Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 871 872 873 874 875 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 795411 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17440 - 22.07.2021 :: 20:02:06
 
Руританин писал(а) 22.07.2021 :: 15:25:47:
Ранее 10-го, это и есть 9-й. Можно было догадаться

Безусловно. Только и 8 век ранее 10 го.
Руританин писал(а) 22.07.2021 :: 15:25:47:
Это Вас кто-то обманул. На городище курганов нет. Они расположены на могильнике.

Я вам конкретно процитировал Каинова изложившего причины по которым они стали снова исследовать Центральное городище и что конкретно там нашли. Вы, я так понимаю, не очень следите за новостями археологии. Посмотрите интервью с Каиновым, Новиковым и Пушкиной у М. Родина снятое незадолго до смерти Пушкиной. Там однозначно речь идет о том, что городище двигалось и были снесены могильники, которые и найдены. Проблема только в том, что Новиков и Пушкина не могли сойтись во взглядах, шло ли планомерное расширение городища с поглощением могильников, или это результат смены населения и новые насельники Гнездово разрушили и уничтожили могильники предшественников.
Руританин писал(а) 22.07.2021 :: 15:25:47:
Дурой я Ениосову назвал, безусловно, зря. Но, то что упертая сомнению не подлежит

То есть мысль о том что ее упертость чем то обоснована вы даже не допускаете?

Руританин писал(а) 22.07.2021 :: 15:43:25:
И что? Главное, что то и другое - "Гнездово"

Ну вы же понимаете условность термина Гнездово. По факту мы не знаем как назвалось это поселение в 1Х-Х веке, считали ли его жители Х века себя наследниками или тех кто строил временные портовые сооружения в 8 и 9 веке. По факту нет доказательства тому что кто то в это время вообще жил на территории будущего городища, археологического подтверждения этому нет.
Руританин писал(а) 22.07.2021 :: 15:43:25:
А в чем там отсутствие преемственности?

В том, что на месте Городища нет следов жизни в 8-9 веке. По крайне мере до второй половины 9 века точно.
То что найдено на Бездонке это не следы жизни, это следы сезонного пребывания здесь людей в период навигации.
Руританин писал(а) 22.07.2021 :: 16:50:22:
Вот он есть, хотя бы и не в середине 10-го. А Немограда под Киевом нету


Ну так я вам со ссылкой на Мусина показал что есть версия что Немогард это Владимир Волынский.
Руританин писал(а) 22.07.2021 :: 16:50:22:
Не могу принять такую версию уже потому, что он нигде не идентифицируется. Пустышка. Фантазия

Ваше право, принимать или не принимать. Но от факта того что Немоград упоминается первым именно в связи со Святославам никак не уйти.
Руританин писал(а) 22.07.2021 :: 16:55:43:
Чисто логические соображения. Из КБ мы знаем, что в 30-40 е годы русы из Киева занимались исключительно торговлей с Византией. Весь годовой цикл был этому подчинен.


Мы это знаем со ссылкой на Багрянородного, археология это мало подтверждает.
Руританин писал(а) 22.07.2021 :: 16:55:43:
Но, в это время в Киеве никаких почти византийских денег нету, так, мелочевка. Но, как раз на эти годы приходятся просто тысячи дирхемов именно в Киеве. логично предположить, что именно их они и получали за товар. В противном случае, надо придумывать некую многоступенчатую схему, типа, получили товар, привезли, потом продали кому то за серебро (кому и где, и когда?) Никаких сведений ни у кого о такой сложной схеме мы не находим.

Не нужна никакая многоступенчатая схема. Смотрите у того же Шевцова обзор версий поступления византийского серебра на Русь. Согласно одной, и сам автор к ней присоединяется византийское серебро шло по Днепру то есть по пути из варяг в греки. Согласно другой, не менее аргументированной византийское серебро шло с Востока вместе с арабскими дирхемами. Аналогично, вероятно, могли идти и золотые и медные византийские монеты. Ваше предположение о том что греки расплачивались с Русью арабскими дирхемами вообще ничем не подкреплено кроме вашего желания.

Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17441 - 22.07.2021 :: 21:22:24
 
Roxsalan писал(а) 22.07.2021 :: 20:02:06:
Я вам конкретно процитировал Каинова изложившего причины по которым они стали снова исследовать Центральное городище и что конкретно там нашли. Вы, я так понимаю, не очень следите за новостями археологии. Посмотрите интервью с Каиновым, Новиковым и Пушкиной у М. Родина снятое незадолго до смерти Пушкиной. Там однозначно речь идет о том, что городище двигалось и были снесены могильники, которые и найдены. Проблема только в том, что Новиков и Пушкина не могли сойтись во взглядах, шло ли планомерное расширение городища с поглощением могильников, или это результат смены населения и новые насельники Гнездово разрушили и уничтожили могильники предшественников.


Ну какое нафиг центральное городище? Если речь о том кургане Л-210, то он расположен в так называемой Лесной курганной группе. Никакого городища или селища там нет.
Могильник там. Смотрим схему Гнездовского комплекса
...
темно зеленым отмечены городища. Центральное справа (подписано) еще правее Лесная курганная группа.
Что не понятно? Какое там городище?

Про остальное позже, недосуг
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17442 - 22.07.2021 :: 21:32:52
 
Руританин писал(а) 22.07.2021 :: 21:22:24:
Ну какое нафиг центральное городище? Если речь о том кургане Л-210, то он расположен в так называемой Лесной курганной группе. Никакого городища или селища там нет.

согласен, тут стратил, писал по памяти, но это ничего не меняет.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17443 - 22.07.2021 :: 22:10:56
 
Roxsalan писал(а) 22.07.2021 :: 20:02:06:
"И что? Главное, что то и другое - "Гнездово""

Ну вы же понимаете условность термина Гнездово. По факту мы не знаем как назвалось это поселение в 1Х-Х веке, считали ли его жители Х века себя наследниками или тех кто строил временные портовые сооружения в 8 и 9 веке. По факту нет доказательства тому что кто то в это время вообще жил на территории будущего городища, археологического подтверждения этому нет.


Да элементарно.
Существует пристань - перевалочный пункт на торговых путях.
Пристань - сезонное предприятие. Зимой реки замерзают - отпадает необходимость в перегрузке грузов с лодок на телеги и проводке лодок.
Следоватетельно, зимой обслуга расходится по домам.
А дома, естественно, не далеко.
Проще говоря, обслуживают пристань местные вост.славяне, проживающие в округе.
А, затем, появляются зап.славяне - вначале как купцы на этих торговых путях.
И в 9-10 веке на перекрестке торговых путей закладывают форпост, ставя под контроль важный перевалочный пункт.


Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17444 - 22.07.2021 :: 22:36:43
 
Dedal писал(а) 22.07.2021 :: 22:10:56:
Пристань - сезонное предприятие. Зимой реки замерзают - отпадает необходимость в перегрузке грузов с лодок на телеги и проводке лодок.
Следоватетельно, зимой обслуга расходится по домам.

Не обязательно "с лодок на телеги". Это могло быть просто место ночевки каравана лодок. Первоначально. И обслуга могла приплывать (а не приходить) весной  и уплывать осенью. Это к тому, что жилье обслуги не обязательно рядом надо искать. Это может быть дневной лодочный переход, а то и два, три.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17445 - 22.07.2021 :: 23:14:04
 
иван васильевич писал(а) 22.07.2021 :: 22:36:43:
Dedal писал(а) 22.07.2021 :: 22:10:56:
Пристань - сезонное предприятие. Зимой реки замерзают - отпадает необходимость в перегрузке грузов с лодок на телеги и проводке лодок.
Следоватетельно, зимой обслуга расходится по домам.

Не обязательно "с лодок на телеги". Это могло быть просто место ночевки каравана лодок. Первоначально. И обслуга могла приплывать (а не приходить) весной  и уплывать осенью. Это к тому, что жилье обслуги не обязательно рядом надо искать. Это может быть дневной лодочный переход, а то и два, три.


