Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 901 902 903 904 905 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 794291 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18040 - 02.08.2021 :: 18:38:14
 
upasaka писал(а) 02.08.2021 :: 17:10:12:
Mukaffa писал(а) Сегодня :: 17:18:06:

вы сейчас в этом положении...
И знаете почему?
Вообще не владеете темой.
Увидели "авар" и вперед вслед за автором...
Авара отличаете от истинного Авара?

Разве это ответ?
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 17:18:37:
Сами то хоть поняли что хотите сказать?

И чего стоят такие заявления:
"Для того чтобы не задавать дурацких вопросов и не попадать в глупое положение"
Конечно, для дурака такой вопрос дурацкий.
Вот только византийский историк Феофилакт Симокатта специально предупреждал, что
"живущие по Истру варвары ложно присвоили себе наименование Аваров.
Откуда они родом, я пока говорить не буду".
Может продолжите?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18041 - 02.08.2021 :: 18:40:30
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 18:29:31:
Ну раз для вас сложностей нет, то подскажите выбор, скажем, из двух:
1. Это конфликт славян со славянами?
2. Или славян, скажем с германским племенем?
Естественно обоснуйте, если осилите.

Вынужден повторить.

Конфликт то где вы увидели?
Речь о былинном сюжете.
О Святогоре.
Каким образом сюжет о Святогоре занесло в Верхнее Поволжье?
Вот над этим подумайте.

Не притворяйтесь!
Мы же о Обрах и Дулебах!
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18042 - 02.08.2021 :: 18:41:19
 
upasaka писал(а) 02.08.2021 :: 18:38:14:
Конечно, для дурака такой вопрос дурацкий.
Вот только византийский историк Феофилакт Симокатта специально предупреждал, что
"живущие по Истру варвары ложно присвоили себе наименование Аваров.
Откуда они родом, я пока говорить не буду".
Может продолжите?

Да про аваров вообще нет речи. Хватит действительно "дурака валять"Смайл
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18043 - 02.08.2021 :: 18:44:35
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 14:24:25:
ОБРЫ

Цитата:

А это что?Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 14:24:25:
Авары действительно в VII в. господствовали в Прикарпатье и на Волыни, угнетали славянское племя дулебов. В

А это какой конфликт вы вытащили?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18044 - 02.08.2021 :: 18:45:27
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 18:41:19:
ватит действительно "дурака валять". 

держите себя в приличии... Сами себя позорите
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18045 - 02.08.2021 :: 19:03:22
 
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 18:35:46:
На этом коне, по мнению руян, Свентовит — таково было имя изваяния — воевал против врагов своей святыни. Главным доводом этого считалось, что, находясь ночью в стойле, он оказывался покрыт грязью и потом так, словно в скачке преодолел пространство долгих путей.
Саксон Грамматик: Невдалеке были видны узда и седло бога и многие знаки его божественности. Из них вызывал удивление заметной величины меч, ножны и рукоять которого, помимо превосходного резного декора, украшали серебряные детали.
явным совпадением является место жительства Святогора.

Так на Рюгене же какие горы то?


Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 18:35:46:
Жил он, как мы помним, на острове, на Святых, Светлых горах. В некоторых вариантах былин - на Святом, Крутом острове!

Это где сказано, что Святогор жил на острове?
Не обнаружил.


Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 18:35:46:
Свою жену Плёнку Поморскую, Святогор после предсказания Коваля, отыскал в Царстве Поморском.

Вот тут скорее всего не про великана Святогора, а про богатыря Святогора.
Ну допустим, что у вильцев был в эпосе богатырь с таким именем.


Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 18:35:46:
населённый пункт, который впервые в 1294 году упоминается как Swantegora, а позже также как Zwantegur и Swantegore. Ныне он носит название Swantow. Точнее сейчас это уже не самостоятельное поселение, а район городка Poseritz (Поозёрицы). В Свантове стоит очень старая церковь - во имя Св. Стефана, постройки середины 12 века. Полагаю, когда её строили - те, для кого её возводили, ещё могли считать, что ставят её Свантегору.

Свантов - на Рюгене?
Ну хорошо - имя отсюда("Swantegora, а позже также как Zwantegur и Swantegore").

Допустим, что произошла смесь сюжета по Свентовиту\Святогору и сюжета о неком богатыре-великане из вендских былин.
А на Руси они уже и оформились в великана Святогора.

