Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 903 904 905 906 907 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 795014 раз)
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18080 - 02.08.2021 :: 22:00:53
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 20:32:35:
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 20:24:49:
Ну, так:
"Святогор - обособлен" - где? - в новгородском и киевском эпосе.
"Свентовит - социален" - где? - на Рюгене, у балт. славян.
Вывод какой?
Культ Святогора привнесен в ВЕ извне, конкретно аристократической верхушкой балт.славян, которые чтили Свентовита. Следы культа котрого фиксируются на Рюриковом Городище.

Так в ВЕ не было культа Святогора, в отличии от Свентовита у вендов.
Можно допустить, что культ Свентовита какое-то время существовал и в Приильменье у осевших варягов(и русов).
Но культа Святогора - не было. Он эпический персонаж и не более того. Притом привнесённый. Был бы свой местный, тогда другое дело.


Не доходит)
Еще раз.
Изобретают заграницей самолет.
Привозят его к нам, говорят - это "аэроплан".
Как мы называем первые самолеты? - "аэропланы".
А как мы называем их, когда переняв опыт, начинаем производить сами? - "самолеты".

Еще раз)
Есть бог Свентовит - живет на вершине мира - "Святой горе", великий воин.
Жена живет на Поморье.
1) миграция балт.славян
2) крещение
Что останется? - богатырь-великан Святогор.

Теперь ясно?!)

Цитата:
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 20:24:49:
Святогор является вост.славянской интерпретацией балт.славянского Свентовита.

Частично.
Но в образе Святогора присутствует и "ещё какой-то былинный персонаж типа исполина-богатыря, обитающего в горах". Я вот о чём.


Абсолютно типовой элемент:
бог --> великан
Аналогично: микенские боги стали греческими "титанами" (великанами)

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18081 - 02.08.2021 :: 22:02:28
 
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 21:52:50:
Нашел вот любопытную попытку прохода пути из варяг в греки

И это "Летом 1987 года ялы "Варяг" и "Русь" В если веской при минусовой ночью и без гидрокостюмов.
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18082 - 02.08.2021 :: 22:05:00
 
иван васильевич
И это "Летом 1987 года ялы "Варяг" и "Русь" В если веской при минусовой ночью и без гидрокостюмов.
ну так в районе середины мая и "летописные" должны были так же идти, "весной как ледостав пройдет".
Вобщем сомнения у меня в том что Немоград и Новгород Пельменный это одно и тоже.
С учетом что все реплики идут порожняком, а там груженные товаром были.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18083 - 02.08.2021 :: 22:07:56
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 22:00:41:
Логика.

Политика!
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18084 - 02.08.2021 :: 22:08:48
 
Mukaffa
Вы статью то читали? Там про это тоже говориться, вот вам исчо одна цитатка
"Интересно, что взгляды на проблему уровня воды не до конца зависят даже от взглядов учёного на существование пути из варяг в греки. Так, в книге норманиста Лебедева говорится, что «уровень воды (в Бирке) в эпоху викингов был на 5 м ниже современного». Это, правда, относится к Балтике, а не к Ладоге и русским рекам. Но тем интереснее, что, по данным того же Сойера, «уровень воды в Бирке был примерно на 15 футов (4,5 м) выше современного"

Про климат цитатку давать? Или сами все таки почитаете?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18085 - 02.08.2021 :: 22:12:19
 
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 22:00:53:
Еще раз)
Есть бог Свентовит - живет на вершине мира - "Святой горе", великий воин.
Жена живет на Поморье.
1) миграция балт.славян
2) крещение
Что останется? - богатырь-великан Святогор.

Жена Свентовита на Поморье?
Или жена Святогора на Поморье?
Дайте ссылку на это произведение!

Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 22:00:53:
Абсолютно типовой элемент:
бог --> великан
Аналогично: микенские боги стали греческими "титанами" (великанами)

Ну так у разных племён разные мифы. Это вполне естественно.
Допустим, что некий обр-великан у рюгинцев и ободритов превратился в божество Свентовита, но например у вильцев он мог быть каким-нибудь эпическим героем типа Святогора, обитающим в горах и т.д., и божеством кстати не являющимся.
Хотя скажем и божество Свентовит ободритов и великан-богатырь у вильцев заимствованы из одного и того же эпического персонажа обра-исполина западнославянской ещё общности.
Чем это не версия?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18086 - 02.08.2021 :: 22:12:41
 
иван васильевич писал(а) 02.08.2021 :: 20:27:50:
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 20:08:49:
Два разных источника.
Пороги как названы? - по-руски и по-славянски Подмигивание
Ну, и....)
по-руски - Самбатас
по-славянски - Киев

На лету схватываете, академик! Киоава, Чернигоги, Вусеграда, Витичеву - по-славянски, а Немогарда, Милиниски 11, из Телиуцы - по-русски. И что их искать- вот они тепленькие: где сидел Святослав? - да с мамкой в Вышгороде, то есть Вышгород по-русски Немогард, только КБ считает, что там сидел Святослав, а ПВЛ что это город Ольги, у каждого свои приоритеты. Почему сидел? - подрос и от мамки забрали на воспитание к дядькам.


Иногда приходится "пинки" раздавать, когда "рифма заедает" Смайл
А дальше сами барахтайтесь)
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18087 - 02.08.2021 :: 22:22:24
 
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 22:08:48:
Вы статью то читали? Там про это тоже говориться, вот вам исчо одна цитатка
"Интересно, что взгляды на проблему уровня воды не до конца зависят даже от взглядов учёного на существование пути из варяг в греки. Так, в книге норманиста Лебедева говорится, что «уровень воды (в Бирке) в эпоху викингов был на 5 м ниже современного». Это, правда, относится к Балтике, а не к Ладоге и русским рекам. Но тем интереснее, что, по данным того же Сойера, «уровень воды в Бирке был примерно на 15 футов (4,5 м) выше современного"

Про климат цитатку давать? Или сами все таки почитаете?

Да разбиралось уже это.
Смотрите данные по климату той же Европы того времени.
Я выкладывал и цитаты со ссылками, но это полгода назад, может и больше, на этой ветке.
Не найти эти посты будет, повторяться по теме сейчас нет желания.
Если интересно, то сами ищите материал, делайте выводы.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18088 - 02.08.2021 :: 22:28:42
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 22:12:19:
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 22:00:53:
Еще раз)
Есть бог Свентовит - живет на вершине мира - "Святой горе", великий воин.
Жена живет на Поморье.
1) миграция балт.славян
2) крещение
Что останется? - богатырь-великан Святогор.

Жена Свентовита на Поморье?
Или жена Святогора на Поморье?
Дайте ссылку на это произведение!


Жена Святогора, но через это можно попробовать восстановить и семейное положение Свентовита

Цитата:
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 22:00:53:
Абсолютно типовой элемент:
бог --> великан
Аналогично: микенские боги стали греческими "титанами" (великанами)

Ну так у разных племён разные мифы. Это вполне естественно.
Допустим, что некий обр-великан у рюгинцев и ободритов превратился в божество Свентовита, но например у вильцев он мог каким-нибудь эпическим персонажем типа Святогора, обитающим в горах и т.д., и божеством кстати не являющимся.
Хотя и божество Свентовит ободритов и исполин-богатырь у вильцев заимствованы из одного и того же эпического персонажа обра-исполина западнославянской общности.
Чем это не версия?


"Обр-великан" - здесь абсолютно лишняя сущность.
У балтийских славян и "хунны"(гунны) были великанами.
Совмещение двух мифологем:
"великий бог" и "обры (гунны) - властители" - получаем "обры(гунны)-великаны"
По памяти, ответ балт.славян франкскому правителю: зачем нам менять богов, стань нашим господином и мы будем поклоняться тебе.

Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18089 - 02.08.2021 :: 22:40:04
 
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 22:28:42:
Жена Святогора, но через это можно попробовать восстановить и семейное положение Свентовита

Ага! можно, но не нужно.
А я утверждаю, что этот Святогор - из вильцев, и совсем он не Свентовит рюгинцев. Интуиция.

Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 22:28:42:
"Обр-великан" - здесь абсолютно лишняя сущность.

С чего это вдруг?
У всех западных славян обры - это именно великаны. Т.е. как-бы отдельная раса типа греческих циклопов.

Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 22:28:42:
У балтийских славян и "хунны"(гунны) были великанами.
Совмещение двух мифологем:
"великий бог" и "обры (гунны) - властители" - получаем "обры(гунны)-великаны"

Так я же выкладывал сегодня специально статью на эту тему!
Пост #18017

Цитата:
"Таким образом, наименования с корнем обр- -- это названия исполинов, великанов. В славянских языках и говорах они бытуют до настоящего времени и довольно широко.

Отсюда и о обрах «Повести временных лет» можно высказать следующее предположение. Обры «Повести временных лет» -- это контаминация наименований реального народа аваров и обр-[ов] – мифических исполинов.

Так вот на страницах летописи авары превращаются в обров. А обры – это великаны-исполины. В связи с этим аварам, получившим наименование обры, приписываются черты исполинов
."


А гуннов "обрами" не называли насколько известно.
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18090 - 02.08.2021 :: 22:49:33
 
Dedal
Локи из племени великанов, там же в эпосе йотуны(огненные) и хримтурсы(инеистые)
Ньёрд - ван(венеты) представляет ветер и морскую стихию
ну и так далее
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18091 - 02.08.2021 :: 22:53:28
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 22:40:04:
А гуннов "обрами" не называли насколько известно.


Балт. славяне называли:
гунны-великаны
обры-великаны
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18092 - 02.08.2021 :: 23:00:20
 
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 22:53:28:
Балт. славяне называли:
гунны-великаны
обры-великаны

Так "обры" - это не авары!

А где гунны называются "великанами"?
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18093 - 03.08.2021 :: 00:29:32
 
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Новгород волховский был построен как центр для торговли по Балтике, но уже несколько позже.

Возникает он в 30-е годы 10-го века. Однако, были еще Рюриково городище (со второй половины 9-го) и Ладога (эта вообще с середины 8-го). Которые географически вполне выполняли те же функции.
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Новгород на Волхове для Руси 9-10 века это как зайцу пятая нога.

У Вас спросить забыли. Жили, и торговали, и патентов у всяких ярлаксов не спрашивали.
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Да и с кем торговать, государства в скандинавии еще не появились

Для торговли это пофигу. Для торговли нужны покупатели и продавцы с товаром и деньгами, а от государств одна помеха, пошлины берет, отобрать что нибудь может.
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
А всякие монеты попали к викингам, когда сначала вова, а потом славик привели их сюда из-за междоусобиц. Расплачивались они как раз теми бабками, которые скопили русы на торговле с Булгарами.

По датам монет, и младшим монетам в кладах, приток серебра на Балтику начался в конце 8-го века (780-е), и продолжался до 960-х, с пиками в 810-х, 850-х, 910-х, и последний пик держался до 940-х, затем резкий спад, и, к 960-м дирхемы заканчиваются. Совсем. Кстати, на Руси аналогично. Так что, с чуваками, которых нанимали Вован и Славик, они дирхемами расплачиваться не могли никак, не было их уже. Все дирхемы прошли по этому трансбалтийскому пути ранее. (примерно половина от кол-ва в первой половине 10-го века).
По количествам. Нуннан оценивает ежегодный приход дирхемов в ВЕ в 1 млн 250 тысяч штук. Соотношение того, что оседает в ВЕ, а что поступает в циркумбалтийский регион 2:1.
За все время по этому пути проходит (по оценке Нуннана) примерно 1 млрд 500млн дирхемов. В весе это 1500 тонн серебра. На Балтику, соответственно, приходится полтыщи тонн. Как говорили в каком то фильме - белкин, такими деньгами не шутят.
Ну так, на всякий случай, и арабам (и булгарам, те посредники) и византийцам русы продавали один и тот же товар - рабов. так что, посредниками между ними они быть не могли. Это было бессмысленно. Шило на мыло - это не Бердичев.
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Они называли себя ругами.

