Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 85 86 87 88 89 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 570426 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1720 - 21.12.2017 :: 11:15:07
 
Руританин писал(а) 21.12.2017 :: 00:09:44:
Самое раннее - конец 7-го. А то и уже восьмой. И чего?

Есть другие данные, и на конец 6-го века например. И ничего.
Хоть 6-й, хоть 7-й, всё-равно ничего. Никакой разницы для аспектов нашего обсуждения. Вот чего.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1721 - 21.12.2017 :: 11:20:32
 
scriptorru писал(а) 21.12.2017 :: 09:41:02:
Цитаты из него есть в разных темах. Вообще странно что этот вопрос задается.

Так предоставьте эти цитаты, раз речь о них постоянно заходит.
Или как про сурка что-ли? их не видно, но они есть.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1722 - 21.12.2017 :: 11:30:25
 
Livepodvodnik писал(а) 21.12.2017 :: 04:29:28:
вопрос к Вам: где изначально жили руги - точная локация, к какой арх культуре относились, дальнейшая их судьба?

Livepodvodnik, про ругов 5-6 вв. - здесь оффтоп.
Мы о них упоминаем, потому-что это наименование(руги\рутены)используется средневековыми авторами для обозначения других народов, например русов и других славян. И также ссылаемся на тот факт что руги были предшественниками славян на территориях южного побережья Балтики. Естественно можно и говорить о том, что какая-то часть оставшихся там ругов смешалась с пришедшими на эти земли славянами, а также балтами(в дельте Вислы например).
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1723 - 21.12.2017 :: 11:33:30
 
scriptorru писал(а) 21.12.2017 :: 09:41:02:
Чем статья Мельниковой не угодила-то?

Поэтому и задан вопрос. Защитите.
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1724 - 21.12.2017 :: 11:44:13
 
Mukaffa писал(а) 21.12.2017 :: 11:30:25:
Livepodvodnik, про ругов 5-6 вв. - здесь оффтоп.

понял, прошу извинить, я еще не совсем понимаю здешние правила
прекращаю оффтопить
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1725 - 21.12.2017 :: 14:16:37
 
Livepodvodnik писал(а) 21.12.2017 :: 04:29:28:
«Golthescytha Thiudos Inaunxis Vasinabroncas Merens Mordens Imniscaris Rogas Tadzans Athaul Navego Bubegenas Coldas». Среди названий: Thiudos «чудь», Vas «весь», Merens «меря», Mordens «мордва». Слово Inaunxis, будучи разделено (in Aunxis), свидетельствует о пребывании чуди на территории между Ладожским и Онежским озерами, на что указал Ф. А. Браун («Разыскания в области гото-славянских отношений», стр. 255, со ссылкой на Ю. Коскинена, К. Мюлленгоффа, В. Томашка и др.) Быть может, подобным же образом следовало бы разделить и другие непонятные слова в данном списке, начинающиеся на «in», а именно: Vas in Abroncas, Mordens in Niscaris, хотя объяснить такое местонахождение веси и мордвы затруднительно.

Нет, не очень затруднительно. Golthescytha - "Готоскиф", то есть сам Германарих, Thiudos - готское слово, переводиться как "народы", Rogas  - заимствование из иранских диалектов ,переводиться как "Волги". Rogas Tadzans - "жители берегов Волги".
http://www.ruthenia.ru/folklore/napolskih5.pdf
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1726 - 21.12.2017 :: 14:31:52
 
Руританин писал(а) 20.12.2017 :: 23:43:55:
ЯЯ, бруклин, Гензерих - это типично латышское имя, ну или славянское, а может и негритянское. Дурить то не надоело?


А что в нем германского? В Ипатьевской летописи, например, у литовцев Диверикс упоминается.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1727 - 21.12.2017 :: 14:51:39
 
Ребята, ну давайте сделаем о готах, вандалах и Иордане отдельную тему, здесь то не нужно заоффтопивать.
Пусть первый, кто захочет ответить по оной готско-иорданской тематике и поместит свой комент на новой соответствующей ветке(созданной им).
В разделе
История средневековья
естественно.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1728 - 22.12.2017 :: 01:26:21
 
Mukaffa писал(а) 21.12.2017 :: 11:15:07:
Есть другие данные, и на конец 6-го века например. И ничего.
Хоть 6-й, хоть 7-й, всё-равно ничего. Никакой разницы для аспектов нашего обсуждения. Вот чего.


