Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 801 802 803 804 805 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 799368 раз)
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16040 - 14.06.2021 :: 15:16:17
 
upasaka писал(а) 14.06.2021 :: 15:04:33:
А это кто тут бегал?

Во-во, кто же тут бегал?)))  Смех

upasaka писал(а) 14.06.2021 :: 07:58:48:
Не волнуйтесь - wari там нет!
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16041 - 14.06.2021 :: 16:46:02
 
Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 15:16:17:
Во-во, кто же тут бегал?))) 

Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 12:05:25:
А "варины" есть?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16042 - 14.06.2021 :: 18:40:55
 
upasaka писал(а) 14.06.2021 :: 16:46:02:
Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 15:16:17:
Во-во, кто же тут бегал?))) 

Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 12:05:25:
А "варины" есть?

upasaka писал(а) 14.06.2021 :: 07:58:48:
Не волнуйтесь - wari там нет!

Так цифирьки то ведь не дадут соврать ...

upasaka писал(а)
Сегодня :: 07:58:48:

Mukaffa писал(а)
Сегодня :: 12:05:25:


Не подумали?))) Смех
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16043 - 14.06.2021 :: 19:15:51
 
Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 14:38:47:
Ну как же? Прокопий упоминает, Видсид, Фредегар упоминает.
Т.е. славяне уже присутствуют.
В 6 веке они туда пришли, самая ранняя волна.


Славяне польского поморья это суковско-дзядзицкая группа.
Парчевский убедительно показал, что нет ни одного памятника этой группы достоверно раньше, чем рубеж 6-7 веков. Причем самые ранние - в верховьях Вислы, что логично, раз они из пражской происходили. Варины же Тацита, локализуемые там - это первый век. Окститесь
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16044 - 14.06.2021 :: 20:36:34
 
Руританин писал(а) 14.06.2021 :: 19:15:51:
Славяне польского поморья это суковско-дзядзицкая группа.
Парчевский убедительно показал, что нет ни одного памятника этой группы достоверно раньше, чем рубеж 6-7 веков. Причем самые ранние - в верховьях Вислы, что логично, раз они из пражской происходили. Варины же Тацита, локализуемые там - это первый век. Окститесь

Так я же вам перечислил у кого они упомянуты.
А это 6-й век, а не 1-й.
И что не так?
В конце 6-го века пожаловали славяне в те края.
Всё тютелька в тютельку даже по хронологии.
ЧТД.  Класс
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16045 - 14.06.2021 :: 21:08:31
 
Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 20:36:34:
Так я же вам перечислил у кого они упомянуты.


И у кого из этих уважаемых людей они локализованы в Польском Поморье? Приведите цитату.
Прокопий - это 6-й век, в его время ни одного славянина там не было. они пришли примерно через сто лет позже
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16046 - 14.06.2021 :: 21:34:27
 
Руританин писал(а) 14.06.2021 :: 21:08:31:
И у кого из этих уважаемых людей они локализованы в Польском Поморье? Приведите цитату.

Почему в Польском Поморье?
О Полабье же речь была.


Руританин писал(а) 14.06.2021 :: 21:08:31:
Прокопий - это 6-й век, в его время ни одного славянина там не было. они пришли примерно через сто лет позже

Вы же сами о суковско-дзядзицкой группе завели разговор.
Так-что - не позже.

Читайте данные археологии, если вы не в курсе:
Цитата:
"Из ареала становления суковско-дзедзицкой культуры ее носители уже в VI в. расселились в западных районах Польского Поморья и в междуречье Одера и Эльбы. К этому столетию в Польском Поморье принадлежат исследованные раскопками поселения Дерчево, Дембчино и Дзедзицы.
Правда, находок, надежно определяющих дату их основания, пока не обнаружено.
Согласно В.Лосиньскому, памятники дзедзицкого типа в этом регионе датируются в целом VI - началом VII в.
Западнее Одера, в частности, в области Шпрее-Хавеля, первые славяне суковско-дзедзицкой группы появляются, по всей вероятности, около середины VI в., но массовое расселение относится ко второй половине VI - началу VII в. Балтийского побережья в низовьях Эльбы славяне достигли уже на рубеже VI и VII столетий. "
(Седов В. В - Славяне в раннем средневековье)
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16047 - 14.06.2021 :: 21:50:33
 
Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 21:34:27:
Почему в Польском Поморье?
О Полабье же речь была.