Они называли себя русью. А ругами их обозвал Адальберт. ( не продолжайте эту тему, мне она ни разу не интересна)
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Торгуют вниз, но не вверх. С Днепра вниз, с Невы тоже вниз и с оки вниз.

Я Вас удивлю, но, торгуют в обе стороны, приехал, продал, купил другой товар, уехал назад, и, так далее. А это значит, что как бы Вы в одн конец не торговали внизх, во второй конец по определению получится вверх. Однозначно.
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Там населения мизер.

Это Вы как определили? У Вас есть данные переписи?
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Ну так потому больше не сидит, Потому и мстя хазарам, за то что город отобрали, не вариант?

Не вариант, разрушен где то в 910-х, т.е., никаких моноксилов, наблюдаемых КБ в середине 10-го отправлять не мог. Как не мог там и сидеть Святослав.
Ну и так, не потому, что важно, а, из любопытства, а чем это место лучше Новгорода? Минимум, два переволока из бассейна в бассейн (с Оки на Дон, с Дона в бассейн Днепра) очевидно худших, нежели из Новгорода. Сотни километров вверх по рекам. Ну, это если водой в Киев идти.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18094 - 03.08.2021 :: 00:40:08
 
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 22:05:00:
Пельменный

Вы когда нибудь бывали на Ильмене? У меня просьба, не надо коверкать название этого красивого озера. Я думал, ну пошутит чувак и ладно, а Вы своей помоечной пельменной уже всю тему засрали
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18095 - 03.08.2021 :: 01:19:22
 
Руританин
Возникает он в 30-е годы 10-го века.
Откуда данные? Официальная дата 860, постройки в 950, ну это из вики https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Великого_Новгорода, так что не аргумент, но все таки откуда цифры?

Для торговли нужны покупатели и продавцы с товаром и деньгами, а от государств одна помеха, пошлины берет, отобрать что нибудь может.
1. С кем торговать на Балтике в 9 веке? С бандюганами всех сортов? от куршей до шведов, эти не отберут налогами, они все высокоморальные личности, угу
2. Чем торговать то? рабы отпадают их покупать нет смысла, пушнина и мед тоже? что Вы собрались везти с Балтики? Янтарь? Кильку? Салаку? берем сугубо 9 век.
3. каролингские мечи проще по прямой через моравов и болгарию, зачем кружной путь я хз.

последний пик держался до 940-х, затем резкий спад, и, к 960-м дирхемы заканчиваются.
если брать арабам
Осень 968 – весна 969 г. – хазарский поход Святослава.
если брать по летописям
хазарский поход 6473 (965) г.

Вы предлагаете 3 дату похода Святослава? Т.е. Он уже в 960, даже раньше вступил в деятельность?

Я Вас удивлю, но, торгуют в обе стороны, приехал, продал, купил другой товар, уехал назад, и, так далее. А это значит, что как бы Вы в одн конец не торговали внизх, во второй конец по определению получится вверх. Однозначно.
Там я чуть выше ссылочку на реконструкторов скинул, которые под руководством Историков свершали поход по озвученному маршруту из Ильмени в Византию, для этого им понадобилась одним бронетехника, вторым асфальт, третьим железная дорога. А все реконструкторы шли порожняком, даже личные вещи им отдельно вперед отправляли. Из точек сбора корабли должны идти груженными, возвращаться уже можно порожняком (набитый кошелек и шелка веса не особо много имеют). Порожняком можно вверх по течению, но груженными как? Вертолеты они заказывали что ли? Проще согласиться с тем что этот путь из Варяг в Греки летописец переписал с Дунайского Янтарного пути.

Это Вы как определили? У Вас есть данные переписи
Ок, хорошо откуда вы берете постоянных девок в Ладоге, где вы их собрались брать? В Питере? Идею покупки у викингов, вы слава богам не предлагаете, итак откуда набирать девок для торговли?

