Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 840 841 842 843 844 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 796515 раз)
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16820 - 10.07.2021 :: 15:39:36
 
upasaka писал(а) 10.07.2021 :: 14:50:38:
Dedal писал(а) 10.07.2021 :: 12:32:52:
Так что единственная реальная версия - из иран. "рохс"


Dedal писал(а) 10.07.2021 :: 10:25:22:
иран. "рохс" --> рокс-аланы  --> "народ рос

Ну кто то подвел вас к этому?
Другими словами, где вы эту версию откопали?
Да еще "единственная реальная".


https://m.youtube.com/watch?v=vbud_RSwXFI

Вячеслав Кулешов
Истоки Руси в историко лингвистическом освещении
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16821 - 10.07.2021 :: 15:46:03
 
Dedal писал(а) 09.07.2021 :: 00:15:39:
"С Польши в Новгород" - это и есть "балтийские" и "западные" славяне.
Имена, фамилии конкретных исполнителей не известны, поэтому и вводится такое условное обозначение, чтобы определить направление заимствования.

Я имел ввиду восточную часть Пшеворской культуры, по Седову, а вы о ком?
Dedal писал(а) 09.07.2021 :: 00:15:39:
Нет.
"Скандинавская археология в ВЕ" - на поверку оказывается сделанной местным мастером, по местной технологии.
Также отсутствует скандинавская топонимика, а западнославянская - есть.

Ну это видимо зависит от проверяющего. Археология Ладоги и Рюриково городища указывает что там присутствовали скандинавы. Это тоже надо учитывать. Были они русами, о которых пишет ПВЛ или частью их, сложно сказать. Но следы они там свои оставили.

Dedal писал(а) 09.07.2021 :: 00:15:39:
ПВЛ:
«И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду и возлагали на эту колоду мертвеца и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон».

Здесь не очень понятно, возлагали НА, колоду, или В колоду. Если НА, то как по мне, это не тоже самое что положить в лодку.
Dedal писал(а) 09.07.2021 :: 00:15:39:
Конечно, не только заклепки.
Хотя и тут археология отмечает:
1) необычайно мало количество найденных на северо-западе ВЕ заклепок вообще - порядка 50 штук.
2) и их отсутствие среди археологии в периоды напряденных отношений со Скандинавией.
Кроме того, о присутствии балт. и зап. славян говорят височные кольца поморского типа и топонимика.


Очевидно если их всего 50 шт, то ими просто не пользовались. Хотя в Ростове, в слое со шпангоутами нашли пару заклепок. По поводу славян, честно говоря я не очень понимаю почему их там быть не должно. И балт. и западных и вообще славян. Скандинавы были и славяне были. И "финны", и кого там только не было.

Dedal писал(а) 09.07.2021 :: 00:15:39:
В центре Скандинавии есть наскальное изображение двух парусных кораблей, считается, что его авторы саамы, а показаны корабли германцев.
У финно-угров был слишком низкий технический уровень, чтобы выступать в качестве "учителей".


Это смотря на каком этапе, посмотрел как он называется - https://ru.wikipedia.org/wiki/Скандинавский_бронзовый_век
Есть короткий очерк ЛОДКИ В ПЕТРОГЛИФАХ КАНОЗЕРА И СЕВЕРНОЙ ЕВРАЗИИ, с рисунками этих лодок. Правда это Кольский п-ов, но похожие есть и в Норвегии. Если отталкиваться от тех петроглифов которые там представлены, то это нормальный технический уровень. Автор приводит пример археологической находки, на Большом Оленьем острове, цитата - "В наших раскопках удалось зафиксировать, что большинство погребенных здесь находилось в своеобразных лодках-кережках, вероятнее всего специально для этого сделанных (рис. 8). Причем лодки-кережки были сшиты из досок и просмолены (способ соединения досок корпуса остался неясен). Это является материальным свидетельством того, что к середине II тыс. до н.э. обитатели Кольского полуострова уже освоили технологии, необходимые для постройки лодок с корпусом из досок."
Настаивать не стану, но мне кажется это логично, поставить вопрос о преемственности каких-то технологических приемов. В смысле конструкции из досок. От финно-угорцев, к германцам.

Dedal писал(а) 09.07.2021 :: 00:15:39:
Самые древние захоронения в ладье найдены на Борнхольме и отсылают к кельтам. А "эра паруса" в Скандинавии начинается с приходом вендельцев - кельтизированных англосаксов с юга Ютландии.
То есть, кельты --> германцы --> саамы.
Финно-угры переживали расцвет за 1000 лет до того.