Формально - да.
Практически - нет.
Вост.славяне не селились на торговых путях, всегда поблизости, в стороне.
По реке могли придти купцы, а могли и разбойники.
Какой смысл жить на реке в дне пути вверх или вниз - все равно у реки.
А если поблизости, на берегу - пристань зимой переезжала на постоялый двор в селище.

В этом отношении, тактика зап.славян принципиально отличалась - они ставили крепости именно в узлах.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17446 - 23.07.2021 :: 00:40:15
 
Roxsalan писал(а) 06.10.2018 :: 01:24:20:
Исходя из того что находят долбленки вмещавшие в себя до 15-16 человек плюс груз, это и был тот опиум судов которые были у русов. Уже приводил здесь ссылку на того же К.Б и его главу про хорватов, которые по свидетельству К.Б. могли выставлять длинные кубары, в которые вмещалось 40 человек и малые кубары, в которые вмещалось 10-20 чел. Суда руси по Льву это малые акатии, что вероятно близко к малым кубарам но никак не к длинным кубарам хорватов. Кроме того я уже предлагал тут заняться чистой математикой. Михаил Пселл рассказывая о русском походе 1043 года пишет что русы

"нарубили где-то в глубине своей страны лес, вытесали челны, маленькие и покрупнее, и постепенно, проделав все в тайне, собрали большой флот и готовы были двинуться на Михаила.... Скрытно проникнув в Пропонтиду, они прежде всего предложили нам мир, если мы согласимся заплатить за него большой выкуп, назвали при этом и цену: по тысяче статиров на судно с условием, чтобы отсчитывались эти деньги не иначе, как на одном из их кораблей."

Что нам дает этот текст. Первое, Пселл прямо указывает на способ приготовления судов русами и на то что они были маленькие и покрупнее. Второе, Пселл указывает сумму которую русы требовали заплатить на судно. На основании этого можно попытаться рассчитать какой был экипаж судов русов. Пселл, по непонятной причине называет античные названия денежных единиц. Авторы комментариев к тексту пишут что статир это византийская номисма. Скилица рассказывая об этой войне пишет что Владимир Мономах требовал по 3 литры золота на воина. Вес  византийской золотой литры 320 гр. и в ней было 72 номисмы. Т.е. по требованию Мономаха греки должны были заплатить на каждого русского воина около 1 кг золота. Кстати Пселл пишет что армия русов состояла из 100 000 воинов, т.е греки должны были отдать русам 100 000 кг золота, или 100 тон. Хороший выкуп, не находите? Половина нынешнего золотого запаса России. Но вернемся к подсчетам. Как уже писал выше, в 1 литре 72 номисмы, следовательно греки должны были заплатить русам по 216 номисм на воина. А теперь вернемся к тому  с чего начали, по Пселлу на каждый корабль русов греки должны были отдать по 1000 статир (номисм). Простой арифметический расчет показывает что разделив 1000 на 216 получаем 4.6  Т.е. следуя данным Пселла корабль русов вмещал 4.6 человека. Вот и делайте выводы, либо такова реальная вместимость судов Русов, либо греки где то что то преувеличивают или преуменьшают.


Господа счетоводы)
3 литры золота - на воина.
216 номисм - на воина.
1000 статир (номисм) : 216 номисм = 4,6  - 4-5 воинов на корабле.

Ибн-Хаукаль:
Карабы весьма полезны мусульманам во время морской войны. В каждом карабе 4 или 5 стрелков, которые помогают гурабам мусульманским сражаться с гурабами франков и их куркурами, потому что карабы быстры и поворотливы и со всех сторон могут нападать на суда франков. Говорят, что для куркур опасны только карабы, когда они нападают на них своими стрелами и метательными снарядами, а сама куркура стоит на якоре.

"7 каравов с 416 воинами" - по 60 человек в каждом.

Напоминаю, знатокам истории, аналогично:
экипаж античной триеры - более 200 гребцов и 12 гоплитов.