Ну и так, не потому, что важно, а, из любопытства, а чем это место лучше Новгорода?
1. Граница земли, есть откуда брать.
2. У нас есть письменные источники, описывающие торговлю Востока с Восточной Европой. Какой административный центр этим занимался? Милински, далековато, значит Немоград (Но тянуть это с Балтики это маразм)
а) У ибн-Хордадбега, зафиксировавшего наиболее ранний этап восточноевропейской торговли русов, русские купцы по пути «Черное море – Азов – Дон – Волга – Каспий», через хазарские земли проникают вплоть до Багдада и Рея.
б) В «Анонимной записке», русские купцы по-прежнему участвуют в торговле, но ограничиваются рынками Хазарии и Волжской (?) Болгарии.
в) В трудах ал-Балхи главными партнерами русов выступают волжские болгары, а их основные русские контрагенты – русы Куябы, через которых торгуют также русы Арты.
г)  ибн-Фадлан, который лично встретил около 921-922 г. русских купцов в Волжской Болгарии
3. Про фактории русов на Кубани вм упасака не рассказал еще?

про Ильмень договорились, вроде подправил
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18096 - 03.08.2021 :: 10:34:33
 
Предлагаю такой расклад:
Гнездово - вильцы.
Приладожье\Приильменье - ободриты с рюгенцами.
Верхнее Поволжье с мерей и муромой - тоже вильцы.
Прибалтика - видимо рюгенцы с ободритами(отсюда Рюрик из ободритов\рюгинцев).
Поморяне - на подхвате, у вильцев в основном.
Что остаётся?
Юг пока не трогаем.
Да, "изгнанные" - вильцы  со всяким сбродом, но не связанные со старыми вильцами Куйабы(Верх.Поволжья).
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18097 - 03.08.2021 :: 10:54:58
 
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 11:08:55:
Они не впечатляют. Да и аргументами их можно назвать с натяжкой

Приведите свои, без натяжки, в которых вы аргументированно оспорите то что сказала Ениосова.
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 11:08:55:
Ну и что? Какое это имеет отношение к нашей теме? Совершенно не важно, ошибается ли она в этом вопросе, или нет. Пофигу

Это указывать на предвзятость и ангажированность подхода Мурашевой.
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 11:08:55:
Ну, на мой взгляд, это странно, откуда бы там взяться роменцам

То что вам странно, к делу отношения не имеет. Смотрите археологию
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 11:08:55:
Я Вам скажу, что нужно, чтобы это поставить под сомнение. Слои 10-го века в самом Смоленске. Они есть? Нет? Свободны

Смотрим И.Н. Ершов, Н.А. Кренке, Т.Ю. Муренцева, О.М. Олейников, В.А. Раева ИСТОЧНИКОВАЯ БАЗА ПО АРХЕОЛОГИИ СМОЛЕНСКА VIII–XIII вв. РОССИЙСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ, 2017, № 1
"Резюмируя данные по древнейшему периоду, можно отметить, что информация о поселении(поселениях) VIII–X вв. в центре Смоленска существенно увеличилась сравнительно со временем написания обобщающей работы Д.А. Авдусина (1991). Главное, что доказан сам факт наличия этих поселений. Вопросы об их размерах
и хронологии, наличии или отсутствии укреплений будут уточняться в дальнейшем."
Так что СВОБОДНЫ как раз вы. Хотя какое отношение Смоленск имеет к предмету нашего спора не понимаю.
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 11:08:55:
Я разве с этим спорил? Было бы странно, если бы у причала, в пойме, стояли бы жилые дома. Они и у более поздних причалов, в верхних слоях не стоят. В то время, про которое уже никто не оспаривает жилой характер городища

Покажите кто не оспаривает жилой характер городища  в 8-9 веке?
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 11:08:55:
Так они и на позднем наверняка были. Ну в деревнях, да и в городах есть хозяйственные постройки, они и сейчас есть. На городище стратиграфически выделяется слой, где хозпостройки есть, а жилых нету? Вот это было бы да. Но, че то не припоминаю

Ну так посмотрите археологию если сомневаетесь.
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 11:08:55:
В Ладоге жили круглогодично. Я вообще не припоминаю существование таких сезонных торжищь - портов. Ни по историческим, ни по археологическим источникам. Чтобы вот прямо на пустом месте, а потом все уехали.

