Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 859 860 861 862 863 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 796002 раз)
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17200 - 14.07.2021 :: 22:02:11
 
Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 21:19:29:
Кто угодно. Либо, выражаясь иначе - неизвестно. Вообще, "ладожским типом" называют дом с галереей, а они вообще появляются только к концу 9-го. До того это полуфабрикаты

Не пройдёт мнение.
Цитата:
Планы и размеры большинства ладожских «больших» жилищ поразительно сходны с домами-пятистенками со срединным положением печи, обнаруженными в Новгороде, Белоозере, возможно, Пскове.  Одинаковыми оказались размеры и пропорции отапливаемой и «холодной» камер. По сравнению с ладожскими, в более поздних по времени домах-пятистенках не встречены столбы поддержки кровли, узкий отсек был не жердевым или плетневым, а всегда бревенчатым, вместо деревянной обвязки печи с помощью колышков употреблялись срубные или столбовые опечки. Эти отличия можно рассматривать как естественный результат развития некоторых элементов деревянного жилища, имевшего место в Восточной Европе, но не с X, а по меньшей мере с VIII в.  Иными словами, ладожские, новгородские и белозерские жилища рассматриваемого типа образуют единый эволюционный ряд.
Таким образом, есть веские основания на два-три века удревнить историю домов-пятистенок, уже в период раннего средневековья ставших на севере Руси одним из основных типов жилища зажиточного горожанина.



Цитата:
750—800-е гг. (нижний и средний пласт горизонта Е3). В середине VIII в. славяне достигают Нижнего Поволховья и заселяют узкую каемку приречной земли, расположив свои поселения на ключевых местах водного пути у порогов, переправ и мест перегрузки товаров. С самого начала эти поселения приобрели торгово-ремесленное значение, образовав в юго-восточном Приладожье зону межплеменной торговли. Создаются предпосылки возникновения территориально особой Ладожской земли.

Постоянные сколько-нибудь заметные иноязычные, в том числе финские, поселенцы в ту пору в Нижнем Поволховье, по-видимому, отсутствовали или представляли редкость. Вероятны, однако, посещения Ладоги жителями разных стран, особенно связанных торговыми операциями."
А.Н. Кирпичников.РАННЕСРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛАДОГА


Т.е. это именно славянское домостроительство.
Это и "большие" ладожские дома и сходного типа дома-пятистенки у соседних славян региона.
Иноязычные постоянные поселенцы или отсутствуют, или представляют редкость.
ЧТД.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17201 - 14.07.2021 :: 22:18:30
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 22:02:11:
Планы и размеры большинства ладожских «больших» жилищ поразительно сходны с домами-пятистенками со срединным положением печи, обнаруженными в Новгороде, Белоозере, возможно, Пскове.


По сравнению с Ладогой, это все глубокая позднятина, минимум на сто лет позже. Мода и архитектура, ясен пень, приходит из Ладоги. а не наоборот. В Ладоге "большие дома" со срубной конструкцией - это начало 9-го. А Новгород весь не ранье второй четверти 10-го. То же относится и ко Пскову с Белоозером
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 22:02:11:
В середине VIII в. славяне достигают Нижнего Поволховья и заселяют узкую каемку приречной земли, расположив свои поселения на ключевых местах водного пути у порогов, переправ и мест перегрузки товаров.


Ну и фигли? Где тут про их домостроительство?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17202 - 14.07.2021 :: 22:23:27
 
Roxsalan писал(а) 14.07.2021 :: 17:47:24:
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 16:29:16:
Тогда у вас один выход - тиражировать Олегов, Игорей и Ольг со Святославами)

Всяко лучше ваших шатаний от Инглингов бог весть к кому. И мудрствований на околонаучные темы.