Ещё добавлю:
На Рюгене всё-таки нет гор.
Может это название с континента типа продублировалось.
Мало-ли ... поселились поселенцы и своё старое название дали новому месту жительства.
Наверх
« Последняя редакция: 02.08.2021 :: 19:22:32 от Mukaffa »  
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18046 - 02.08.2021 :: 19:05:02
 
upasaka писал(а) 02.08.2021 :: 18:45:27:
держите себя в приличии... Сами себя позорите

Это шуточная игра слов, вы же сами в своём посте подобно выразились.  Смайл
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18047 - 02.08.2021 :: 19:24:03
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 18:29:31:
Каким образом сюжет о Святогоре занесло в Верхнее Поволжье?


https://historicaldis.ru/blog/43572758978/Nahodka-na-Ryurikovom-gorodische

Рюриково Городище
Всего на склоне рва было найдено 22 черепа. Таким образом, установлено, что краниумы лошадей располагались по всей длине внутреннего склона рва с юго-запада на северо-восток на протяжении более 20 м. Последняя находка оказалась связана с исследованиями на новом участке памятника. Конский череп обнаружили в 2009 г. в раннесредневековом заполнении рва около ц. Благовещенья в 200 м к северу от главной группы, но в том же раннесредневековом культурном слое. Она позволяет предположить, что скопления конских черепов могут располагаться по всей длине рва.
Следовательно, три черепа могли попасть в ров в середине — второй половине IX в., непосредственно перед возведением стен или в период их функционирования.
На городище как резиденции князей, несомненно, должны были проводиться языческие жертвоприношения. Поэтому можно предполагать, что конские черепа могли попасть в ров из разрушенного жертвенного места, которое находилось на центральной площадке поселения. Безусловно, многочисленные находки останков верховых лошадей, обнаруженные в слое разрушения первых оборонительных сооружений городища, также связаны с воинским, «дружинным» характером этого памятника. На зубах лошадей были обнаружены явные следы стертости, появившиеся после использования железных удил. Можно утверждать, что большинство лошадей были верховыми и, скорее всего, входили в состав княжеского табуна (сравните, 300 всадников Свентовита).
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18048 - 02.08.2021 :: 19:31:43
 
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Но он говорит что все административные центры выходят на водный массив Днепра

Нет, он этого не говорит. Читаем внимательно:
Цитата:
что приходящие из внешней Росии 4 в Константинополь моноксилы являются 5 одни из Немогарда 6, в котором сидел 7 Сфендослав 8, сын Ингора 9, архонта Росии 10, а другие из крепости Милиниски 11, из Телиуцы 12, Чернигоги 13 и из Вусеграда 14. Итак, все они спускаются рекою Днепр 15 и сходятся в крепости Киоава

Все, что мы знаем, это то, что 1) Моноксилы приходят из этих мест. 2) Все они к Киеву спускаются Днепром. В чем проблема с Новгородом?
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Ну очень же далеко.

Ну и поставлен самым первым, самым дальним, в чем проблема? Не дальше дороги
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Если вы торгуете с византией через болгар

Это чего значит, это как через болгар? Болгары вообще хрен знает где, торговать через них (они посредники?) с Византией - это как надевать трусы через голову
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Киев - это идеальное место сбора каравана торгового для похода на юг.

С этим кто спорит?
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 17:07:32:
Город должен был быть либо на Волге, либо на Оке или даже Угре.

С какого перепугу? Чем такое местоположение удобнее Ильменского? Ильмень будет на полпути с Волги на Днепр.
Вспоминаем срочно, как летописец описывает как Глеб сидел в Муроме, и при известии о болезни Владимира поехал в Киев. Летописец пишет, что на Волге, при устье реки Тьмы, конь князя споткнулся и повредил ногу всаднику: река Тьма — левый приток Волги повыше Твери. Купите глобус, оттуда путь один, на Мсту, затем по ней в Ильмень, и дальше тем же макаром. Кстати убийцы его настигли возле Смоленска.
Даже, если этот рассказ выдумка (а есть такая версия) он отражает представление летописца, как люди путешествовали между волго-окским бассейном, и Днепровским.
Номер два: открываем "Поучение" Мономаха, Он там рассказывает своим детям о том, о сем, но, и хвастается своим мужеством, типа на медведя ходил с ножом, туров вязал руками, и, между прочим, с оттенком похвальбы говорит, что один раз он проехал из Киева в Ростов "сквозь вятичей".
Ну т.е., не самый сыкливый князь, с дружиной, уже в 12-м веке, считает проехать напрямик за подвиг. А Вы нам тут рассказываете, шо там было четырехполосное шоссе, с освещением, наподобе рублево-успенского
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18049 - 02.08.2021 :: 19:39:55
 
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 15:50:27:
а предъявить то другой Немоград слабо, вот и все.

