Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 811 812 813 814 815 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 798641 раз)
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16240 - 23.06.2021 :: 16:01:47
 
Mukaffa писал(а) 23.06.2021 :: 15:40:38:
Dedal писал(а) 23.06.2021 :: 15:21:10:
Так и появляется визант. "князь Рош" - "народ РОС".

Но если бы наименование народа, которое представили грекам послы "кагана росов", не было созвучным(с известным библейским), то какой смысл для греков называть этот народ "росами"?


"князь Рош" и "народ Рос" происходят из одного источника - иран. "рохс".
Только "князь Рош" заимствуют византийцы.
А "народ Рос" - южные славяне.
И тут же мы имеем в качестве дублера - гот. "росомоны"

Цитата:
Отсюда вывод - название народа(которое озвучили послы "кагана росов") было созвучно со словом "рос".
Т.е. оно было например типа - "русь", "рузи" и подобно.
Тут же нет противоречий.


Это вы "русь" привязываете только  к северному происхождению - а в этоим нет необходимости.
На юге "рос" имеет не менее богатую традицию.
Наверх
« Последняя редакция: 23.06.2021 :: 16:19:27 от Dedal »  
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16241 - 23.06.2021 :: 16:48:59
 
Dedal писал(а) 23.06.2021 :: 16:01:47:
"князь Рош" и "народ Рос" происходят из одного источника - иран. "рохс".
Только "князь Рош" заимствуют византийцы.

Так библейский термин же византийцы давно знают.
Почему бы им его и не использовать тоже.


Dedal писал(а) 23.06.2021 :: 16:01:47:
Это вы "русь" привязываете только  к северному происхождению - а в этоим нет необходимости.
На юге "рос" имеет не менее богатую традицию.

Да пусть будет "рохс" например, я просто не стал перечислять все возможные варианты и написал слово "подобно".
Суть от этого не меняется.
От созвучного слова у греков и появилось слово "росы" в отношении народа этих послов и их кагана.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16242 - 24.06.2021 :: 01:15:32
 
Mukaffa писал(а) 23.06.2021 :: 11:44:00:
Так дело не в том, что они "далеко", а в том, что греки знают что росы обитают в неком месте, т.е. если бы о росах ничего не было грекам известно, то они и не смогли определить далеко это или наоборот близко.
Гиперборейцы - северный народ, мифический анахронизм. Фотий прекрасно понимает что термин образный и к реальному народу отношения не имеет.
Росы также с севера - "народ с севера".
И скифы - с севера, т.е. тут аналогия с гиперборейцами это просто употреблена как образный синоним в данном случае.

То что грекам должны быть известны Росы до 860 года. Мы уже знаем.
Вопрос стоит иначе, где сведения об этом знакомстве и почему они у ромеев Росы, а не Русы.
Один из вариантов это предсказание Иезекииля, где фигурирует князь Рош.
Который должен прийти с войском от пределов севера.
Поэтому ситуация выглядит так, ромеи знают о росах как о - "неприметных" и ни кем не принимаемые в расчет.
Но при этом, зачем-то, таким неприметным дают такое громкое имя. И это еще до - 860 года. Как это понимать?

Mukaffa писал(а) 23.06.2021 :: 11:44:00:
Но греки их не отождествили с Рошем. В этом и ваша ошибка.
Греки лишь ИСПОЛЬЗОВАЛИ библейский термин для обозначения неизвестного народа, у которого было созвучное наименование(так им представились послы - "русь", "русы", "рузи" и т.п.).

Это не моя ошибка, а греков.
"Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской."
(с) Откровение Иоанна Богослова.
Т.е народы эти придут ведомые сатаной.
Mukaffa писал(а) 23.06.2021 :: 11:44:00:
Честно говоря не совсем понял, что вы тут имели ввиду под "крещением росов".
Поясните подробнее!

И в то время как их должен покарать Бог, греки этих Росов, под этим именем, обращают в православие.
Фотиево крещение росов, 862-865 год. Я не специалист конечно, но нет ли тут нарушения каких либо канонов?
С этим тоже надо разбираться. 
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16243 - 24.06.2021 :: 02:12:14
 
Dedal писал(а) 23.06.2021 :: 15:21:10:
1) в основе языческих верований лежит годовой солнечный цикл, в процессе которого, солнце рождается, дарует жизнь (свет), карает смертью (жара), умирает в конце цикла, чтобы родиться в следующем вновь.
Маркерами состояний светила служат зодиакальные созвездия.
Отсюда:
солнце рождающееся - овен, агнец (греч. "золотое руно") - отсюда, библейское "пастырь народов".
солнце карающее - лев (греч. "Немейский лев"), библейское "Исус Навин".
солнце живительное - бык (критский "Минотавр"), библейское "кормление пятью хлебами".
То есть, солнце выступает в разных качествах.

