Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 799 800 801 802 803 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 799457 раз)
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16000 - 13.06.2021 :: 02:07:50
 
Mukaffa писал(а) 13.06.2021 :: 01:22:11:
этнограф писал(а) 13.06.2021 :: 01:07:28:
Да, очень советую Вам его посмотреть. Хоть узнаете почему именно так перевели.


этнограф писал(а) 12.06.2021 :: 23:32:57:
слово царь..Оно из современности попало в прошлое.
Смайл

думаете это я тоже про перевод говорилЪ...ну-ну
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16001 - 13.06.2021 :: 07:48:19
 
этнограф писал(а) 12.06.2021 :: 23:05:57:
Да и связать рюриковых русов с "каганатом росов" из БА вряд-ли получится.

Это как сказать. Если игнорировать ПВЛ (как позднюю сказку) и БА (как мутную историю), то первое  достоверное известие о киевских ("рюриковых") русах Константин Багрянородный середина 10 века, а последнее упоминание о "каганате росов" Кембриджский документ: "Тогда стали Русы подчинены власти казар" http://www.othist.ru/istochniki_vos_041.html. После чего авантюристы ушли в Бердаа, прагматики в Киев, где после жестокой борьбы согнали с Днепра тиверцев и уличей, покорили древлян,потеряв Игоря, но создали государство в этом захолустье.

В этом плане христианство Ольги не случайно, как то трудно представить отказ псковской "варяжки" от верований предков, проще допустить что ее христианство от рождения, от первого крещения руси. И хазарские походы Святослава не случайны - отвоевывал свою вотчину. И Тмутараканское княжество не случайно, не на пустом месте.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16002 - 13.06.2021 :: 07:53:33
 
Mukaffa писал(а) 13.06.2021 :: 01:19:00:
Если на Украине нашли что-то новенькое

Причем здесь Украина? Боспор Киммерийский теперь полностью российский, как Кубань и Дон. Не Ладога и что?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16003 - 13.06.2021 :: 10:57:04
 
этнограф писал(а) 13.06.2021 :: 02:00:50:
Я думаю версия г.Вернадского Вам понравится 
http://gumilevica.kulichki.net/VGV/vgv182.htm#vgv182para03

давайте опровергайте "открывателей америк"

Хорошо, вы сторонник версии Вернадского.
Но вам придётся тогда доказывать что титул "каган" позаимствован русами именно у хазар, а например не у аварского кагана.
Выкладывайте доводы, рассмотрим.  Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16004 - 13.06.2021 :: 11:09:12
 
этнограф писал(а) 13.06.2021 :: 02:02:45:
нее...В вашей ссылке доказательств реальности текста договора Святослава из ПВА нЭма

А чем вас вывод не устраивает?


Цитата:
"Все три текстуально известных договора дошли до нас в древнерусской версии, отмеченной некоторыми русизмами, однако все они имеют византийские дипломатические прототипы. Сохранившиеся тексты являются переводами, сделанными с аутентичных (т. е. обладавших силой оригинала) копий актов из специальных копийных книг."


Это академическая работа.
Доказательства предоставлены в других работах, ссылки указаны.
Если вы не согласны, то опровергайте тоже с помощью соответствующих научных исследований, а не так что: я против и всё.
Это разговор что-ли?

Притом вы хоть помните о чём шла речь ранее касательно этих договоров?
Что-то сильно сомневаюсь.  Смех
Наверх
« Последняя редакция: 13.06.2021 :: 13:40:23 от Mukaffa »  
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16005 - 13.06.2021 :: 11:10:24
 
этнограф писал(а) 13.06.2021 :: 02:05:35:
и что Вы можете сказать по поводу прочитанного? В том смысле, что , как оно доказывает соответствие текста  типа "договора святослава" в ПВЛ - ромейскому?

См. мой комент выше, там пояснено.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16006 - 13.06.2021 :: 11:18:17
 
этнограф писал(а) 13.06.2021 :: 02:07:50:
думаете это я тоже про перевод говорилЪ...ну-ну

А внизу мою фразу зачем вырезали?
Там же написано было что я "думал".
Читайте ещё раз:
Mukaffa писал(а) 13.06.2021 :: 00:57:50:
Вот я вам и показываю на данных древнерусских текстах, что далеко не "отсутствовал".  Смайл



Разбирайтесь со своими воспоминаниями сами тогда уж.
Перечитывайте предыдущие посты.  Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 13.06.2021 :: 15:44:05 от Mukaffa »  
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16007 - 13.06.2021 :: 11:24:58
 
иван васильевич писал(а) 13.06.2021 :: 07:53:33:
Причем здесь Украина? Боспор Киммерийский теперь полностью российский, как Кубань и Дон. Не Ладога и что?