Но и тот что "предъявили" еще в 19-м веке критики не выдерживает. Может посмотреть шире: почему из городов озвученных КБ половина легко и просто определяется, а вторая нет? Ну почему Витичев написан нормально,а из Смоленска сделали Милиниск.(из Смоленска ли?) А представим что из текста случайно исчезло бы разъяснение что Самватас это Киев, где бы мы сейчас искали этот Самватас? Витачеву вот повезло, ПВЛ такого города не знает, но "Витечевъ (Вятичевъ, Вытечевъ), холмъ и бродъ черезъ Днъпръ у него. 6603 на немъ Святополкъ строить Святополчъ городъ I, 97; II, 280;" Повезло Витачеву, хоть холм известен, другим не повезло.
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18050 - 02.08.2021 :: 19:43:48
 
Руританин
Все, что мы знаем, это то, что 1) Моноксилы приходят из этих мест. 2) Все они к Киеву спускаются Днепром. В чем проблема с Новгородом?
"— рубят в своих горах моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед,
вводят в находящиеся по соседству водоемы
.
Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр
, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам, росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их "
Ну я внимательно посмотрел и? В каком месте Новгород Ильменский касается водоема впадающего в Днепр?

Это чего значит, это как через болгар? Болгары вообще хрен знает где, торговать через них (они посредники?) с Византией - это как надевать трусы через голову
Так, а торговать то с кем:
1. Арабы
2. Болгары, Моравы
3. Византия
"нафига тут колечко"? На Балтике торговать не с кем, позже уже есть, а раньше.
Более того нам конфигуранты любезно подбрасывают, чем торгуют.

С какого перепугу? Чем такое местоположение удобнее Ильменского? Ильмень будет на полпути с Волги на Днепр.
Тем что Ока, Волга, Угра течет в ту же сторону что и Днепр, а не в противоположную как с Новгородом. Торговать вниз, я ж уже говорил
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18051 - 02.08.2021 :: 19:44:38
 
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 19:31:43:
В чем проблема с Новгородом?

1. Нет независимого от КБ подтверждения, что там когда либо сидел Святослав.
2 Новгород и Немогард, как бы разные слова, похожие но разные.

Вот не будь у КБ этой фразы со Святославом и шансы Новгорода увеличились бы в разы.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18052 - 02.08.2021 :: 19:52:39
 
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 19:24:03:
На городище как резиденции князей, несомненно, должны были проводиться языческие жертвоприношения. Поэтому можно предполагать, что конские черепа могли попасть в ров из разрушенного жертвенного места, которое находилось на центральной площадке поселения. Безусловно, многочисленные находки останков верховых лошадей, обнаруженные в слое разрушения первых оборонительных сооружений городища, также связаны с воинским, «дружинным» характером этого памятника. На зубах лошадей были обнаружены явные следы стертости, появившиеся после использования железных удил. Можно утверждать, что большинство лошадей были верховыми и, скорее всего, входили в состав княжеского табуна (сравните, 300 всадников Свентовита).

В том и дело, что Свентовита, но не Святогора.
Согласен, что Приладожье\Приильменье это "вотчина" ободритов\рюгинцев.
Но Свентовит не тянет на Святогора.
Святогор - обособлен, а Свентовит - социален. Тут коренное отличие.
Т.е. у вендов должен быть ещё какой-то былинный персонаж типа исполина-богатыря, обитающего в горах.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18053 - 02.08.2021 :: 20:07:14
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 19:05:02:
Это шуточная игра слов, вы же сами в своём посте подобно выразились.

Автора, которого вы сюда притащили - у него еще HROS, что же вы эту лексему не использовали, те же великаны?
Далеко до Балтики!
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18054 - 02.08.2021 :: 20:08:49
 
иван васильевич писал(а) 02.08.2021 :: 19:39:55:
Руританин писал(а) 02.08.2021 :: 15:50:27:
а предъявить то другой Немоград слабо, вот и все.

