Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 866 867 868 869 870 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 795458 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17340 - 19.07.2021 :: 09:56:21
 
Руританин писал(а) 18.07.2021 :: 21:42:29:
У Каинова интерпретация в елочку - а именно: Гнездово по данным припортовой зоны существовало в 9-м веке. Где Вы видите иное?

Где он об этом пишет? Цитату приведите? Он пишет что да в припортовой зоне нашли нечто датируемое временем ранее Х века. Что заставило искать аналоги и на центральном городище. Поиски увенчались успехом, найдено захоронение, которое поставило археологов в тупик так как в погребении имеются в наличии монеты 8- 9 века при отсутствии монет 10 века. Другие артефакты датируемые широко 9-10 вв., но все это нивелируется наличием круговой керамики и ряда других артефактов, однозначно, датируемых Х веком. Дабы разрешить возникший парадокс Каинов предлагает отказаться от датировки по круговой керамике и ставит под сомнение саму возможность датировки по керамике. То есть дабы доказать ранее происхождение погребения он готов похерить все остальные хронологические наработки. Браво. Зачем искать другие объяснения, когда можно вот так просто только по монетам взять и придумать новую датировку. Между тем, случаи когда в погреьениях встречаются более ранние монеты на фоне более поздних других артефактов не так уж и редки. На территории СМК такие примеры имеются когда дирхемы 8 века а погребение середины 9 и монет 9 века в нем нет. Но разве кого то такие мелочи волнуют. Верно? Далее. каинов и я вам привел цитату написал что в погребении имеются угли и древесный материал которые в 2019 году уже были отправлены на экспертизу дабы установить датировку. Где результаты, а нет их. Молчок. Судя по видеоматериалам Родина который берет интервью в Гнездово у Пушкиной, Каинова и Новикова, единства во взглядах на датировку у археологов нет. Пушкина очень скептически относится к э той идее. Но по вашим ведь критериям подхода она тоже дура как и Енисова. Если честно, после того как вы перешли на такие методы доказательства, у меня больше нет желания продолжать дискуссию.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17341 - 19.07.2021 :: 11:17:38
 
Руританин писал(а) 18.07.2021 :: 21:42:29:
Ептыть. Ну не известно человеку, почему возникла стерильная прослойка, прослойка не разговаривает. Это просто материальный факт. Я Вам тысячу вариантов могу назвать, почему. И все будут равнопенисны

Да какая разница почему образовался стерильный слой. Главное он есть. И та же Мурашева в статье "В.В. Мурашева, А.А. Фетисов (Москва) Исследование береговой линии озера Бездонка на территории пойменной части поселения Гнёздовского археологического комплекса. (Археология Древней Руси: проблемы и открытия. Материалы международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Д.А. Авдусина / гл. ред. Е.А. Рыбина; отв. ред. Н.В. Ениосова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2018. С. 44) прямо пишет: "Стратиграфия участка, в целом, соответствует системе наслоений, исследованных ранее в прибрежной части. Важной особенностью является наличие мощной аллювиальной прослойки, отделяющей «раннее» Гнёздово от «позднего»."

То есть имеется слой который разделяет ранее Гнездово и позднее. И это в 2018 Мурашевлой признается. А в 2020 году, она уже нивелирует эти свои слова и пытается провести некую преемственность от раннего Гнездово к позднему. Более того , дальше она пишет:
"Хронологическая сменяемость конструкций, свидетельства регулярного подтопления территории (наличие многочисленных тонких аллювиальных прослоек), а также малочисленность керамического и вещевого материала, свидетельствуют, что хозяйственная деятельность на этом участке имела сезонный характер. Помимо береговых конструкций на раскопе БД–2 найдены стеклянные бусы и бисер, железный ключ, шило и стрела, пластинчатая латунная серьга, латунная 14-ти-гранная гирька, деревянный кляп (деталь парусной оснастки судна), дно берестяного туеса". 

То есть речи о постоянном поселении даже не идет.

