эти датировки получили(если что я не только статью читал но и тут у местных спрашивал мол: "как же так, Карл?") единственно чего очевидно - все плясали тогда от того рва якобы начала 9-го века.

Я особо не вникал в то как получены датировки. Авторы статьи сами пишут что точно установить время постройки проблематично. Ориентировочно опираясь на дирхемы конец 9 начало 10 века. Что на мой взгляд вполне вероятно, если в это время в Киеве хорошо фиксируются роменцы, с которым сюда вполне могли прийти остатки саловского населения. Предположительно салтовский могильник с тупо сожжениями  в Киеве тоже ведь был найден давно.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:58:36:
.влияния СМК на Поднепровье - очевидны, как по мню. С чем думаю связаны - уже говорил. Но там конечно нужно найти для начала ответы на два вопроса. Кто прикончил поселения волынцовцев и кто развалял крепости СМК.

Первое, гибель волынцевцев и СМК это разновременные события. Объединяет их только одно, он приходятся на период смуты в Хазарском каганате. Относительно того кто вырезал волынцевцев, основная версия венгры или хазары. Были попытки некоторых особо ярых норманистов вроде Комара и Воронятова приписать гибель волынцевской культуры русам-скандинавам. Но археологически это никак не подтверждается, о чем писали и Григорьев и Щавелев. Причем последний, возражая Комару который аргументировал свою версии тем что убитые при захвате Битиц аборигены были убиты стрелами "гнездовского типа", как раз отмечает что эти самые стрелы "гнездовского типа" скандинавам вообще никаким боком, они имели большой ареал хождения и большей частью в степи. Относительно СМК тут тоже ясности нет. Потому что гибель СМК тоже была не одновременна, какие то городища раньше, какие то позже, некоторые  существовали и после разгрома СМК, в них хорошо отмечем исламский след, в том числе на уровне погребального обряда. Опять же часть городищ было разгромлено, часть жители покинули сами. Артамонов и Плетнева полагали что СМК разгромили хазары и печенеги. Забавно, не правда ли хазары разгромили свою собственную культуры, если следовать логике хазароведов. А вот если СМК это Русский каганат то все в елочку. В пользу этого косвенно показывает и о, что укреплены салтовские крепости быи как раз со стороны востока и юго-востока, то есть со стороны Хазарского каганата, а не с запада и северо-запада то есть со стороны славян как хазароведы вчухивали раньше. Со стороны славян укреплений особых не было, да и некоторые городища СМК, причем вероятно культовые центры были как раз в  землях славян.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:58:36:
конечно против течения, но имея три лодки с подходящим экипажем, я с учетом того что большинство порогов сейчас залито водой - думаю что до начала осени добрался бы до Киева таким путем, тем более что печенегов теперь там нет. Чтобы совсем выше порогов это  по Дону нужно и на Ворсклу потом - там вроде бы волоки были между верховьями их притоков. Уже забыл, как села  назывались(что то около 10 км пересеченки между ними).

Спорить тут можно бесконечно, нужна логистика с археологией.  Не обязательно на Днепр с  Дона можно и с Донца, там есть и другие реки которые впадают в Днепр выше порогов. Например Орель, Самара. В Самару можно попасть из Азовского мря через Кальмиус, Волчью. Этот путь насколько помню уже предлагал кто то из исследователей путей русов. Но опять же повторюсь, нужны археология. Без этого все лишь пустые разговоры.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:58:36:
ввезти их туда конечно можно было и даже продать но чтоб за арабское серебро  и потому вывозить...мню терзают смутные сомнения насчет этого.

Меня тоже терзают сомнения чтобы византы расплачивались с русами арабскими дирхемами. Это ничем не подтверждается. Хуже того и договоры руси с греками указывают на то что расчет шел в византийской волюте и сами греки пишут что платили русам своей монетой.
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 16:11:59:
Судя по дошедшим до нас надписям "киевом" - куябой изначально называлось не поселение, а местность.

О том что название Киев могло произойти от польского Куява, в значении "Kujava - песчаный или крутой холм". что практически идентично тюркскому *Sam bat – «высокая крепость», «верхнее укрепление», писалось давно. Вероятно со временем данный топоним был переосмыслен и привязан к легендарному Кию. А так вообще, Куяв как и Киевов и Новгородов и Парижей по земле разбросано много. Вон своя Куява имеется  и в Калужской обл. Арабы, как и сами славяне и русы вполне могли переносить близкие по звучанию названия городов с одних на другие. Тут проблемы вообще нет.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18716 - 13.08.2021 :: 13:02:19
 
этнограф писал(а) 12.08.2021 :: 18:44:18:
ручеек - гора - городименно так - весьма вероятно было бы, просто я о том что про ручеек забыли, а местность(возможно и гора а может и долина между холмов названная по речушке) - упоминается в текстах

