Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 860 861 862 863 864 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 796000 раз)
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17220 - 14.07.2021 :: 23:44:33
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 23:30:18:
Т.е. это одна строительная традиция.
А значит она именно славянская, раз в разных местах присутствует.


Заимствованная от ладожан славянами, вот и все. А плн, т.е. отношение длины к ширине тут диктует техника. "Длинный дом" срубной конструкции просто технически не поставить. Как Вы забацаете длинную стену? В столбовой конструкции понятно, там можно поставить промежуточные столбы, например, два угловых, два по длине, и в них положить бревна стен. А когда Вы связываете в сруб, то, сама длина бревна продиктует длину стены дома. Большой дом обретает подквадратный план. В человеческой истории такого дохрена и больше, когда технология диктует форму. Простейший пример, переход первых земледельцев от круглого, к прямоугольному жилью. Вначале они лепят такие круглые жилища. затем, они изобретают саманный кирпич. Но, он прямоугольный, из него круглое мастерить неудобно. Жилища становятся подквадратными
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17221 - 14.07.2021 :: 23:48:47
 
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 23:40:10:
НУ, вот чего спорют)
750-760 - три длиных дома.
У зап. славян длиные дома по первоначалу служили храмами - ставили по одному в центре городища.
А тут - три сразу. Значит славяно-скандинавская традиция, с перевесом в сторону скандинавов.
Затем, в дальнейшем  пропорция меняется в  сторону славян..

"Неправильно дядя Фёдор ..."(с)
750-760 - дома ЛАДОЖСКОГО типа. Длинных, "больших" и т.д. ...
Эти дома строили ТОЛЬКО славяне.
Скандинавы дома ладожского типа строить НЕ УМЕЛИ.
Смайл

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17222 - 14.07.2021 :: 23:50:22
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 23:38:00:
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 23:30:35:
Аяй,яй, профессор)
Что надо смотреть в источниках в первую очередь? - кто их написал.
Скандинавам генеалогию составляли кельтские монахи-ариане.
То есть, кельты-язычники перенявшие христианство у римлян.
А ПВЛ писал христианин византийского толка.
В первом случае, мы имеем более "либеральный вариант" христианства в сторону сохранения языческих традиций.
А во втором - ближе к ортодоксальному христианству, отвергающему языческие корни.
Отсюда разница в изложении.
И тем не менее, в ПВЛ "просочилось" много мифологем.

Секунду, почему автор ПВЛ не написал биографии и генеалогии Рюрика, пусть бы самой скудненькой?
Её нет вообще.
Так отчего тогда здесь проводится параллель?
Ни к селу, ни к городу ...   Подмигивание


Елки-палки, профессор, МИФОЛОГЕМА.
Автор ПВЛ воспроизвел мифологему - устойчивую формулу древнего происхождения, передающуюся из поколения в поколение.
"Пошли к варягам, к РУСИ и пригласили князя" - ОТ РОДА РУСКОГО.
В представлении автора ПВЛ - выше уже некуда, выше только БОГ.
Поймите, что в отличие от католичества, главой правослтавной церкви является не человек (Папа Римский), а бог - Христос.

Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17223 - 14.07.2021 :: 23:51:57
 
Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 23:44:33:
Заимствованная от ладожан славянами, вот и все. А плн, т.е. отношение длины к ширине тут диктует техника. "Длинный дом" срубной конструкции просто технически не поставить. Как Вы забацаете длинную стену? В столбовой конструкции понятно, там можно поставить промежуточные столбы, например, два угловых, два по длине, и в них положить бревна стен. А когда Вы связываете в сруб, то, сама длина бревна продиктует длину стены дома. Большой дом обретает подквадратный план. В человеческой истории такого дохрена и больше, когда технология диктует форму. Простейший пример, переход первых земледельцев от круглого, к прямоугольному жилью. Вначале они лепят такие круглые жилища. затем, они изобретают саманный кирпич. Но, он прямоугольный, из него круглое мастерить неудобно. Жилища становятся подквадратными

Ну пусть от ладожан.
Что это меняет?
Скандинавы не умеют строить дома ладожского типа.
Их умеют строить только СЛАВЯНЕ.
И о чём спорим?  Смайл
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17224 - 14.07.2021 :: 23:55:45
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 23:48:47:
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 23:40:10:
НУ, вот чего спорют)
750-760 - три длиных дома.
У зап. славян длиные дома по первоначалу служили храмами - ставили по одному в центре городища.
А тут - три сразу. Значит славяно-скандинавская традиция, с перевесом в сторону скандинавов.
Затем, в дальнейшем  пропорция меняется в  сторону славян..