О том же пишет и соавтор Мурашевой по процитированной работе А. Фетисов но уже в собственной статье: "ПРЕДМЕТНЫЙ МИР КОРАБЕЛОВ ГНЕЗДОВА В X ВЕКЕ" (Смоленский край 2019. №2): "На сегодняшний день на территории Гнездовского археологического комплекса в пойменной части поселения открыты и исследуются два участка, которые можно связать с пристанями и причалами X - начала XI в.
Первый участок расположен на берегах озера Бездонка, расположенного непосредственно под террасой Гнездовского городища, второй - вблизи древнего русла Днепра. Основной задачей жителей поселения на этих участках были прием, погрузка/разгрузка и ремонт прибывающих сюда по Днепру судов, а также временное хранение привозных товаров и, возможно, торговля.
Постоянной стационарной жизни на этих участках не зафиксировано - здесь нет жилых построек, в которых жители Гнездова могли обитать круглый год. Все постройки, раскопанные в «портовых зонах», имеют временный характер - это легкие наземные сооружения, которые должны были функционировать лишь на протяжении сезона навигации, когда могли осуществляться речные перевозки. С наступлением зимы и на время половодья жители Гнездова покидали прибрежные зоны и возвращались обратно с наступлением нового навигационного сезона".
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17342 - 19.07.2021 :: 11:26:41
 
Roxsalan писал(а) 19.07.2021 :: 11:17:38:
"Постоянной стационарной жизни на этих участках не зафиксировано - здесь нет жилых построек, в которых жители Гнездова могли обитать круглый год. Все постройки, раскопанные в «портовых зонах», имеют временный характер - это легкие наземные сооружения, которые должны были функционировать лишь на протяжении сезона навигации, когда могли осуществляться речные перевозки. С наступлением зимы и на время половодья жители Гнездова покидали прибрежные зоны и возвращались обратно с наступлением нового навигационного сезона"

Я вот не пойму, а зачем вашему оппоненту раннее Гнездово, разве в раннем периоде имеются следы великих скандов?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17343 - 19.07.2021 :: 14:21:16
 
Mukaffa писал(а) 19.07.2021 :: 11:26:41:
не пойму, а зачем вашему оппоненту раннее Гнездово,

Вопрос что "древнее" Киев или "гнездово"? Неужели вам все равно?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17344 - 19.07.2021 :: 16:58:15
 
Roxsalan писал(а) 19.07.2021 :: 11:17:38:
С наступлением зимы и на время половодья жители Гнездова покидали прибрежные зоны и возвращались обратно с наступлением нового навигационного сезона".


Так, а куда уходили то?
Наверняка ж недалеко.
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17345 - 19.07.2021 :: 20:17:51
 
Mukaffa
Не год рождения Святослава русский летописец спутал, а дату хорвато-болгарской битвы.
Не в те года поставил.

В ПВЛ везде проблемы с датами, начиная от того Что Олег приводит Ольгу Игорю и Первенец рождается спустя фигову тучу лет, когда оба родителя в преклонном возрасте, при датировках ПВЛ, чтоб ввести логическую стыковку нужно два Игоря и два Олега и так далее. Но если оттолкнутся от привязки события к рождению Святослава получаем выражаясь вашими словами "самый реальный вариант".

иван васильевич
Решили написать "свою" ПВЛ? Зачем?
Ситуация с ПВЛ напоминает ситуацию со Священным писанием, только в Писании был Никейский собор и часть евангелий было названо апокрифами, а оперировать можно только 4мя, вернее 1 и 3. В ПВЛ апокрифов нет все летописи равноценны, потому каждый берет ту, которая более менее по его мнению отражает более точно общую картину событий.

В принципе у Летописца 11 века, про события седой стороны были события, которые ему нужно было, как то связать:
1. Кий, Щек, Хорив
2. Аскольд и Дир
3. Рюрик
4. Олег
5. Игорь и Ольга
Первые 4 пункта мифологические, данных нет проверить нельзя в основном легенды. Потому в Разных Летописях они и идут по разному. Более менее реальная картина начинается с 5, тут уже есть и Византийские трактаты.