Ну, и предмет многостраничного спора)
Долбенка с нашитыми бортами - "ледянка" поморов.

...

...

...

...

...

"В зависимости от целей промысла лодки-ледянки могли быть миниатюрными (на трех человек), средними (на семерых) и большими (на одиннадцать и более человек). Маленькие лодки – «тройники» для промысла тюленей – поморы перетаскивали по торосам с помощью прочного березового шеста – пентура. Его продевали поперек лодки сквозь борта. Двое промысловиков брались за концы пентура и толкали лодку вперед по льду, а третий подталкивал ее с кормы. Большие лодки для весеннего промысла тянули по льду, взявшись за кожаные лямки, вставленные в отверстия на бортах. Такую лодку нужно было направлять в верном направлении. Этим занимался вож – человек, который шел, держась за корму, и высматривал проходы между нагромождениями торосов. В корму был вставлен резной короткий рычажок, напоминающий современный джойстик. С его помощью можно было управлять лодкой даже одной рукой."
Наверх
« Последняя редакция: 23.07.2021 :: 01:14:37 от Dedal »  
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17447 - 23.07.2021 :: 01:13:26
 
иван васильевич
Да я не против но это надо доказать. Причем это исключает параллельное существование обоих. Один разрушили, ну там враги или природа другой построили под тем же названием в другом месте.
Согласно археологии Гнездово умирает тогда же когда Святослав приходит к Власти, 960+-. Потому и есть версия, что это работа Святослава, слишком уж события в елку ложатся.

939 Олег Моравский(не Вещий) и Игорь Старый ругаются и Моравского изгоняют из Киева(ушел он явно не сам а с войском), он 10 лет после этого правит в Моравии под именем Александр, потом его Венгры пинают и он возвращается на Русь, моравские христиане(на Руси христиане моравского толка) и христианизация Ольги опять в Грядку, Имя жены Святослава Предслава, говорится что "венгерская княжна", но имя то больше Моравское, с учетом того что венгры захватывают Моравию, то можно допустить что "венгерская княжна"="княжна из Венгрии", с учетом того что Моравия, в рассматриваемый момент находится под Венгрией, можно предположить что с ОМ на Русь пришли члены Моравской княжеской семьи, имя Предслава скорее Моравское нежели венгерское. Косвенно сюда же идет самая нелюбимая сага норманистов об Олафе Трюгвальсоне, там "норманнское имя Хельга" сразу хоронит норманистскую теорию, поскольку нормаНны резко забывают его и называют ее Аллогия, но нас интересует не это. В саге монаха Одда содержится явно вымышленный рассказ об участии Олава Трюггвасона в крещении конунга Вальдамара и всех людей в Гардарики совместно с Аллогией, но если взять что идет совмещение эпонимов согласно Академику Дедалу, то тут можно взять наложение Олега Моравского и Олава, который тесно связан с Ольгой.
941 год Поражение Игоря от "греческого огня"
943-944 год Бердаа.(согласно ибн Мискавейху, если брать Бар-Эбрей то он относит его к 944-945,) было их не более 3 тысяч, согласно армянскому историку X века Мовсесу Каганкатваци, Размер боевых потерь русов неизвестен. Ибн Мискавейх сообщает, что мусульмане не производили на тех «сильного впечатления». Настоящим бедствием для русов стала эпидемия желудочного заболевания, возможно дизентерии, поскольку Ибн Мискавейх связывает болезни и высокую смертность в стане русов с большим количеством плодов, потреблявшихся русами, короч мусульманки просто травонули русов, если в 2 словах. Армянский историк Мовсес Каганкатваци, который, возможно, был свидетелем набега, сообщает о 6 месяцах, проведённых русами в Бердаа. Арабский географ начала XIII века Якут ибн Аблаллах упоминает о пребывании русов в Бердаа в течение года. Однажды под покровом ночи они покинули город, взвалив всю добычу, какую смогли унести, на плечи. С собою русы угнали часть женщин и юношей. Достигнув своего лагеря на Куре, русы сели на корабли и уплыли в неизвестном для наблюдателей направлении.
Я думаю Это был Улеб и воеводой при нем был Свенельд
944 год поход и договор Игоря с Византией

Потери Русов на основании этого большие, войска нет, потому Ольга спокойно может удерживать власть, пока святослав ее растит, смотрим Льва Дьякона Святослав «поднял на войну все молодое поколение тавров», а вот и войско которое было выращено.

