Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 900 901 902 903 904 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 794274 раз)
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18020 - 02.08.2021 :: 15:20:06
 
Где у славян использовался ороним "Святые горы"? или что-то похожее ...
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18021 - 02.08.2021 :: 15:29:21
 
Roxsalan
Но тут то как раз и проблема на которую я указал вам прошлый раз ссылаясь на Шахматова и Малингуди.
мы по кругу пошли, я не считаю Шахматова и Малингуди истиной в последней инстанции.
С Договорами у вас та же  ситуация что и с именами вы готовы отказаться от спорного написания, но сразу же вкладываете еще более спорное. Иваново, например. Поскольку вы как мукафа с Новгородом упираетесь, я не вижу смысла обсуждать договора.

Какое это все дает право Ольге на Киев и данную территорию. Киев столица аварского каганата или как то иначе принадлежал Аварскому каганату? Там следы авар найдены?
Еще раз повторяю, после развала аварского каганата, остаются три сателита Моравия(тяжелая кавалерия), Болгария (легкая кавалерия) и
Русь
(морское ведомство). Русь в виде
"русского каганата" (согласно БА, размещена между Византией и Германией)
, также она (Русь) как то состыковывается с Балтикой (описание Бравальской битвы) и Крымом (постоянные действия в Крыму, плюс договоры говорят о Крымских факториях византии). Потому я локализую его где-то в треугольнике Карпаты-Балтика-Крым
Каганат претерпевает определенные перепитии, около 870 года, возможно связанные с христианизацией (Моравские документы находят Русь), языческая Русь, во главе Олега (начальника при кагане) могилит у деревенского племени полян с сельского старосту Аскольда и его компаньона, переносит столицу в Киев, забирает из Болгарии дочь последнего кагана, при котором опекуном Олег.
Киев принадлежит Олегу, Ольга его преемница,
Игорь консорт
, что не понятно?

Господи, откуда вы это все берете, заложницей у кого была Ольга в Болгарии, почему? На чем основаны эти фантазии?
Так в ПВЛ же и написано что она из Плескова.

И что какое это имеет отношение к аварскому каганату да и Русскому тоже. Вы изучали вопрос откуда пришли эти рассказы о трех видах Руси каким временем датируются? И главное как это демонстрирует авар в Хазарском каганате или русов выходцев из аварского каганата там же?
1. Правящая доктрина в каганате, на Руси - лествичное право, а не мажоритарная система как у Скандинавов, значит норманская теория бред клинического идиота.
2. Титулатура первых русских государей засвеченных современниками - каган.
Вы связи между Аварами и Русами не видите?

Русы в Болгарию вообще не на конях ходили, на ладьях, коней они туда не тащили. Вы эту истину уяснить не можете? Туда шла пехота, морская или речная как хотите. Конница не шла. Или у вас всякий пехотинец на раз два всадником способным вести конный бой стал?
А я говорил что они на конях туда шли? Вы кому отвечаете то?

Тяжелой кавалерией в рассматриваемый период обладали хазары. С которыми русь воевала. Впрочем для вас видать это диковинка тяжелая кавалерия у хазар.
Побалуйте меня ссылочкой о применении тяжелой хазарской кавалерии, в рассматриваемый период.

Да с какого перепуга Святослав южнославянское христианское имя?
Хорошо даже конкретнее буду говорить Киево-Болгаро- Моравский регион, для Ладоги это не приемлемо, за исключением может быть Улеб (Боривой, Гостомысл, Вадим,....)

Болгаркой могла быть и Елена, настоящая мать Святослава.
Эту вы откуда взяли? Только на мнение ученых дегенератов можете не ссылаться, предпочитаю первоисточники.

В чем выражается ее влияние на Игоря, в выборе имени для сына? Первое мы по сути не знаем ем был сам Игорь и откуда пришел. Второе, наличие в княжеской семье Володислава и Предславы указывает на их славянские корни. Но ПВЛ не дает возможности установить с чей стороны это были родственники со стороны Игоря или со стороны Ольги. Ну и, третье, однозначно славянское влияние прослеживается. Но тут надо знать традиции имянаречения, потому что у самого Святослава один из сыновей имеет имя Олег.
Да если брать норманскую, варяжскую, ободритскую северную теорию, то Игорь от Рюрика, но ни Скандинавов ни Варягов, ни Северных Пельменей в Именослове Киевских князей не обнаруживается.
Что не так с именем Олег? нормальное моравское имя
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18022 - 02.08.2021 :: 15:50:27
 
Roxsalan писал(а) 26.07.2021 :: 10:15:11:
Хочу лишь добавить, сторонники Новгородской локализации Немогорда в упор не хотят видеть того факт что следы торговли Новгорода с Византией мизерны.