Dedal писал(а) 23.06.2021 :: 15:21:10:
На крайнем западе живут "кельты" (там где солнце заходит), на крайнем востоке живут "колхи" (там где солнце восходит). И то и другое, суть "солнечные", местное производное от греч. "гелиос". К колхам плывут аргонавты добывать "золотое руно".
На востоке ойкумены земля Гелиоса - земля восходящего солнца - остров Родос (красный).
В центре ойкумены - храм Апполона, солнца в зените, все видящее, все знающее.
Точно также у римлян - на крайнем востоке - Эритрея, красная земля.
Точно также у балт.славян - в центре земель о.Рюген, храм Свентовита и Радегаст в Ретре.
Солнце поднимается к зениту летом и опускается к северу зимой - отсюда миф о посещении Апполоном Гипербореи.


Не хочу придираться, но у вас указаны три положения солнца. И их должно быть четыре.
К тому же у вас восток, с Родоса сместился на Кавказ, но это никак не отразилось на названии местности или народа.
У римлян на востоке - Эритрея как что-то красное это понятно. А остров Рюген на западе. И это не понятно. Если и то и другое - красное.

Dedal писал(а) 23.06.2021 :: 15:21:10:
Это что касается греков. Так у них и формируется образ народа который может придти с севера, как наказание божие.

Честно говоря я не понял как именно. Потому что есть примеры обратному, когда с севера из Гипербореи приходят спасать, помогать. К тому же, как вы правильно заметили, без солнца нет жизни. Т.е это не только жара несущая гибель, но и свет дающий жизнь.
Наверх
« Последняя редакция: 24.06.2021 :: 02:20:14 от Виктор3992 »  
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16244 - 24.06.2021 :: 02:51:03
 
Dedal писал(а) 23.06.2021 :: 15:21:10:
На крайнем западе живут "кельты" (там где солнце заходит), на крайнем востоке живут "колхи" (там где солнце восходит). И то и другое, суть "солнечные", местное производное от греч. "гелиос". К колхам плывут аргонавты добывать "золотое руно".

Щас обратил внимание, т.е красный как восход и закат. Возможно тут что-то есть если учитывать отношение ирландцев к красному. Солнце уходит как бы под землю. В потусторонний мир. Но, потом так же оно возвращается от туда.
Почему ирландцы выбрали только одну ипостась солнца, скажем так умирающего. Которая ассоциируется с красным, остается не ясным. И потом, когда вы говорите о кельтах живущих на западе. Что вы имеете ввиду? Самих кельтов, то как они сами себя видят в этом пространстве или же это взгляд со стороны, греческий? Если со стороны, то это слишком обобщенно. Так всех можно назвать солнечными. В том числе и самих греков.   
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16245 - 24.06.2021 :: 10:22:38
 
Виктор3992 писал(а) 24.06.2021 :: 01:15:32:
То что грекам должны быть известны Росы до 860 года. Мы уже знаем.
Вопрос стоит иначе, где сведения об этом знакомстве и почему они у ромеев Росы, а не Русы.
Один из вариантов это предсказание Иезекииля, где фигурирует князь Рош.
Который должен прийти с войском от пределов севера.
Поэтому ситуация выглядит так, ромеи знают о росах как о - "неприметных" и ни кем не принимаемые в расчет.
Но при этом, зачем-то, таким неприметным дают такое громкое имя. И это еще до - 860 года. Как это понимать?

Сведения о знакомстве греков с русами - Бертинские анналы, это прямые сведения.
Косвенные - это гомилии Фотия. 
Это не считая текстов более позднего времени о более ранних временах, т.е. временах до 860 года.

Росы вместо Русов у греков потому, что у греков уже имелся созвучный термин-этноним для обозначения подобного народа. Это библейский термин Рос. Поэтому греки и употребили Рос вместо типа Рус, как представились послы "кагана росов".

Да один из вариантов. Но это скорее источник варианта, а не сам вариант. Ибо у греков имелись различные пересказы библейских событий.