Но и тот что "предъявили" еще в 19-м веке критики не выдерживает. Может посмотреть шире: почему из городов озвученных КБ половина легко и просто определяется, а вторая нет? Ну почему Витичев написан нормально,а из Смоленска сделали Милиниск.(из Смоленска ли?) А представим что из текста случайно исчезло бы разъяснение что Самватас это Киев, где бы мы сейчас искали этот Самватас? Витачеву вот повезло, ПВЛ такого города не знает, но "Витечевъ (Вятичевъ, Вытечевъ), холмъ и бродъ черезъ Днъпръ у него. 6603 на немъ Святополкъ строить Святополчъ городъ I, 97; II, 280;" Повезло Витачеву, хоть холм известен, другим не повезло.


Два разных источника.
Пороги как названы? - по-руски и по-славянски  Подмигивание
Ну, и....)
по-руски - Самбатас
по-славянски - Киев
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18055 - 02.08.2021 :: 20:11:10
 
иван васильевич писал(а) 02.08.2021 :: 19:39:55:
а из Смоленска сделали Милиниск.(из Смоленска ли?)

Там совсем другой разбор. Изначально племя Смолене возле Эгейского козы, в Радопи.
Название через тюркское и т.д.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18056 - 02.08.2021 :: 20:20:47
 
upasaka писал(а) 02.08.2021 :: 20:07:14:
Автора, которого вы сюда притащили - у него еще HROS, что же вы эту лексему не использовали, те же великаны?
Далеко до Балтики!

Так читайте всю статью и узнаете.
У него там и село Каменюки с Симоновичами фигурирует, что же мне теперь и их обсуждать?
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18057 - 02.08.2021 :: 20:22:36
 
иван васильевич писал(а) 02.08.2021 :: 19:39:55:
Может посмотреть шире: почему из городов озвученных КБ половина легко и просто определяется, а вторая нет?

Всегда так. Простых источников не бывает. Время прошло, люди по другому думали, по другому говорили, по разному передавали транскрипцию.
Это самый реальный вариант
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18058 - 02.08.2021 :: 20:24:49
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 19:52:39:
Dedal писал(а) 02.08.2021 :: 19:24:03:
На городище как резиденции князей, несомненно, должны были проводиться языческие жертвоприношения. Поэтому можно предполагать, что конские черепа могли попасть в ров из разрушенного жертвенного места, которое находилось на центральной площадке поселения. Безусловно, многочисленные находки останков верховых лошадей, обнаруженные в слое разрушения первых оборонительных сооружений городища, также связаны с воинским, «дружинным» характером этого памятника. На зубах лошадей были обнаружены явные следы стертости, появившиеся после использования железных удил. Можно утверждать, что большинство лошадей были верховыми и, скорее всего, входили в состав княжеского табуна (сравните, 300 всадников Свентовита).

В том и дело, что Свентовита, но не Святогора.
Согласен, что ПриладожьеПриильменье это "вотчина" ободритоврюгинцев.
Но Свентовит не тянет на Святогора.
Святогор - обособлен, а Свентовит - социален. Тут коренное отличие.
Т.е. у вендов должен быть ещё какой-то былинный персонаж типа исполина-богатыря, обитающего в горах.


"Святогор - обособлен, а Свентовит - социален. Тут коренное отличие" - правильно
Ну, так:
"Святогор - обособлен" - где? - в новгородском и киевском эпосе.
"Свентовит - социален" - где? - на Рюгене, у балт. славян.
Вывод какой?
Культ Святогора привнесен в ВЕ извне, конкретно аристократической верхушкой балт.славян, которые чтили Свентовита. Следы культа котрого фиксируются на Рюриковом Городище.
Святогор является вост.славянской интерпретацией балт.славянского Свентовита.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18059 - 02.08.2021 :: 20:25:32
 
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 19:43:48:
— рубят в своих горах моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед

Я считаю, что вот тут он про пактиотов. Не про самих русов, это те, кто продают корабли уже в Киеве. А те, кто пошебуршав зимой в полюдье идут с товаром из городов (тоже на кораблях, естественно) жто росы. Короче, это разные люди. Одни купцы идущие в Константинополь, господа. Вторые - шабашники х#рачащие зимой кораблики. И вторые, скорее всего, жили к Киеву поближе. Хотя и среди лесов, конечно
Наверх
 
Страниц: 1 ... 901 902 903 904 905 ... 982
Печать