Вообще возникновение топонимов могло быть самым разным и от рек и от холмов и бог весть от чего. Плюс, со временем особенно в разной языковой среде эти топонимы могли приобретать совсем иные значения. Применительно к Киеву, сначала было место, холм, потом летописцы привязали это название к легендарному князю Кию по аналогиям с древними городами: "Якоже древле царь Римъ, назвася и во имя его город Римъ; и паки Антиохъ, и бысть Антиохиа великаа; и паки Селевки, и бысть Селевкиа; и паки Александри, и бысть въ имя его Александриа; и  по многая мѣста  тако прозвани быша грады в имена царев тѣхъ и князеи тѣхъ: тако жъ и в нашеиВперёдѣ званъ бысть градъ великимъ княземъ во имя Кия". (ПВЛ)
Само имя Кий тоже выводят и из славянского и из иранского и из тюркского. Из славянского оно вроде как означает "пест, дубина, колотушка", то есть практически идентично тому же польскому Пяст - который тоже и дубина и колотушка. И вот тут вспомнилась, земля Дори в Крыму где жили крымские готы с греческого тоже переводится как "копьё" и "дерево". Любопытная однотипность.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18717 - 13.08.2021 :: 15:10:29
 
Mukaffa писал(а) 13.08.2021 :: 12:40:06:
В Х веке там русов уже нет, значит - IX век.
Т.е. группы русов приходят на тер.СМК, там оседают.
А салтовцы становятся их пактиотами, вернее полноправными союзниками.
Чем не версия?

Опять фантазии?
Читаем:
Все  эти  древние  этнические  передвижения  (или,  по  крайней мере,  их  часть)  в  юго-восточном  секторе  орбиты  древней  Руси подпитывались  донскими  славянами,  как  их еще  называют,  гово­ря  о  них  и об  их выходе  с днепровского  Правобережья  примерно
с  VIII  в.  [41]. Впрочем,  славяне  появились  здесь скорее  в еще  бо­лее  раннее  время. Салтовская  культура,  распространившаяся  сю­да  с  аланизированного  Предкавказья,  наслоилась  на  местных славян,  чьи  типичные  жилища-полуземлянки  обнаруживают  в долине  Оскола  с VI в. и даже  уже  с V в., считая  возможным  гово­рить  о  распространении  здесь "культуры  оскольско-пеньковско-
го  облика",  причем  второй,  пеньковский  компонент  ее  как  бы паспортизует  связь  с  правобережноднепровским  славянством  и древний  приход  оттуда.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18718 - 13.08.2021 :: 15:13:58
 
upasaka писал(а) 13.08.2021 :: 15:10:29:
Опять фантазии?
Читаем:
Все  эти  древние  этнические  передвижения  (или,  по  крайней мере,  их  часть)  в  юго-восточном  секторе  орбиты  древней  Руси подпитывались  донскими  славянами,  как  их еще  называют,  гово­ря  о  них  и об  их выходе  с днепровского  Правобережья  примерно
с  VIII  в.  [41]. Впрочем,  славяне  появились  здесь скорее  в еще  бо­лее  раннее  время. Салтовская  культура,  распространившаяся  сю­да  с  аланизированного  Предкавказья,  наслоилась  на  местных славян,  чьи  типичные  жилища-полуземлянки  обнаруживают  в долине  Оскола  с VI в. и даже  уже  с V в., считая  возможным  гово­рить  о  распространении  здесь "культуры  оскольско-пеньковско-
го  облика",  причем  второй,  пеньковский  компонент  ее  как  бы паспортизует  связь  с  правобережноднепровским  славянством  и древний  приход  оттуда.

А в чём у меня "фантазия"?
Это же не о русах, а о славянах цитата.
Не можете сообразить что-ли?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18719 - 13.08.2021 :: 15:37:31
 
Mukaffa писал(а) 13.08.2021 :: 15:13:58:
А в чём у меня "фантазия"?
Это же не о русах, а о славянах цитата.
Не можете сообразить что-ли?

Азовско-Донская Русь
Все эти древние этнические передвижения (или, по крайней мере их часть) в юго-восточном секторе орбиты древней Руси подпитывались донскими славянами, как их еще называют, говоря о них и об их выходе с днепровского Правобережья примерно с VIII века. Впрочем, славяне появились здесь скорее в еще более раннее время. Салтовская культура, распространившаяся сюда с аланизированного Предкавказья, наслоилась на местных славян, чьи типичные жилища-полуземлянки обнаруживают в долине Оскола с VI-гo века и даже уже с V-гo века,
Наверх
 
Страниц: 1 ... 934 935 936 937 938 ... 982
Печать