И которого ассоциировали со скифами.

Это не "громкое имя". Это всего лишь один из скифских народов.
И имя это даётся по СОЗВУЧИЮ.
Если к грекам пришли скифы(послы) которые назвали себя типа Русы, то греки не стали их называть Русы, а назвали их Росы, т.к. такое наименование им было более удобно и знакомо.
"Громкость" имени тут никаким боком. Тут чистая география.
Скифы? - Скифы. Рус? - Рус. А у нас будет Рос. Нам так удобнее, как ответили бы наверное греки на подобный вопрос. Смайл
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16246 - 24.06.2021 :: 10:33:56
 
Виктор3992 писал(а) 24.06.2021 :: 01:15:32:
Это не моя ошибка, а греков.
"Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской."
(с) Откровение Иоанна Богослова.
Т.е народы эти придут ведомые сатаной.

Ещё раз: греки не отождествляли русов именно с этим текстом.
У греков к 9 веку уже имелась давняя традиция переводов и пересказов Библейских сюжетов.
Т.е. и Откровения Иоанна Богослова в том числе.
Рос(Рош) отождествлялся со скифами.
Это значит, что это один из скифских народов.
Т.е. аспект Роса и скифов рассматривался уже в контексте географии, а не в контексте богословия.
Библейские термины использовались для обозначения и современных народов.
Понимаете?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16247 - 24.06.2021 :: 10:41:40
 
Виктор3992 писал(а) 24.06.2021 :: 01:15:32:
И в то время как их должен покарать Бог, греки этих Росов, под этим именем, обращают в православие.
Фотиево крещение росов, 862-865 год. Я не специалист конечно, но нет ли тут нарушения каких либо канонов?
С этим тоже надо разбираться. 

Так Гог и Магог тоже ведь в некоторых вариантах как-бы скифы.
По такой логике скифов никто не имеет права крестить?
Правильно?
Но вопрос о отказе в крещении "скифов" никогда не стоял.
По христианскому учению, если кто хочет принять крещение, то он должен получить эту церемонию. Каждый имеет право приобщиться.
Вот это и есть канон.
Даже если бы Гог с Магогом захотели, то и их обязаны бы были принять в христианство.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16248 - 24.06.2021 :: 16:22:26
 
Mukaffa писал(а) 23.06.2021 :: 16:48:59:
Dedal писал(а) 23.06.2021 :: 16:01:47:
"князь Рош" и "народ Рос" происходят из одного источника - иран. "рохс".
Только "князь Рош" заимствуют византийцы.

Так библейский термин же византийцы давно знают.
Почему бы им его и не использовать тоже.


Dedal писал(а) 23.06.2021 :: 16:01:47:
Это вы "русь" привязываете только  к северному происхождению - а в этоим нет необходимости.
На юге "рос" имеет не менее богатую традицию.

Да пусть будет "рохс" например, я просто не стал перечислять все возможные варианты и написал слово "подобно".
Суть от этого не меняется.
От созвучного слова у греков и появилось слово "росы" в отношении народа этих послов и их кагана.


Тогда не вижу препятствий Класс
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16249 - 24.06.2021 :: 16:25:19
 
Mukaffa писал(а) 24.06.2021 :: 10:22:38:
знакомстве греков с русами - Бертинские анналы, это прямые сведения.
Косвенные - это гомилии Фотия.  
Это не считая текстов более позднего времени о более ранних временах, т.е. временах до 860 года.


А это что за тексты?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16250 - 24.06.2021 :: 16:28:39
 
Виктор3992 писал(а) 24.06.2021 :: 02:51:03:


"На крайнем западе живут "кельты" (там где солнце заходит), на крайнем востоке живут "колхи" (там где солнце восходит). И то и другое, суть "солнечные", местное производное от греч. "гелиос". К колхам плывут аргонавты добывать "золотое руно"."
Щас обратил внимание, т.е красный как восход и закат. Возможно тут что-то есть если учитывать отношение ирландцев к красному. Солнце уходит как бы под землю. В потусторонний мир. Но, потом так же оно возвращается от туда.

Типовая географическая схема в сравнительной  этнографии.
Крит, Фестский диск - перечисление подвластных земель их правителей по спирали.
"Илиада" - 24 песни, "Одиссея" - 24 песни. Греческий 4-х летний цикл между олимпиадами - 48 месяцев.
Константин Багрянородный - "рожденный в пурпуре" как солнце.
Летописные "варяги" живут на западе, летописные "славяне" на востоке, Рюрик призывается из "центра".
Китай - "Поднебесная Империя", Япония - "Страна Восходящего Солнца" (по отношению к Китаю).

