иван васильевич писал(а) 30.06.2021 :: 15:55:24:Mukaffa писал(а) 30.06.2021 :: 15:11:58:Если у хорватов имелись суда вмещающие по 40 человек, то почему подобных судов не могло быть у русов?
Могли, но доказательств нет, Вы не можете даже привести археологические доказательства существования таких судов у хорватов. Или хотя бы современная реконструкция. А как иначе? должна быть проверка, опытом или экспериментом если говорим о науке, а не фантазии.
Товарищи дилетанты, вы меня доконаете)
Все добро до 19 века плавало - как ни в чем не бывало:
Ча́йка — беспалубныйплоскодонный чёлн запорожских казаков XVI — XVII века, в виде выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками.
Длина около 18 метров, ширина 3,6 метра и высота бортов 1,6 метра, вмещал до 70 человек.
Описывая Чёрное море и Тартарию, префект КафыЭмиддио Дортелли д'Асколи в 1634 году писал о чайках следующее:
Если Чёрное море всегда было сердитым с древних времен, то теперь оно несомненно чернее и страшнее по причине многочисленных чаек, всё лето опустошающих море и сушу. Эти чайки длинноваты, наподобие фрегатов, вмещают 50 человек, идут на вёслах и под парусом. Дабы они могли выдерживать жестокие бури, их обвязывают вокруг бортов соломой… На море же ни один корабль, как бы ни был он велик и хорошо вооружён, не находится в безопасности, если, к несчастию встретится с ними, особенно в тихую погоду.
Байдак - речное грузовое судно типа небольшой барки с палубой и одной мачтой; применялось на Днепре и его крупнейших притоках для перевозки войск и военных грузов.
Саколева (соколева) - небольшое турецкое одно - или двухмачтовое торговое судно Эгейского и Черного морей.
Кончебас - турецкое гребное одномачтовое судно, вооруженное легкой артиллерией.
Будара - небольшое промысловое и грузовое судно, применявшееся на Дону и Волге для перевозки войск и военного снабжения.
Лансон - одно - или двухмачтовое промысловое каботажное судно. Во время войны с Турцией 1787–1791 гг. лансонами назывались парусно-гребные суда, предназначавшиеся для действий в Днепровско-Бугском лимане и на Дунае и вооруженные 4–8 мелкими пушками или 1–2 мортирами. Использовались для действий против гребных судов противника, перевозок войск, десантных высадок и для совместных действий с армией на побережье и в реках.
Кирлангич - представляли собой небольшие парусно-гребные суда, оснащенные одной или двумя мачтами с косым парусным вооружением. Длина этих судов составляла порядка 20—25 метров, вооружение таких судов могло достигать 22 орудий, а экипаж — 80 человек.
Далее, читаем:
Гийо́м Левассёр де Бопла́н
Описание Украины (1660)
Николаас Витсен
Старинное и современное судостроение и судовождение (1690)
Суда Московии
Елагин Сергей Иванович
История русского флота. Период Азовский
Струговое дело