Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 810 811 812 813 814 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 798892 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16220 - 21.06.2021 :: 06:36:53
 
Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 00:26:48:

Решили мне всю wikipedia втюхать?
Еще раз по вашей ссылке (https://star-wiki.ru/wiki/Kuyavia) читаем: "Название Куявия впервые появилась в письменных источниках в 1136" До 1136 года куявия (название) неизвестно. Это все равно, что мы говорим о новгородцах времен Рюрика, когда Новгорода еще не существовало.

Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 00:26:48:
В X веке куявы

Мне как-то больше нравиться (а wikipedia - такая "книга" где только так и ориентироваться) это: "Goplans или Goplanes (латин : Glopeani, польский : Goplanie) было ранним западнославянским племенем, населявшим центральные части Куявский регион, с их вероятным местонахождением Крушвица . Возможно, они были названы в честь озера Гопло ; Кмиетович полагает, что баварский географ (845) подслушал это и записал (как Glopeani). Вокруг озера было обнаружено много остатков небольших крепостей. Племя было поглощено полянами в 10 веке.(https://star-wiki.ru/wiki/Goplans) и никакой тебе куявии, известной только с 1136 года. Почему нравиться именно это утверждение вики, а не приведенное вами?, да потому что есть ссылка на баварский географ (845). А 865 это уже дата.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16221 - 21.06.2021 :: 06:49:54
 
Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 01:15:31:
То есть Рюрик/Рорик –«большой король»

Хорошо, тогда согласно ПВЛ Игорь (первый исторически подтвержденный правитель руси) сын "большого короля" - нормально - геральдика, сказочная но геральдика, интересно другая бывает?. Но какова реальность, хоть в каком-то приближении?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16222 - 21.06.2021 :: 07:08:29
 
иван васильевич писал(а) 21.06.2021 :: 06:36:53:
Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 00:26:48:

Решили мне всю wikipedia втюхать?
Еще раз по вашей ссылке (https://star-wiki.ru/wiki/Kuyavia) читаем: "Название Куявия впервые появилась в письменных источниках в 1136" До 1136 года куявия (название) неизвестно. Это все равно, что мы говорим о новгородцах времен Рюрика, когда Новгорода еще не существовало.

Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 00:26:48:
В X веке куявы

Мне как-то больше нравиться (а wikipedia - такая "книга" где только так и ориентироваться) это: "Goplans или Goplanes (латин : Glopeani, польский : Goplanie) было ранним западнославянским племенем, населявшим центральные части Куявский регион, с их вероятным местонахождением Крушвица . Возможно, они были названы в честь озера Гопло ; Кмиетович полагает, что баварский географ (845) подслушал это и записал (как Glopeani). Вокруг озера было обнаружено много остатков небольших крепостей. Племя было поглощено полянами в 10 веке.(https://star-wiki.ru/wiki/Goplans) и никакой тебе куявии, известной только с 1136 года. Почему нравиться именно это утверждение вики, а не приведенное вами?, да потому что есть ссылка на баварский географ (845). А 865 это уже дата.


Тяжело жить современному человеку:
славянину
россиянину
русскому
петербурженцу
василеостровцу
А  если добавить прозвища - вообще полный туман: "житель Тартарии", "житель Империи Зла" и т.д.
- совершенно не понимает, кто же он есть на самом деле Подмигивание
А так хочется, чтобы все было прямолинейно и определенно: вот документ - вот имя, раз и навсегда)


Ну, что, профессор, дальше сами сообразите или мне и это растолковывать надо:
внешний этноним
самоназвание
наименование в честь божества
наименование по топониму, гидрониму

Ободриты - они же славяне, они же "свеарики", они же варины, они же "варии", они же "ререги".
Киев - он же Кий, они же куявы, они же поляне (по современной автору ПВЛ терминологии)

А как было бы здорово - вот написали арабы: сакалибы - что значит "сын собаки".
Значит так оно и есть, и с легким сердцем в светлое будущее Смайл
Или вот еще, ну написано ж: замок построен в 11 веке - значит с этого и считаем.
Молодец, умница Смайл
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16223 - 21.06.2021 :: 07:25:03
 
Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 07:08:29:
Ну, что, профессор, дальше сами сообразите или мне и это растолковывать надо:

Да уж сообразил, что растолковать конкретный вопрос вы не можете. Чуть не по-вашему переходите на "профессор", "Молодец, умница", смайлики. И это правильно - признать, что ошиблись с куявией - это признать, что возможны (сказал бы неизбежны) ошибки и в других многочисленных конструкциях - а если начнут проверять? Нет, тут единственный вариант затюкать оппонента на корню.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16224 - 21.06.2021 :: 07:30:01
 
иван васильевич писал(а) 21.06.2021 :: 07:25:03:
Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 07:08:29:
Ну, что, профессор, дальше сами сообразите или мне и это растолковывать надо:

Да уж сообразил, что растолковать конкретный вопрос вы не можете. Чуть не по-вашему переходите на "профессор", "Молодец, умница", смайлики. И это правильно - признать, что ошиблись с куявией - это признать, что возможны (сказал бы неизбежны) ошибки и в других многочисленных конструкциях - а если начнут проверять? Нет, тут единственный вариант затюкать оппонента на корню.


