Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 826 827 828 829 830 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 797611 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16540 - 01.07.2021 :: 18:11:44
 
Dedal писал(а) 01.07.2021 :: 15:38:17:
И ежели так рассуждать, то византийские дромоны должны выглядеть как грузовой парусник, потому как единственное что найдено из византийскооо судостроения - "судно Ясси-Ада".


Нет. Надо просто признать: мы  не знаем как выглядели византийские дромоны. На крайний случай создайте реконструкцию по имеющимся свидетельствам и проверьте ее на "работоспособность". Тогда не будет не соответствия теории (фантазии): Dedal писал(а) 30.06.2021 :: 19:23:17:
16 весел на борт.
32 гребца,
32 - смена,
2 рулевых на носу,
2 рулевых на корме.

практике https://www.5.ua/ru/rehyoni/po-mestam-zaporozhskoi-slavi-kak-uchastnyky-ekspedyt...
три весла на борт и 12 гребцов.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16541 - 01.07.2021 :: 18:17:09
 
иван васильевич писал(а) 01.07.2021 :: 18:11:44:
Нет. Надо просто признать: мы  не знаем как выглядели византийские дромоны.

Да какая разница как они выглядели?
Отрицается само существование.
Вам лишь бы какую-нибудь ахинею вставить, хлебом не корми. ... Плачущий
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16542 - 01.07.2021 :: 18:25:53
 
Mukaffa писал(а) 01.07.2021 :: 18:17:09:
Отрицается само существование.

Где, кем, чье существование отрицается?

Mukaffa писал(а) 01.07.2021 :: 18:17:09:
Вам лишь бы какую-нибудь ахинею вставить, хлебом не корми.

Признаю,  меня "хлебом не корми" дай раскритиковать ахинею, не любы мне ахинеи.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16543 - 01.07.2021 :: 18:34:24
 
иван васильевич писал(а) 01.07.2021 :: 18:25:53:
Где, кем, чье существование отрицается?

Смех Если вы не можете даже разобраться о чём идёт разговор, то зачем же вы вообще туда встреваете?
Смайл
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16544 - 01.07.2021 :: 19:03:59
 
Mukaffa писал(а) 01.07.2021 :: 18:34:24:
то зачем же вы вообще туда встреваете?

Чтобы раскритиковать вашу ахинею. А ваши смайлики характеризуют вас и только вас.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16545 - 01.07.2021 :: 19:30:43
 
Dedal писал(а) 28.06.2021 :: 08:39:50:
Характерный пример того, как наука усваивает чужую концепцию и, затем, выдает ее за объективную.
В данном случае, это формула: христианизация - начало новой веры.
Обычно процесс реформирования подается в одной плоскости: пришли христиане, внедрили новые верования - народ принял новую религию.
А на деле происходит следующее.
Вводится христианский культ Святого Власия - а до этого существует языческий культ Велеса.
Вводится христианский культ Святого Вита - а до этого существует языческий культ Свентовита.
Вводится христианское имя Иван от евр. Йоханан - но до этого существует племенное, родовое имя "ван"-"вен"-"вон":
"инге-воны", "све-воны", "исте-воны".
"венды", "венеты", (в)анты, "скла-вены".
И именно с учетом богатой традиции употребления языческого термина, новые христианские верования, сходные по звучанию, приживаются и получают широкое распостранение.

Религия в данном случае как новая упаковка старых "религий". Не знаю с чего вы взяли что я говорю о внедрении чего либо с нуля.
Dedal писал(а) 28.06.2021 :: 08:39:50:
Так и с греческим "Рош".
То есть, имем:
1) евр. «Обрати лицо твое к правителю земли Магог, главному князю Мешеха и Фувала…»
2) иран. "рохс".
3) греческий перевод «Обрати лицо твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала…» - где "рош" это не "ошибка", а контекстный перевод с учетом местных греческих реалий.