берешь так, и ##пу другими данными подтираешь, окей?
данные у него...
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1729 - 23.12.2017 :: 14:25:13
 
Здесь Фурсов "отжигает" конечно, сказал, что согласен с теми, кто считает Рюрика западным славянином. Правда, оговорился, что темой специально не занимался.
Смотреть, где-то с 1:30 https://www.youtube.com/watch?v=6yu2XkmXdOc
Не ожидал от него) Смайл
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1730 - 23.12.2017 :: 16:27:39
 
scriptorru писал(а) 23.12.2017 :: 14:25:13:
Здесь Фурсов "отжигает" конечно, сказал, что согласен с теми, кто считает Рюрика западным славянином. Правда, оговорился, что темой специально не занимался.
Смотреть, где-то с 1:30 https://www.youtube.com/watch?v=6yu2XkmXdOc
Не ожидал от него)

Фурсов со здравым смыслом и с логикой очень даже дружит. Его политологические схемы очень даже рабочие.
Что вы имели под словом "отжигает" уж только вам ведано, но то что норманисткие фантазии это натуральный абсурд, уже даже здесь неоднократно показывалось и доказывалось.
Ваше изумления конечно любопытны, но не прояснены это точно. Ну если только ссылки на норманистов 90х и позже, которые обычно ничего не ДОКАЗЫВАЮТ, а только предполагают и фантазируют, пример с тем же Якобсоном, цитаты которого так никто и не предоставил.)) Или же опровергают "норманисткие" же утверждения, например насчёт культа Тора на территориях Руси.
Т.е. ничего абсолютно никаких более-менее вменяемых доводов в пользу норманисткой версии так до сих пор и не было предоставлено. Вечную болтовню про финское "руотси" вряд ли можно отнести к доказательствам вообще. К абсурдным доводам ещё куда ни шло.))
Возвращаясь к Фурсову, то предположить что он стал бы разделять, из пальца высосанную в 18-ом веке скандо-теорию, было бы вообще нонсенц.
Наверх
« Последняя редакция: 23.12.2017 :: 16:32:59 от Mukaffa »  
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1731 - 24.12.2017 :: 12:21:52
 
Mukaffa писал(а) 23.12.2017 :: 16:27:39:
Фурсов со здравым смыслом и с логикой очень даже дружит. Его политологические схемы очень даже рабочие.

В целом, он молодец. Другое дело что в деталях, он порой грешит, так что теряешься. В Америке у него чуть ли не финикийцы бывали или древние египтяне (в передаче "Время Босха"), транслирует взгляд на ход Октябрьской революции в весьма спорной трактовке. Да и тут, касаемо Рюрика он не называет ни одного автора или книги. Так что в теме он неглубоко. Клесова там же советует Смайл Я заметил, что он, в целом любитель модных концепций, так сказать. Во всех ли случаях это хорошо? Думаю, что не во всех. Да и не его это тема. В рамках методологии из которой он исходит, не важно кем был Рюрик по национальности. Рассуждая логически, он конечно, был скандинавом, скорее всего.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1732 - 24.12.2017 :: 12:25:36
 
Mukaffa писал(а) 23.12.2017 :: 16:27:39:
Возвращаясь к Фурсову, то предположить что он стал бы разделять, из пальца высосанную в 18-ом веке скандо-теорию, было бы вообще нонсенц.

То, что было в 18-м веке, давно стало историей науки. Так что не поднимайте пыль.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1733 - 24.12.2017 :: 14:21:33
 
scriptorru писал(а) 24.12.2017 :: 12:21:52:
Да и тут, касаемо Рюрика он не называет ни одного автора или книги. Так что в теме он неглубоко.

Можно подумать Фурцев о норманизме мало наслышан.)) У него и синтезированное мышление тоже неплохо развито, поэтому к выводам о Рюрике как западном славянине он приходит скорее даже интуитивно, даже не особо вдаваясь в мелкие детали. Вы же норманисты например нисколько не учитываете скажем по той же Ингигерде, что и она сама и её двоюродный брат, назначенный по её же просьбе посадником Ладоги, имели ободритские корни, а ведь отсюда вполне может следовать вариант и с ободритским "наследством" Ингигерды, а совсем не "шведским" как ваша братия любит представлять. Ни в Европе, ни в самой Швеции не было никаких данных о "шведах" и Ладоге до эпизода с Ингигердой. И таких моментов ведь полно. Например когда средневековые поляки(Длугош), известные русофобы, называют Рюрика - Рурко, т.е. славяно-балтской формой имени. Ведь понятно, что если бы поляки считали Рюрика скандинавом они бы никогда не назвали его таким образом.
Это я к чему: вы норманисты не можете взглянуть на проблему как-бы со стороны, без предвзятости и старых штампов. Это сродни "веры", нравится вам такая оценка или нет.
Научно и объективно подойти к вопросу у вас не получается.
В отличии от Фурцева например. Круглые глаза
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1734 - 24.12.2017 :: 14:26:37
 
Цитата:
но то что норманисткие фантазии это натуральный абсурд, уже даже здесь неоднократно показывалось и доказывалось.