Проверяйте сколько влезет, кто ж вам мешает?!)
Только грамотно, с пониманием откуда берутся те или иные названия.
А коли вы этого не знаете и не учитываете - что с вами еще делать?!)
И при этом не желаете видеть ни аналогий, ни типологии наименования - которые я вам демонстрирую - то есть полностью игнорируете методологию.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16225 - 21.06.2021 :: 22:27:59
 
Mukaffa писал(а) 20.06.2021 :: 11:30:11:
Так северное Причерноморье, и дальше на север и восток, для греков - это Скифия.
Т.е. рос для них один из "скифских" народов.
Вот чисто география.
Но не все же народы на этой территории злобные и свирепые.
Эмоциональная  характеристика будет зависеть от ситуации.

Конечно география, росы это северные скифы или скифы вообще. Об этом прямо пишут греки.
Ситуация должна быть подходящей, чтобы получить прозвище Рош. Еще до Фотия. Ну и самое главное,
должна как-то зафиксироваться, эта первая встреча.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16226 - 21.06.2021 :: 22:29:56
 
upasaka писал(а) 20.06.2021 :: 21:51:50:
а можно проще...
союз или единство ?

Русь это единство или светлая земля?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16227 - 21.06.2021 :: 22:39:45
 
Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 01:15:31:
Руа - Ругила, Руас, Руга; лат. Rua, греч. Ρούγας, Ροϋνας, Ρωίλας (умер в 434, правитель гуннов)

Я честно говоря не понял, что из этого следует?
Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 01:15:31:
Рюген:
Топоним Rugard. По-славянски городище обозначалось производным от основы *vyš- ‘вышний, верхний’ (ср. Вышгород), о чем свидетельствует топоним Viesch по пути от Бергена к Ругарду.

Верхние вои - новгородцы, озеро Ильмень по фински - верхнее озеро.
Верхний - нижний, передний - задний. Как ориентация в пространстве это известная вещь. И что дальше то?

Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 01:15:31:
В  древнеирландской политической иерархии ruiri(«большой король») –средняя ступень между просто ri(главой туата) и ard-ri(«верховным  королем»).  Ставший  личным именем  термин ruiri/rori образован  от  слова ri(«король») плюс усилительная приставка ro[14, с. 35 –36]. То есть Рюрик/Рорик –«большой король»


В летописях никто не ставит под сомнение привилегированною роль Рюрика.
Он старший в роду, он главный, его сын Игорь. Все почести ему оказаны.
Если же вы о том, что его имя на самом деле это титул, который корнями уходит к кельтам, что же, это вполне возможно.  Связь кельтов с германцами и славянами, в том или ином виде уже давно установлена.
об этом пишут Седов, Лебедев, Кузьмин и т.д. Поэтому не вижу тут ничего удивительного.

Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 01:15:31:
Ругов Птолемей называет рутиклеями-ругиклеями (Ῥουτίκλειοι, Rugiclei).
рутиклеи - "любители красного"

Любители красного, звучит так как будто речь идет о предпочтениях в вине.
Что значит по вашему красный? И где тут слово любитель?

Dedal писал(а) 21.06.2021 :: 01:15:31:
Таким образом:
галлы (солнечные) -->  ру галлы (высокие галлы) -->  руги (сравните, ингевоны - ингве, свевоны - свевы)

Солнечные это красные или светлые?
Высокие галлы, что указывает на их высоту, частица РУ? Это с какого на какой язык?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16228 - 21.06.2021 :: 22:58:32
 
Виктор3992 писал(а) 21.06.2021 :: 22:27:59:
Ситуация должна быть подходящей, чтобы получить прозвище Рош. Еще до Фотия. Ну и самое главное,
должна как-то зафиксироваться, эта первая встреча.

Но Фотий же и говорит об этом, что "росов" они знали до нападения 860 года.
Послы конечно были зафиксированы, но запись не дошла.
Так большего числа росов в той встрече они же не видели, поэтому как-бы и фиксировать пока было нечего.

Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16229 - 22.06.2021 :: 02:21:53
 
Mukaffa писал(а) 21.06.2021 :: 22:58:32:
Но Фотий же и говорит об этом, что "росов" они знали до нападения 860 года.
Послы конечно были зафиксированы, но запись не дошла.
Так большего числа росов в той встрече они же не видели, поэтому как-бы и фиксировать пока было нечего.