Так же, как и на всей Руси для 10-го века.
Roxsalan писал(а) 26.07.2021 :: 10:15:11:
Византийские монеты достаточно редко встречаются в Северо-Западной Руси, даже в таких крупных центрах, связанных с дальней торговлей, как Старая Ладога, Рюриково городище и Новгород

Для 10-го они встречаются везде редко. А вот дальше дамы пишут, ссылаясь на свод кладов 62-го о 35 кладах С-З в составе которых найдены византийские монеты. И, возможно, не по одной. И, это без учета находок в слое (вспоминаем фоллисы с Городища) А сколько в самом Гнездово? а ими учтено 39 штук (вроде уже 50)
Это чего, не сопоставимые величины? Да и ранние монеты Киева не так, чтобы впечатляли, там они в основном поздние
Дальше, раз уж Вы эту работу взялись цитировать, они разбивают византийский импорт на категории, и по каждой категории упоминают аналоги. Не буду цитировать, сами прочтете, и Новгород, и Псков, и Городище, и Ладога, и Плакун, и Тиерево, все там есть, и, упоминается с не меньшей частотой, нежели Киев и Шестовицы.
Так что, все там с византийскими импортами в елочку, не хужее Киевов))
Roxsalan писал(а) 26.07.2021 :: 10:15:11:
В договорах Руси Новгород не упомянут от слова вообще.

Зато там упомянуты Псков, и Ростов. Которые географически находятся в неменьшей заднице, нежели Новгород. А Ростов так тот вообще в самой дальней жопе. И, ничего.
Но, неупоминание Новгорода, это, безусловно, феномен, и его надо как то объяснить.
Без претензий на истинность, могу предложить гипотезу:
Плата "на города", это, конечно, не на города, как таковые, а на их элиты, на бугров, которые там сидят. И, если они были независимы от Киева, то, тогда, эти походы (военные и торговые) просто совместные предприятия. Товарищества. Но, бабло то надо поделить, отсюда - всем оговаривается отдельная доля. А, допустим, в Новгороде сидел Святослав, сынуля. Ну дык папашка и взял все доли на Киев, суммарно. А уж в семье типа, денюжку поделим. Или вообще, "молодой ишо", дитЯм денег лишних давать - только портить Смех
Roxsalan писал(а) 26.07.2021 :: 10:15:11:
Даже такой специалист по Новгороду как Носов долгое время считал что Немогард


А, знаете почему? У Носова была идефикс, что "новым" этот город обозвали в противовес Городища. Соответственно, если Городище - не Новгород, то и не вытанцовывается ничего. Ну поерепенился - поерепенился, а предъявить то другой Немоград слабо, вот и все. Так что, конъюнктура была как раз вначале
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18023 - 02.08.2021 :: 16:32:04
 
Roxsalan писал(а) 26.07.2021 :: 10:25:39:
ЕКЛМН, это вы докажите что византийцы расплачивались с Русью арабскими дирхемами

Доказать это нельзя, но, нельзя доказать и противоположное, что не расплачивались
Roxsalan писал(а) 26.07.2021 :: 10:25:39:
приведите аналогичную точку зрения историков и археологов.

Мне не особо интересны точки зрения, меня интересуют либо факты, либо логичные суждения. А точек зрения у меня самого по любому вопросу, как у дурака фантиков, могу поделится
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18024 - 02.08.2021 :: 16:41:55
 
Roxsalan писал(а) 02.08.2021 :: 14:36:09:
не было никаких русских судов в византийское экспедиции на Крит 911 года, русы составляли морскую пехоту, и шли на греческих кораблях о чем сами  греки говорят однозначно. Смотрите работы историков на этот счет а не фантазии некоторых здешних товарищей.