Сомнительное превосходство.
Изучать эпос не зная его законов, рационализируя в меру своего понимания - это значит создавать новый миф, только никак не связанный со своей первоосновой.
Да здраствует Дюма!)
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17203 - 14.07.2021 :: 22:40:30
 
Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 22:18:30:
По сравнению с Ладогой, это все глубокая позднятина, минимум на сто лет позже. Мода и архитектура, ясен пень, приходит из Ладоги. а не наоборот. В Ладоге "большие дома" со срубной конструкцией - это начало 9-го. А Новгород весь не ранье второй четверти 10-го. То же относится и ко Пскову с Белоозером

Так Кирпичников же пишет:
Цитата:
"Таким образом, есть веские основания на два-три века удревнить историю домов-пятистенок, уже в период раннего средневековья ставших на севере Руси одним из основных типов жилища зажиточного горожанина."


Так-что по мнению археолога не такая уж и "позднятина".
Минусуем от Х века два-три столетия, и получаем VIII век уж однозначно.
Сходный тип - славянский.
Вот и всё.


Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 22:18:30:
Ну и фигли? Где тут про их домостроительство?

Это я про то, что постоянные
Цитата:
"иноязычные, в том числе финские, поселенцы в ту пору в Нижнем Поволховье, по-видимому, отсутствовали или представляли редкость"

Иноязычные по отношению к славянам.
Значит как постоянные обитатели фиксируются именно славяне. Даже с финнами проблемно.
Отсюда следует вывод, что жилища строят именно славяне, а не кто-то другой.
ЧТД.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17204 - 14.07.2021 :: 22:43:07
 
Roxsalan писал(а) 14.07.2021 :: 13:33:42:
Ну так и Ладога того времени не город, а торжище-порт с населением не более пары сотен чел. Для того времени вообще трудно найти города на территории будущей Руси. По хорошему городами не считают даже поселения и крепости СМК до которых что Ладоге что Киеву что Гнездово как до известно места. Так что все относительно.


Это то, что Вы называете "передергивание". Ладога до позднего средневековья торжище-порт. С некими административными функциями, которые археологически ловятся слабо. Только, разве что, по укреплениям. Но, Ладога имеет прямую приемственность, в своем функционале, местоположении, архитектуре, даже, керамика от первого слоя, до появления кружальной на рубеже 10-го, в принципе, одна и та же. Чуть эволюционируя во времени. Это, логически, одно и то же место, с одним и тем же смыслом.
В Киеве же, вначале появляется деревня пражцев, потом забрасывается, затем, в другом месте, пеньковцев, тоже уходят. Потом, Луки -Райковецкой, забрасывается, Приходят в другое планиграфически место волынцы - уходят, потом роменцы, потом опять лука-райковецкая. И все эти люди основывают сельскохозяйственные поселения. Деревни. А город начинается с Подола. Там архитектура меняется кардинально, с полуземляночной на срубную, материальная культура так же. Керамика - так называемого "шестовицкого типа". Это иное население. Не селюки. Это торговый и административный город. А так, простите. Вы и Санкт-Петербург можете к неолиту возвести, тут на Охте стоянка обнаружена
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17205 - 14.07.2021 :: 22:44:36
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 22:40:30:
Так-что по мнению археолога не такая уж и "позднятина".
Минусуем от Х века два-три столетия, и получаем VIII век уж однозначно.
Сходный тип - славянский.
Вот и всё.


Х#рня. Дом - пятистенок - это 14-й век, вот Кирпич его до 11-го и удревняет. Никакого пятистенка ни в Ладоге, ни в Новгороде нету
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17206 - 14.07.2021 :: 22:46:45
 
Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 22:44:36:
Х#рня. Дом - пятистенок - это 14-й век, вот Кирпич его до 11-го и удревняет. Никакого пятистенка ни в Ладоге, ни в Новгороде нету

Кирпичников значит имеет ввиду какие-то другие дома.
Как он написал, так и цитируется.
Разбирайтесь тогда с ним.  Круглые глаза
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17207 - 14.07.2021 :: 22:47:09
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 22:40:30:
Это я про то, что постоянные


Чего постоянные? Домов то таких не найдено. Кто спорит, что славяне там жили? Я? Да ни разу
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 22:40:30:
Иноязычные по отношению к славянам.
Значит как постоянные обитатели фиксируются именно славяне. Даже с финнами проблемно.
Отсюда следует вывод, что жилища строят именно славяне, а не кто-то другой.
ЧТД.