Гиперборейцы, сказал Фотий, и больше ничего такого он не сказал.
Если были послы, значит ромейские росы не от библейского Роша.
А если от Роша, значит должно быть событие в ходе которого по отношению к ним применят это предсказание. Типа осада Константинополя при аварах или что-то типа того. И такое должно быть зафиксировано.
Тем более, там правда еще разбираться надо, но судя по всему, должна быть не только большая угроза но и неожиданное спасение, как заступничество Бога. И как такое не записать - сохранить?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16230 - 22.06.2021 :: 10:40:03
 
Виктор3992 писал(а) 22.06.2021 :: 02:21:53:
Гиперборейцы, сказал Фотий, и больше ничего такого он не сказал.

Ну как же ничего такого?

"Народ незаметный, народ, не бравшийся в рассчет, народ, причисляемый к рабам, безвестный — но получивший имя от похода на нас, неприметный — но ставший значительным, низменный и беспомощный — но взошедший на вершину блеска и богатства; народ, поселившийся где-то далеко от нас, варварский, кочующий ..."
Вторая гомилия на нашествие росов

Вполне ясно дана характеристика народа росов.
Даже о локализации немного сказано - "народ, поселившийся где-то далеко от нас".
Т.е. народ "неприметный" ранее, "не бравшийся в рассчет", но получивший известность после нападения на Константинополь.
Тут всё достаточно очевидно.


Виктор3992 писал(а) 22.06.2021 :: 02:21:53:
Если были послы, значит ромейские росы не от библейского Роша.

Так понятно, что не от "библейского".
Под "скифами" греки же тоже не тех античных скифов подразумевали, а совершенно другие современные им племена, пришедшие на ту территорию.


Виктор3992 писал(а) 22.06.2021 :: 02:21:53:
А если от Роша, значит должно быть событие в ходе которого по отношению к ним применят это предсказание. Типа осада Константинополя при аварах или что-то типа того. И такое должно быть зафиксировано.

Так предсказание в этом контексте никаким боком.
Для греков это некое "скифское" племя(потому-что тер.Скифии), а раз название было созвучно уже у них известному библейскому, то так и "обозвали" - "росы".


Виктор3992 писал(а) 22.06.2021 :: 02:21:53:
Тем более, там правда еще разбираться надо, но судя по всему, должна быть не только большая угроза но и неожиданное спасение, как заступничество Бога. И как такое не записать - сохранить?

Ну как-бы да, вот Фотий и почти отождествил: "из-за этого выполз народ с севера, словно устремляясь на другой Иерусалим".
Наверх
« Последняя редакция: 22.06.2021 :: 11:35:21 от Mukaffa »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16231 - 22.06.2021 :: 10:50:32
 
Виктор3992 писал(а) 21.06.2021 :: 22:39:45:


Руа - Ругила, Руас, Руга; лат. Rua, греч. Ρούγας, Ροϋνας, Ρωίλας (умер в 434, правитель гуннов)"
Я честно говоря не понял, что из этого следует?

Вы попытались найти этимологию "руги".
Я показал как это делается, чтобы не гадать на кофейной гуще.
В основе наименования лежит контекст.
Первое - имя бога --> отсюда название местности посвященной этому божеству --> название племени проживающего на этой территории и поклоняющегося этому божеству -->  имя человека, члена племени поклоняющегося этому божеству.
Отсюда возникают производные:
Имя человека - название местности, где он проживает.
Имя бога - название местности.

То есть, если семантика названия вызывает затруднения - параллельно этимология этнонима содержится и в именах вождей и в названиях местности.
При этом, имя в разных источниках снабжается именами-синонимами и пояснительными эпитетами.
Вспомните количество имен-эпитетов у греческих богов (интересно, что медиевисты никак не используют эти знания античников, плодя искуственные этимологии, наподобие: русь-"гребцы", руги-"резуны", варяги-"клятвенники")).

Что и видно на примере имени "Руа":
Руа - кельт. "высокий", отсюда эпитет сканд. Одина - "Высокий".
Ру-гила - местное произношение эпитета "высокий галл". "галл" - римский эквивалент греческого "кельт", происходит от греч. "гелиос"-солнце.
Руга - сокращение от "ру-гила".
Руас - вероятно, "красный". Эпитет солнца, олицетворением которого является вождь  (сравните, Владимир "Красно Солнышко").

"Ругов Птолемей называет рутиклеями-ругиклеями (Ῥουτίκλειοι, Rugiclei).
рутиклеи - "любители красного""
Что значит по вашему красный? И где тут слово любитель?

Отсюда же, руги - "рутиклеи" с греч. "любители красного" (сравните, Клеопатра - греч.  "любящая отца"), то есть, солнечного света - солнцепоклоники.
Таким образом, все названия древности связаны с религией и влиянием культурной доминанты - не учитываемыми нашей современной  академической наукой.