Иранский рохс он иранский. А мы говорим о еврейском которое было переведено на греческий.
Для персов у евреев было свое обозначение. Которое упоминается в этом пророчестве.

"И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в по­лном вооруже­нии, большое по­лчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах..."

Касательно греческого перевода, какой именно из них? Так чтобы понимать о каких реалиях вы говорите.

Dedal писал(а) 28.06.2021 :: 08:39:50:
4) и, наконец, Рош - древнееврейск. רֹאשׁ «голова, главный». Это опять же языческая символика солнца.
То есть, в свою очередь и у евреев изначальная "языческая" символика плавно переходит в "христианскую".
5) иран. "рохс" - все тажа солярная терминология, но с местной этимологией исходя, из местного языка: евр. "голова, главный"(солнце) - становится иран. "белый"(солнечный свет).

Пророчество Иезекииля это какая стадия язычества по вашему?
А во-вторых, насколько я помню у всех индоевропейцев изначально был солярный культ.
Зачем иранцам брать из еврейского языка то что у них уже есть?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16546 - 01.07.2021 :: 19:33:01
 
Roxsalan писал(а) 28.06.2021 :: 10:34:03:
Да, разбирали. И как визит Кирилла осенью в Хазарию противоречит тому что в  июне херсониты не могли высунуть носа из города? Кроме того, Житие Кирилла это все таки более поздний источник и как и во всяком другом Жите в нем много домыслов и фантастики.


Вообще говоря никак, но если рассматривать это известие в контексте похода русов 860 года,
то это достаточно интересная информация, чтобы ею пренебрегать. Есть четыре даты. 860, 861 862, 867.
От них и можно оттолкнуться.
860 - поход русов.
861 - местный собор где отлучают Игнатия
862 - Путешествие Кирилла в Моравию.
867 - Кирилл в Риме вместе с мощами Климента.

Когда вы говорите о то что херсониты не могли высунуть нос из города, то это, видимо, все то же письмо Анастасия.
Где так же говориться об прибытии Кирилла в Херсон. А основным источником этой информации был Митрофан, лидер Игнатьевной оппозиции который отбывал ссылку в Херсоне за поддержку смещенного Патриарха Игнатия.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16547 - 02.07.2021 :: 06:56:24
 
иван васильевич писал(а) 30.06.2021 :: 19:42:06:
Dedal писал(а) 30.06.2021 :: 19:23:17:
Не тупите, профессор, не поверю Подмигивание
чайки были и длинее, труба до 20 метров.

Да кто же тупит, то что вы написали то и просчитал.


Так никто не считает, это не квартира Смайл
2 метра по ДП для рулевого на оконечностях.
Шпация (расстояние между уключинами) - 90-100см.
1-1,5м от борта для гребца с веслом, 0,5м на банке  для "пассажира".
Остальное - вариации на тему.
Наверх
« Последняя редакция: 02.07.2021 :: 07:23:23 от Dedal »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16548 - 02.07.2021 :: 07:19:49
 
иван васильевич писал(а) 01.07.2021 :: 19:03:59:
Mukaffa писал(а) 01.07.2021 :: 18:34:24:
то зачем же вы вообще туда встреваете?

Чтобы раскритиковать вашу ахинею. А ваши смайлики характеризуют вас и только вас.


Для этого надо обладать хотя бы элементарной суммой знаний по предмету.
Иначе, вы, с глубоким удовлетворением, заменяете одну "ахинею" на другую "ахинею".
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16549 - 02.07.2021 :: 09:28:46
 
Dedal писал(а) 02.07.2021 :: 07:19:49:
Иначе, вы, с глубоким удовлетворением, заменяете одну "ахинею" на другую "ахинею".

Во-во, пишем про одну ахинею, критикуем там другую, а имеем ввиду вообще - третью. Во, сюжет! Смех
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16550 - 02.07.2021 :: 09:36:34
 
Dedal писал(а) 02.07.2021 :: 07:19:49:
вы, с глубоким удовлетворением, заменяете одну "ахинею" на другую "ахинею".