НуЮ, мало ли, что Кирпич сказал, археолог язык слышать не может. В этом он может только домысливать
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17208 - 14.07.2021 :: 22:48:23
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 22:46:45:
Кирпичников значит имеет ввиду какие-то другие дома.

Пятистенки он до 11-го века удревнить хочет. Без материала. Но, меня этот аспект мало волнует
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17209 - 14.07.2021 :: 22:56:40
 
Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 22:48:23:
Пятистенки он до 11-го века удревнить хочет. Без материала. Но, меня этот аспект мало волнует

Вот его цитата:
Цитата:
"Эти отличия можно рассматривать как естественный результат развития некоторых элементов деревянного жилища, имевшего место в Восточной Европе, но не с X, а по меньшей мере с VIII в. 
Иными словами, ладожские, новгородские и белозерские жилища рассматриваемого типа образуют единый эволюционный ряд.
Таким образом, есть веские основания на два-три века удревнить историю домов-пятистенок, уже в период раннего средневековья ставших на севере Руси одним из основных типов жилища зажиточного горожанина."

Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17210 - 14.07.2021 :: 23:00:22
 
Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 22:47:09:
Чего постоянные? Домов то таких не найдено. Кто спорит, что славяне там жили? Я? Да ни разу

Ну так жили и жилища строили.
Не бригады же гастарбайтеров откуда-то приглашали.

Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 22:47:09:
НуЮ, мало ли, что Кирпич сказал, археолог язык слышать не может. В этом он может только домысливать

Финнов там вроде уже не обнаруживается, а всех остальных и подавно.
Временно приезжающие если только.
Но те же дома вряд-ли строят. Арендуют скорее всего.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17211 - 14.07.2021 :: 23:10:11
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 22:56:40:
"Эти отличия можно рассматривать как естественный результат развития некоторых элементов деревянного жилища, имевшего место в Восточной Европе, но не с X, а по меньшей мере с VIII в.
Иными словами, ладожские, новгородские и белозерские жилища рассматриваемого типа образуют единый эволюционный ряд.
Таким образом, есть веские основания на два-три века удревнить историю домов-пятистенок, уже в период раннего средневековья ставших на севере Руси одним из основных типов жилища зажиточного горожанина."


Ну вот х#рню порет Кирпич. Нету там в Ладоге пятистенков. Ни одного. В раннее время, по крайней мере. Вы по северу хоть раз путешествовали? Пятистенки видали? Это, грубо говоря, две избы поставленные рядом, под одной крышей. Одна зимняя, отпаливаемая половина, вторая - летняя. Кирпич, полагаю, видит в ладожских домах первый случай домов крупных, срубной конструкции. Ну и что?
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17212 - 14.07.2021 :: 23:11:54
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 23:00:22:
Ну так жили и жилища строили.
Не бригады же гастарбайтеров откуда-то приглашали.


Но жилищ то таких, окроме Ладоги, нигде никто не раскапывал. А уж кто там их в Ладоге первый построил - да хрен его знает
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17213 - 14.07.2021 :: 23:14:00
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 23:00:22:
Финнов там вроде уже не обнаруживается, а всех остальных и подавно.


Финнов 8-го может и не обнаруживается. А сканды то в Ладоге вполне обнаруживаются. Чего и Кирпичников отнюдь не отрицает. Возможно, он имеет в виду, что сельская округа в то время уже заселена славянами, вытеснивших финнов. Я ничего против не имею. Возможно, это так
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17214 - 14.07.2021 :: 23:30:18
 
Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 23:10:11:
Ну вот х#рню порет Кирпич. Нету там в Ладоге пятистенков. Ни одного. В раннее время, по крайней мере. Вы по северу хоть раз путешествовали? Пятистенки видали? Это, грубо говоря, две избы поставленные рядом, под одной крышей. Одна зимняя, отпаливаемая половина, вторая - летняя. Кирпич, полагаю, видит в ладожских домах первый случай домов крупных, срубной конструкции. Ну и что?

Дело не в этом.
Он говорит что сходные типы жилищ.
Цитата:
"Планы и размеры большинства ладожских «больших» жилищ поразительно сходны с домами-пятистенками со срединным положением печи, обнаруженными в Новгороде, Белоозере, возможно, Пскове.  Одинаковыми оказались размеры и пропорции отапливаемой и «холодной» камер."