"Почему ирландцы выбрали только одну ипостась солнца, скажем так умирающего. Которая ассоциируется с красным, остается не ясным."

Крайняя земля на западе.
В Норвегии найдено в разы больше мечей, чем в других областях Скандинавии.
Скорее всего, ожидание "конца света": языческий Рагнарек и затем ожидание "конца" в летописях (лекция Данилевского на "Родина слонов").
Кельтская легенда об "острове блаженных", скорее всего, и стала причиной, почему скандинавы рванули на запад, в Америку, а не на восток, в Беломорье - куда было гораздо ближе.

"И потом, когда вы говорите о кельтах живущих на западе. Что вы имеете ввиду? Самих кельтов, то как они сами себя видят в этом пространстве или же это взгляд со стороны, греческий?"

Одно накладывается на другое.
В начале лежит греческое миропонимание, как культурной доминанты в регионе.
Но, сами по себе, кельты (римск. "галлы") изначально тоже были солнцепоклониками, поэтому греческий термин находит сходную местную этимологию.

"Если со стороны, то это слишком обобщенно. Так всех можно назвать солнечными. В том числе и самих греков."

Улыбнуло)
Вот оно воспитание в атеистическом мировозрении, когда история поделена на отдельные эпизоды, никак не связанные между собой)
Греки - они же "эллины", от греч. "Гелиос".
Здесь же, "Геллеспонт" - море Геллы или "солнечное море".
Если возьмете Европу: католики, гугеноты, православные и т.д. - все они кто? - христиане и это нормально.
А если скажете, что инд. видван, слав. веданъ, гот. witan  и сканд. Один - это одно и тоже, вас подвергнут анафеме и обвинят в "лингвофричестве")
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16251 - 24.06.2021 :: 16:30:52
 
Dedal писал(а) 24.06.2021 :: 16:25:19:
А это что за тексты?

Например тексты церковных писателей. И не только естественно.
Пересказ библейских сюжетов имеется даже в ПВЛ.
Это обычная литературная традиция раннего средневековья.
Наверх
« Последняя редакция: 24.06.2021 :: 17:32:07 от Mukaffa »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16252 - 24.06.2021 :: 16:36:02
 
Виктор3992 писал(а) 24.06.2021 :: 02:12:14:


Не хочу придираться, но у вас указаны три положения солнца. А их должно быть четыре.

Две разные системы деления на сезоны года.
3 сезона - 3-6 делений круга, насколько помню, характерна для славян.
4 сезона - 4-8 делений круга, средиземноморский регион.

К тому же у вас восток, с Родоса сместился на Кавказ, но это никак не отразилось на названии местности или народа.

Я уже ранее приводил:
1) город Халкида, о.Эвбея.
2) полуостров Халкидики
3) Колхида, Грузия
Первооснова "Аргонавтики" - плавание из Волоса на Эвбею, догреческое население, около 1500 г. до н.э.
Затем, дорийское вторжение - плавание из Волоса на пол-ов Халкидики, 1000 год до н.э.
И, наконец, Великая греческая колонизация - плавание из Волоса в Колхиду, 8 век до н.э.
Фабула эпоса: герой плывет на восток, добыть у Ээта ("царь земли") руно-солнце, чтобы оно взошло над родной землей и она всегда была изобильной.
Таким образом, с расширением географии - переносится догреческая топонимика ("халкида").
В нее вклиниваются греческие названия - Геллеспонт.
И добавляются  грецизированные - Колхида.
Потом поверх этого наносится топонимика новейшего времени, в результате и получаем некое лоскутное одеяло с разновременными, разноязыкими включениями и видимой только в сравнении системой.

У римлян на востоке - Эритрея как что-то красное это понятно. А остров Рюген на западе. И это не понятно. Если и то и другое - красное.