"Неправильно дядя Фёдор ..."(с)
750-760 - дома ЛАДОЖСКОГО типа. Длинных, "больших" и т.д. ...
Эти дома строили ТОЛЬКО славяне.
Скандинавы дома ладожского типа строить НЕ УМЕЛИ.
Смайл


Ага, а археология присутствует и скандинавская + название Ладога - никак из "Старигарда" напрямую не следует.
Так что без вариантов - "ладожский тип домов" не имеет аналогов потому как симбиоз технологий.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17225 - 14.07.2021 :: 23:58:11
 
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 23:50:22:
Елки-палки, профессор, МИФОЛОГЕМА.
Автор ПВЛ воспроизвел мифологему - устойчивую формулу древнего происхождения, передающуюся из поколения в поколение.
"Пошли к варягам, к РУСИ и пригласили князя" - ОТ РОДА РУСКОГО.
В представлении автора ПВЛ - выше уже некуда, выше только БОГ.
Поймите, что в отличие от католичества, главой правослтавной церкви является не человек (Папа Римский), а бог - Христос

Так эта мифологема по сюжетному действию, а не по конкретному основателю Династии.
У основателя Династии должна быть и своя мифологема, касательно его рода, пусть хоть от самого Перуна, а её НЕТ.
Рюрик - безроден.
Нонсенс.
Такого в мифологии не допускается.
Значит и мифологема в нашем случае - это пшик. Её не было и нет.
Пример с Меровеем и Пржемыслом приводил.
Они считаются реальными историческими лицами. В асах, ванах и прочих Зевсах не нуждаются.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17226 - 15.07.2021 :: 00:01:12
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 23:51:57:
Скандинавы не умеют строить дома ладожского типа.
Их умеют строить только СЛАВЯНЕ.


Нет. Славяне их равнопенисно тоже строить не умеют. Ни одного более раннего не найдено. Понятно? Это ладожское изобретение. Чье? ХЗ, может быть, совместное.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17227 - 15.07.2021 :: 00:03:47
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 23:30:18:
В Ладоге значит свои особенности сложились.
Так и что с того?
Кто именно идею подал собственно и значения уже не имеет.


Да рабы славяне там увидали как строят, вот и вся недолга. Потом одного христа ради отпустили, он и рассказал о таких чудесах)))
Ну, а если серьезно, то мелкую моторику изобретения проследить не представляется возможным. если говорить в общем, то это некоторая синкретическая традиция
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17228 - 15.07.2021 :: 00:06:10
 
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 23:55:45:
Ага, а археология присутствует и скандинавская + название Ладога - никак из "Старигарда" напрямую не следует.
Так что без вариантов - "ладожский тип домов" не имеет аналогов потому как симбиоз технологий.

Не присутствует в археологии скандинавское домостроительство.
Цитировал же.
"Симбиоз" который НЕ УМЕЮТ СТРОИТЬ СКАНДИНАВЫСмайл

Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17229 - 15.07.2021 :: 00:11:03
 
Руританин писал(а) 15.07.2021 :: 00:01:12:
Нет. Славяне их равнопенисно тоже строить не умеют. Ни одного более раннего не найдено. Понятно? Это ладожское изобретение.

Что значит не найдено?
Как основано, так и построено.
Там и найдено.