Вы оспорьте для начала текст Церемоний, а потом делайте выводы. Особенно меня поразил ваш вывод - русы не умели сражаться, раз проиграли битву...
Но это же вывод - уши у таракана в ногах...
почитайте про "адмирала" Гонгилу и почему у него такая кличка.
И больше не будете ляпать, не подумав.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18025 - 02.08.2021 :: 16:42:03
 
Цитата:
Святогор
Святого́р
имя русского былинного богатыря, обладавшего сверхъестественной силой. Толковалось из *святъ Егоръ = ἅγιος Γεώργιος. С др. стороны, предполагали название по месту происхождения – Свята́я гора́ (Мазон, RЕS 12, 196 и сл.). По мнению Соболевского (ЖСт., I, 2, 103), имя Святогоръ в др.-русск. не встречается, тогда как местн. нн. вроде совр. Святогоры, [бывш.] Вологодск. губ., Святогор, [бывш.] Перм. губ., Святогорки, [бывш.] Орл. губ., Святогорье, [бывш.] Костром. губ., встречаются часто.
Этимологический словарь русского языка


Негусто.
Т.е. придётся пока ориентироваться, что имя "Святогор" возникает на тер.Северо-Восточной Руси.

Откуда сам сюжет попал туда?
Как версия через Балтику, через вендов.
У них - исполины-обры.
Но как конкретно с сюжетом о каком-то одном исполине-богатыре?
"Будем искать ..."
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18026 - 02.08.2021 :: 16:44:11
 
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 12:20:54:
Он не на Днепре и даже не рядомс ним, он очень далеко

КБ не пишет, что эти города стоят на Днепре. КБ пишет, что к Киеву русь из этих городов спускается Днепром. Чернигов тоже не на Днепре, но к Киеву подойдете Днепром. Точно так же и из Новгорода, идя к Киеву водой, Вы пойдете Днепром, больше нечем
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 12:20:54:
Это жуткое захолустье вообще

Да не захолустнее Киева. И, показательно, что два киевских князя в ранее время, и Владимир и Ярослав завоевывают стол в Киеве из Новгорода. А если верить КБ, то и Святослав. А может и Игорь.
Новгород - делатель королей))
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 12:20:54:
Строить базу факторию в Неве, чтобы торговать по Днепру или Волге это идиотизм.

Если второй конец торговли на Балтике - это очень умное решение.
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 12:20:54:
Читаем арабов, чем торговали русы в булгаре. Девками, медом и пушниной.
Что из перечисленного дает Новгород Пельменский?

Все. И девок наловишь, и пушнинку у местных отберешь.
И Вы подзабыли еще интересный товар - франкские мечи. А , вот чтобы торговать ими, нужен доступ к месту их производства. А это путь по Балтике.
А откуда русы в Булгар приходили, из Киева? Так это вообще хрен знает где, и где они там, в половецких степях белок стреляли? Сусликов, разве что)) Девок то понятно, что везде наловить можно
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 12:20:54:
Собственно в договоре с Олегом никаких Новгородов не упоминается.


Я высказал предположение, почему, выше
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 12:20:54:
территориально и логически этот городок больше подходит для Немограда

Его разрушили в начале 10-го, всех раздолбали, никого туда уже не имело смысла сажать.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18027 - 02.08.2021 :: 16:46:34
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 14:24:25:
Таким образом, обры в «Повести временных лет» -- это этноним, наименование народа. Но такой этноним употребляется только в древнерусском языке, причем, только в «Повести временных лет».

Не пойму, что заставляет вас нести сюда чушь?
Вопрос и так сложный, а вы ...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18028 - 02.08.2021 :: 16:50:29
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 16:42:03:
Откуда сам сюжет попал туда?
Как версия через Балтику, через вендов.
У них - исполины-обры.

Теперь понял, что вас толкает чушь нести.
Где вы нашли, что в вендов исполины обры?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18029 - 02.08.2021 :: 16:55:50
 
upasaka писал(а) 02.08.2021 :: 16:46:34:
Не пойму, что заставляет вас нести сюда чушь?
Вопрос и так сложный, а вы ...

Во-первых, автор указан внизу, и это не я.
Во-вторых, "сложный" он именно для вас. Вот это не забывайте.
И наконец в третьих, если вы не согласны - то опровергайте.
У вас видно "особое мнение".
С удовольствием его выслушаю.  Круглые глаза
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18030 - 02.08.2021 :: 17:01:06
 
upasaka писал(а) 02.08.2021 :: 16:50:29:
Где вы нашли, что в вендов исполины обры?

Внимательнее читайте посты оппонентов. Сто раз вам уже говорилось.
Для того чтобы не задавать дурацких вопросов и не попадать в глупое положение.
Смотрим:

Цитата:
"В западнополесских говорах обратáнт, (о)брытáн. – человек крепкого телосложения, чешское obr, старочешское ober, словацкое obor,
верхнелужицкое hobr,
словенское obər, древнепольское obrzym, польское olbrzym – ‘исполин, великан’ [Фасмер, c. 107;Machek, s. 406—407]."
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18031 - 02.08.2021 :: 17:01:25
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 16:55:50:
Во-вторых, "сложный" он именно для вас. Вот это не забывайте.