Разные системы отсчета.
Рим (центр) - на востоке Эритрея.
Римская Галлия (центр) - на северо-востоке руги (высокие, верхние галлы), юг Балтики - и Рига, Прибалтика.
В свою очередь, Рюген - это центр для зап.славянского мира.
Это же дублируется топонимикой:
кельт. Арморика --> зап.слав. Моравия --> вост.слав. Моровск --> русск. Муром --> русск. Мурманск
А общая схема зафиксировалась в:
свевы-швабы-Германия - "светлая земля", центр Европы
русь-русские-Россия - "красная земля", Восточная Европа.
При этом надо понимать, что каждая деревня, каждый курган - это своя маленькая  вселенная, со своим центром.
Только тиражирование обычаев во всем давало возможность сохранить знания.

"Это что касается греков. Так у них и формируется образ народа который может придти с севера, как наказание божие."
Честно говоря я не понял как именно. Потому что есть примеры обратному, когда с севера из Гипербореи приходят спасать, помогать. К тому же, как вы правильно заметили, без солнца нет жизни. Т.е это не только жара несущая гибель, но и свет дающий жизнь.

Вопрос во времени.
У Исландии есть четыре духа-хранителя (исл. Landvættir): бык (исл. Griðungur) — покровитель Юго-Западной Исландии, великан (исл. Bergrisi) — Юго-Восточной, гриф (исл. Gammur) — Северо-Западной и дракон (исл. Dreki) — Северо-Восточной.
Единство времени и места.
Если не знать времени, когда можно подойти - хранители-созвездия не пропустят.

В древности время определялось астрономическими циклами схождения планет.
Первый цикл - солнечный год.
Далее, четырехгодичный (олимпийский) цикл схождения солнца и луны.
Следующие насчитывали уже десятки и сотни лет.
То есть, приближение к концу астрономического цикла - это всегда безвременье (увеличивается погрешность измерения) и ожидание бед (сдвигаются сроки).
Христианство в полной мере унаследовало идею "конца света". Но теперь его стали соотносить с концом тысячелетия.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16253 - 25.06.2021 :: 22:25:17
 
Mukaffa писал(а) 24.06.2021 :: 10:22:38:
Сведения о знакомстве греков с русами - Бертинские анналы, это прямые сведения.
Косвенные - это гомилии Фотия. 
Это не считая текстов более позднего времени о более ранних временах, т.е. временах до 860 года.

Росы вместо Русов у греков потому, что у греков уже имелся созвучный термин-этноним для обозначения подобного народа. Это библейский термин Рос. Поэтому греки и употребили Рос вместо типа Рус, как представились послы "кагана росов".

Да один из вариантов. Но это скорее источник варианта, а не сам вариант. Ибо у греков имелись различные пересказы библейских событий.

И которого ассоциировали со скифами.

Это не "громкое имя". Это всего лишь один из скифских народов.
И имя это даётся по СОЗВУЧИЮ.

Бертинские анналы это сведения постфактум.
Фотий никак не называет напавших, варвары, гипербореи и.тп.
По поводу созвучия и прочего, я все это слышал уже много раз.
Громкость имени, говорил уже, на мой взгляд нужно еще заслужить.
Т.е мало прийти с севера, из Скифии и назвать себя русом.

Mukaffa писал(а) 24.06.2021 :: 10:41:40:
Так Гог и Магог тоже ведь в некоторых вариантах как-бы скифы.
По такой логике скифов никто не имеет права крестить?
Правильно?

Неправильно. Это ваша логика, моя другая.
Все росы скифы, но не каждый скиф это рос.
По итогу, вы считаете что по созвучию, я в этом сомневаюсь.
Более к этому добавить мне нечего.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16254 - 25.06.2021 :: 22:53:07
 
Dedal писал(а) 24.06.2021 :: 16:28:39:
Щас обратил внимание, т.е красный как восход и закат. Возможно тут что-то есть если учитывать отношение ирландцев к красному. Солнце уходит как бы под землю. В потусторонний мир. Но, потом так же оно возвращается от туда.

Типовая географическая схема в сравнительной  этнографии.
Крит, Фестский диск - перечисление подвластных земель их правителей по спирали.
"Илиада" - 24 песни, "Одиссея" - 24 песни. Греческий 4-х летний цикл между олимпиадами - 48 месяцев.
Константин Багрянородный - "рожденный в пурпуре" как солнце.
Летописные "варяги" живут на западе, летописные "славяне" на востоке, Рюрик призывается из "центра".
Китай - "Поднебесная Империя", Япония - "Страна Восходящего Солнца" (по отношению к Китаю).