Руританин писал(а) 15.07.2021 :: 00:01:12:
Чье? ХЗ, может быть, совместное

С кем совместное то?
Не-славяне в Ладоге по 300 лет что-ли живут?  и всё строят, строят, строят ... Смайл

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17230 - 15.07.2021 :: 00:18:17
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 23:58:11:
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 23:50:22:
Елки-палки, профессор, МИФОЛОГЕМА.
Автор ПВЛ воспроизвел мифологему - устойчивую формулу древнего происхождения, передающуюся из поколения в поколение.
"Пошли к варягам, к РУСИ и пригласили князя" - ОТ РОДА РУСКОГО.
В представлении автора ПВЛ - выше уже некуда, выше только БОГ.
Поймите, что в отличие от католичества, главой правослтавной церкви является не человек (Папа Римский), а бог - Христос

Так эта мифологема по сюжетному действию, а не по конкретному основателю Династии.
У основателя Династии должна быть и своя мифологема, по его роду, хоть от самого Перуна, а её НЕТ.
Рюрик - безроден.
Нонсенс.
Такого в мифологии не допускается.
Значит и мифологема в нашем случае - это пшик. Её не было и нет.
Пример с Меровеем и Пржемыслом приводил.
Они считаются реальными историческими лицами. В асах, ванах и прочих Зевсах не нуждаются.


Пржемысл этот?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пржемысл_Пахарь
Меровей этот?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Меровей
Так вот, дураки они - ваши профессора (прошу прощения за мой французский Смайл).
Типичная христианизированная персонификация языческих богов и мифологем.
Если вы посмотрите поздние саги - там Один разгуливает среди людей как обычный странник.
Христиане системно заменяли языческих богов - святыми, но оставляли мифологические сюжеты с вязанные с этими богами.
Так, например, святой Георгий стал "победителем дракона".

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17231 - 15.07.2021 :: 00:25:49
 
Mukaffa писал(а) 15.07.2021 :: 00:06:10:
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 23:55:45:
Ага, а археология присутствует и скандинавская + название Ладога - никак из "Старигарда" напрямую не следует.
Так что без вариантов - "ладожский тип домов" не имеет аналогов потому как симбиоз технологий.

Не присутствует в археологии скандинавское домостроительство.
Цитировал же.
"Симбиоз" который НЕ УМЕЮТ СТРОИТЬ СКАНДИНАВЫСмайл


Американцы запускают свои космические ракеты, но с нашими двигателями.
Ракета это корпус + двигатель.
Американцы не умеют строить двигатель, но это не значит, что они не умеют строить корпус.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17232 - 15.07.2021 :: 00:30:41
 
Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 00:25:49:
Американцы запускают свои космические ракеты, но с нашими двигателями.
Ракета это корпус + двигатель.
Американцы не умеют строить двигатель, но это не значит, что они не умеют строить корпус.

Да пофиг американцы.
Ещё раз: у скандинавов домов подобных "ладожским" не обнаружено.
Понимаете?
Они не умеют их строить.
Как они будут строить такие дома, если НЕ УМЕЮТ.
Не можете врубится что-ли?   Смайл
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17233 - 15.07.2021 :: 00:37:45
 
Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 00:18:17:
Пржемысл этот?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пржемысл_Пахарь
Меровей этот?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Меровей
Так вот, дураки они - ваши профессора (прошу прощения за мой французский ).
Типичная христианизированная персонификация языческих богов и мифологем.
Если вы посмотрите поздние саги - там Один разгуливает среди людей как обычный странник.
Христиане системно заменяли языческих богов - святыми, но оставляли мифологические сюжеты с вязанные с этими богами.
Так, например, святой Георгий стал "победителем дракона".

И что?
С чего вы взяли, что Пржемысл и Меровей - это персонификация языческих богов?
Каких богов то хоть?
Имена может тогда уж назовёте!
Что-то вы заплутали слегка видимо ...  Круглые глаза
Наверх
« Последняя редакция: 15.07.2021 :: 00:45:08 от Mukaffa »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17234 - 15.07.2021 :: 10:15:39
 
Mukaffa писал(а) 15.07.2021 :: 00:37:45:
Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 00:18:17:
Пржемысл этот?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пржемысл_Пахарь
Меровей этот?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Меровей
Так вот, дураки они - ваши профессора (прошу прощения за мой французский ).
Типичная христианизированная персонификация языческих богов и мифологем.
Если вы посмотрите поздние саги - там Один разгуливает среди людей как обычный странник.
Христиане системно заменяли языческих богов - святыми, но оставляли мифологические сюжеты с вязанные с этими богами.
Так, например, святой Георгий стал "победителем дракона".