У кельтов упоминается парус еще при Цезаре в битве венетами Арморики. А в Скандинавии он появился как пишут, только в 8 веке.  Сильно не проверял, но судя по всему скандинавы изготовляли парус из шерсти, что очень трудозатратно. Если это так, то странно что они не последовали примеру кельтов и не сделали его из кожи.

Касательно лодок на Борнхольме, почему к кельтам не очень понятно. Как пишут исследователи, точнее те что ссылаются на них. Могильник датируется с 75г до н.э. И тут же приводят карту Скандинавии, где отмечены лодочные захоронения датируемые 500 лет до. н.э. И там же -"Прежде всего технология строительства самих судов. Это не клинкерные суда, а лодки сделанные из одного дерева. Соответственно при строительстве не использовались заклепки или гвозди"

И далее -"Однако недавно было доказано, что техника клинкера была введена в позднем римском железном веке.
Самым ранним кораблем, построенным из клинкера, найденным в датских водах, является сломанный дубовый корабль из Нидама, построенный в 190 году нашей эры
"
Что как бы тоже не очень сходится с тем чтобы передача технологий с севера произошла рано. Однако на камнях изображены слишком сложные судна(для того времени) к которым сперва нужно прийти, а потом получается благополучно забыть. Мне кажется это немного странным, такое возможно только если перестать ходить в море.

Dedal писал(а) 09.07.2021 :: 00:15:39:
На юге, в Средиземном море, "законодатели мод" в судострлении -  греки, римляне.
Но вот парадокс - это никак не отразилось на судостроении местных народов Причерноморья, Каспия, Азовского моря.
Вероятно, сказалась великая греческая колонизация, когда греки основав кучу колоний по берегам морей - фактически монополизировали судоходство.


Имелось ввиду что сами греки на начальном этапе могли что-то заимствовать у Египта в плане судостроения, напрямую или через посредников, какие-то конструктивные решения и т.п.
Из "местного" можно наверное вспомнить упоминания о пиратских камарах, которые промышляли на Черном море. Хотя насколько они местные мне сложно судить.

Dedal писал(а) 09.07.2021 :: 00:15:39:
Наоборот, Скандинавия была глубокой периферией, где жили на "хуторах", и развивалась она за счет "волн" из Европы.
Балт.славяне имели 14 крупных береговых эмпория, скандинавы - всего 3.
Первая волна - англосаксы (6-8 век)
Вторая волна - славяне (8-11 век)
Третья волна - немцы (12-17 век)


Ну так а что дали балт. славяне Балтике в плане судостроения? Технология близкая к Скандинавской. Которая непонятно на какой основе развилась, но если сравнить лучшую лодку балт. славян, с лучшей лодкой скандинавов (Осебергская ладья), то мы увидим разницу в пользу скандинавов. Т.е они продвинулись дальше и раньше.
Где у славян парус? Скандинавы понятно, отсталые варвары, а эти что? И по итогу, балт. славяне просто не выдержали конкуренции, им пришлось покинуть насиженные места.

Dedal писал(а) 09.07.2021 :: 00:15:39:
Речное судостроение - самостоятельная область.
Завоевав Галлию, римляне строят лусории - лодки для патрулирования по Рейну, копии местных лодок.


Из того что я видел, это римский корабль только поменьше, который чем-то похож на трирему или либурну.
Примерно такой же корабль изображен на колоне Трояна, который использовался на Дунае.
По поводу речного судостроения, я не отрицаю его самостоятельность. Но выход к морю, даже если пойдете вдоль берега, наверное потребует каких-то других решений, т.е простой долбленки уже не достаточно.
Человек живущий у моря придумывает эти решения. Например шпангоуты и разборной корпус судна. Человек живущий на реке, перенимает этот опыт. А встречаются они, эти два человека, там где река впадает в море.

Dedal писал(а) 09.07.2021 :: 00:15:39:
На юге нет такого "переходного мостика" как на севере.
На севере вост.славяне осуществляют речную перевозку, а балт.славяне - морскую.
На юге же вост.славяне ходят и по рекам и наскоками - по морю.
То есть, из досок построить - не проблема, это могли и западные славяне мигрировавшие на восток.
А вот "передачи" технологии морских судов от византийцев - так и не случилось.