Ну раз для вас сложностей нет, то подскажите выбор, скажем, из двух:
1. Это конфликт славян со славянами?
2. Или славян, скажем с германским племенем?
Естественно обоснуйте, если осилите.
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18032 - 02.08.2021 :: 17:07:32
 
Руританин
КБ не пишет, что эти города стоят на Днепре. КБ пишет, что к Киеву русь из этих городов спускается Днепром. Чернигов тоже не на Днепре, но к Киеву подойдете Днепром. Точно так же и из Новгорода, идя к Киеву водой, Вы пойдете Днепром, больше нечем
Но он говорит что все административные центры выходят на водный массив Днепра, а Ильменский каким местом то? Ну очень же далеко. Если вы торгуете с византией через болгар, то Киев - это идеальное место сбора каравана торгового для похода на юг. Город должен был быть либо на Волге, либо на Оке или даже Угре. А этого города нет у Нестора. Вот, и получается, что уже в 9 веке торгуем, а как торгуем? Волоками? Но волоками это разовая акция а не системная.

Да не захолустнее Киева. И, показательно, что два киевских князя в ранее время, и Владимир и Ярослав завоевывают стол в Киеве из Новгорода. А если верить КБ, то и Святослав. А может и Игорь.
ну деревня Киев, но он удобен как точка сбора, удобнее было бы после порогов, но там степняки, помешают.
По КБ:
1. Немоград не равно Новгород
2.  что означает "сидел"? почему больше не сидит?
3. Почему новгородская летопись про Святослава молчит?

Если второй конец торговли на Балтике - это очень умное решение.
Новгород волховский был построен как центр для торговли по Балтике, но уже несколько позже.
Новгород на Волхове для Руси 9-10 века это как зайцу пятая нога. Оттуда можно только скандинавские банды и наемников получить, что и произошло вскоре. Но торговать на Северо-Запад в те времена - это бред. Да и с кем торговать, государства в скандинавии еще не появились, одни банды рыскают и балты в придачу такие же бандиты. А всякие монеты попали к викингам, когда сначала вова, а потом славик привели их сюда из-за междоусобиц. Расплачивались они как раз теми бабками, которые скопили русы на торговле с Булгарами. Собственно и термин варяги появляется только в позднем 10 веке, как термин для скандинавов. Сами русы себя варанами или варягами не называли. Они называли себя ругами.
Торгуют вниз, но не вверх. С Днепра вниз, с Невы тоже вниз и с оки вниз.

И девок наловишь, и пушнинку у местных отберешь.
Где ж там девок то наловишь? Там населения мизер.

Его разрушили в начале 10-го, всех раздолбали, никого туда уже не имело смысла сажать.
Ну так потому больше не сидит, Потому и мстя хазарам, за то что город отобрали, не вариант?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18033 - 02.08.2021 :: 17:10:12
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 17:01:06:
Фасмер, c. 107;Machek, s. 406—407

родст. ... сильный невероятно (грек) "сильный, вопреки Махеку.
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 17:01:06:
Для того чтобы не задавать дурацких вопросов и не попадать в глупое положение

вы сейчас в этом положении...
И знаете почему?
Вообще не владеете темой.
Увидели "авар" и вперед вслед за автором...
Авара отличаете от истинного Авара?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18034 - 02.08.2021 :: 17:12:28
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 16:55:50:
И наконец в третьих, если вы не согласны - то опровергайте.

Опровергаю, написал же - чушь!
А как её комментировать?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18035 - 02.08.2021 :: 17:18:37
 
upasaka писал(а) 02.08.2021 :: 17:10:12:
вы сейчас в этом положении...
И знаете почему?
Вообще не владеете темой.
Увидели "авар" и вперед вслед за автором...
Авара отличаете от истинного Авара?

Сами то хоть поняли что хотите сказать?

Ещё раз:
Цитата:
"верхнелужицкое hobr ...
‘исполин, великан’
[Фасмер, c. 107;Machek, s. 406—407]"


"Верхнелужицкое" - это и есть язык балтийских славян(вендов), конкретно лужицких сербов.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18036 - 02.08.2021 :: 18:14:53
 
Jarlaxle писал(а) 02.08.2021 :: 15:29:21:
Киев принадлежит Олегу, Ольга его преемница, Игорь консорт
, что не понятно?