Летописцу(цам) надо было:
1. Как то создать прецедент для Мономаха в истории на тему того чтобы легитимизировать его власть
2. Связать как то Киев и Новгород, дать Новгороду больше вес путем удревнения.
3. Сложить целостную картину из списка людей выше.

Вот и пошла стыковка Аскольда с Диром с Рюриком, Олега с Рюриком, Рюрика с Игорем и Ольгой, Олега с Игорем и Ольгой. Потому и идут разночтения от Места переписки летописи, поскольку в каждом монастыре добавлялось, что то свое родное про события и убиралось то что по мнению переписчика не укладывалось в общую канву событий Например Ян Длугош Олега вообще не знает в своей компоновке Летописи

Roxsalan
Святослав еще "детск"
Я думаю этот пасаж идет От Володислава из договора 944, он же Вратослав у Орбини. Т.е. Святослава отстранили от власти в пользу младшего брата. Если совсем заутрировать, то есть две глобальные политические силы язычники и христиане и 5-6 опорных центров:
1. Киев
2. Милиниски
3. Телиуцы
4. Чернигоги
5. Вусеград
Ольга представляет Христиан и Вусеград, ее поддерживают Милински с Игорем, Телиуцы с Володиславом, ну и Киев после смерти Игоря. Святослава поддерживают язычники и Чернигоги Улеба. Свенельд с его дружиной на стороне победителя (Человек который был в фаворе у стольких правителей может быть только с такой позицией).
Святослав далеко не дурак, понимает что сил(армии) у него нет, поддержки землевладельцев нет, уходит в тень и начинает выращивать политическую силу - армию.
У Ольги со Святославом конфронтация начиная от ключницы и заканчивая очернением в Византии, но в Византиии она уже опоздала, Святослав создал войско и при его помощи убрал всех не согласных с ним, сравните характер договоров при Олеге (руские роды), Игоре (правящая верхушка и бояре) и при Святославе (Святослав и остальные)

Но именно Ольга с каким то племянником едет в Царьград в 957 году
Я думаю это Олег Моравский
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17346 - 19.07.2021 :: 21:08:59
 
Roxsalan писал(а) 19.07.2021 :: 09:37:40:
А послов Святослава греки опускают ниже плинтуса,

"там кушали все апокрисиарии Русских князей, люди и родственники княгини и торговые люди и получили: племянник ее 30 милиарисиев, 8 приближенных людей по 20 мил., 20 апокрисиариев по 12 мил., 43 торговых человека по 12 мил., священник Григорий 8 мил., люди Святослава по 5 мил., 6 людей (из свиты) апокрисиариев по 3 мил., переводчик княгини 15 мил." http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Konst_Bagr/cerem.phtml?id=731
Это? Но это не послы (апокрисиарии) это люди из свиты посла от Святослава (если нет самого Святослава то должен быть его посол), "6 людей (из свиты) апокрисиариев" других князей получили и того меньше. Вопрос где же апокрисиарий Святослава? Если среди всех остальных 20 апокрисиариев русских князей, то да не выделили (что = опустили), но почему выделили людей из свиты? А что если апокрисиарий Святослава это загадочный племянник Ольги? Почему двоюродный брат Святослава не мог быть его апокрисиарием? Кому как не родственнику доверить столь почетную миссию?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17347 - 19.07.2021 :: 21:29:47
 
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 20:17:51:
Ситуация с ПВЛ напоминает...

Соглашусь со всем выше сказанным, но зачем нам "новая" ПВЛ, сказка где удалась "стыковка Аскольда с Диром с Рюриком, Олега с Рюриком, Рюрика с Игорем и Ольгой, Олега с Игорем и Ольгой" - наверно можно придумать, но зачем?

Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 20:17:51:
при датировках ПВЛ, чтоб ввести логическую стыковку нужно два Игоря и два Олега и так далее.

Как по мне можно проще: отбросить ПВЛ ранее середины 10 века. В результате имеем двадцатилетних (+, -)  Игоря и Ольгу занесенных волею случая в Киев с младенцем на руках, вынужденных отвоевывать свое место под солнцем в борьбе с древлянами, уличами и прочими. Это тем более уместно, что Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 20:17:51:
Первые 4 пункта мифологические, данных нет проверить нельзя в основном легенды.
- выбросили и забыли.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17348 - 19.07.2021 :: 21:45:46
 
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 20:17:51:
Святослав еще "детск"
Я думаю этот пасаж идет От Володислава из договора 944, он же Вратослав у Орбини. Т.е. Святослава отстранили от власти в пользу младшего брата. Если совсем заутрировать, то есть две глобальные политические силы язычники и христиане и 5-6 опорных центров:

Можно посмотреть на это дело и по другому. Еще Шахматов высказывал предположение что Ольга была причастна к смерти Игоря. Карпов и ряд других историков высказывали мысль что Игорь перед смертью "развелся" с Ольгой и отправил ее в Вышгород. Логика в этих рассуждениях есть. К ним можно добавить предположение что Ольга не была матерью Святослава. Резонов в пользу этого много. Тогда объяснимо и отстранение Святослава и нежелание Ольги отдавать ему власть. И нежелание Святослава сидеть в Киеве, стремление найти себе другую столицу. Дети Святослава возможно были заложниками что не позволяло ему открыто противостоять с Ольгой вплоть до ее смерти.
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 20:17:51:
Свенельд с его дружиной на стороне победителя (Человек который был в фаворе у стольких правителей может быть только с такой позицией)

Тут да, не поспоришь, Свенельд тот еще фрукт.
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 20:17:51:
Святослав создал войско и при его помощи убрал всех не согласных с ним, сравните характер договоров при Олеге (руские роды), Игоре (правящая верхушка и бояре) и при Святославе (Святослав и остальные)

Тоже тема, тем более археология и археологи давно уже говорят что именно Святослав зачистил Гнездово и переподчинил его Киеву. Вообще тема еще толком не исследованная. Но с учетом хождения серебра получается довольно любопытная картина, с середины Х века делается все что бы отсечь поток серебра по Волге в Скандинавию. И переадресация его на Киев. Ряд историков прямо пишут что Святослав проводил антискандинавскую политику. Если суммировать, то получается что до 50 годов, Игорем ( я думаю он умер не раньше 955 года) или если следовать ПВЛ, Ольгой идет зачистка северо-запада с подчинением Киеву Новгорода, затем Святослав зачищает Гнездово, переподчиняет себе вятичей сидевших в ключевом месте волоков Волга-Дон. Идет по Дону до Крыма, отсекает хазар и Булгар от арабского серебра. И только после этого греки сманивают его в поход на Болгарию. Возможно не без киевского да и хазарского  участия. В общем есть над чем думать.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17349 - 19.07.2021 :: 21:54:58
 
иван васильевич писал(а) 19.07.2021 :: 21:08:59:
А что если апокрисиарий Святослава это загадочный племянник Ольги? Почему двоюродный брат Святослава не мог быть его апокрисиарием? Кому как не родственнику доверить столь почетную миссию?