Честно говоря не совсем понятно как это относится к тому что я сказал, ну да ладно.
Можно отметить пару моментов, пурпур это все таки больше фиолетовый чем красный.
Рюрик призывается от туда же, откуда приходят варяги. Тобишь из-за моря.
Dedal писал(а) 24.06.2021 :: 16:28:39:
Крайняя земля на западе.
В Норвегии найдено в разы больше мечей, чем в других областях Скандинавии.
Скорее всего, ожидание "конца света": языческий Рагнарек и затем ожидание "конца" в летописях (лекция Данилевского на "Родина слонов").
Кельтская легенда об "острове блаженных", скорее всего, и стала причиной, почему скандинавы рванули на запад, в Америку, а не на восток, в Беломорье - куда было гораздо ближе.

Если Рагнарек должен прийти с запада, а я припомню из саг там встречается похожее.
Как шкура волка в доме, повешанная с западной стороны. То возможно в этом может быть какой-то смысл.
Но прямо увязывать это с количеством мечей в Норвегии, не знаю, я бы не стал.
Касательно острова Блаженных распространённый миф, наверное у каждого народа есть свои представления о крайних землях. И кельты или скандинавы тут не исключение.
Но вопрос о красном, так и остался неясным. Он как смерть на закате, так и жизнь на восходе. Но ирландцы выбрали первое. А что выбрали кельты? С чем у них ассоциируется красный цвет? Какое они придавали этому цвету значение? и т.д
Dedal писал(а) 24.06.2021 :: 16:28:39:
Одно накладывается на другое.
В начале лежит греческое миропонимание, как культурной доминанты в регионе.
Но, сами по себе, кельты (римск. "галлы") изначально тоже были солнцепоклониками, поэтому греческий термин находит сходную местную этимологию.

Солнцепоклонники это как правило патриархальные общества. А таких очень много.
Поэтому не понятно как вы хотите одних отличить от других. Только по имени и все?
Которое к тому же имеет не понятную основу.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16255 - 25.06.2021 :: 23:18:43
 
Dedal писал(а) 24.06.2021 :: 16:28:39:
Вот оно воспитание в атеистическом мировозрении, когда история поделена на отдельные эпизоды, никак не связанные между собой)
Греки - они же "эллины", от греч. "Гелиос".

Возможно.
Dedal писал(а) 24.06.2021 :: 16:36:02:
Две разные системы деления на сезоны года.
3 сезона - 3-6 делений круга, насколько помню, характерна для славян.
4 сезона - 4-8 делений круга, средиземноморский регион.

Похоже мы говорим о разном, я имел ввиду сутки. А вы говорите о годе.
Сутки, потому что, цитата - "На крайнем западе живут "кельты" (там где солнце заходит), на крайнем востоке живут "колхи" (там где солнце восходит)".

Поэтому вот здесь, цитата "[i]
солнце рождающееся - овен, агнец (греч. "золотое руно") - отсюда, библейское "пастырь народов".
солнце карающее - лев (греч. "Немейский лев"), библейское "Исус Навин".
солнце живительное - бык (критский "Минотавр"), библейское "кормление пятью хлебами".
[/i]"

Нехватает заката. О котором вы говорили ранее. Ну или зимы.
И причем тут славяне? если мы говорили о греках.

"Имена четырех коней Солнца Актеон, Ламп, Эрифрей и Филогей. 7.
Эрифрей по-гречески означает «красный», потому что поднимающееся утром солнце светит красным светом;
Актеон — «сверкающий», (от восхода до зенита)
Ламп — «пылающий», (солнце в зените)
Филогея зовут «любящим землю», потому что вечером, чтобы уснуть, солнце ложится рядом с ней."

Источник правда поздний, возможно 5й век, записан в 10.
Еще один вариант
Пироент, Эой,Флегонт, Эфон.

Dedal писал(а) 24.06.2021 :: 16:36:02:
Я уже ранее приводил:
1) город Халкида, о.Эвбея.
2) полуостров Халкидики
3) Колхида, Грузия
Первооснова "Аргонавтики" - плавание из Волоса на Эвбею, догреческое население, около 1500 г. до н.э.
Затем, дорийское вторжение - плавание из Волоса на пол-ов Халкидики, 1000 год до н.э.
И, наконец, Великая греческая колонизация - плавание из Волоса в Колхиду, 8 век до н.э.
Фабула эпоса: герой плывет на восток, добыть у Ээта ("царь земли") руно-солнце, чтобы оно взошло над родной землей и она всегда была изобильной.
Таким образом, с расширением географии - переносится догреческая топонимика ("халкида").
В нее вклиниваются греческие названия - Геллеспонт.
И добавляются  грецизированные - Колхида.
Потом поверх этого наносится топонимика новейшего времени, в результате и получаем некое лоскутное одеяло с разновременными, разноязыкими включениями и видимой только в сравнении системой.