Нет. У Вас речь шла о Полдьском Поморье
Цитата:
А чего мне клевать то?
Вы же надеюсь не будете отрицать локализацию славян в Польском Поморье.
Ну вот вам и связка. Хоть с Назиным, хоть без Назина.

Это точная цитата Вас
Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 21:34:27:
Вы же сами о суковско-дзядзицкой группе завели разговор.
Так-что - не позже.

Читайте данные археологии, если вы не в курсе:


Позже. После этой работы Седова было издано очень хорошее исследование Парчевского по датам
Parczewski M. 1993. Die Anfange der fruhslawischen Kultur in Polen. Wien.
Там как дважды два четыре доказано , что 6-го века у суковсцев нет. Совсем. И этот вопрос был закрыт
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16048 - 14.06.2021 :: 22:09:09
 
Руританин писал(а) 14.06.2021 :: 21:50:33:
Нет. У Вас речь шла о Полдьском Поморье

Да нет, у меня речь шла о Полабье, и не о славянах, а о варинах.

Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 13:30:05:
Я спрашиваю, были ли варины в тех краях?
Если античными авторами варины локализуются в нижнем Полабье, то значит они вполне знакомы и с территорией Польского Поморья и её обитателями.


Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 14:38:47:
Руританин писал(а) 14.06.2021 :: 14:14:15:
Тогда, когда там локализуются варины, никаких славян там близко не было. Они туда в 7-м веке приходят

Ну как же? Прокопий упоминает, Видсид, Фредегар упоминает.



Руританин писал(а) 14.06.2021 :: 21:50:33:
Это точная цитата Вас

Но не вам адресованная.
А ответ именно вам по варинам я тоже процитировал выше.


Руританин писал(а) 14.06.2021 :: 21:50:33:
Позже. После этой работы Седова было издано очень хорошее исследование Парчевского по датам
Parczewski M. 1993. Die Anfange der fruhslawischen Kultur in Polen. Wien.
Там как дважды два четыре доказано , что 6-го века у суковсцев нет. Совсем. И этот вопрос был закрыт

Кем закрыт? Вами закрыт?
Цитируйте Парчевского.
Рассмотрим без проблем.
Может вы что-то путаете, или несколько присочиняете, кто же знает. 

Кстати, работа Седова(2-й том) опубликована в 1995 году, т.е. она более новая, чему у Парчевского.
Представляете какая неприятность?  Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 14.06.2021 :: 22:29:17 от Mukaffa »  
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16049 - 14.06.2021 :: 22:59:04
 
Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 22:09:09:
Да нет, у меня речь шла о Полабье, и не о славянах, а о варинах.


Я отвечал конкретно на ту Вашу фразу о Поморье. Там же видно, на какую я цитату отвечаю
Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 22:09:09:
Ну как же? Прокопий упоминает, Видсид, Фредегар упоминает.


Хорошо, давайте их цитаты о локализации варинов в поэльбье.
Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 22:09:09:
Может вы что-то путаете, или несколько присочиняете, кто же знает.

Кстати, работа Седова(2-й том) опубликована в 1995 году, т.е. она более новая, чему у Парчевского.