Любители красного, звучит так как будто речь идет о предпочтениях в вине.

О времена, о нравы)
Где оно, наше героическое прошлое?!  - "коммунисты- большевики-красные".
Смайл

"Рюген:
Топоним Rugard. По-славянски городище обозначалось производным от основы *vyš- ‘вышний, верхний’ (ср. Вышгород), о чем свидетельствует топоним Viesch по пути от Бергена к Ругарду."
Верхние вои - новгородцы, озеро Ильмень по фински - верхнее озеро.
Верхний - нижний, передний - задний. Как ориентация в пространстве это известная вещь. И что дальше то?

Эпитет Одина - "Высокий", "ру-гила", Вышеград - слав. "столица". В данном случае, подчеркивается главенство божества, святилища, племени (сравните, христ. "Всевышний").

"В  древнеирландской политической иерархии ruiri(«большой король») –средняя ступень между просто ri(главой туата) и ard-ri(«верховным  королем»).  Ставший  личным именем  термин ruiri/rori образован  от  слова ri(«король») плюс усилительная приставка ro[14, с. 35 –36]. То есть Рюрик/Рорик –«большой король»"
В летописях никто не ставит под сомнение привилегированною роль Рюрика.
Он старший в роду, он главный, его сын Игорь. Все почести ему оказаны.
Если же вы о том, что его имя на самом деле это титул, который корнями уходит к кельтам, что же, это вполне возможно.  Связь кельтов с германцами и славянами, в том или ином виде уже давно установлена.
об этом пишут Седов, Лебедев, Кузьмин и т.д. Поэтому не вижу тут ничего удивительного.

Это хорошо, что "не видите", но норманисты с вами не согласны) а именно они сегодня определяют - в каком направлении двигаться науке.

"Таким образом:
галлы (солнечные) -->  ру галлы (высокие галлы) -->  руги (сравните, ингевоны - ингве, свевоны - свевы)"
Солнечные это красные или светлые?

На севере Европы: лат. рутены - красные, слав. редарии - красные, слав. кривичи - кровники (красные), сканд. Роден - с индоевр. красный.
А "светлые" - это европ "свеи", синоним свионы - "святые" (от "освященные")
Таким образом, этимология "северной руси" - красная.
На юге Европы: "рокс-аланы", от рохс - белый, светлый.
Отсюда, фольк. "русь - светлое место" и визант. "руский князь - светлый князь"

"Высокие галлы, что указывает на их высоту, частица РУ?
Это с какого на какой язык?"

Да.
Раурики - название одного из кельтских племен.
Затем, после переселения англосаксов, "раури" - титул первых английских правителей, с кельт. "высокий вождь".
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16232 - 23.06.2021 :: 02:07:48
 
Mukaffa писал(а) 22.06.2021 :: 10:40:03:
"Народ незаметный, народ, не бравшийся в рассчет, народ, причисляемый к рабам, безвестный — но получивший имя от похода на нас, неприметный — но ставший значительным, низменный и беспомощный — но взошедший на вершину блеска и богатства; народ, поселившийся где-то далеко от нас, варварский, кочующий ..."
Вторая гомилия на нашествие росов

Вполне ясно дана характеристика народа росов.
Даже о локализации немного сказано - "народ, поселившийся где-то далеко от нас".
Т.е. народ "неприметный" ранее, "не бравшийся в рассчет", но получивший известность после нападения на Константинополь.
Тут всё достаточно очевидно.

То что они должны быть далеко, это исходит от самого определения которое дал Фотия - Гиперборейцы. За Бореем.
Борей дует с Рифейских гор. У подножия этих гор и живут скифы, или у них там родина. Уже точно не помню.
Но гиперборейцы это счастливый народ, а не скифы. И вот тут есть неясность. О чем пишет Фотий.
Точнее кому он пишет.
Mukaffa писал(а) 22.06.2021 :: 10:40:03:
Так понятно, что не от "библейского".
Под "скифами" греки же тоже не тех античных скифов подразумевали, а совершенно другие современные им племена, пришедшие на ту территорию.

Вы только что привели цитату Фотия о кочующих варварах.
И честно говоря я не вижу сильных различий с тем, что писали о скифах ранее.
Mukaffa писал(а) 22.06.2021 :: 10:40:03:
Так предсказание в этом контексте никаким боком.
Для греков это некое "скифское" племя(потому-что тер.Скифии), а раз название было созвучно уже у них известному библейскому, то так и "обозвали" - "росы".