Вы как с луны свалились. Пересмотр ранее принятого(в области истории) идёт в некоторых постсоветских республиках весьма активно. Украина совсем не исключение. Чего вам непонятного то?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16008 - 13.06.2021 :: 13:38:49
 
этнограф писал(а) 12.06.2021 :: 22:22:00:
соответственно тех племен которые ушли из центра до момента наступления изменений - эти изменения касаются только если они активно взаимодействуют с "центром" -иначе в них фиксируется (условно, на самом деле он изменяется но не таким путем как "центр" и с ним связанные)то состояние в котором находился язык "центра" до изменений. Собственно то что мы видим в берестяных грамотах Новгорода.

абракадабра ...
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16009 - 13.06.2021 :: 14:06:07
 
иван васильевич писал(а) 12.06.2021 :: 21:54:27:


"Изначально, "свионы" - не равно "шведы".
А "нордманы" - не равно "скандинавы"."
Не спорю. Или, если хотите: знаю, тут ликбез не нужен.

Это я для протокола, мало ли... народ всякий попадается Подмигивание

"В БА "свионы" - синоним "славяне"."
Интересно, но на что сослаться, если сошлюсь на "Dedal-а" - растерзают ведь разные там Mukaffa, а то и Богатырев. Но тем не менее в текст подставим: "Расследуя более тщательно причину [11] их прибытия, император узнал, что они из народа СЛАВЯН 9, и решил, что они являются скорее разведчиками в той стране и в нашей, чем просителями дружбы 10;" http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Annales_Bertiani/text4.phtml?id=10252

Должен сказать, что задача сея - велика есть, потому как большинство у нас дружит не с головой, а с концепцией и преданы ей - не смотря ни на что)
Здесь есть один подводный камень - методология.
Если оппонент - норманист, он не будет выходить за рамки "германоцентризма" - ни при каких обстоятельствах.
Если оппонент - автохтонист, он не будет учитывать "внешнее влияние".
И оба течения нашей исторической школы не признают и не изучают влияние религии на общество (наследство атеизма), то есть, она существует, но где-то парралельно, в повседневной жизни же человек руководствовался "классовыми или рациональными" принципами, весьма напоминающими современные)
Здесь мы сильно отстали от "запада".
Поэтому, если оппонент "не согласен", но ему нечего возразить по существу - это уже победа)
Так, что всю картину приходится складывать  из отрывков.
И, наконец, если все читают "как есть", то вам нужна логика рассуждений, поэтому придется "идти со всеми", но своей дорогой)

1) Происхождение наименования "свионы".
Здесь норманисты проталкивают этимологию: "шведы", "свои", "свинья" - исходя из автохтонности этнонима в германском языке.
На что извлекаем из пыльного шкафа этимологию слова "святой" в словаре Фасмера:
"Праслав. *svętъ родственно лит. šveñtas, др.-прусск. swenta- в местн. нн., авест. spǝnta- "святой", sраnаh- "святость", др.-инд. вед. c̨vāntás "процветающий", сюда же лтш. svinêt, svinu "праздновать" (Траутман, ВSW 311; М.–Э. 3, 1156, 1160; Уленбек, Aind. Wb. 322; Розвадовский, RО I, 102). Лтш. svę̀ts "святой, благочестивый" заимств. из слав. (М.–Э. 3, 1156)."
И "Святость и святые в русской духовной культуре." Том I. Первый век ...Авторы: Владимир Топоров (стр.441)
Где подробно показано, что вся европейская "святость" восходит к индоевр. "квен(то)" - "святой, в значении освященный, цветущий" и "квеа-" - свет.
То есть, имеет ярко выраженный подтекст языческих верований - отсюда и получило массовый характер и устойчивую семантику.
Дальше, Евген заявляет, что славяне германцам не указ, и криво усмехается (мол, славян вообще не было) - на что объясняем: германцы изолировались в Скандинавии, а еще старик Дарвин говорил, популяция оказавшаяся в изоляции начинает мутировать.
В нашем случае, это выражается в систематическом отличие скандинавских этимологий от европейских:
евр. русь - красный, сканд. русь - гребля и т.д.
Поэтому славяне оказываются гораздо ближе к первооснове и цепочка выглядит именно так: индоевр. --> славяне --> германцы.
2) Родственные понятия.
Бродячий книжный этноним никогда не бывает в одиночестве, тиражируется много раз, в разных языках и для разных народов.
Что и выясняем:
кельт. Секвана (Сена) - святая.
балт.слав. Свентовит --> зап.слав. Святой Вит
балтское река Швянтойи (лит. Šventoji, латыш. Sventāja; устар. Свента) - святая.
Сюда же относятся: квены (грек Пифей), светиды ("светлый народ"), свеи ("светлые"), свионы ("святые"), свевы (сокращ. "свевоны" - "светлые ваны").
3) Центр мира.
Галкина "Русский каганат" - можно по разному относиться к идее каганата, но автор идеально, во всех подробностях описала географические представления арабов и их эволюцию.
Арабы - были культурной доминантой той эпохи.
Остальные две: франки (унаследовавшие римскую географию) и Византия (греческая география).
То есть, существовало три "центра мира" со своей терминологией и географией.
4) Следующий пункт, напрямую вытекающий из германоцентризма:
Североевропейская терминология на юге - истинна.
Южноевропейская терминология на севере - ложна.
Норманский (скандинавский) каганат - реальность.
Роксоланы на юге Балтики - выдумка.
Коронный вопрос норманистов: если была миграция балт.славян - почему о ней не пишут зап.европейские авторы?
И первым, кто поломал всю "малину" был норманист: Губарев О.Л., "О «быстрых данах» и русах- дромитах. Русы-дромиты византийских источников".
Заметивший соответствие сообщения КБ: "русы-дромиты и славяне - их пактионы" - сообщению Титмара Мерсебургского о "быстрых данах и беглых сервах в Киеве". Автор, естественно, пропагандирует скандинавов в Киеве, но уж больно перевод Титмара сделан буквально (склавос - на латыни "рабы", а балт.славяне населяли юг Ютландии).
Таким образом, это был первый явный пример того, что зап.европейские авторы точно также как и византийцы переводили чужие термины на привычные для себя.
Далее, можно назвать сообщение о миграции жителей Саксонии в Пруссию (Гал Аноним, где "саксонцы" - это венды из Нижней Саксонии).
5) И последний камень преткновения - разделение современными историками европейского пространства на "самостийные" территории в современных границах, где подбираются местные этимологии, с целью обосновать автохтонность и исключить внешнее влияние.
Отсюда, отрицание переноса топонимов из одной местности в другую.
Сей принцип обрушили лекции Березкина по сравнительной этнографии, где он рассказывает о переносе одних и тех же мифологем не то, что в рамках Европы, а и между континентами.