Врете! Сами писали Dedal писал(а) 28.06.2021 :: 09:57:01:
только и делаете, что критикуете - ничего не предлагая взамен.


Dedal писал(а) 02.07.2021 :: 06:56:24:
2 метра по ДП для рулевого на оконечностях.
Шпация (расстояние между уключинами) - 90-100см.
1-1,5м от борта для гребца с веслом, 0,5м на банкедля "пассажира".
Dedal писал(а) 30.06.2021 :: 19:23:17:
16 весел на борт.
32 гребца,
32 - смена,
2 рулевых на носу,
2 рулевых на корме.

Считаем: 32 гребца по 1,5м и два рулевых по два метра, итого: 52 метра, места для "пассажиров" не остается, даже если их "набить" как в советском автобусе по 0,5 метра на человека. Но все это теория или фантастика , если хотите, нужны археологические данные и реконструкция с практической проверкой.
Есть тут пассаж у Льва Диакона: "Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них" Святославу захотелось унизить себя перед Императором? или в "скифской ладье" пассажирских мест не было? - хочешь "ехать" - греби.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16551 - 02.07.2021 :: 09:41:07
 
Mukaffa писал(а) 02.07.2021 :: 09:28:46:
Во-во, пишем про одну ахинею, критикуем там другую, а имеем ввиду вообще - третью.

Так как по большей части критикую именно ваши посты, то это, надо понимать признание, что постите ахинею. Кстати, иногда у вас бывают здравые мысли, правда и то что иногда вы от них отказываетесь по непонятным причинам.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16552 - 02.07.2021 :: 09:42:03
 
иван васильевич писал(а) 02.07.2021 :: 09:36:34:
он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них" Святославу захотелось унизить себя перед Императором? или в "скифской ладье" пассажирских мест не было? - хочешь "ехать" - греби.

Так вы поинтересуйтесь сначала про Святослава то!
Что это за человек был. Инфы полно же.
Вы же опять откровенную глупость написали, и этого напрочь не понимаете.
Печально.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16553 - 02.07.2021 :: 09:52:43
 
иван васильевич писал(а) 02.07.2021 :: 09:41:07:
Кстати, иногда у вас бывают здравые мысли, правда и то что иногда вы от них отказываетесь по непонятным причинам.

Не смешите свои тапочки. Я никогда не отказываюсь от своих мыслей. Если они были неверны и ошибочны, то я это признаю. А позицию меняю крайне редко. Но такое бывает. Смайл
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16554 - 02.07.2021 :: 10:07:01
 
Mukaffa писал(а) 02.07.2021 :: 09:28:46:
Dedal писал(а) 02.07.2021 :: 07:19:49:
Иначе, вы, с глубоким удовлетворением, заменяете одну "ахинею" на другую "ахинею".

Во-во, пишем про одну ахинею, критикуем там другую, а имеем ввиду вообще - третью. Во, сюжет! Смех


- Критикует?
- Ага. А это кто?
- Полотер. Я сам его боюсь.
Смайл
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16555 - 02.07.2021 :: 10:11:13
 
Dedal писал(а) 02.07.2021 :: 10:07:01:
Критикует?
- Ага. А это кто?
- Полотер. Я сам его боюсь.

Да, тут уж не в бровь, а в глаз. ))))
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16556 - 02.07.2021 :: 10:23:52
 
иван васильевич писал(а) 02.07.2021 :: 09:36:34:
Dedal писал(а) 02.07.2021 :: 07:19:49:
вы, с глубоким удовлетворением, заменяете одну "ахинею" на другую "ахинею".

Врете! Сами писали Dedal писал(а) 28.06.2021 :: 09:57:01:
только и делаете, что критикуете - ничего не предлагая взамен.