Седов не прав. Он слишком расширяет даты. Жто не удивительно, если учесть, что работа Седова обзорная. Он не спец по суковцам. А Работу Михаэля Парчевского просто прочитайте. Нету в 6-м веке ни в Приморье, ни в поэльбье ни одного славянина. Они туда пришли в 7-м
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16050 - 14.06.2021 :: 23:16:11
 
Руританин писал(а) 14.06.2021 :: 22:59:04:
Я отвечал конкретно на ту Вашу фразу о Поморье. Там же видно, на какую я цитату отвечаю

А я про варинов говорил в этой фразе, а не про славян.
По славянам не было смысла приводить этих авторов, там и без них сведений выше крыши.


Руританин писал(а) 14.06.2021 :: 22:59:04:
Хорошо, давайте их цитаты о локализации варинов в поэльбье.

Они упомянуты у этих авторов,  а где они локализованы для нас значения в данном случае не имеет.  Потому-что с иной локализацией по-любому будет проблематично. Отсюда если неизвестно где, то возможно там.
Устроит?  Подмигивание

Руританин писал(а) 14.06.2021 :: 22:59:04:
Седов не прав. Он слишком расширяет даты. Жто не удивительно, если учесть, что работа Седова обзорная. Он не спец по суковцам. А Работу Михаэля Парчевского просто прочитайте. Нету в 6-м веке ни в Приморье, ни в поэльбье ни одного славянина. Они туда пришли в 7-м

Это лишь ваши желаемые размышления.
Работа Седова более поздняя, чем работа Парчевского, о чём тут разговор тогда.
А я вам цитирую, что славяне там в 6-ом веке обнаруживаются, притом Седов ссылается на разных авторов и разные места.
Откуда вы эту дичь подцепили, что не ранее 7-го века , совершенно непонятно.
Тем более, что Седов был знаком с работой Парчевского и наверняка бы исправил у себя данные.
Т.е. это лишь ваши личные фантазии - и больше ничего. ... Бывает.  Смайл
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16051 - 15.06.2021 :: 08:07:38
 
этнограф писал(а) 12.06.2021 :: 23:58:48:
Безбожный царь Батый
16ый век

Главная проблема дисскусии какая? - игнорирование традиции. Поэтому и плутаете)
Значит, объясняю:
1) Римское имя Цезарь родственно иран. "ксар" - "царь"
Родоначальник скифов "Коло-ксар" - "солнце-царь".
839 год - "народ РОС, правитель каган" - южные славяне подчиненные кагану.
Отсюда же, византийское "склавины".
Худуд ал-алам" о стране русов
«Царя их зовут хакан (каган) русов. Страна эта изобилует всеми жизненными благами. Среди них есть группа из моровват. Знахари у них в почете. Ежегодно они платят одну десятую добычи и торговой прибыли государю. Среди них есть группа славян, которая им служит».
2) 862 год - "призвание варягов" - легендарная дата, тем не менее - ориентировочный маркер смены влияния.
3) Далее,  «И вера во вся языки простреся и до нашего языка русьскаго и похвала КАГАНУ НАШЕМУ ВОЛОДИМИРУ, от него же крещени быхом»  - 10 век.

И вот, а слабо пантеон Владимира посмотреть, а, господа историки?!
Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Семаргла и Макоши - еще вопросы есть?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16052 - 15.06.2021 :: 08:40:48
 
Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 23:16:11:
Отсюда если неизвестно где, то возможно там.
Устроит?

НЕТ. так как сами же писали Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 23:16:11:
это лишь ваши личные фантазии - и больше ничего. ... Бывает.

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16053 - 15.06.2021 :: 09:39:24
 
Dedal писал(а) 15.06.2021 :: 08:07:38:
839 год - "народ РОС, правитель каган"

Не факт, "послал с ними тех самых, кто себя, то есть свой народ называли Рос 33" - мало ли какую "легенду" себе могли придумать шпионы. Есть подтверждение из других источников?

Dedal писал(а) 15.06.2021 :: 08:07:38:
«И вера во вся языки простреся и до нашего языка русьскаго и похвала КАГАНУ НАШЕМУ ВОЛОДИМИРУ, от него же крещени быхом»- 10 век.