То есть Немогард надо искать у древлян,
Милиниски у дреговичей, Телеуцу у кривичей, а Чернигов  и сам нашелся у северян именно он и дает нам "ключ" к этой загадке.

загадка у нас Немоград и почему Святослав в нем в прошедшем времени

Roxsalan
Летописец привязывал смерть князей к каким то событиям в Византии - смерть императора, восшествие на престол, изгнание с престола. Вероятно он так мыслили ввести русскую историю в мировую.
Летописец помимо того что обложился разными кусками и потом их сшивал, согласно Шлецеру переписывал с 4 авторов, ссылку выше я приводил, и впридачу опирался на Георгия Амартола.

А что Диакон?
А Диакон нам дает договор 971 года заключен со Святославом как с опасным одиночкой, с независимой военной силой, предводителем бродячей дружины.
У Диакона третий предводитель русов это Сфенкел, на Свенельда не смахивает? с учетом того что Свенельд воевода Святослава и второе лицо государства?

Так зачистили.
я к тому и веду. Славик мочканул всех кто против него были или кто ему мешал.

С женам там еще больше непоняток чем с самим князьями.
ну если взять определенные допущения, то с женами непонятки наоборот помогают разобрать общую картину, если включить Олега Моравского.

И тем не менее и болгары и русь этим хорошо пользовалась
в общем то верно, но ваша фраза напоминает "галантерейщик и кардинал, это сила"(с). русь явно не дотягивала до уровня Болгарии. После ухода с политической сцены Аваров Болгары это держава уровня Франции, Византии, Персии, Русы на этот уровень не дотягивали.

Противостояние Ольги И Святослава можно объяснить и без противостояния язычников и христиан. Тут доверять летописцу надо с осторожностью. У него был свой интерес. На счет армии. Тут тоже есть вопросы.
разверните мысль

Бравлин напрочь мифический персонаж, порожденный в 15 веке. Ни византийские жития Стефана Сурожского ни армянские такого персонажа не знают. Да и какой Новгород в 8 веке?
да Немоград же, если по совету академика Дедала просто отбросить лишнее, ну и глупость что Новгород в Приильменье, но Бравлин делает походы из Немограда, где бы он ни был, но он должен быть не далеко от Крыма.

Руританин
А если серьезно, то далеко. Лед в приильменее хорошо если в середине мая закончится, потом полтора месяца пилить к точке сбора, слишком долго остальные ждать должны, КБ четко говорит, что Немоград не далеко от Днепра. Потом ну сколько на торговлю? потом вернутся? к какому месяцу вернетесь? Если сентябрь, октябрь, то это постоянная "задувашка"(Щтормовое предупреждение) на Балтике, поверьте человеку 5 лет отработавшему на заморозке рыбы на Балтике.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17448 - 23.07.2021 :: 01:20:33
 
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
Бравлин напрочь мифический персонаж, порожденный в 15 веке. Ни византийские жития Стефана Сурожского ни армянские такого персонажа не знают. Да и какой Новгород в 8 веке?
да Немоград же, если по совету академика Дедала просто отбросить лишнее, ну и глупость что Новгород в Приильменье, но Бравлин делает походы из Немограда, где бы он ни был, но он должен быть не далеко от Крыма.