Я просто процитирую историков: "Особо следует сказать о 6-й категории — о «людях Святослава», сына  княгини и Игоря, законного наследника киевского трона (их было, как установлено выше, пятеро). Им отведено в церемониале приема  неожиданно низкое место — на 4 ранга ниже «людей Ольги». Во столько же раз меньше и сумма выданных им милиарисиев. Их официальный статус уступает даже статусу служанок и священника Григория". ( Литаврии Г. Г. Византия, Болгария, Древняя Русь (1Х-начало XII в.). — СПб.: Алетейя, 2000. С.198.)
Больше мне тут добавить нечего.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17350 - 19.07.2021 :: 22:02:59
 
Roxsalan писал(а) 19.07.2021 :: 21:54:58:
Я просто процитирую историков:

Не признаю авторитетов.
Считаю, что каждый иван васильевич, не только вправе но и должен делать свои выводы не ориентируясь на авторитет кого бы то ни было.
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17351 - 19.07.2021 :: 22:08:56
 
иван васильевич
наверно можно придумать, но зачем?
та же задача что стояла перед Нестором, но уже без политической Шапки. Только немного меняем акценты
Велесова книга, Кембриджский аноним, Бертинские аналы, Бердаа, Бравлин,.... отчистить мифы и попробовать восстановить картину создания Руси. Просто Норманизм, это совсем тухлое и безмозглое недалекое явление, лишенное логики.

Roxsalan
1. Если Дети заложники, то что меняется в 960+- 2 года? они заложниками то остались, плюс он в походы побрел оставив детей под "авторитарной мамочкой".
2. Ну Ольга возможно прав на престол больше имела, например, как последняя в роду русских каганов, Упомянутый выше Симеон Болгарский (дата смерти 927) добился признания себя императором, возможно Ольга его родственница, остальные то архонты, хотя Владимир и Ярослав согласно митрополиту Иллариону каганы, опять таки графити в Лавре. А Святославу свое каганство (императорство) уже надо было доказывать. В Чешских и Ляшских хрониках тоже есть правящие дамочки, для 9 го века норма, а в 11 это уже моветон, поэтому летописцы и пытаются легитимизировать Ольгу.

Идет по Дону до Крыма, отсекает хазар и Булгар от арабского серебра
Думаю тут не в серебре дело, ему доступ к Днепру нужен был для того чтобы обратно возвращаться из походов на Византию. По порогам вниз можно, а вверх нельзя, для этого и нужен кружной путь, как спустя 500 лет запорожским казакам. А там все контролят хазары, потом печенеги, для этого Тмутаракань и создается, где он собственного сына и садит (Сфенг)
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17352 - 19.07.2021 :: 22:19:50
 
Roxsalan писал(а) 19.07.2021 :: 21:45:46:
Ряд историков прямо пишут что Святослав проводил антискандинавскую политику.

Ага, очень смешно.
А Святослав вообще хоть знал о существовании оных скандинавов, против которых ему надо вести политику? - Уверены?  Смайл

Наверх
« Последняя редакция: 19.07.2021 :: 22:25:32 от Mukaffa »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17353 - 19.07.2021 :: 22:47:56
 
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 22:08:56:
Велесова книга, Кембриджский аноним, Бертинские аналы, Бердаа, Бравлин,....

Велесова книга  - сказка, Бравлин - недоразумение, остальное - кто зна. Результат (ожидаемый) - сказка еще круче чем ПВЛ.

Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 22:08:56:
для этого Тмутаракань и создается,

Создается? "Полагаю, что ты не забыл о поражении отца твоего Ингоря[54], который, презрев клятвенный договор[55], приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тысячах судов[56], а к Киммерийскому Боспору прибыл едва лишь с десятком лодок, сам став вестником своей беды[57]", скорее возвращается. Святослав вернул "отчину" отца, и да - для него это идея фикс, еще не факт где он родился может это и его родина. Вспоминали "Кембриджский аноним": "И пали там богатыри его, потому что македоняне осилили (его) огнем. И бежал он, и постыдился вернуться в свою страну, а пошел морем в Персию [+49], и пал там он и весь стан его. Тогда стали Русы подчинены власти казар". Кто в Персию, кто в Киев, не подчиняться же хазарам... Прошло время и Святослав вернулся.
https://информа.рус/святослав-игоревич/источники/лев-диакон/
http://gumilevica.kulichki.net/Rest/rest0505.htm

Видите, вы еще не написали новую ПВЛ, а уж критикую ее и заметьте аргументированно.
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17354 - 19.07.2021 :: 22:58:26
 
иван васильевич
Спорить не буду, возможно сказка, но сказки базируются на реальных событиях, Слово о Полку Игореве тоже кстати изначально в полог записывали.

