Руританин писал(а) 21.12.2017 :: 00:08:01:Они пишут конкретно о ругах, и, это совсем не те люди, о которых базарите Вы
Иордан в Гетике упоминает улмеругов, ругов, рогов
это три разных народа или один?
именно упоминает, но не проясняет кто они про происхождению, по языку, по жизнеустройству
улмеруги у него живут по берегам океана,
роги один северных народов покоренных Германарихом в одном списке с предполагаемыми чудью, весью, мерей и мордвой
Цитата:После того как король готов Геберих отошел от дел человеческих, через некоторое время наследовал королевство Германарих[365], благороднейший из Амалов, который покорил много весьма воинственных северных племен и заставил их повиноваться своим законам. Немало древних писателей[366] сравнивали его по достоинству с Александром Великим. Покорил же он племена: гольтескифов, тиудов, инаунксов, васинабронков, меренс, морденс, имнискаров, рогов, тадзанс, атаул, {117} навего, бубегенов, колдов[367].
Славный подчинением столь многих [племен], он не потерпел, чтобы предводительствуемое Аларихом[368] племя герулов, в большей части перебитое, не подчинилось – в остальной своей части – его власти.
По сообщению историка Аблавия[369], вышеуказанное племя жило близ Мэотийского болота, в топких местах, которое греки называют «ele»[370], и потому и именовалось элурами.
из комментариев:
Цитата:Иордан приводит длинный список этнических названий, несомненно чуждых как его читателю, так и ему самому. Он, действительно, не делает ни малейшей попытки разъяснить их, а просто выписывает тринадцать слов в винительном падеже (часть из них, по-видимому, не склоняется): «Golthescytha Thiudos Inaunxis Vasinabroncas Merens Mordens Imniscaris Rogas Tadzans Athaul Navego Bubegenas Coldas». Среди названий: Thiudos «чудь», Vas «весь», Merens «меря», Mordens «мордва». Слово Inaunxis, будучи разделено (in Aunxis), свидетельствует о пребывании чуди на территории между Ладожским и Онежским озерами, на что указал Ф. А. Браун («Разыскания в области гото-славянских отношений», стр. 255, со ссылкой на Ю. Коскинена, К. Мюлленгоффа, В. Томашка и др.) Быть может, подобным же образом следовало бы разделить и другие непонятные слова в данном списке, начинающиеся на «in», а именно: Vas in Abroncas, Mordens in Niscaris, хотя объяснить такое местонахождение веси и мордвы затруднительно. Остальные названия в списке Иордана остаются неясными. Однако и четырех названий финских племен (относящихся к бассейнам Оки и Волги) достаточно, чтобы наметить линию торгового пути от Балтийского моря на восток – одного из «янтарных» путей, отходивших в разных направлениях от юго-восточных балтийских берегов.
щукин "готский путь"
Цитата:Этот текст Иордана, действительно во многом загадочный, вызывал и вызывает до сих пор массу всевозможных комментариев и домыслов. Я не буду
сейчас вдаваться в историю вопроса, наиболее полный обзор всех точек зрения сделан Мишелем Казанским (Kazanski 1992). Список «arctoi gentes» и в самом деле наводит на целый ряд ассоциаций с племенами самой глубинки лесной зоны Восточной Европы, известными в Средневековье: морданс и меренс — с мордвой и мерыо на Верхней Волге и в Поочье; колдас и гольтсскифы — с голядью, балтеким племенем в Подмосковье; тиудас — с чудью «белоглазой», обобщающим названием различных племен от Прнлацожья до Прикамья и далее к востоку; васинабронкас — с угро-финской весью в Приладожье. Некоторые исследователи в парс названий «гауды, пнаунксы» читают — чудь на Вуоксе (река на Карельском перешейке) или на какой-то другой реке («ау» — вода, река по-фински), а в «васинобронках» видят весь, живущую на Белом озере (Korkkanen 1975; Мачинский 1984; Лебедев 1985; 1988; Kazanski 1992 и др.).
в Волго-окском междуречье найдены Черняховские артефакты
Щукин "готский путь":
Цитата:появление изделий Черняховских и при-балтийско-среднеднепровских типов на рязано-окских могильниках и далее к северо-востоку, зафиксированное в свое время еще А. А. Спицыным и П. П. Ефименко и обобщенное М. Казанским (Kazanski 1992). Сходные идеи, насколько мне известно, высказывались и Д. А. Мачинским в его лекциях и экскурсиях. В последние годы активное исследование рязано-окских могильников ведет И. Ахмедов, выявлены новые чрезвычайно интересные материалы, но пока они не введены еще в научный оборот и обсуждать их рано
руги упоминаются два раза, как участники битвы и как поселенцы возле Константинополя
у Прокопия руги тоже встречаются три раза:
1. Когда выдвигали Элариха
2. Описание, что это готское племя
3. В рассказе о скитаниях эрулов "Война с готами II. 14
Цитата:Поэтому жить так, как жили их отцы, они уже не могли, но, снявшись оттуда возможно скорее, они все время двигались вперед и вперед, блуждая с детьми и женами по всей той стране, которая лежит за рекою Истром. Прибыв наконец в страну, где в древности жили руги, которые, соединившись с войском готов, вместе с ними ушли в Италию, эрулы обосновались тут. Но под давлением голода, так как страна была пустынной, немного времени спустя они поднялись оттуда и подошли близко к пределам гепидов.
вопрос к Вам: где изначально жили руги - точная локация, к какой арх культуре относились, дальнейшая их судьба?