"Бравлин" - это не имя, а прозвище, насколько помню, в переводе с латыни -  всего лишь "злодей".
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17449 - 23.07.2021 :: 01:23:28
 
Dedal
я думаю прозвище связанное с Бравальской битвой
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17450 - 23.07.2021 :: 01:25:01
 
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
поскольку нормаНны резко забывают его и называют ее Аллогия,


"Алогия" - это не Ольга, был разбор на форуме лингвистов - испорченная латынь, а вот перевод запамятовал.
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17451 - 23.07.2021 :: 01:29:42
 
Dedal
Испорченная латынь в сагах, это да, этот эпоним внушает.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17452 - 23.07.2021 :: 11:06:14
 
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
Лед в приильменее хорошо если в середине мая закончится, потом полтора месяца пилить к точке сбора, слишком долго остальные ждать должны

Потепление тогда было. Средневековый климатический оптимум.
Т.е. в апреле как минимум навигация. Плюс обильное половодье. Т.е. к июню вполне у точки сбора.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17453 - 23.07.2021 :: 11:15:01
 
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
А Диакон нам дает договор 971 года заключен со Святославом как с опасным одиночкой, с независимой военной силой, предводителем бродячей дружины.

Вообще то у Диакона нет текста договора со Святославом. Договор в ПВЛ.
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
У Диакона третий предводитель русов это Сфенкел, на Свенельда не смахивает? с учетом того что Свенельд воевода Святослава и второе лицо государства?

Смахивает, только проблема в том что согласно Диакона и Скилицы Сфенкел геройски погиб под Дористолом.
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
Летописец помимо того что обложился разными кусками и потом их сшивал, согласно Шлецеру переписывал с 4 авторов, ссылку выше я приводил, и впридачу опирался на Георгия Амартола.

У летописца была под рукой еще и Библия из которой он списывал сюжеты и вероятно какие то византийские хрисовулы из которых он выудил варангов-рос, сделав их варягами русь. Были вероятно и какие то другие источник и о которым мы можем только догадываться.
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
я к тому и веду. Славик мочканул всех кто против него были или кто ему мешал.

В целом, соглашусь
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
ну если взять определенные допущения, то с женами непонятки наоборот помогают разобрать общую картину, если включить Олега Моравского.

Не всегда жены могут помочь разобраться , они чаще скорее запутывают сюжет. Существование Олега Моравского прежде всего надо доказать. Слишком спорный персонаж.
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
русь явно не дотягивала до уровня Болгарии. После ухода с политической сцены Аваров Болгары это держава уровня Франции, Византии, Персии, Русы на этот уровень не дотягивали.

Мне кажется вы слишком скептичны к Руси. Уже упоминал прием Ольги, и приводил примеры кого греки нарекали опоясанными патрикиями. Кроме того, что мешало Ольге попытаться провернуть то же самое что делали болгары? Особенно если учесть что как предполагают некоторые исследователи поп Григорий сопровождавший Ольгу был тем самым болгарином Григорием, который перевел Хронику Амартола и Хронику Иоанна Малалы.
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
разверните мысль

Честно говоря меня смущают две вещи. Святослав уходит на Балканы и  оставляет Киев незащищенным, если его осаждают непонятно откуда взявшиеся печенеги. Это что такой продуманный шаг князя, или он не мог представить что его отсутствием воспользуются кочевники? Ну и Претич он откуда взялся, кто это, что это за дружина? Без увязки всего этого об армии Святослава рассуждать сложно.
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
да Немоград же, если по совету академика Дедала просто отбросить лишнее, ну и глупость что Новгород в Приильменье, но Бравлин делает походы из Немограда, где бы он ни был, но он должен быть не далеко от Крыма.

Еще раз, Бравлин исключительно на совести русского составителя Жития Игнатия, жившего в 15 веке. В греческом житие никакого Бравлина нет, у армян есть  "некий Пролис, из злого и неверного народа", и никаких Бравлинов и русов, а тем более Великого Новгорода как в русском житие. Так что тему с Бравлином можно закрыть.




Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17454 - 23.07.2021 :: 11:23:16
 
Roxsalan писал(а) 23.07.2021 :: 11:15:01:
Еще раз, Бравлин исключительно на совести русского составителя Жития Игнатия, жившего в 15 веке. В греческом житие никакого Бравлина нет, у армян есть  "некий Пролис, из злого и неверного народа", и никаких Бравлинов и русов, а тем более Великого Новгорода как в русском житие. Так что тему с Бравлином можно закрыть.

