Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 88 89 90 91 92 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 570540 раз)
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1780 - 26.12.2017 :: 00:41:07
 

Evgen11 писал(а) 26.12.2017 :: 00:38:24:
Правдолюб писал(а) 26.12.2017 :: 00:34:52:
Evgen11 писал(а) 26.12.2017 :: 00:33:01:
А это вот к чему приведено, нет, ну я понимаю, что вам надо, что то ляпнуть, но вот зачем же?

Как к чему? К тому, что у шведов не известно имени Хельга до христинизации. Вы совсем суть не улавливаете?


Нет, не улавливаю, по означенным ниже причинам, я дал вам наводку где посмотреть, но вы продолжаете цитировать вранье Грот.

Вы совсем ненормальный? Я вам цитату из Мельниковой привел. Причем тут Грот?  Очень довольный
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1781 - 26.12.2017 :: 00:44:16
 
Правдолюб писал(а) 26.12.2017 :: 00:34:52:
Как к чему? К тому, что у шведов не известно имени Хельга до христинизации. Вы совсем суть не улавливаете?

У датчан, соседей шведов и говоривших на древнескандинавском , имя было распространено среди знати. У норвегов , соседей шведов и говоривших на древнескандинавском, имя было тоже известно. А среди шведов ,чьи конунги становились норвежскими бондами, и норвежские конунги становились шведскими бондами, и тоже говоривших на древнескандинавском имя было неизвестно. Это гениально, шеф !
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1782 - 26.12.2017 :: 00:48:49
 
Кровавая Секира писал(а) 26.12.2017 :: 00:44:16:
Правдолюб писал(а) 26.12.2017 :: 00:34:52:
Как к чему? К тому, что у шведов не известно имени Хельга до христинизации. Вы совсем суть не улавливаете?

У датчан, соседей шведов и говоривших на древнескандинавском , имя было распространено среди знати. У норвегов , соседей шведов и говоривших на древнескандинавском, имя было тоже известно. А среди шведов ,чьи конунги становились норвежскими бондами, и норвежские конунги становились шведскими бондами, и тоже говоривших на древнескандинавском имя было неизвестно. Это гениально, шеф !

Ну что могу сказать, попробуйте прочитать еще раз. Вижу до норманистов совсем туго доходит, одному вон все Грот мерещиться, даже несмотря на то что автора указал.

"В текстах, отражающих традицию до примерно 1000 г., насчитывается всего около 10 персонажей, носивших это имя, причем их подавляющее большинство так или иначе связано с героико-эпическим контекстом, но не общегерманским, а собственно скандинавским (северогерманским).

Наибольшую известность в германском мире имели три персонажа героического эпоса. Первый — представитель легендарной датской (зеландской) королевской династии Скьёльдунгов Хельги. Он впервые упоминается в англо-саксонских поэмах «Видсид» (VIII в.) и «Беовульф» (VIII в.) как Halga Til — Хальга Сильный. Позднее о нем говорят Саксон Грамматик, Снорри Стурлусон, «Сага о Скьёльдунгах» и ряд саг о древних временах. В соответствии с героико-эпической генеалогией Скьолдунгов, он является отцом Хрольва (др.-англ. Хродульв) Краки («Жердинки»). Сюжетное время сказаний о Хрольве условно определяется как период от конца Великого переселения народов до VIII в., когда возникли «Видсид» и «Беовульф». Последовательного изложения деяний самого Хельги до нас не дошло, сохранились лишь незначительные обрывки связанных с его именем сюжетов.

Два других Хельги являются героями комплекса эддических так называемых «Песней о Хельги»: Хельги сын Хьёрварда и Хельги сын Сигмунда, Убийца Хундинга. Восстановление исторического или историко-культурного ядра этих сказаний (если таковое имелось) крайне гипотетично, но, возможно, они имеют датское происхождение.

С героико-эпической традицией связаны также еще три менее известных персонажа. Два из них выступают в сюжетах героического сватовства: это Хельги, конунг Халогаланда, сватающийся к дочери короля финнов Гуси, обладателя волшебных стрел (которые затем оказываются у Одда Стрелы), и Хельги, жених дочери датского конунга Фродо по имени Хельга, который проходит ряд героических испытаний. Третий Хельги включен в мотив поединка двух сводных братьев, который, вероятно, восходит к германской «Песни о Хильдебранте». Эти три сюжета не подвергались специальным исследованиям, но можно предположить, что первый из них, включенный в контекст обширного сказания (или цикла сказаний) о «людях из Хравнисты», норвежского хутора (к этому кругу сказаний принадлежит и история Одда Стрелы), имеет норвежское происхождение.

Лишь в немногих случаях персонажи по имени Хельги включены в исторический или квази-исторический контекст. К ним относится Хельги Смелый, сына конунга Хрингарики (династия не связана с Инглингами) первой половины IX в. (по одной из версий, он был дедом Харальда Прекрасноволосого), а также датский (южно-ютландский с центром в Хедебю) конунг Heiligo конца VIII в., которого Адам Бременский называет «мужем, любимым народом за [его] справедливость и святость», — видимо, согласуя с его именем характеристику, выдержанную в христианском духе.