И что?
С чего вы взяли, что Пржемысл и Меровей - это персонификация языческих богов?
Каких богов то хоть?
Имена может тогда уж назовёте!
Что-то вы заплутали слегка видимо ...  Круглые глаза


Улыбнуло)
А сами не можете сообразить? Подмигивание
Подскажу.
Пржемысл - это имя означает „наперед обдумывающий“ или „сверх обдумывающий“.
А по-другому, "Вит" - с индоевр. "я знаю".
Отсюда слав.
"вития" - оратор, оракул
и "веданъ" - "знающий"
Обычная замена языческого имени христианским.
А дальше идет стандартная земледельческая мифологема:
Либуше выбирает супруга, будущего короля.
А как? - жребием коня (и почему я не удивлен Смайл )
И кого? - так, земледельца (и почему я не удивлен Смайл )
И что он делает сразу? - так, провозглашает законы (и почему я не удивлен Смайл )
А дальше смотрим, кто такая Либуше - дочь Крака.
Папа похоронен в кургане с его именем.

На что имеется справка:

"Курган Крака - дата основания кургана была определена около 500 года нашей эры.
В верхней части кургана также были обнаружены остатки корней дуба, возраст которого был около 300 лет.
Предполагается участие кельтов в сооружении курганов Крака и Ванды. Курганы в кельтской культуре имели важное культовое значение. Отмечается, что азимут, соединяющий курганы Крака и Ванды, соответствует восходу солнца 1-го мая. Аналогичное соответствие наблюдается у двух курганов возле Перемышля, только там азимут выпадает на 1 ноября. В кельтском календаре эти дни делят год на две части. Кроме этого, если стоять на кургане Крака 2 мая и 10 августа, то восход солнца будет над курганом Ванды и, наоборот, если стоять на кургане Ванды 4 ноября или 2 февраля, то заход солнца будет над курганом Крака. Считается, что в эти дни проводились кельтские языческие праздники Самайн, Имболк, Белтейн и Лугнасад."

Курган Крака заложен в 5 веке.
Либуше, его дочь, выбирает супруга в 8 веке.
Ничего не напоминает, а, господа хронографы?!)
Раз Крок, два Крок.... Смайл

Еще раз, элементарный земледельческий миф:
земледелец вступает в священный брак с богиней земли, чтобы та дала урожай.
При этом, земледелец тоже имеет божественную природу, а точнее, является солярным божеством.
Которое и дает законы - в виде календарных праздников.

Ровно тоже самое читаем в летописях по отношению к Ольге. С той разницей, что Ольга выступает богиней не земли, а реки Волга, с которой Игорь заключает союз.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17235 - 15.07.2021 :: 10:53:10
 
Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 10:15:39:
Улыбнуло)
А сами не можете сообразить?
Подскажу.
Пржемысл - это имя означает „наперед обдумывающий“ или „сверх обдумывающий“.
А по-другому, "Вит" - с индоевр. "я знаю".
Отсюда слав.
"вития" - оратор, оракул
и "веданъ" - "знающий"
Обычная замена языческого имени христианским.

А с чего вдруг Прежемысл у вас это христианское имя?
Это языческое имя, а никак уж не христианское.


Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 10:15:39:
А дальше идет стандартная земледельческая мифологема:
Либуше выбирает супруга, будущего короля.
А как? - жребием коня (и почему я не удивлен)
И кого? - так, земледельца (и почему я не удивлен)
И что он делает сразу? - так, провозглашает законы (и почему я не удивлен

Это уже сюжетная схема. Она может быть стандартной и причём совершенно не соответствовать  событиям жизни данного исторического персонажа.
Тут никакого открытия америки не наблюдается.


Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 10:15:39:
А дальше смотрим, кто такая Либуше - дочь Крака.
Папа похоронен в кургане с его именем.

На что имеется справка:

"Курган Крака - дата основания кургана была определена около 500 года нашей эры.
В верхней части кургана также были обнаружены остатки корней дуба, возраст которого был около 300 лет.
Предполагается участие кельтов в сооружении курганов Крака и Ванды. Курганы в кельтской культуре имели важное культовое значение. Отмечается, что азимут, соединяющий курганы Крака и Ванды, соответствует восходу солнца 1-го мая. Аналогичное соответствие наблюдается у двух курганов возле Перемышля, только там азимут выпадает на 1 ноября. В кельтском календаре эти дни делят год на две части. Кроме этого, если стоять на кургане Крака 2 мая и 10 августа, то восход солнца будет над курганом Ванды и, наоборот, если стоять на кургане Ванды 4 ноября или 2 февраля, то заход солнца будет над курганом Крака. Считается, что в эти дни проводились кельтские языческие праздники Самайн, Имболк, Белтейн и Лугнасад."

Так Крак - эпоним города. Он аналогичен Кию.
Но это другой тип эпонимов, что уже отмечалось ранее.
Поэтому данное сравнение не прокатит.


Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 10:15:39:
Еще раз, элементарный земледельческий миф:
земледелец вступает в священный брак с богиней земли, чтобы та дала урожай.
При этом, земледелец тоже имеет божественную природу, а точнее, является солярным божеством.
Которое и дает законы - в виде календарных праздников.

Миф здесь накладывается позже на уже известное историческое лицо.
А не персонаж выдумывается вместе с мифом.
Вот в этом поймите разницу.


Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 10:15:39:
Ровно тоже самое читаем в летописях по отношению к Ольге. С той разницей, что Ольга выступает богиней не земли, а реки Волга, с которой Игорь заключает союз.

Ну вот видите, вы сами и подтверждаете, что сюжет мифа привносится к реальному персонажу.
Историчность Ольги и Игоря уж точно никак не оспорить.
ЧТД.  Круглые глаза
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17236 - 15.07.2021 :: 12:16:17
 
Mukaffa писал(а) 15.07.2021 :: 10:53:10:


"Улыбнуло)
А сами не можете сообразить?
Подскажу.
Пржемысл - это имя означает „наперед обдумывающий“ или „сверх обдумывающий“.
А по-другому, "Вит" - с индоевр. "я знаю".
Отсюда слав.
"вития" - оратор, оракул
и "веданъ" - "знающий"
Обычная замена языческого имени христианским."
А с чего вдруг Прежемысл у вас это христианское имя?
Это языческое имя, а никак уж не христианское.

А с того, профессор, что количество заимствованных христианских имен зависит от политической ситуации в истории страны. Так что языческие имена, где больше, где меньше, тоже становятся христианскими: у нас Владимир, у них Пржемысл.

"А дальше идет стандартная земледельческая мифологема:
Либуше выбирает супруга, будущего короля.
А как? - жребием коня (и почему я не удивлен)
И кого? - так, земледельца (и почему я не удивлен)
И что он делает сразу? - так, провозглашает законы (и почему я не удивлен)"
Это уже сюжетная схема. Она может быть стандартной и причём совершенно не соответствовать  событиям жизни данного исторического персонажа.
Тут никакого открытия америки не наблюдается.

Правильно, мифологема.
Вот видите как просто - первый шаг сделан)
Не может быть, а именно стандартная - согласно законам эпоса. Читали про Гею, Деметру, Персефону - вот оттуда все и пошло.