Возможно, в смысле переноса Халкиды из Греции на Кавказ.
У первых греческих колонизаторов былая такая привычка, перемещать с собой, к себе на новое место, местообитание богов и место свершения каких либо подвигов.
Насколько я помню к таковым можно отнести некоторые подвиги Геракла, мифы об Ахилесе, Артемиде и т.п. Если я не ошибаюсь. Но я говорил о другом, а именно, если Родос это красный. То где этот же красный в слове Колхида.
Позже я посмотрел подробней, и не исключаю что греческую Χαλκίδα и кавказкую Κολχίς, может объединять Κολχίς (медь, бронза). С одной стороны Прометей, прикованный в горах Колхиды и обучивший Халибов металлургии. А с другой, Лелантская равнина на острове Эвбе и сражения за нее, которая была известна древним грекам не только плодородием земли но и наличием там меди.

Но если вернуться к Родосу, там несколько запутанная история. У греков был миф о Роде, дочь Посейдона и возлюбленная Геллиоса, который и назвал этот остров в честь нее. Страбон сообщает и другую легенду, что ранее этот остров назывался Офиуссой (земля змей) и населяли ее Тельхины (τελχιν), вулканические божества спутники Посейдона.  Известны тем что были - "изобретателями различных искусств и изделий", "Сковали трезубое копье Посейдона". Более того, цитата: "они - изобретатели металла, они первые начали сооружать статуи богов, они первые начали обрабатывать железо и медь. По Светонию, имена трех из них были Золото, Серебро и Медь, по металлу, который каждый из них нашел".
Однако сами Тельхины, судя по всему, прибыли с Крита. Где была высоко развита металлургия с очень давних времен. Техника изготовления изделий из металла та же.
И заканчивая, другими словами между тремя этими "пунктами", не озвучивается, но прослеживается какая-то "металлургическая" связь.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16256 - 25.06.2021 :: 23:21:39
 
Dedal писал(а) 24.06.2021 :: 16:36:02:
Разные системы отсчета.
Рим (центр) - на востоке Эритрея.
Римская Галлия (центр) - на северо-востоке руги (высокие, верхние галлы), юг Балтики - и Рига, Прибалтика.

Можно взять названия территорий на латинском, которые относились к Галлии.
Из интересующих можно выделить - Aquitania prima (северо-восток), Aquitania secunda (северо-запад).
Где лат. prima - первый (главный), secunda - второй.
Или, Gallia Citerior - Ближняя Галлия, тогда дальняя будет - Ulterior. Если расположенная за чем-то - Trans(название горы, реки и т.д)

А Верхняя /Нижняя - "В 16-13 гг. до н. э. в Белгике (Gallia Belgica) были созданы военные зоны Нижняя (Inferior) и Верхняя (Superior) Германия."
From *eks-uper, from Proto-Indo-European *h₁eǵʰs (“out of”) (Latin ex) + *uperi (“above”), from *upo. The latter is cognate to Ancient Greek ὑπέρ (hupér, “above”) and Proto-Germanic *uber (English over).
Однако у нас Rugii и Ῥουτίκλειοι.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16257 - 25.06.2021 :: 23:28:28
 
Виктор3992 писал(а) 25.06.2021 :: 22:25:17:
Бертинские анналы это сведения постфактум.

В смысле? Информация именно тем временем датируется.
Греки написали "росы", франки повторили.
А что не так то?


Виктор3992 писал(а) 25.06.2021 :: 22:25:17:
Фотий никак не называет напавших, варвары, гипербореи и.тп.

Называет "росами" в названии гомилий и "Окружном посланиии" :

Цитата:
"Ибо не только этот народ переменил прежнее нечестие на веру во Христа, но и даже для многих многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии, тот самый так называемый народ Рос – те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу!"
Фотий.Окружное послание к Восточным Архиерейским Престолам



Виктор3992 писал(а) 25.06.2021 :: 22:25:17:
По поводу созвучия и прочего, я все это слышал уже много раз.