в личке комуто доказывалось?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1735 - 24.12.2017 :: 14:29:03
 
Amaro Shakur писал(а) 24.12.2017 :: 14:26:37:
в личке комуто доказывалось?

В личке вряд-ли. Всё в открытом доступе. Здесь на форуме. Читайте и обрящите.  Смайл
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1736 - 24.12.2017 :: 15:40:11
 
Да, благодаря этому форуму я окончательно понял, что русы - это аланы-литово-ободриты. Может ещё чуть-чуть евреи  Смех
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1737 - 24.12.2017 :: 15:58:41
 
Mukaffa писал(а) 24.12.2017 :: 14:21:33:
Можно подумать Фурцев о норманизме мало наслышан.)) У него и синтезированное мышление тоже неплохо развито, поэтому к выводам о Рюрике как западном славянине он приходит скорее даже интуитивно, даже не особо вдаваясь в мелкие детали. Вы же норманисты например нисколько не учитываете скажем по той же Ингигерде, что и она сама и её двоюродный брат, назначенный по её же просьбе посадником Ладоги, имели ободритские корни, а ведь отсюда вполне может следовать вариант и с ободритским "наследством" Ингигерды, а совсем не "шведским" как ваша братия любит представлять. Ни в Европе, ни в самой Швеции не было никаких данных о "шведах" и Ладоге до эпизода с Ингигердой. И таких моментов ведь полно. Например когда средневековые поляки(Длугош), известные русофобы, называют Рюрика - Рурко, т.е. славяно-балтской формой имени. Ведь понятно, что если бы поляки считали Рюрика скандинавом они бы никогда не назвали его таким образом.
Это я к чему: вы норманисты не можете взглянуть на проблему как-бы со стороны, без предвзятости и старых штампов. Это сродни "веры", нравится вам такая оценка или нет.
Научно и объективно подойти к вопросу у вас не получается.
В отличии от Фурцева например.

Ну.. Ваши способности литературного характера, вполне ясны многим. Не надо вмешивать сюда политику, нет никакой разницы для истины, скандинав Рюрик или западный славянин (что выглядит малоубедительным в свете современного состояния знаний). Опираться на поздние источники и делать из них далекоидущие выводы, игнорируя более ранние -означает нарушать логику объективного исследования. То что пишет Длугош глубоко вторично, да и что мешало в наших списках именовать Рюрика - Рурко? Несерьезно. В контексте данных археологии, тоже получается, что русь-скандинавы в основе. Все остальное вольные допущения, предположения и т.д. Даже неинтересно, уже всё это, на данный момент.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1738 - 24.12.2017 :: 16:38:50
 
scriptorru писал(а) 24.12.2017 :: 15:58:41:
Опираться на поздние источники и делать из них далекоидущие выводы, игнорируя более ранние -

Так кто игнорируе "ранние" то? Вы норманисты и игнорируете.
Где хоть малюсенький намёк в ранних источниках о том, что русь - это скандинавы?
Где Нестор об этом говорит?
Он же наоборот перечисляет ВСЕХ скандинавов(в списке варягов) и специально подчёркивает -  это не русь.
Ну где у вас логика то? Смайл
Это уже не говоря о том, что наименование русь  аналогична форме названий этнонимов финских и балтских народов в ПВЛ(ну ещё славянских в отдельных случаях), а не каких-либо других "европейских", и тем более скандинавских. 
Арабы свидетельствуют что русы - это разновидность славян и говорят на славянском языке. Источник - конец IX века. Спрашивается куда ещё раньше то?
Но всё-равно мы значит оказывается ранние источники игнорируем, а норманисты нет.
Ну это вменяемо вы считаете, уж извините?
Здравый смысл должен же хоть какой-то быть?
Логика какая-то элементарная?  Круглые глаза
Наверх
« Последняя редакция: 24.12.2017 :: 16:57:39 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1739 - 24.12.2017 :: 16:46:42
 
scriptorru писал(а) 24.12.2017 :: 15:58:41:
В контексте данных археологии, тоже получается, что русь-скандинавы в основе.

В контексте данных археологии, времени первого этапа поступления арабского серебра на Балтику, скандинавов вообще не находят. Всё серебро(за мелким исключение Готланда) идёт на побережье южной Балтики.
Понимаете?
По данным археологии.
Конечные пункты это Вагрия. Не Дания заметим.
Кто обитал на этих землях?
На них обитали западные славяне. В Прибалтике - балты.
Не скандинавы там жили. Скандинавы в Дании, а в Дании того периода нет серебра, а всё у западных славян, на их землях.
Ну так что у нас "получается"?
Вы ж самому себе даже не признаетесь, даже думается.  Смайл
Наверх
 
Страниц: 1 ... 85 86 87 88 89 ... 977
Печать