Есть ли подобные факты о титуле Олега, Игоря,  Святослава? Почему мы должны думать, что традиция называть русских правителей каганами  идет от 839 года, а не от Святослава разгромившего хазар или не от самого Владимира?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16054 - 15.06.2021 :: 09:47:30
 
иван васильевич писал(а) 15.06.2021 :: 08:40:48:
НЕТ. так как сами же писали

Так я же предлагаю попытаться назвать иные локализации кроме Полабья!
А ежели больше никаких вариантов не наблюдается - значит Полабье.
Элементарная логика, мой друг, и никаких фантазий.
Вникайте.  Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16055 - 15.06.2021 :: 09:56:34
 
иван васильевич писал(а) 15.06.2021 :: 09:39:24:
а не от Святослава разгромившего хазар или не от самого Владимира?

Да Святослав и не заметил кого он там разгромил в тех краях.
Какого-то регионального местного князька успокоил мимоходом -
"Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем каганом и сошлись биться, и в войне с ними одолел Святослав хазар ..."(ПВЛ)

А Владимир и об их существовании то скорее всего даже уже забыл.
Чего вы носитесь с этими хазарами как с писаной торбой.
От аварского кагана там эпитет. Чего никак не сообразить что-ли?  Класс
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16056 - 15.06.2021 :: 10:22:27
 
иван васильевич писал(а) 15.06.2021 :: 09:39:24:


839 год - "народ РОС, правитель каган"
Не факт, "послал с ними тех самых, кто себя, то есть свой народ называли Рос" - мало ли какую "легенду" себе могли придумать шпионы. Есть подтверждение из других источников?

У историков есть такая манера - вертеть фактами: а давайте повернем - так, а давайте - эдак, а вроде было иго, а вроде и не было)
С "народом РОС" уже разобрались, повторяться не будем)

"«И вера во вся языки простреся и до нашего языка русьскаго и похвала КАГАНУ НАШЕМУ ВОЛОДИМИРУ, от него же крещени быхом»- 10 век."
Есть ли подобные факты о титуле Олега, Игоря,  Святослава? Почему мы должны думать, что традиция называть русских правителей каганами  идет от 839 года, а не от Святослава разгромившего хазар или не от самого Владимира?

Еще раз, повторяю к чему пришли)
Было две "руси": "южная" и "северная".
Северная (пришлая, европейская, Новгород) от варягов (балт. и зап. славян)
Южная (исконная, причерноморская, Киев) от славян в союзе с иран. народами, затем аварами, хазарами.
Титул северных правителей - князь.
Титул южных правителей - каган.
Летописное объединение "русий" происходит при Игоре, соответственно, правители только северной руси - Рюрик, Олег, Игорь - носят европейский титул "князь".
Фактическое поколение южной руси происходит при князе  Святославе, который носит зап.слав. родовое имя.
И далее, вполне закономерно, Владимир именуется титулом князь и каган, но при главенстве княжеского титула.
Еще раз, объединение русий происходит с севера, поэтому титул князь основной, а титул каган подтверждается наличием в пантеоне Владимира - иранских богов Хорса и Семаргла, попавшими туда вместе с покоренными народами южной руси.

Если не мешать все в кучу - объясняется элементарно)
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16057 - 15.06.2021 :: 10:30:07
 
Dedal писал(а) 15.06.2021 :: 10:22:27:
И далее, вполне закономерно, Владимир именуется титулом князь и каган, но при главенстве княжеского титула.

Да не было у Владимира, и ни у кого из Рюриковичей, официального титула "каган".
В Слове Иллариона - это эпитет, говорилось же уже.
Подобный же эпитет например в подобном же Похвальном Слове у Дмитрия Донского - "царь".
Ранее уже подробно разбиралось же.
Эпитет "каган" - от аварского кагана. Никакого другого варианта здесь нет.