Т.е. это одна строительная традиция.
А значит она именно славянская, раз в разных местах присутствует.


Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 23:11:54:
Но жилищ то таких, окроме Ладоги, нигде никто не раскапывал. А уж кто там их в Ладоге первый построил - да хрен его знает

В Ладоге значит свои особенности сложились.
Так и что с того?
Кто именно идею подал собственно и значения уже не имеет.
Ну допустим, какой-то пленник-склав, долгое время проживший в Скандинавии, и работающий строителем, сбежал и поделился своими знаниями с соотечественниками. Такие дома пришлись по душе, вот их и начали строить.
Ну или не пленник, а свободный ремесленник, мало-ли занесло за море на заработки, потом вернулся и внёс свою лепту в общий котёл.
Вариантов тут полно можно наскирдовать.
Смысл и суть в том, что славяне эту ладожскую строительную традицию используют, и нигде её больше нет
Цитата:
"Ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Прикамье, например, домов, подобных ладожским, пока не обнаружено."
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17215 - 14.07.2021 :: 23:30:35
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 18:27:56:
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 16:10:51:
Мда ужжжж, сказали так сказали)
Ваш "известный род" происходил  от Ингве из племени ванов, заложника асов, усыновлённого  Одином.
То есть, от никому не известного, "второразрядного" патрона, лишь номинально приближенного к богам.
Во как!
И эту родословную шведам написали кельтские монахи-ариане.

Хорошо, хорошо, пусть так.
Но написали же.
А у Рюрика таковая биографическая генеалогия напрочь отсутствует.
Как говорится: почувствуйте разницу!
Т.е. у Рюрика(по вашей же схеме) должна быть соответственная мифологическая история.
Но её - НЕТ.
Значит Рюрика в вашу схему(аналогично Инглингам) вставить невозможно.
ЧТД.


Аяй,яй, профессор)
Что надо смотреть в источниках в первую очередь? - кто их написал.
Скандинавам генеалогию составляли кельтские монахи-ариане.
То есть, кельты-язычники перенявшие христианство у римлян.
А ПВЛ писал христианин византийского толка.
В первом случае, мы имеем более "либеральный вариант" христианства в сторону сохранения языческих традиций.
А во втором - ближе к ортодоксальному христианству, отвергающему языческие корни.
Отсюда разница в изложении.
И тем не менее, в ПВЛ "просочилось" много мифологем.

Цитата:
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 16:10:51:
По сравнению с ним, Рюрик - изначально княжеского рода.
А ежели сравните статус земель: Рюген будет несоизмеримо выше Ангельна.

Но какого княжеского?
Неизвестно какого.
В этом вся и загвоздка.
В ПВЛ не сказано даже откуда прибыл Рюрик. С Рюгена, или с Прибалтики - летописец умалчивает.


В Прибалтике "Новгороды" есть?
Те кто ушел в Прибалтику - им не было резона тащится до Любши, достаточно дойти, например, до Полоцка. Рогволод и Рогнеда - вот вам и династия зап. славян.
А если бы, все-таки целью был Волхов, то последовательность основания городов была бы обратная.
"Но какого княжеского?
Неизвестно какого."
От рода руского. Из центра земель славянских.
Куда уж выше.
"русь" для автора ПВЛ такой же ориентир, как Ангельн - для скандинавов.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17216 - 14.07.2021 :: 23:33:39
 
Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 23:14:00:
Финнов 8-го может и не обнаруживается. А сканды то в Ладоге вполне обнаруживаются. Чего и Кирпичников отнюдь не отрицает. Возможно, он имеет в виду, что сельская округа в то время уже заселена славянами, вытеснивших финнов. Я ничего против не имею. Возможно, это так

Ну допустим пара-другая скандов и жила там когда-то.
Мало ли занесло.
Так то ж всё-равно не строители.
Строители-сканды такие дома строить не умели.
Так чего тогда о них и вспоминать?
И смысла никакого нет.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17217 - 14.07.2021 :: 23:38:00
 
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 23:30:35:
Аяй,яй, профессор)
Что надо смотреть в источниках в первую очередь? - кто их написал.
Скандинавам генеалогию составляли кельтские монахи-ариане.
То есть, кельты-язычники перенявшие христианство у римлян.
А ПВЛ писал христианин византийского толка.
В первом случае, мы имеем более "либеральный вариант" христианства в сторону сохранения языческих традиций.
А во втором - ближе к ортодоксальному христианству, отвергающему языческие корни.
Отсюда разница в изложении.
И тем не менее, в ПВЛ "просочилось" много мифологем.