Понятно - сказка.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18037 - 02.08.2021 :: 18:26:37
 
upasaka писал(а) 02.08.2021 :: 17:01:25:
Mukaffa писал(а) Сегодня :: 17:12:50:
Во-вторых, "сложный" он именно для вас. Вот это не забывайте.

Ну раз для вас сложностей нет, то подскажите выбор, скажем, из двух:
1. Это конфликт славян со славянами?
2. Или славян, скажем с германским племенем?
Естественно обоснуйте, если осилите.

Вынужден повторить.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18038 - 02.08.2021 :: 18:29:31
 
upasaka писал(а) 02.08.2021 :: 18:26:37:
Ну раз для вас сложностей нет, то подскажите выбор, скажем, из двух:
1. Это конфликт славян со славянами?
2. Или славян, скажем с германским племенем?
Естественно обоснуйте, если осилите.

Вынужден повторить.

Конфликт то где вы увидели?
Речь о былинном сюжете.
О Святогоре.
Каким образом сюжет о Святогоре занесло в Верхнее Поволжье?
Вот над этим подумайте.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #18039 - 02.08.2021 :: 18:35:46
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2021 :: 16:42:03:
Цитата:
Святогор
Святого́р
имя русского былинного богатыря, обладавшего сверхъестественной силой. Толковалось из *святъ Егоръ = ἅγιος Γεώργιος. С др. стороны, предполагали название по месту происхождения – Свята́я гора́ (Мазон, RЕS 12, 196 и сл.). По мнению Соболевского (ЖСт., I, 2, 103), имя Святогоръ в др.-русск. не встречается, тогда как местн. нн. вроде совр. Святогоры, [бывш.] Вологодск. губ., Святогор, [бывш.] Перм. губ., Святогорки, [бывш.] Орл. губ., Святогорье, [бывш.] Костром. губ., встречаются часто.
Этимологический словарь русского языка


Негусто.
Т.е. придётся пока ориентироваться, что имя "Святогор" возникает на тер.Северо-Восточной Руси.

Откуда сам сюжет попал туда?
Как версия через Балтику, через вендов.
У них - исполины-обры.
Но как конкретно с сюжетом о каком-то одном исполине-богатыре?
"Будем искать ..."


https://ru.wikipedia.org/wiki/Святогор

Святого́р — в восточнославянской мифологии богатырь-великан. Относится к наиболее древним героям русского былинного эпоса, находящегося вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающегося с первым в былинах о встрече Святогора с Ильёй Муромцем.

https://rossica-antiqua.livejournal.com/551425.html

На этом коне, по мнению руян, Свентовит — таково было имя изваяния — воевал против врагов своей святыни. Главным доводом этого считалось, что, находясь ночью в стойле, он оказывался покрыт грязью и потом так, словно в скачке преодолел пространство долгих путей.
Саксон Грамматик: Невдалеке были видны узда и седло бога и многие знаки его божественности. Из них вызывал удивление заметной величины меч, ножны и рукоять которого, помимо превосходного резного декора, украшали серебряные детали.
явным совпадением является место жительства Святогора. Жил он, как мы помним, на острове, на Святых, Светлых горах. В некоторых вариантах былин - на Святом, Крутом острове! В былине когда Святогор передал Илье Муромцу силу попав в гроб, в котором и остался, он как раз, направлялся на свой остров, покрытый дубами. Свою жену Плёнку Поморскую, Святогор после предсказания Коваля, отыскал в Царстве Поморском. Та лежала "во гноище", на лавке, в самой дальней избе, самой дальней деревни. От удара святогорова меча она исцелилась, о чём он, по-началу не узнал, так как ушёл, разозлившись. Однако, после своего волшебного исцеления, та собрала много кораблей и начала на них торговать по всему Поморскому Царству, а когда разбогатела, то отправилась к Святогору на его остров, на Святые Горы,  и снова по морю! Есть вариант, также, где он сам её отыскал. В любом случае - образ главного русского богатыря Святогора практически неотделим от моря, от острова и от Поморского Царства.
населённый пункт, который впервые в 1294 году упоминается как Swantegora, а позже также как Zwantegur и Swantegore. Ныне он носит название Swantow. Точнее сейчас это уже не самостоятельное поселение, а район городка Poseritz (Поозёрицы). В Свантове стоит очень старая церковь - во имя Св. Стефана, постройки середины 12 века. Полагаю, когда её строили - те, для кого её возводили, ещё могли считать, что ставят её Свантегору.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 900 901 902 903 904 ... 982
Печать