Ещё раз: у киевских князей НИКОГДА не существовало официального титула "каган".
Точка.

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16058 - 15.06.2021 :: 11:11:11
 
Mukaffa писал(а) 15.06.2021 :: 10:30:07:
Dedal писал(а) 15.06.2021 :: 10:22:27:
И далее, вполне закономерно, Владимир именуется титулом князь и каган, но при главенстве княжеского титула.

Да не было у Владимира, и ни у кого из Рюриковичей, официального титула "каган".
В Слове Иллариона - это эпитет, говорилось же уже.
Подобный же эпитет например в подобном же Похвальном Слове у Дмитрия Донского - "царь".
Ранее уже подробно разбиралось же.
Эпитет "каган" - от аварского кагана. Никакого другого варианта здесь нет.

Ещё раз: у киевских князей НИКОГДА не существовало официального титула "каган".
Точка.


Mukaffa писал(а) 15.06.2021 :: 10:30:07:
Dedal писал(а) 15.06.2021 :: 10:22:27:
И далее, вполне закономерно, Владимир именуется титулом князь и каган, но при главенстве княжеского титула.

Да не было у Владимира, и ни у кого из Рюриковичей, официального титула "каган".
В Слове Иллариона - это эпитет, говорилось же уже.
Подобный же эпитет например в подобном же Похвальном Слове у Дмитрия Донского - "царь".
Ранее уже подробно разбиралось же.
Эпитет "каган" - от аварского кагана. Никакого другого варианта здесь нет.

Ещё раз: у киевских князей НИКОГДА не существовало официального титула "каган".
Точка.



Еще раз, для космонавтов)
С крещением Руси Владимиром - языческим богам молится перестали не сразу.
С подчинением южной руси - титул каган тоже исчез не сразу, а только с крещением, вдобавок Владимир породнился с византийцами и стал ровня визант.императору.
Отсюда граффити: "Храни господь кагана нашего С...."
То есть, "в народе" - бытовал, в качестве эпитета - применялся.
Но христианский правитель не может носить титул язычников.
Нюансы, профессор, нюансы.
Религию надо изучать Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16059 - 15.06.2021 :: 11:45:36
 
Dedal писал(а) 15.06.2021 :: 11:11:11:
С подчинением южной руси - титул каган тоже исчез не сразу, а только с крещением, вдобавок Владимир породнился с византийцами и стал ровня визант.императору.
Отсюда граффити: "Храни господь кагана нашего С...."
То есть, "в народе" - бытовал, в качестве эпитета - применялся.
Но христианский правитель не может носить титул язычников.
Нюансы, профессор, нюансы.

А вот подумайте, почему у христианского иерарха в эпитете - "каган", титул вроде бы никак не христианский.
Дело в том, что поэтому в Слове и "каган", что Владимир - христианин, а не язычник.
В 805 году аварский каган принимает христианство.
Судьба этого христианского кагана неизвестна, но вполне можно допустить, что у славян-христиан имелись некие произведения(хоть устные), восхваляющие данного аварского кагана.
Кстати, есть версия, что Илларион позаимствовал некоторые фразы для своего Слова из текста жития о болгарском князе Борисе, первокрестителе Болгарии(и эпитет "каган" в том числе). Полностью это произведение не дошло до нас, лишь частично.
Так-что насчёт "языческого титула" как-раз и есть объяснение.
Тут даже возникает интересный момент: а у "кагана росов" 830х годов из БА языческим ли титул был?
Возможно что уже и как-бы "христианский", раз каган(аварский) в 805-ом принял крещение.
Потому вероятно что и Феофил, в том числе так благосклонно отнёсся к послам, что "каган росов" был христианином. Допустим.
Но то уже версия, требующая дальнейших исследований.  Подмигивание
Наверх
 
Страниц: 1 ... 801 802 803 804 805 ... 982
Печать