По итогу то Сперва в Тьмутаракани сидит сын Святослава Сфенг, потом внук Мстислав, два поколения контроля региона есть. Да и Ярополка поддерживает одно из племен печенегов, более того потом и мстит за него. Т.е. результат походов Святослава в этом регионе очевиден. По результатам войны с Цимисхием у Руси появляется собственная кавалерия, и русь перестает быть народом чисто морских пехотинцев
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17355 - 19.07.2021 :: 23:27:32
 
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 20:17:51:
В принципе у Летописца 11 века, про события седой стороны были события, которые ему нужно было, как то связать:
1. Кий, Щек, Хорив
2. Аскольд и Дир
3. Рюрик
4. Олег
5. Игорь и Ольга
Первые 4 пункта мифологические, данных нет проверить нельзя в основном легенды.


Сто раз говорил, не "мифология", а эпонимы этносов.
На самом деле звучит по идиотски: вам летописец открытым текстом пишет кто и куда, а вы - нет, мне надо бумагу с печатью, ибо, что есть эпоним - понять не в состоянии)


Цитата:
Летописцу(цам) надо было:
1. Как то создать прецедент для Мономаха в истории на тему того чтобы легитимизировать его власть


Политика - это и есть история.
Вам Данилевский русским языком говорит - летописца больше занимал "конец света".
А история писалась сама, без как-то)

Цитата:
2. Связать как то Киев и Новгород, дать Новгороду больше вес путем удревнения.


Продолжаем ликбез)
Профессор, понимаете ли, эпос не знает времени. Он всегда создается в современных автору наименованиях.
Вам просто нужно отмотать назад и понять что и кто был на этом месте тогда.

Цитата:
3. Сложить целостную картину из списка людей выше.


Еще раз, не "людей", а "эпонимов".

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17356 - 20.07.2021 :: 05:48:58
 
Mukaffa писал(а) 17.07.2021 :: 11:30:56:
Там речь о божествах.
Об "особенностях" божеств.
Какой "младший" то?
Ну, артист, ничего не понял, но обязательно влезть надо, пять копеек своих вставить ... )))

Желание зЕмли от России отхватить?
Божества тащите для этого?
Будите артистом в не столь отдаленном.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17357 - 20.07.2021 :: 08:05:35
 
Dedal писал(а) 19.07.2021 :: 23:27:32:
вам летописец открытым текстом пишет кто и куда, а вы - нет, мне надо бумагу с печатью,

Надо и не одну. Бумагу подтверждающую, что летописец разделяет вашу теорию об эпонимах этносов. Бумагу подтверждающую, что летописец правду пишет о тот "кто и куда", а не наобум или в угоду кому-то.

Dedal писал(а) 19.07.2021 :: 23:27:32:
летописца больше занимал "конец света".

А как же "эпонимы этносов"? Между делом? А можно ли  доверять тому, что между делом?

Dedal писал(а) 19.07.2021 :: 23:27:32:
эпос не знает времени. Он всегда создается в современных автору наименованиях.

Это да, этого тут не понимают, к примеру тянут современные автору ПВЛ термины "варяги", "новгород" и т.п. аж в 9 век.

Dedal писал(а) 19.07.2021 :: 23:27:32:
Вам просто нужно отмотать назад и понять что и кто был на этом месте тогда.

Думаете автор эпоса это знал? Тогда почему сам не отмотал и не понял? А если не знал то пишет сказку, а сказка она и в "эпонимах этносов" сказка.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17358 - 20.07.2021 :: 10:36:34
 
иван васильевич писал(а) 19.07.2021 :: 22:02:59:
Не признаю авторитетов.
Считаю, что каждый иван васильевич, не только вправе но и должен делать свои выводы не ориентируясь на авторитет кого бы то ни было.