Библейский Рош появился не спроста. У него есть свое предназначение.
Причем как показывает практика, универсальное. И потом вы опять упускаете из виду.
Если к вам пришли послы, для торговли и т.п. С мирными целями. Да они русы. Но на каком основании вы их отождествляете с Рошем, если в писаниях у Роша есть своя роль?
Лично я не вижу в этом смысла. А потом еще и крестить его с этим же именем, тем более.
А если цели первого появления русов были совсем не мирные. То греки об этом не пишут. Но может и пишут, да просто я не знаю. История с Рошем начинается как бы с Фотия. Но еще до Фотия, и кстати при его жизни, уже есть росы.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16233 - 23.06.2021 :: 02:11:57
 
Dedal писал(а) 22.06.2021 :: 10:50:32:
Вы попытались найти этимологию "руги".
Я показал как это делается, чтобы не гадать на кофейной гуще.
В основе наименования лежит контекст.
Первое - имя бога --> отсюда название местности посвященной этому божеству --> название племени проживающего на этой территории и поклоняющегося этому божеству -->  имя человека, члена племени поклоняющегося этому божеству.
Отсюда возникают производные:
Имя человека - название местности, где он проживает.
Имя бога - название местности.

То есть, если семантика названия вызывает затруднения - параллельно этимология этнонима содержится и в именах вождей и в названиях местности.
При этом, имя в разных источниках снабжается именами-синонимами и пояснительными эпитетами.
Вспомните количество имен-эпитетов у греческих богов (интересно, что медиевисты никак не используют эти знания античников, плодя искуственные этимологии, наподобие: русь-"гребцы", руги-"резуны", варяги-"клятвенники")).


Это все верно и имеет место быть. Но так же, все может быть - ровно наоборот. Не племя от местности, а местность от племени и их бог тут вообще не причем. Т.е важны детали.

Но если взять вашу последовательность. Например, имя бога. Какого бога?
Тоже самое и по территории, какой территории?
Далее, руги если вы о них, это блуждающее племя.
Которое в силу различных обстоятельств было вынуждено перемешаться.
И где они встретились с гуннами, так что бы повлиять на то, как Улдин назовет своих детей, сложно сказать.

Вики пишут, что руги ушли в Паннонию после натиска готов. А Улдин, после нашествие гуннов и выдавливания готов, сидел в районе Бухареста. У Улдина было четыри сына - Октар, Руа, Мундзук, Оэбарс.
И только один из них Руа. Этому может быть множество объяснений.
Но это совсем не означает что сам Улдин был одним из ругов.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16234 - 23.06.2021 :: 02:34:46
 
Dedal писал(а) 22.06.2021 :: 10:50:32:
Что и видно на примере имени "Руа":
Руа - кельт. "высокий", отсюда эпитет сканд. Одина - "Высокий".

У Одина было несколько эпитетов. Ygg - страшный, Hár - высокий. И т.д.
Руа совсем не обязательно высокий. Тут тонкий момент и сложно сказать что именно это значит.
Например блестящий и сияющий это не всегда одно и тоже. Так и тут.
Если говорить о возвышенности, то на галльском холм - возвышенность = crouco. (кручина?)
В пра-кельтском ardu - высокий.

Dedal писал(а) 22.06.2021 :: 10:50:32:
Ру-гила - местное произношение эпитета "высокий галл". "галл" - римский эквивалент греческого "кельт", происходит от греч. "гелиос"-солнце.
Руга - сокращение от "ру-гила".
Руас - вероятно, "красный". Эпитет солнца, олицетворением которого является вождь  (сравните, Владимир "Красно Солнышко").

На счет Ру-гила как местное произношение - высокий галл. Это спорное утверждение.
Помимо - crouco, которое указывает на высоту физическую. Есть высота, условно назовем - духовная.
Например, в пра-кельтском языке есть слово - Abaos. Как уверяют исследователи может означать - Верхний мир.
А имя галльского бога - Albios, который отождествляется с римским Аполлоном, может означать - Бог Светлого мира.

Тут можно вспомнить скифские "дары" персам - птица, мышь, лягушка и 5 стрел.
Уже давно разобрали что это означает три мира. Которые расположены вертикально. Птица символизирует небо, мышь - земля, лягушка - вода.

Но ничто не мешало этот вертикальные мир преобразовывать в горизонтальный.  Abaos -> Albios > Albho = белый, светлый. Вполне возможно что так "Верхний мир" стал - Туманным Альбионом уже применительно к Британии.
Которая действительно находится как бы сверху Франции - Галии. Хотя и сам туман тоже не следует исключать.
Т.е это достаточно тонкий момент. Который можно понять по-разному.

Далее,
Что здесь общего, Κελτοί и Galli? И на каком основании вы выводите из Ἠέλιος (Гелиос) -> Κελτοί?
На латыни пишется - Helius и Galli.