Dedal писал(а) 02.07.2021 :: 06:56:24:
2 метра по ДП для рулевого на оконечностях.
Шпация (расстояние между уключинами) - 90-100см.
1-1,5м от борта для гребца с веслом, 0,5м на банкедля "пассажира".
Dedal писал(а) 30.06.2021 :: 19:23:17:
16 весел на борт.
32 гребца,
32 - смена,
2 рулевых на носу,
2 рулевых на корме.

Считаем: 32 гребца по 1,5м и два рулевых по два метра, итого: 52 метра, места для "пассажиров" не остается, даже если их "набить" как в советском автобусе по 0,5 метра на человека. Но все это теория или фантастика , если хотите, нужны археологические данные и реконструкция с практической проверкой.
Есть тут пассаж у Льва Диакона: "Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них" Святославу захотелось унизить себя перед Императором? или в "скифской ладье" пассажирских мест не было? - хочешь "ехать" - греби.


Я ж говорю, "ниспровергатель фиговый")

"Считаем: 32 гребца по 1,5м и два рулевых по два метра, итого:
52 метра, места для "пассажиров" не остается, даже если их "набить" как в советском автобусе по 0,5 метра на человека."

Считаем:
габаритная длина корпуса - 20 м
20 м - 4 м = 16 м - гребная часть
между гребцами - 1 м , 16 гребцов на борт.
от борта на одного гребца - 1 метр, при этом длина весла 3 метра.
габаритная ширина корпуса - 3,5 метра
3,5 м - 2 м = 1,5 м
ширина тела человека - 0,5 метра.
Соответственно, на скамейке помещаются два гребца и два "пассажира".

"Но все это теория или фантастика , если хотите, нужны археологические данные и реконструкция с практической проверкой."

Да все уже давным давно построено и проверено)

"Святославу захотелось унизить себя перед Императором? или в "скифской ладье" пассажирских мест не было? - хочешь "ехать" - греби."

1) нет пассажирских мест.
2) ремесло почетное.
Наверх
« Последняя редакция: 02.07.2021 :: 10:30:22 от Dedal »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16557 - 02.07.2021 :: 11:12:51
 
Mukaffa писал(а) 02.07.2021 :: 09:42:03:
Так вы поинтересуйтесь сначала про Святослава то!
Что это за человек был. Инфы полно же.

Какая еще "инфа" от 10 века?

Dedal писал(а) 02.07.2021 :: 10:23:52:
Соответственно, на скамейке помещаются два гребца и два "пассажира".

Вот поэтому и предлагаю: иван васильевич писал(а) 02.07.2021 :: 09:36:34:
нужны археологические данные и реконструкция с практической проверкой.

- покажите, пусть и современную лодку где "два гребца и два пассажира"  на скамейке при количестве скамеек 16-ть.

Dedal писал(а) 02.07.2021 :: 10:23:52:
при этом длина весла 3 метра.

Уверены, что сможете мм грести при Dedal писал(а) 30.06.2021 :: 18:39:50:
высота бортов 1,6 метра,


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16558 - 02.07.2021 :: 11:45:23
 
иван васильевич писал(а) 02.07.2021 :: 11:12:51:
Какая еще "инфа" от 10 века?