Безусловно. Все мы вправе делать свои собственные выводы и иметь собственные суждения. Есть только одно "Но", все эти выводы и суждения должны опираться на некий фактический материал. В том числе и на работы профи. Переводы профи, а не только на то, что возникает в нашей голове.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17359 - 20.07.2021 :: 11:20:43
 
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 22:08:56:
Если Дети заложники, то что меняется в 960+- 2 года? они заложниками то остались, плюс он в походы побрел оставив детей под "авторитарной мамочкой".

не совсем понял что вы хотели сказать. летопись сообщает что дети Святослава во время первого балканского похода Святослава сидели с Ольгой в Киеве. Их, якобы и спас от печенегов Претич. Только после смерти Ольги Святослав раздал сыновьям уделы и снова ушел на Балканы.
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 22:08:56:
Ну Ольга возможно прав на престол больше имела, например, как последняя в роду русских каганов, Упомянутый выше Симеон Болгарский (дата смерти 927) добился признания себя императором, возможно Ольга его родственница, остальные то архонты, хотя Владимир и Ярослав согласно митрополиту Иллариону каганы, опять таки графити в Лавре.

Даже если Ольга и была из знатного рода, и возможно даже могла быть из семьи болгарского царя Бориса1, вряд ли на Руси она могла иметь больше прав на престол нежели сын князя. Хотя вероятно именно для того что бы закрепить свое положение и получить титул царица Руси Ольга и ездила в Константинополь в 957 году. По факту она повторяла все то же, что до нее делал Симеон1, включая контакты с римской империей. Там если можно так сказать, полная калька событий.
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 22:08:56:
А Святославу свое каганство (императорство) уже надо было доказывать.

Святослав по определению должен был быть каганом. То что греки не упоминают об этом ничего не значит. У нас с гулькин нос документов где есть полная титулатура русских князей у греков. Они и хазарского кагана не всегда каганом называли. А если вспомнить спор Василия и Людовика о том кого следует называть каганом, то возникает еще больше вопросов.
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 22:08:56:
В Чешских и Ляшских хрониках тоже есть правящие дамочки, для 9 го века норма,

Честно говоря не помню примеры, если не трудно поясните о чем речь. И опять же Чехия и Польша не Русь Х века.
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 22:08:56:
а в 11 это уже моветон, поэтому летописцы и пытаются легитимизировать Ольгу.

Мне кажется все попытки легитимизировать Ольгу восходят только к принятию ею христианства. Отношение к Игорю и Святославу у летописцев в целом негативное.
Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 22:08:56:
Идет по Дону до Крыма, отсекает хазар и Булгар от арабского серебра
Думаю тут не в серебре дело, ему доступ к Днепру нужен был для того чтобы обратно возвращаться из походов на Византию. По порогам вниз можно, а вверх нельзя, для этого и нужен кружной путь, как спустя 500 лет запорожским казакам.

Вы зря сбрасываете со счетов экономику. Будет желание найдите работы В.М. Пашинский «Экономические и политические последствия борьбы князя Святослава за доминирование в Восточной Европе (по данным о кладах куфических дирхамов)»; Р.К. Ковалев О роле русов и волжских булгар в импорте североиранских дирхемов в Европу во второй половине Х – начале XI в.

Jarlaxle писал(а) 19.07.2021 :: 22:08:56:
А там все контролят хазары, потом печенеги, для этого Тмутаракань и создается, где он собственного сына и садит (Сфенг)

Сфенг личность темная, единой точки зрения на то кем он был у историков нет. Слишком мало инфы. Грекам тоже - доверяй, но проверяй. Тем более события со Сфенгом развивалвись в 1016 году. Сколько в это время могло быть сыну Святослава даже если допустить, самому младшему? Хорошо за 40 лет, как минимум.

Наверх
 
Страниц: 1 ... 866 867 868 869 870 ... 982
Печать