Далее,
С красным еще сложней чем со светлым.
У меня сложилось такое впечатление что кельты-галлы, красный, больше ассоциируют с Марсом, а не Солнцем.
Хотя конечно есть и схожести. Оба сверкают, сияют блестят. Как пишут некоторые исследователи, в целом в И.Е языках, знание и видение сопоставляется с блеском, светом и т.п. По типу, ученье -свет, а неученье - тьма.
А с другой стороны, у ирландцев красный свет ассоциируется с потусторонним миром и со смертью.
Этим миром управляет Бог - Da Derga. (Красный Бог)

Ну и для примера Rudianos, эпитет галльского Марса - Крепкий/мощный/красный.
Или один из самых главных богов ирландцев Дагда, он же Ruad Rofessa (Ross Ruad) - Могучий/Красный Всезнающий.
Возьмем имя Рустам на персидском - Rau̯das-taxma - Мощнотелый.

На др.ирландском солнце пишется - Grian где в основе, как полагают, и.е - теплый, горячий.
Мне кажется что и частица ri, которая означает царя. Возможно от туда же.
Granos - галльский Аполлон или Mac Greine - "Сын солнца" т.д.
Другими словами, судя по всему есть какая-то разница между RUDIanos и GRIanos.

Dedal писал(а) 22.06.2021 :: 10:50:32:
Отсюда же, руги - "рутиклеи" с греч. "любители красного" (сравните, Клеопатра - греч.  "любящая отца"), то есть, солнечного света - солнцепоклоники.

В связи с вышеизложенным, не соглашусь.
У красного есть нечто, что отличает его от белого или светлого. Да они похожи, но все таки разные.

Κλεοπάτρα скорей всего не любящая, а славящая отца. Как Κλεο+πάτρα
Для примера имя Геракл,  Ἡρακλῆς =  Ἡρα+κλέος. Славящий Геру.
Примерно тоже самое имя Ярослав - Jaro+Slav = *ióra+ḱléwos.
Т.е, рутиклеи это могут быть и прославляющие Марса. Который обычно, Бог войны.

Dedal писал(а) 22.06.2021 :: 10:50:32:
Эпитет Одина - "Высокий", "ру-гила", Вышеград - слав. "столица". В данном случае, подчеркивается главенство божества, святилища, племени (сравните, христ. "Всевышний").

С этим можно согласиться, с одной оговоркой, Вышеград, если вы о Чехии, действительно находится высоко, на холме или горе. По остальному я уже сказал.

Dedal писал(а) 22.06.2021 :: 10:50:32:
На севере Европы: лат. рутены - красные, слав. редарии - красные, слав. кривичи - кровники (красные), сканд. Роден - с индоевр. красный.
А "светлые" - это европ "свеи", синоним свионы - "святые" (от "освященные")
Таким образом, этимология "северной руси" - красная.
На юге Европы: "рокс-аланы", от рохс - белый, светлый.
Отсюда, фольк. "русь - светлое место" и визант. "руский князь - светлый князь"


Боюсь с этим у меня уже нет времени разбираться. Но могу подозревать что и тут не все так однозначно.
Могу лишь заметить. В договорах с греками фигурирует как русский князь, так и светлые бояре.
"иже послани от Олга, великаго князя рускаго, и от всѣх, иже суть под рукою его, свѣтълыхъ бояръ, к вамъ."

Dedal писал(а) 22.06.2021 :: 10:50:32:
"Высокие галлы, что указывает на их высоту, частица РУ?
Это с какого на какой язык?"

Да.
Раурики - название одного из кельтских племен.
Затем, после переселения англосаксов, "раури" - титул первых английских правителей, с кельт. "высокий вождь".


В описании Cu Roi - Пес поля. Ирландский персонаж из мифов. Указано, что поле - пространство восходит к rouesya
авест. ravah-lravan-. 'ширина, равнина', гот. rums 'пространство', лат. rus. 'деревня, поле.
Где частица РУ - означает открывать.
Это и другое взято из В.П Калыгин. Этимологический Словарь Кельтских Теонимов.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16235 - 23.06.2021 :: 08:12:23
 
Виктор3992 писал(а) 23.06.2021 :: 02:34:46:
лат. rus. 'деревня, поле.
Где частица РУ - означает открывать.

"Русь ж. в знач. мир, белсвет. Совсем на руси, твер. навиду, на открытом месте, на юру. Все вывела на русь, распахнула душу, все высказала." (Даль, Словарь живого! великорусского...)
Открытое место это площадь, торговая, она же красная. "Рустов (азерб. Rustov) — село в Губинском районе Республики Азербайджан.... Название от персидского руста — посёлок, торговый город[4]."

Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16236 - 23.06.2021 :: 11:44:00
 
Виктор3992 писал(а) 23.06.2021 :: 02:07:48:
То что они должны быть далеко, это исходит от самого определения которое дал Фотия - Гиперборейцы. За Бореем.
Борей дует с Рифейских гор. У подножия этих гор и живут скифы, или у них там родина. Уже точно не помню.
Но гиперборейцы это счастливый народ, а не скифы. И вот тут есть неясность. О чем пишет Фотий.
Точнее кому он пишет.

Так дело не в том, что они "далеко", а в том, что греки знают что росы обитают в неком месте, т.е. если бы о росах ничего не было грекам известно, то они и не смогли определить далеко это или наоборот близко.
Гиперборейцы - северный народ, мифический анахронизм. Фотий прекрасно понимает что термин образный и к реальному народу отношения не имеет.
Росы также с севера - "народ с севера".
И скифы - с севера, т.е. тут аналогия с гиперборейцами это просто употреблена как образный синоним в данном случае.


Виктор3992 писал(а) 23.06.2021 :: 02:07:48:
Вы только что привели цитату Фотия о кочующих варварах.
И честно говоря я не вижу сильных различий с тем, что писали о скифах ранее.

Но библейский "рос" к скифам же относился.
Поэтому общая ассоциация именно со скифами вполне уместна.
Один из скифских народов.


Виктор3992 писал(а) 23.06.2021 :: 02:07:48:
Библейский Рош появился не спроста. У него есть свое предназначение.
Причем как показывает практика, универсальное. И потом вы опять упускаете из виду.
Если к вам пришли послы, для торговли и т.п. С мирными целями. Да они русы. Но на каком основании вы их отождествляете с Рошем, если в писаниях у Роша есть своя роль?
Лично я не вижу в этом смысла.

Но греки их не отождествили с Рошем. В этом и ваша ошибка.
Греки лишь ИСПОЛЬЗОВАЛИ библейский термин для обозначения неизвестного народа, у которого было созвучное наименование(так им представились послы - "русь", "русы", "рузи" и т.п.).


Виктор3992 писал(а) 23.06.2021 :: 02:07:48:
А потом еще и крестить его с этим же именем, тем более.

Честно говоря не совсем понял, что вы тут имели ввиду под "крещением росов".
Поясните подробнее!


Виктор3992 писал(а) 23.06.2021 :: 02:07:48:
А если цели первого появления русов были совсем не мирные. То греки об этом не пишут. Но может и пишут, да просто я не знаю. История с Рошем начинается как бы с Фотия. Но еще до Фотия, и кстати при его жизни, уже есть росы.

Конечно до Фотия есть росы и Фотий сам об этом прямо заявляет.
Я же вам выложил его цитату - о росах которые были "неприметны", никем "не принимались в рассчёт", но стали известны(в "обитаемом мире")после нападения на Константинополь в 860 году.
Теперь смотрите: если росы у греков существовали до нападения на Константинополь, то значит они же греками как-то назывались.
А как они назывались?
Наверное так и назывались - "росы". Иначе бы Фотий упомянул бы и другое название.
Теперь, если вспомнить эпизод из Бертинских анналов, то и получаем, что в 830х годах наименование "росы" уже имеется у греков.
Т.е. мы можем констатировать факт наличия у греков этнонима "росы" как минимум уже с 830х годов.
ЧТД.  Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 23.06.2021 :: 14:29:20 от Mukaffa »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16237 - 23.06.2021 :: 15:15:33
 
иван васильевич писал(а) 23.06.2021 :: 08:12:23:
Виктор3992 писал(а) 23.06.2021 :: 02:34:46:
лат. rus. 'деревня, поле.
Где частица РУ - означает открывать.

"Русь ж. в знач. мир, белсвет. Совсем на руси, твер. навиду, на открытом месте, на юру. Все вывела на русь, распахнула душу, все высказала." (Даль, Словарь живого! великорусского...)
Открытое место это площадь, торговая, она же красная. "Рустов (азерб. Rustov) — село в Губинском районе Республики Азербайджан.... Название от персидского руста — посёлок, торговый город[4]."


А норманисты все стонут этимология не известна, этимология не известна...  Нерешительный
Надо ж так мозги запудрить Смех

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16238 - 23.06.2021 :: 15:21:10
 
Виктор3992 писал(а) 23.06.2021 :: 02:07:48:


Mukaffa писал
"Вполне ясно дана характеристика народа росов.
Даже о локализации немного сказано - "народ, поселившийся где-то далеко от нас".
Т.е. народ "неприметный" ранее, "не бравшийся в рассчет", но получивший известность после нападения на Константинополь.
Тут всё достаточно очевидно."

То что они должны быть далеко, это исходит от самого определения которое дал Фотия - Гиперборейцы. За Бореем.
Борей дует с Рифейских гор. У подножия этих гор и живут скифы, или у них там родина. Уже точно не помню.
Но гиперборейцы это счастливый народ, а не скифы. И вот тут есть неясность. О чем пишет Фотий.
Точнее кому он пишет.