Вы еще не устали спорить с неучами ничего не знающими но мнящими себя спецами? Вот смотрю статью археолога А. Фетисова "ПРЕДМЕТНЫЙ МИР КОРАБЕЛОВ ГНЕЗДОВА В X ВЕКЕ" и что в ней вижу? А вот это: "По рекам Восточной Европы, несмотря на распространенное мнение, никогда не ходили знаменитые большие драккары с драконьими головами. Они просто не смогли бы преодолеть большинство порожистых или мелководных участков всех тех рек, которые должны были привести торговцев и воинов с Балтики в Черное или Каспийское моря - в земли Византии и Арабского халифата. Известные нам корабли Балтики, сохранившиеся в погребениях Скандинавии, имеют довольно значительные размеры: длина норвежских кораблей из Гокстада и Осеберга составляет 23 и 21 м, длина самого крупного из кораблей, найденных на дне фьорда Роскильде в Дании, - 30 м. Для движения по восточноевропейским рекам, по реконструкции Анне Стальсберг, использовались более мелкие суда длиной от 6 до 12 м. При этом, они были достаточно вместительны и удобны для таких целей - согласно расчетам Эрика Нюлена, судно длиной 8 м могло принять значительный по весу груз и команду до 11 человек. В материальной культуре Гнездова эти суда оставили след в виде двух категорий находок - деревянные детали ладей и железные ладейные заклепки. Все деревянные детали судов (шесть предметов) найдены при раскопках пристаней вокруг озера Бездонка. Некоторые из них (уключина и весло) уже описаны в статье В.В. Мурашевой в этом номере журнала. Помимо этого найдена еще одна уключина, шпангоут, степс и драек. Назначение корабельной уключины довольно очевидно - это деревянный упор фрагментов для весла, крепившийся к краю борта судна. Обе гнездовские уключины имеют орнаментальные элементы - на одной нанесен орнамент в виде «городков», часть другой вырезана в виде головы фантастического зверя."

Но разве Mukaffa это указ? Он то лучше археологов знает какие корабли были у руси, как лучше Заходера знает арабские источники. Объяснять тут привлекая ссылки бесполезно. Поэтому и спорить на этом форуме уже надоело. Все равно как об стенку горохом.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16559 - 02.07.2021 :: 12:17:00
 
иван васильевич писал(а) 02.07.2021 :: 11:12:51:
Dedal писал(а) 02.07.2021 :: 10:23:52:
Соответственно, на скамейке помещаются два гребца и два "пассажира".

Вот поэтому и предлагаю: иван васильевич писал(а) 02.07.2021 :: 09:36:34:
нужны археологические данные и реконструкция с практической проверкой.

- покажите, пусть и современную лодку где "два гребца и два пассажира"  на скамейке при количестве скамеек 16-ть.

Dedal писал(а) 02.07.2021 :: 10:23:52:
при этом длина весла 3 метра.

Уверены, что сможете мм грести при Dedal писал(а) 30.06.2021 :: 18:39:50:
высота бортов 1,6 метра,



http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1366349094

"Судно из Нидама относится ко второй половине IV в.
Основные размерения судна из Нидама:
максимальная длина 22,85 м,
максимальная ширина 3,26 м,
высота борта 1,09 м.
На открытом судне предусмотрено 30 мест для гребцов. Устройство для несения паруса отсутствовало, судя по остойчивости судна, оно и не могло бы нести парус."

Суда славян отличались большей полнотой в оконечностях и более крутыми штевнями - за счет этого можно было разместить дополнительных гребцов.

"Судно построено на килевой доске длиной почти 15 м и шириной в середине 0,56 м. Собственно киль, вырезанный из этой доски, имеет ширину 180 мм, а высоту только 20 мм."

Вот вам "остаток" долбленой основы. Форма шпангоутов у чайки точно такая же.

"Найденные весла имели длину от 3,05 до 3,52 м"

"Собственную массу судна из Нидама Йоханессен оценивает в 3300 кг, а Тиммерман по модели в 1/10 натуральной величины - немногим более 3900 кг. Полезный груз, т. е. масса экипажа из 50 человек с оружием и продовольствием, должна была составлять почти 5000 кг. При полной массе 8800 кг осадка судна равнялась 0,5 м, а высота надводного борта - почти 0,6 м."

Лодка на долбленой основе будет легче.

Лодки, аналогичные "судну из Нидама", вплоть до 19 века использовались на островах для воскресных поездок всей деревней в церковь.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 826 827 828 829 830 ... 982
Печать