Что бы иметь морские суда, нужно как минимум жить у моря. Например Крым. Но даже находясь там, что вы хотите придумать нового, если там уже сотни лет есть свои судостроительные традиции?
И честно говоря, осталось неясным почему ошибается дунайский рыбак когда говорит что казацкие чайки пришли с Дуная...
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16822 - 10.07.2021 :: 15:54:33
 
Dedal писал(а) 08.07.2021 :: 15:21:40:
юг Балтики: венды, Любица, Старигард (нем. Aldinborg - "старый город")  --> северо-запад ВЕ: финск."вене", Любша, Ладога (сканд. Aldeigjuborg - "старый город") --> северо-запад ВЕ: Новгород
Балт.славяне пришли с моря, с традицией морского судостроения.
Для их лодок были характерны широкие, с небольшой осадкой и плоским днишем обводы.
То есть, совсем не то, что демонстрируют ростовские шпангоуты.

Таким образом:
финно-угры - отпадают из-за низкого  уровня технического развития.
балт.славяне - не подходят из-за другой судостроительной традиции.
Остаются вост.славяне, южная традиция.

Касательно Aldeigjuborg, тут могут быть разные варианты, поскольку  Aldin и Aldeigju все таки не одно и тоже.  Есть вопросы относительно самого названия Ладоги. Откуда оно у славян, и у кого взяли свой Aldeigjuborg скандинавы. У славян от Ладога или у фин. от Alode-jogi.

Но последнее, по поводу балт. славян и ростовских шпангоутов.
Я немного не понял. Западная судостроительная традиция приходит в район Киева, там, на ее базе происходит "апгрейд" местных лодок. После, уже обновленные, они засвечиваются в Ростове, представляя из себя южную традицию?
В этом случае возникает вопрос, а куда делись западные новации?
И с кем вы связываете, эту южную технологию?

Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16823 - 10.07.2021 :: 16:30:17
 
Виктор3992 писал(а) 10.07.2021 :: 15:46:03:
Археология Ладоги и Рюриково городища указывает что там присутствовали скандинавы. Это тоже надо учитывать.

Нет там присутствия скандинавов во времена нами рассматриваемые.
Не выдумывайте.
Не стоит желаемое выдавать за действительное.
Разбиралось это неоднократно.
Ничего вменяемого по скандинавам как не было, так и нет. Смайл
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16824 - 10.07.2021 :: 16:35:28
 
Виктор3992 писал(а) 10.07.2021 :: 15:54:33:
, и у кого взяли свой Aldeigjuborg скандинавы

Это позднее название, возможно даже только во времена Ингигерды и появилось у скандинавов как обозначение Ладоги.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16825 - 10.07.2021 :: 17:42:49
 
Dedal писал(а) 10.07.2021 :: 15:39:36:
upasaka писал(а) Сегодня :: 15:07:38:
Dedal писал(а) Сегодня :: 12:49:52:
Так что единственная реальная версия - из иран. "рохс"


Dedal писал(а) Сегодня :: 10:42:22:
иран. "рохс" --> рокс-аланы  --> "народ рос

Ну кто то подвел вас к этому?
Другими словами, где вы эту версию откопали?
Да еще "единственная реальная".


https://m.youtube.com/watch?v=vbud_RSwXFI

Вячеслав Кулешов
Истоки Руси в историко лингвистическом освещении

Это не просто исследователь, а "глыба" кафедры археологии и АНТИКОВЕДЕНИЯ Стокгольмского университета.
Разбирали уже этот клип (морское клипер-вертеть задницей), где задницей крутит Кулешов.
Сами то смотрели?
Он приводит два варианта:
1. rotsi - ts
2. tx
Где "только первый вариант блистательно соответствует слову русь и нет никаких препятствий для этой этимологии" .
Ваш вариант он оставил на задворках (у него "среднеиранский) потому что первый ts - "исторически подтверждаем и верный"
Какой смысл вам ссылаться на сотрудники АНТИКОВЕДЕНИЯ, да еще Стокгольмского университета?
Он же плюнул на ваше "иранское"...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16826 - 10.07.2021 :: 17:49:22
 
Виктор3992 писал(а) 10.07.2021 :: 15:46:03:
сломанный дубовый корабль из Нидама

И знаете, почему он сломался?
У Арабов натягивали канат.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16827 - 10.07.2021 :: 17:57:53
 
upasaka писал(а) 10.07.2021 :: 17:49:22:
И знаете, почему он сломался?
У Арабов натягивали канат.

До арабов они бы наверное не доплыли. Меня больше интересует почему в одном источнике 190г, а в других 4й век, дата создания, или затопления этой лодки
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16828 - 10.07.2021 :: 17:59:15
 
Mukaffa писал(а) 10.07.2021 :: 16:30:17:
Нет там присутствия скандинавов во времена нами рассматриваемые.
Не выдумывайте.
Не стоит желаемое выдавать за действительное.