Пролис это и есть Бравлин. В иной траскрипции.
Бравлин\Бравлион - готское имя, был например такой епископ в Испании, 7-й век.
Т.е. имя вполне "рабочее" для того времени(конец 8-го века).
Так-что закрыть тему с Бравлином не получится. 
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17455 - 23.07.2021 :: 17:37:47
 
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
944 год поход и договор Игоря с Византией

Потери Русов на основании этого большие, войска нет,

Читаем: "В год 6452 (944). Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, – и нанял печенегов, и заложников у них взял, – и пошел на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя. Услышав об этом, корсунцы послали к Роману со словами: «Вот идут русские, без числа кораблей их, покрыли море корабли». Также и болгары послали весть, говоря: «Идут русские и наняли себе печенегов». Услышав об этом, царь прислал к Игорю лучших бояр с мольбою, говоря: «Не ходи, но возьми дань, какую брал Олег, прибавлю и еще к той дани».( ПВЛ, а больше о том походе прочитать негде) Противоречия не видите? В 944-м у Игоря огромное войско, Византия молит о пощаде, а у вас "войска нет". Почему нет?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17456 - 23.07.2021 :: 17:59:12
 
Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
Гнездово умирает тогда же когда Святослав приходит к Власти, 960+-.

Материалы гнёздовского комплекса археологических памятников свидетельствуют о том, что здесь в X – начале XI  вв. располагался большой по тем временам древнерусский раннегородской центр,http://gnezdovo.com/about-gnezdovo/gnezdovo-x/ Кому верить?

Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
939 Олег Моравский(не Вещий) и Игорь Старый ругаются

Понятно, по секрету: у меня тут свой "глюк": никаких Игорей и Олегов в Киеве в это время не было, да и существование самого города под вопросом - первое упоминание у Багрянородного. А два "глюка" сами понимаете не совместимы, что бы бессмысленно не спорить лучше и не затрагивать.

Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
Я думаю Это был Улеб и воеводой при нем был Свенельд

Если объясните почему Свенельд, попробую прокомментировать, критически само собой.

Jarlaxle писал(а) 23.07.2021 :: 01:13:26:
Бравлин делает походы из Немограда,

Прислушайтесь Руританин писал(а) 22.07.2021 :: 16:50:22:
он нигде не идентифицируется. Пустышка. Фантазия
, А "немо" не "ново", или докажите обратное, тогда начнем перебирать эти "ново"
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17457 - 23.07.2021 :: 18:05:24
 
иван васильевич писал(а) 23.07.2021 :: 17:59:12:
А "немо" не "ново", или докажите обратное, тогда начнем перебирать эти "ново"

А може Рюриково Городище и называлось "Немогардом".
Доказывайте обратное!  Смайл
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17458 - 23.07.2021 :: 19:40:02
 
Mukaffa писал(а) 23.07.2021 :: 18:05:24:
иван васильевич писал(а) 23.07.2021 :: 17:59:12:
А "немо" не "ново", или докажите обратное, тогда начнем перебирать эти "ново"

А може Рюриково Городище и называлось "Немогардом".
Доказывайте обратное!  Смайл

Зачем? Може и называлось. Как вы не поймете - не возражаю против "може" - возражаю против определенности. Мы не знаем где был этот Немогард, то есть "може" был где вашей душе угодно и даже в этом городище. Знаю таких "може" уж больше десятка.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17459 - 23.07.2021 :: 21:08:01
 
иван васильевич писал(а) 23.07.2021 :: 19:40:02:
Зачем? Може и называлось. Как вы не поймете - не возражаю против "може" - возражаю против определенности. Мы не знаем где был этот Немогард, то есть "може" был где вашей душе угодно и даже в этом городище. Знаю таких "може" уж больше десятка.

А почему уж тогда не сотня? для полного счастья ... 
Как вы этого не поймёте ...  Смех
Наверх
 
Страниц: 1 ... 871 872 873 874 875 ... 982
Печать