Секунду, почему автор ПВЛ не написал биографии и генеалогии Рюрика, пусть бы самой скудненькой?
Её нет вообще.
Так отчего тогда здесь проводится параллель?
Ни к селу, ни к городу ...   Подмигивание
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17218 - 14.07.2021 :: 23:40:10
 
Mukaffa писал(а) 14.07.2021 :: 23:30:18:
Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 23:10:11:
Ну вот х#рню порет Кирпич. Нету там в Ладоге пятистенков. Ни одного. В раннее время, по крайней мере. Вы по северу хоть раз путешествовали? Пятистенки видали? Это, грубо говоря, две избы поставленные рядом, под одной крышей. Одна зимняя, отпаливаемая половина, вторая - летняя. Кирпич, полагаю, видит в ладожских домах первый случай домов крупных, срубной конструкции. Ну и что?

Дело не в этом.
Он говорит что сходные типы жилищ.
Цитата:
"Планы и размеры большинства ладожских «больших» жилищ поразительно сходны с домами-пятистенками со срединным положением печи, обнаруженными в Новгороде, Белоозере, возможно, Пскове.  Одинаковыми оказались размеры и пропорции отапливаемой и «холодной» камер."

Т.е. это одна строительная традиция.
А значит она именно славянская, раз в разных местах присутствует.


Руританин писал(а) 14.07.2021 :: 23:11:54:
Но жилищ то таких, окроме Ладоги, нигде никто не раскапывал. А уж кто там их в Ладоге первый построил - да хрен его знает

В Ладоге значит свои особенности сложились.
Так и что с того?
Кто именно идею подал собственно и значения уже не имеет.
Ну допустим, какой-то пленник-склав, долгое время проживший в Скандинавии, и работающий строителем, сбежал и поделился своими знаниями с соотечественниками. Такие дома пришлись по душе, вот их и начали строить.
Ну или не пленник, а свободный ремесленник, мало-ли занесло за море на заработки, потом вернулся и внёс свою лепту в общий котёл.
Вариантов тут полно можно наскирдовать.
Смысл и суть в том, что славяне эту ладожскую строительную традицию используют, и нигде её больше нет
Цитата:
"Ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Прикамье, например, домов, подобных ладожским, пока не обнаружено."


НУ, вот чего спорют)
750-760 - три длиных дома.
У зап. славян длиные дома по первоначалу служили храмами - ставили по одному в центре городища.
А тут - три сразу. Значит славяно-скандинавская традиция, с перевесом в сторону скандинавов.
Затем, в дальнейшем  пропорция меняется в  сторону славян..
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17219 - 14.07.2021 :: 23:44:30
 
Dedal писал(а) 14.07.2021 :: 23:30:35:
В Прибалтике "Новгороды" есть?
Те кто ушел в Прибалтику - им не было резона тащится до Любши, достаточно дойти, например, до Полоцка. Рогволод и Рогнеда - вот вам и династия зап. славян.
А если бы, все-таки целью был Волхов, то последовательность основания городов была бы обратная.
"Но какого княжеского?
Неизвестно какого."
От рода руского. Из центра земель славянских.
Куда уж выше.
"русь" для автора ПВЛ такой же ориентир, как Ангельн - для скандинавов.

Ещё раз: если бы эпоним этот захотели выдумать, то его бы и выдумали с нормальной мифическо-легендарной биографией.
Если этого факта не наблюдается, то значит под этим эпонимом подразумевался реальный человек.
Т.е. он не выдуманный, а реально существовавший.
Вот и всё.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 859 860 861 862 863 ... 982
Печать