Mukaffa писал
"Так понятно, что не от "библейского".
Под "скифами" греки же тоже не тех античных скифов подразумевали, а совершенно другие современные им племена, пришедшие на ту территорию."

Вы только что привели цитату Фотия о кочующих варварах.
И честно говоря я не вижу сильных различий с тем, что писали о скифах ранее.

Mukaffa писал
"Так предсказание в этом контексте никаким боком.
Для греков это некое "скифское" племя(потому-что тер.Скифии), а раз название было созвучно уже у них известному библейскому, то так и "обозвали" - "росы"."

Библейский Рош появился не спроста. У него есть свое предназначение.
Причем как показывает практика, универсальное. И потом вы опять упускаете из виду.
Если к вам пришли послы, для торговли и т.п. С мирными целями. Да они русы. Но на каком основании вы их отождествляете с Рошем, если в писаниях у Роша есть своя роль?
Лично я не вижу в этом смысла. А потом еще и крестить его с этим же именем, тем более.
А если цели первого появления русов были совсем не мирные. То греки об этом не пишут. Но может и пишут, да просто я не знаю. История с Рошем начинается как бы с Фотия. Но еще до Фотия, и кстати при его жизни, уже есть росы.

1) в основе языческих верований лежит годовой солнечный цикл, в процессе которого, солнце рождается, дарует жизнь (свет), карает смертью (жара), умирает в конце цикла, чтобы родиться в следующем вновь.
Маркерами состояний светила служат зодиакальные созвездия.
Отсюда:
солнце рождающееся - овен, агнец (греч. "золотое руно") - отсюда, библейское "пастырь народов".
солнце карающее - лев (греч. "Немейский лев"), библейское "Исус Навин".
солнце живительное - бык (критский "Минотавр"), библейское "кормление пятью хлебами".
То есть, солнце выступает в разных качествах.
Отсюда и ассоциации, и отношение:

"То что они должны быть далеко, это исходит от самого определения которое дал Фотия - Гиперборейцы. За Бореем.
Борей дует с Рифейских гор. У подножия этих гор и живут скифы, или у них там родина. Уже точно не помню.
Но гиперборейцы это счастливый народ, а не скифы. И вот тут есть неясность. О чем пишет Фотий.
Точнее кому он пишет."

На севере находится мировая  гора подпирающая небо - ось (Полярная звезда), вокруг которой вращается небо. Вокруг Полярной Зведы вращаются Большая и Малая Медведицы - по положению которых узнавали о наступлении сезонов года - знаменитая "свастика", ключ к "мирозданию".
Отсюда позднейший миф о некой гиперборейской мудрости идущей с Севера.
Поэтому на севере живут  "квены" (Пифей) - от индоевр. "святые"(мудрецы), так грек назвал северные племена - по географическому принципу, вне  зависимости от их уровня развития и образа жизни.
Теперь, какая связь между "рош" и севером.
Вспоминаем греческую географию:
На крайнем западе живут "кельты" (там где солнце заходит), на крайнем востоке живут "колхи" (там где солнце восходит). И то и другое, суть "солнечные", местное производное от греч. "гелиос". К колхам плывут аргонавты добывать "золотое руно".
На востоке ойкумены земля Гелиоса - земля восходящего солнца - остров Родос (красный).
В центре ойкумены - храм Апполона, солнца в зените, все видящее, все знающее.
Точно также у римлян - на крайнем востоке - Эритрея, красная земля.
Точно также у балт.славян - в центре земель о.Рюген, храм Свентовита и Радегаст в Ретре.
Солнце поднимается к зениту летом и опускается к северу зимой - отсюда миф о посещении Апполоном Гипербореи.

Это что касается греков. Так у них и формируется образ народа который может придти с севера, как наказание божие.

А параллельно с этим существует мировозрение иранцев.
Где "рохс" - белый (свет).
А кроме того скифский сокол - солнечная птица. Позднее ставшая араб. "птица Рухх".
Она же сокол-Варагн Авесты.

Так и появляется визант. "князь Рош" - "народ РОС".
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16239 - 23.06.2021 :: 15:40:38
 
Dedal писал(а) 23.06.2021 :: 15:21:10:
Так и появляется визант. "князь Рош" - "народ РОС".

Но если бы наименование народа, которое представили грекам послы "кагана росов", не было созвучным(с известным библейским), то какой смысл для греков называть этот народ "росами"?
Отсюда вывод - название народа(которое озвучили послы "кагана росов") было созвучно со словом "рос".
Т.е. оно было например типа - "русь", "рузи" и подобно.
Тут же нет противоречий.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 810 811 812 813 814 ... 982
Печать