"А дальше смотрим, кто такая Либуше - дочь Крака.
Папа похоронен в кургане с его именем.
На что имеется справка:
"Курган Крака - дата основания кургана была определена около 500 года нашей эры.
В верхней части кургана также были обнаружены остатки корней дуба, возраст которого был около 300 лет.
Предполагается участие кельтов в сооружении курганов Крака и Ванды. Курганы в кельтской культуре имели важное культовое значение. Отмечается, что азимут, соединяющий курганы Крака и Ванды, соответствует восходу солнца 1-го мая. Аналогичное соответствие наблюдается у двух курганов возле Перемышля, только там азимут выпадает на 1 ноября. В кельтском календаре эти дни делят год на две части. Кроме этого, если стоять на кургане Крака 2 мая и 10 августа, то восход солнца будет над курганом Ванды и, наоборот, если стоять на кургане Ванды 4 ноября или 2 февраля, то заход солнца будет над курганом Крака. Считается, что в эти дни проводились кельтские языческие праздники Самайн, Имболк, Белтейн и Лугнасад."
Так Крак - эпоним города. Он аналогичен Кию.
Но это другой тип эпонимов, что уже отмечалось ранее.
Поэтому данное сравнение не прокатит.

Профессор, отец богини земли, сочетавшейся браком с солярным божеством - кто это?

Круг. Восходит к общеславянскому krogъ
круг, род. п. -а, мн. круги́, круго́м, нареч., укр., блр. круг, ст.-слав. крѫгъκύκλος, болг. кръг(ъ́т), сербохорв. кру̂г, род. п. кру̂га, словен. krȏg, чеш., слвц. kruh, польск. krąg
(словарь Фасмера)

Божество небесного круга - отец трех богинь земли, трех областей страны. Как должен называться город-центр этого "круга"? - Краков.
Профессор, как должен называться город-центр земли - Киев, где кий - это столб, ось мира.

Краков, Вышеград, Белград, Рюгард - это все названия с одной и  той же семантикой.

"Еще раз, элементарный земледельческий миф:
земледелец вступает в священный брак с богиней земли, чтобы та дала урожай.
При этом, земледелец тоже имеет божественную природу, а точнее, является солярным божеством.
Которое и дает законы - в виде календарных праздников."
Миф здесь накладывается позже на уже известное историческое лицо.
А не персонаж выдумывается вместе с мифом.
Вот в этом поймите разницу."

Профессор, имя божества --> наименование местности --> название народа --> имя человека
Персоналия в этой цепочке последняя.
Вы переставляете акцент сообразно приоритетам своего времени.

"Ровно тоже самое читаем в летописях по отношению к Ольге. С той разницей, что Ольга выступает богиней не земли, а реки Волга, с которой Игорь заключает союз."
Ну вот видите, вы сами и подтверждаете, что сюжет мифа привносится к реальному персонажу.
Историчность Ольги и Игоря уж точно никак не оспорить."

В Илиаде есть мифологический персонаж - Парис (второе имя Александр).
Есть реальное лицо жившее в то время, в том месте  - правитель Александус.
Как они связаны? - через патрона этого имени и это все.
Если вы догадаетесь какова этимология имени Ольга - поймете кто такая.

А что касается Меровея - короля салических франков, так как должны называть человека жившего на территории кельтской Арморики?!)
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17237 - 15.07.2021 :: 12:48:45
 
Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 12:16:17:
А с того, профессор, что количество заимствованных христианских имен зависит от политической ситуации в истории страны. Так что языческие имена, где больше, где меньше, тоже становятся христианскими: у нас Владимир, у них Пржемысл.

Так Пржемысл - не христианин, а язычник.
Вот такая неполадка.


Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 12:16:17:
Правильно, мифологема.
Вот видите как просто - первый шаг сделан)
Не может быть, а именно стандартная - согласно законам эпоса. Читали про Гею, Деметру, Персефону - вот оттуда все и пошло.

Так, а я о чём. Стандартные мифологические сюжеты, путешествующие во времени.
Только надо различать, когда подобный сюжет приписывается реальным историческим лицам, а когда это изначально являлось мифом.
Вот и всё.


Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 12:16:17:
Профессор, отец богини земли, сочетавшейся браком с солярным божеством - кто это?

Круг. Восходит к общеславянскому krogъ
круг, род. п. -а, мн. круги́, круго́м, нареч., укр., блр. круг, ст.-слав. крѫгъκύκλος, болг. кръг(ъ́т), сербохорв. кру̂г, род. п. кру̂га, словен. krȏg, чеш., слвц. kruh, польск. krąg
(словарь Фасмера)

Божество небесного круга - отец трех богинь земли, трех областей страны. Как должен называться город-центр этого "круга"? - Краков.
Профессор, как должен называться город-центр земли - Киев, где кий - это столб, ось мира.