Слишком много Не.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16829 - 10.07.2021 :: 17:59:28
 
Виктор3992 писал(а) 10.07.2021 :: 17:57:53:
Меня больше интересует почему в одном источнике 190г, а в других 4й век, дата создания, или затопления этой лодки

Надо посмотреть...
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16830 - 10.07.2021 :: 18:02:57
 
upasaka писал(а) 10.07.2021 :: 17:42:49:
Это не просто исследователь, а "глыба" кафедры археологии и АНТИКОВЕДЕНИЯ Стокгольмского университета.
Разбирали уже этот клип (морское клипер-вертеть задницей), где задницей крутит Кулешов.

Кулешов пару лет назад анонсировал выход книги, где должны быть собраны все греческие упоминания ϱῶϛ. Не знаю вышла она, нет.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16831 - 10.07.2021 :: 18:06:11
 
Виктор3992 писал(а) 10.07.2021 :: 17:59:15:
Слишком много Не.

Ну так приведите хоть что-нибудь без "не"!
Кто ж запрещает?
А то опять и снова: вера - есть, а с обоснованиями - проблема.
Это серьёзный разговор разве?  Смайл
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16832 - 10.07.2021 :: 18:07:14
 
По поводу антов как вятичи, есть две работы Грацианского. Впервые я прочел это у него.
https://www.academia.edu/10672106/О_происхождении_этнонима_анты_On_the_Origin_of...

и его ответ на критику
https://www.academia.edu/11133755/Анты_венеты_вятичи_славяне_родство_имен_и_родс...
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16833 - 10.07.2021 :: 18:08:10
 
upasaka писал(а) 10.07.2021 :: 17:42:49:
Dedal писал(а) 10.07.2021 :: 15:39:36:
upasaka писал(а) Сегодня :: 15:07:38:
Dedal писал(а) Сегодня :: 12:49:52:
Так что единственная реальная версия - из иран. "рохс"


Dedal писал(а) Сегодня :: 10:42:22:
иран. "рохс" --> рокс-аланы  --> "народ рос

Ну кто то подвел вас к этому?
Другими словами, где вы эту версию откопали?
Да еще "единственная реальная".


https://m.youtube.com/watch?v=vbud_RSwXFI

Вячеслав Кулешов
Истоки Руси в историко лингвистическом освещении

Это не просто исследователь, а "глыба" кафедры археологии и АНТИКОВЕДЕНИЯ Стокгольмского университета.
Разбирали уже этот клип (морское клипер-вертеть задницей), где задницей крутит Кулешов.
Сами то смотрели?
Он приводит два варианта:
1. rotsi - ts
2. tx
Где "только первый вариант блистательно соответствует слову русь и нет никаких препятствий для этой этимологии" .
Ваш вариант он оставил на задворках (у него "среднеиранский) потому что первый ts - "исторически подтверждаем и верный"
Какой смысл вам ссылаться на сотрудники АНТИКОВЕДЕНИЯ, да еще Стокгольмского университета?
Он же плюнул на ваше "иранское"...


Профессор, не обижайтесь, но вы прямо как в детском саду.
Вы меня про что спрашивали? - где фигурирует иран. "рохс".
Я вам привел мнение специалиста, оценивающего варианты по отнощению к лингвистике.
Его "ротс" и вся остальная аргументация, в том числе "не подтвержденность иранского варианта археологически" - в данном случае, меня не волнует.
А вы делаете вид, что  не понимаете о чем речь.
Еще раз, для космонавтов:
1) иранский вариант "рохс" есть? - есть.
2) лигвистика не оспаривает? - нет.
Все, вопрос закрыт.
Остальное я буду смотреть у других историков.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16834 - 10.07.2021 :: 18:09:24
 
Mukaffa писал(а) 10.07.2021 :: 18:06:11:
Ну так приведите хоть что-нибудь без "не"!
Кто ж запрещает?
А то опять и снова: вера - есть, а с обоснованиями - проблема.
Это серьёзный разговор разве?

Я вам дам название работы, Археологическая панорама 2012 год, с 93 стр.
Там посмотрите без "не"
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16835 - 10.07.2021 :: 18:12:06
 
Dedal писал(а) 10.07.2021 :: 18:08:10:
иранский вариант "рохс" есть? - есть.