А какой вариант вы предлагаете?
Что русы сами называли себя "росами" или похоже?
Ну пусть будет типа "рохс" от иранского, как уже упоминали выше.
Устраивает вас такой вариант?


Виктор3992 писал(а) 25.06.2021 :: 22:25:17:
Громкость имени, говорил уже, на мой взгляд нужно еще заслужить.

Так - "скифский народ", чего там заслуживать то?
А если бы Гогом и Магогом назвали то тоже незаслуженно что-ли бы было?  Смайл


Виктор3992 писал(а) 25.06.2021 :: 22:25:17:
Т.е мало прийти с севера, из Скифии и назвать себя русом.

Так "русами" они сами себя называли.
А греки их назвали "росами".
Почему "росами", а не "русами", я же объясняю.
Потому-что это наименование им было знакомо по текстам касательно библейских сюжетов.
Я не пойму, что именно вас не устраивает то?
Греки обязательно должны были употребить форму с "ру-", а не с "ро-", или что?
В чём загвоздка то?
Наверх
« Последняя редакция: 25.06.2021 :: 23:38:42 от Mukaffa »  
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16258 - 25.06.2021 :: 23:32:43
 
Виктор3992 писал(а) 25.06.2021 :: 22:25:17:
Неправильно. Это ваша логика, моя другая.
Все росы скифы, но не каждый скиф это рос.

Ну так без сомнения.
Но если Гог и Магог это тоже скифы, то в чём здесь тогда противоречие то?


Виктор3992 писал(а) 25.06.2021 :: 22:25:17:
По итогу, вы считаете что по созвучию, я в этом сомневаюсь.
Более к этому добавить мне нечего.

Так я не считаю, что только по созвучию.
Говорю же, что и по географической составляющей.
Ну и "этнической" так сказать.
Росы - скифы.
Скифы - на севере. Также и росы.
Чистая география.
Без всякого "созвучия".
Так ведь? Круглые глаза
Наверх
« Последняя редакция: 25.06.2021 :: 23:46:44 от Mukaffa »  
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16259 - 25.06.2021 :: 23:45:54
 
Dedal писал(а) 24.06.2021 :: 16:36:02:
В свою очередь, Рюген - это центр для зап.славянского мира.
Это же дублируется топонимикой:
кельт. Арморика --> зап.слав. Моравия --> вост.слав. Моровск --> русск. Муром --> русск. Мурманск
А общая схема зафиксировалась в:
свевы-швабы-Германия - "светлая земля", центр Европы
русь-русские-Россия - "красная земля", Восточная Европа.
При этом надо понимать, что каждая деревня, каждый курган - это своя маленькая  вселенная, со своим центром.
Только тиражирование обычаев во всем давало возможность сохранить знания.


Белый, черный, красный как базисные цвета, существуют у многих народов.
Небо - Земля. День -  ночь. Вот вам первые два цвета.
Полунощная страна - Полуденная, как север - юг. Где север - черный, а юг - белый.
Небо - Земля - и то что под землей. Уже три.
Слово Адам на еврите означает человек - земля. И это же слово однокоренное слову Ад, что значит красный.
Можно вспомнить красную охру которая применялась еще с каменного века, огонь или его угли, кровь и т.д Все это тоже красное.
Это большая тема, поэтому можно ограничиться красный это то место где живет человек, либо некое подземелье.
Получается схема белый - красный - черный, либо Белый - черный - красный.
Существуют разные цветовые схемы по сторонам цвета. Но уверено наверное можно говорить о двух, север черный и красный восток. Понятие центр сложно сказать, смотря кто и откуда смотрит. Возможно центр это наблюдатель.
И последнее, вопрос так и остался вопрос отношение ирландцев к красному. Есть белый цвет, который символизирует знание - солнце рассеет любую тьму и поэтому он все знает, от него ничего не скрыть. А у ирландцев красный как великое знание, наверное как хранитель знаний. В том смысле он все помнит, что было от начала времен и до сих пор.

Если верить ватиканским мифографам, где - "Филогея зовут «любящим землю», потому что вечером, чтобы уснуть, солнце ложится рядом с ней."
Тут что-то похожее с ирландским, в том смысле что красное солнце, соприкасается с землей, видимо уходя под землю, оказывается в потустороннем мире. И там, и вот здесь вопрос.
Что там делает солнце? Пока не очень понятно.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 811 812 813 814 815 ... 982
Печать