Краков, Вышеград, Белград, Рюгард - это все названия с одной и  той же семантикой.

Да пусть так, пусть так. Это всё-равно не о Династии речь.
Можно эпонимы и народов тогда вспомнить - Чех, Лях, Эллин, Сармат, Скиф, Финикс, Сир и прочие, прочие прочие ...
Только какая тут связь с эпонимами династийными?
Это разного типа эпонимы.
Что тут обсуждать то? - В огороде бузина, в Киеве дядька?


Dedal писал(а) 15.07.2021 :: 12:16:17:
Профессор, имя божества --> наименование местности --> название народа --> имя человека
Персоналия в этой цепочке последняя.
Вы переставляете акцент сообразно приоритетам своего времени.

Так имя божества не Пржемысл, а Чех, если накладывать схему на чешскую историю.
Что вы тут не разберётесь то никак? Смайл
Чех также и является человеком, прародителем народа.
И всё по вашей же точь-в-точь схеме.
Смайл
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17238 - 15.07.2021 :: 16:26:47
 
Roxsalan писал(а) 13.07.2021 :: 11:19:42:
Зачем вам это? Русь напрямую с роксаланами увязать не получится. Разрыв в века. Поэтому нет смысла разбираться что означало имя роксаланы. Русь связана с их далекими потомками или родственниками, жившими в 9 веке. Разве принципиально что вкладывали носители имени русь усваивая его иранскую первооснову?

Ну это еще одна грань вопроса касающегося Руси и русов.
Ведь если я у вас спрошу, откуда появилось слово русь? что вы ответите?
Видимо, последует отсылка к роксаланам и их первооснове, рохс-рухс.
Спросив тоже самое у тех кто придерживается норманской теории, меня отправят к шведам - руотси
Соответственно, получив ответ рохс или руости любой человек спросит, а что это значит?
Руотси отправят к гребцам, а рохс к светлому. Но при вопросе что значит светлые, сразу возникает неопределенность, ведь разные варианты могут быть.
И тем более есть неопределенность в том как это все сохранилось и каким образом трансформировалось в Русь.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17239 - 15.07.2021 :: 17:01:30
 
Roxsalan писал(а) 13.07.2021 :: 11:19:42:
Трубачева вы поняли в принципе правильно. Однако при всем моем уважении к нему, у него была своя собственная идея фикс, привязать русь к арийской ветви иранцев. Тем самым бесконечно удревняя русскую историю. Именно здесь возможно и надо искать причины его попыток отрицать связь имени русь с иранским (аланским) рухс/рохс. Хотя, тут он тоже был весьма непоследовательным, отрицая связь руси с аланами, он тем не менее однозначно связывал русь с СМК и Подоньем. откуда он собственно и выводил русский язык. Но русью в составе СМК он считал не алан а некий иной субстрат идущий корнями к меотам, пеньковцам и бог весть еще к кому, но не к аланам.

Аланы это такая же версия как и версия Трубачева.
Roxsalan писал(а) 13.07.2021 :: 11:19:42:
Вы слишком увлеклись народными этимологиями.

Трубачев приводит пример, на др. инд. сирас означает голова. В пророчестве Иезекииля нет князя Рош, нет народа Рош, но есть главный князь. Я вроде бы уже говорил, греческая буква РО(ρω - Rho) из финикийского алфавита. Которая там звучит как реш и означает - голова.
ר (реш) в иврите
ر (ра') в арабском
Ρ (ро) в греческом
R в латинском
Р в кириллице

Реш (буква еврейского алфавита)
Буква «реш» восходит к существительному «рош» (ивр. ‏ראש‏‎) — «голова». Начертание буквы «реш» — пиктограмма повёрнутой налево головы человека на тонкой шее.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 860 861 862 863 864 ... 982
Печать