Таким образом, личное имя Хельги/Хельга в дохристианское время имеет специфическое распространение: оно отмечается прежде всего в именослове Скьёльдунгов — легендарной династии правителей о. Зеландия с центром в Лейре, которые стали героями разветвленного цикла героико-эпических сказаний, а также в других циклах и сюжетах древнескандинавского эпоса, происхождение которых может быть связано с датским и норвежским культурным ареалом. Лишь в редких случаях оно встречается вне героико-эпического контекста и принадлежит, возможно реально существовавшим лицам — региональным правителям в Дании и в Норвегии, чьи кланы не находились в родстве со шведско-южнонорвежской династией Инглингов."

Е. А. Мельникова Ольгъ/Олег Вещий


Даже подчеркнуто, что имя встречается только у тех кто не состоял в родстве со шведской династией Инглингов. А в целом имя элитарное, принадлежит Скъёлдунгам.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1783 - 26.12.2017 :: 00:49:47
 
Кровавая Секира писал(а) 26.12.2017 :: 00:44:16:
У датчан, соседей шведов и говоривших на древнескандинавском , имя было распространено среди знати

Ничем не отличается от логики того, кто заявляет что раз руяне и вагры соседи датчан, то у них было это имя  Смех
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1784 - 26.12.2017 :: 00:51:51
 
Кровавая Секира писал(а) 26.12.2017 :: 00:34:30:
Оставьте шведов в покое ,давайте поговорим о западных славянах ? Что там ономастика и этнография говорят ? Может хроники сохранили имя ободритского князя Ольгъ ? Жду !

Так доказывай, что его не Олгъ звали с рождения. Кто ж запрещает? 
Славянская форма имени. Не Олгъ, так Элгъ.
Так же, как и греки назвали Ольгу - Эльга.  Подмигивание
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1785 - 26.12.2017 :: 00:53:20
 
Ольг - Эльг это нормальное чередование для славянских языков. Как например ольха - елоха.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1786 - 26.12.2017 :: 00:53:38
 
Правдолюб писал(а) 26.12.2017 :: 00:41:07:
Вы совсем ненормальный? Я вам цитату из Мельниковой привел. Причем тут Грот?


Грот при том, что вы транслируете ее бредни, что до упомянутого мной ролика то вот он:
https://youtu.be/O8lAF5bokSE

Смотреть если надо с 1.14.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1787 - 26.12.2017 :: 00:54:57
 
Evgen11 писал(а) 26.12.2017 :: 00:53:38:
Грот при том, что вы транслируете ее бредни

Вы точно ненормальный! Я цитирую Мельникову! У вас крыша поехала с вашим Гротом? Кто это вообще такой?
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1788 - 26.12.2017 :: 00:59:18
 
Mukaffa писал(а) 26.12.2017 :: 00:51:51:
Так доказывай, что его не Олгъ звали с рождения. Кто ж запрещает? 


Какой ,однако, замечательный форум ! Все требуют каких-то доказательств: один, что в Москве говорили на русском, другой , что кого-то звали так ,а не иначе. Ляпота.

Mukaffa писал(а) 26.12.2017 :: 00:51:51:
Так же, как и греки назвали Ольгу - Эльга.  Подмигивание


Дык, ежели её Ольгой звали че бы грекам называть её Эльгой ?
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1789 - 26.12.2017 :: 01:00:36
 
Правдолюб писал(а) 26.12.2017 :: 00:54:57:
У вас крыша поехала с вашим Гротом? Кто это вообще такой?


Не такой, а такая Лидия Павловна.
Я вижу, что вы цитируете Мельникову, но такое цитирование никак не отменяет хождение такого имени среди свеев, Мельникова просто не может такого доказать, как бы не крутилась.
ну, а также есть царь русов HLGW, что мягко говоря хоронит всякие инсинуации альтернативного характера на этот счет.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1790 - 26.12.2017 :: 01:01:18
 
Кровавая Секира писал(а) 26.12.2017 :: 00:59:18:
ежели её Ольгой звали че бы грекам называть её Эльгой ?


Из лютой, бешеной славянофобии.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1791 - 26.12.2017 :: 01:04:09
 
Evgen11 писал(а) 26.12.2017 :: 01:00:36:
Я вижу, что вы цитируете Мельникову, но такое цитирование никак не отменяет хождение такого имени среди свеев, Мельникова просто не может такого доказать, как бы не крутилась.

Мельнковой вообще крутится не надо, она норманистка и считает что имя Олег происходит от Хельги. Она просто говорит факты, не было у шведов этого имени до христианизации. И само имя элитарное, если бы Хельгу повесил щит на ворота Цариграда, то об этом бы никак саги не могли бы не упомянуть.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1792 - 26.12.2017 :: 01:05:01
 
Evgen11 писал(а) 26.12.2017 :: 01:00:36:
ну, а также есть царь русов HLGW, что мягко говоря хоронит всякие инсинуации альтернативного характера на этот счет.