Так и ромейский Ῥοξ есть.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16836 - 10.07.2021 :: 18:13:11
 
Dedal писал(а) 10.07.2021 :: 18:08:10:
Еще раз, для космонавтов:
1) иранский вариант "рохс" есть? - есть.

Вот и спрашиваю:
Откуда вы взяли, что роХс иранское?
Кулешов приводит, но отказывает в существовании для русь.
Так понятно?
Так что вспоминайте, кто вас надоумил на это иранское?
И ведите себя приличней, вы же своими ужимками показываете, что мать ваша невежество.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16837 - 10.07.2021 :: 18:15:21
 
Виктор3992 писал(а) 10.07.2021 :: 18:02:57:
Кулешов пару лет назад анонсировал выход книги, где должны быть собраны все греческие упоминания ϱῶϛ. Не знаю вышла она, нет.

Не встречал, кроме как на чтениях Эрмитажа.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16838 - 10.07.2021 :: 18:17:01
 
upasaka писал(а) 10.07.2021 :: 17:59:28:
Виктор3992 писал(а) Сегодня :: 18:14:53:
Меня больше интересует почему в одном источнике 190г, а в других 4й век, дата создания, или затопления этой лодки

Надо посмотреть...

Монеты, найденные в лодке и рядом с ней, датируются 69—212 годами, так что она построена, вероятнее всего, где-то между серединой и концом III века.
Затопили сами, дырку пробили...
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16839 - 10.07.2021 :: 18:24:47
 
иван васильевич писал(а) 10.07.2021 :: 13:59:28:
"в качестве центра исхода - скифское "сколоты", ареал скифов. А "Словения", "Словакия", "словены (ильменьские)" - это уже периферия этнонима."
Как бы, всегда (и марья ивановна в школе так объясняла) был в этом уверен. Но тут вишь теория Назина. Но почему "словены (ильменские)" - кругами ходят?, почему не сразу с ареала скифов на Ильмень - ведь ближе и как бы по-прямой...


Ну, понимаете, у нас сейчас идеи бьют - и все по "слабому месту")
Назин не знает происхождения этнонима "склавины", не знает где центр ареала распостранения.
Не знает о культурной общности славян.
У него "славянин" - не тот кто поклоняется солнечным богам, а тот кто себя так называет.
Отсюда логика: есть несколько родственных этнонимов, почему бы их не объединить? - ведь логично же: мигрант называет новое место старым именем.
А поскольку, похожие этнонимы расположены по окраинам - вот и выходит:
что бедные "славяне" ходили кругами, а в "центр" никак попасть не могли, Назин его не запланировал)

Аналогично, греки:
Есть центр ойкумены -  Дэльфы, оракул Апполона - бога солнца в зените.
Себя греки именовали "эллинами" - в честь Гелиоса - бог восходящего солнца.
На крайнем западе ойкумены жили кельты.
На крайнем востоке ойкумены жили колхи.
И те и другие - вариации на тему имени бога Гелиоса.
Теперь убираем Дэльфы и получаем:
Этнонимы "кельты" и "колхи" - родственны.
Следовательно, можно сделать вывод, что кельты переселились на запад и основали Колхиду.
Вуаля)

"8-11 век - зап. и балт.славяне в ВЕ."
11 век - это уже письменная история - должно бы такое переселение как-то отразиться в письменных источниках?

Я уже рассказывал, как это отразилось в ПВЛ - для Скандинавии и ВЕ это отразилось в именах династов и эпонимах.
Западноевропейские средневековые авторы упоминают вендов в составе норманов и именуют славян по местности проживания:
"даны в Киеве" (Титмар)
"мигранты в Прибалтику из Нижней Саксонии (Вендланда)" (Галл Аноним)

"А каким маршрутом переселялись?"

Три маршрута:
1) по морскому пути на север, через Родслаген, затем Аланды, и на восток, в Финский залив, на северо-запад ВЕ.
2) по берегу, через Прибалтику.
3) от Куявии, на восток, в сторону Киева.
Маршруты маркируются западнославянскими височными кольцами, балтийской керамикой и топонимикой.

"Ведь кругом столько варварских и диких народов. Променять Балтийское побережье на эту континентальную глухомань, странно."

С 8 по 11 век идет экспансия франков на Балтику, сначала фризы, потом саксы, даны, а затем черед славян. Поэтому лучше в "глухомань",  чем "паровой каток" франков.
Собственно, скандинавы и обязаны им своей "эпохой викингов".
Наверх
 
Страниц: 1 ... 840 841 842 843 844 ... 982
Печать