Вот так прямо сразу не могу привести примеры. Приведу другой немного не по теме, но тем не менее: "на однодневном бивуаке военного отряда в 50 -100 и более человек, а  особенно  многодневном,  могло  остаться достаточное количество  битой  посуды,  выброшенной тары (амфор)  и  костей  животных  для  того,  чтобы  она  воспринималась при внешнем осмотре как поселение, а места  кострищ могут быть приняты  за следы плохо сохранившихся очагов или зольники. Мало  того, здесь  же  могли  остаться следы походной кузницы,  инструменты  мастеров-кожевников (ремонт упряжи) и иных". (Флёров В.С. Три проблемы в истории Хазарского каганата). Тоже самое наверное можно сказать и о торговом караване. А по временным торжищам надо смотреть. Особенно если на месте Гнездово в рассматриваемое время было роменское поселение.
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 11:08:55:
Давайте так - я не против, но, попробуйте это доказать. Пока я аргументов не увидел

Так в общем то доказано смотрите археологов. Увы информация в изданиях а тем более в сети всетаки отстает. Посмотрите ролики М.Родина хотя бы от прошлого года где еще живая Т. Пушкина спорит со своими коллегами Каиновым и Новиковым по поводу раннего Гнездово.

Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 11:08:55:
Ну хорошо, не куча , а кучка бус, и вполне себе дофига разбитой керамики.

Ну не дофига разбитой керамики, не преувеличивайте. Тем более что это фрагменты, которые могут быть и мелкими, поэтому их и будет много.
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 11:08:55:
Что сказать хотели?

А то и хотел что не дохрена, 11 бус, это великое множество, по керамике выше написал. Ну и Флерова привел.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18098 - 03.08.2021 :: 12:27:31
 
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 20:24:49:
в новгородском и киевском эпосе.

Ну смотрите, что у нас выходит - новгородский цикл это ободритско-рюгенские истоки, а "киевский" цикл - вильцы.
Но почему тогда у кривичей с вильцами не сложилось подобного былинного эпоса в отличие от вильцев с поволжскими финнами?
Ответ такой: да потому, что в русских былинах(северного типа) присутствуют элементы финской эпической стилистики, типа повторений и т.п.
Т.е. встреча вендского и финского эпических стилей(с вендскими сюжетами), причём оба довольно сильных(продвинутых) именно в литературно-поэтическом плане, и дало эти русские былины, сохранившиеся и записанные впоследствии на Русском Севере.

Возражения есть?

Наверх
« Последняя редакция: 03.08.2021 :: 12:35:41 от Mukaffa »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18099 - 03.08.2021 :: 13:19:15
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 23:00:20:
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 22:53:28:
Балт. славяне называли:
гунны-великаны
обры-великаны

Так "обры" - это не авары!


Это вы замудрили)
В мифологии все гораздо проще.
Нет ничего удивительного в том, что авары для славян стали "великанами".
Ровно тоже самое произошло с гуннами.

Цитата:
А где гунны называются "великанами"?


https://nap1000.livejournal.com/39582.html?replyto=871326

В очень давние времена остров Узедом был населён великанами, которых также называли хунами. Были они огромного роста и исполненны необычайной силой, что с лёгкостью могли швырять самые большие валуны на большие расстояния. Когда один из них умирал, тогда его хоронили в каменном ящике, заваленном огромным числом самых больших камней. Такие гробницы называют могилами хунов (великанов). Раньше на Узедоме их было куда больше, чем сейчас.  Многие старые могилы были в недавнее время разрушены, потому что оттуда брали камни для строительства.

немецкие, так и русские исследователи уже давно обратили внимание на видимую неовооружённым взглядом связь немецкого слова «великан» с названием легендарного народа времёх эпохи великого переселения народов – гунов.

Наверх
 
Страниц: 1 ... 903 904 905 906 907 ... 982
Печать