Это что же за цари русов такой, расскажите  Смайл
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1793 - 26.12.2017 :: 01:06:19
 
Кровавая Секира писал(а) 26.12.2017 :: 00:59:18:
Дык, ежели её Ольгой звали че бы грекам называть её Эльгой ?

А зачем греки ее назвали Эльгой, если она была Хельгой?
Там на самом деле Елга. Тут обычное чередование на славянской почве как например ольха - елоха.
Наверх
 
Ци-Ган.
+++
Вне Форума



Сообщений: 3700
Санкт-Петербург
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1794 - 26.12.2017 :: 01:06:53
 
Кровавая Секира писал(а) 26.12.2017 :: 00:59:18:
Какой ,однако, замечательный форум ! Все требуют каких-то доказательств: один, что в Москве говорили на русском

Сделайте форум еще более замечательным, потребуйте доказательств, что в Киеве говорили на русском.
Баш на баш.
Наверх
 

Нет у меня авторитетов. И не было никогда.
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1795 - 26.12.2017 :: 01:10:24
 
Правдолюб писал(а) 26.12.2017 :: 01:05:01:
Это что же за цари русов такой, расскажите 


А вы загуглите о еврейско-хазарской переписке и обрящите.

Правдолюб писал(а) 26.12.2017 :: 01:04:09:
Мельнковой вообще крутится не надо, она норманистка и считает что имя Олег происходит от Хельги. Она просто говорит факты, не было у шведов этого имени до христианизации.


Ну ссылку на Жукова я дал, что вы естественно и проигнорировали, ибо зачем оно вам?

Правдолюб писал(а) 26.12.2017 :: 01:04:09:
И само имя элитарное, если бы Хельгу повесил щит на ворота Цариграда, то об этом бы никак саги не могли бы не упомянуть.


А как саги, что то скажут, если Олег туда ничего не прибивал и реальный ход войны с греками описан в упомянутой мной переписке.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1796 - 26.12.2017 :: 01:12:39
 
Evgen11 писал(а) 26.12.2017 :: 00:53:38:
https://youtu.be/O8lAF5bokSE

Смотреть если надо с 1.14.

Там ничего про наличие имени у шведов нет. Вы снова не в тему ляпнули. Там лишь о ранней фиксации имени вообще на руническом камне, что у Мельниковой итак написано. Но вы же не читель.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1797 - 26.12.2017 :: 01:14:55
 
Evgen11 писал(а) 26.12.2017 :: 01:10:24:
Ну ссылку на Жукова я дал, что вы естественно и проигнорировали, ибо зачем оно вам?

Да лучше бы проигнорировал, ибо вы наврали там нет ничего про наличие имени именно у шведов.

Evgen11 писал(а) 26.12.2017 :: 01:10:24:
А вы загуглите о еврейско-хазарской переписке и обрящите.

Нет, вы напишите. Повеселите.

Evgen11 писал(а) 26.12.2017 :: 01:10:24:
А как саги, что то скажут, если Олег туда ничего не прибивал и реальный ход войны с греками описан в упомянутой мной переписке.

Саги и такой войны не написали увы. Они вообще глупые не знали о родстве русских князей и шведских конунгов. Но норманистам то виднее.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1798 - 26.12.2017 :: 01:16:06
 
Правдолюб писал(а) 26.12.2017 :: 01:12:39:
Там ничего про наличие имени у шведов нет.


Есть, слушайте лучше.
Что вы пристали к несчастным шведам, там вся суть, что это несчастно имя зафиксировано в дохристианское имя в норманнской среде, но вы просто боитесь принять страшную правду, это бывает. Если такое имя было у данов и урман, то нет никаких оснований считать, что его не было у свеев, как бы там Мельникова не пыжилась. При этом нашему Олегу, ничто не мешает быть и норвежцем.
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1799 - 26.12.2017 :: 01:16:52
 
Правдолюб писал(а) 26.12.2017 :: 01:06:19:
Кровавая Секира писал(а) 26.12.2017 :: 00:59:18:
Дык, ежели её Ольгой звали че бы грекам называть её Эльгой ?

А зачем греки ее назвали Эльгой, если она была Хельгой?
Там на самом деле Елга. Тут обычное чередование на славянской почве как например ольха - елоха.

Греки её называли Эльгой («Э» и «Е» разные звуки ,видите ли) , потому что она представилась им как Helga ,о чем и написал выдающийся советский лингвист Филин в своей книге и отчего у Муккафы до сих пор так жестко печёт в одном интимном месте.
На самом деле , какой-то болгарской Елги никогда не было, ни болгарские ни греческие хроники об этом ничего не сообщают.
Никакого «обычного чередования» также нет и не было, то ,о чем вы говорите это переход общеславянского ~е в ~о ( ср една - одна в современных языках) в восточнославянском, один из признаков, наряду с полногласием, выделившим восточнославянский от остальных славянских языков.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Страниц: 1 ... 88 89 90 91 92 ... 977
Печать