"Писал европеец, отсюда "король, именуемый каган"."
Оно то прекрасно, но в переводе (ссылку привел): "их король, по имени хакан" - есть другие варианты перевода? Какой "правильный", почему?

БА:"именуемый хаканом (chacanus)"

Улыбнуло)
Маленькая недосказанность норманистов:
Хакон I Добрый (Хокон; норв.Håkon Adalsteinsfostre)
Хакон (Hakon) — старый вариант современного имени Хокон (Håkan). Следует учитывать, что написание Håkon в Норвегии стало возможным только после реформы 1948 года, таким образом для норвежских имен Хакон фактически является вариантом имени Haakon.

Людовик II:
"Хаганом (chaganus) же, как убеждаемся, звался предводитель (praelatus) авар (Avares)[8], а не хазар (Gasani)[9] или норманнов (Nortmanni)[10], а также не правитель (princeps) болгар (Vulgares), а король или государь (dominus) болгар."
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16010 - 13.06.2021 :: 15:54:57
 
Dedal писал(а) 13.06.2021 :: 14:06:07:
Заметивший соответствие сообщения КБ: "русы-дромиты и славяне - их пактионы" - сообщению Титмара Мерсебургского о "быстрых данах и беглых сервах в Киеве". Автор, естественно, пропагандирует скандинавов в Киеве, но уж больно перевод Титмара сделан буквально (склавос - на латыни "рабы", а балт.славяне населяли юг Ютландии).

Покажите у Порфирородного "русов-дромитов".
Наверх
 
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1045
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16011 - 13.06.2021 :: 18:50:36
 
Господин upasaka тут давеча на С.Назина ссылался
Так вот Назин считает, что новгородские словены это мигранты из Норика через южную балтику, а не из Поднепровья
Из комментов к его статье на генофонде
Цитата:
   Сергей Назин:
21.05.2021 в 00:33
Вы опять все путаете. Для генетиков «северные русские» — это именно архангельцы и пр., население со значительной примесью финской крови, а кое где прямо обрусевшая чудь. А для лингвистов северные русские — это те, кто «окает» и выговаривает букву г. Вообще восточные славяне (русские в широком смысле слова) делятся на ЧЕТЫРЕ лингвистических популяции: северных русских, южных русских («акают» и не выговаривают Г), белорусов (те же признаки) и украинцев («окают» и не выговаривают Г).  По хорошему никакого распада древнерусского языка на великорусский, украинский и белорусский не было. Это скорее древний «акающий» диалект распался на южнорусский и белорусский. На нем говорили в Верхнем Поднепровье, на Левобережье и в Киеве. Украинский сложился на основе правобережных диалектов древлян, волынян и пр. Северные великороссы суть совершенно отличное от прочих восточных славян племя — потомки новгородских «словен», пришедших на берега Ильменя с ныне Польского (а по делу Словинского) Поморья и поглотивших местных «финнов», а затем продвинувшихся в междуречье Волги и Оки в землю мери, которую они частью поглотили, частью оттеснили за Волгу и Ветлугу, где сейчас живут наследники летописной мери — мари(йцы). 
Г-н Галеев прав — эта схема годиться разве что, в качестве пропедевтического пособия по славянской филологии. Использовать её для каких-то исторических реконструкций невозможно ввиду её мягко скажем «очевидности». 

Цитата:
  Сергей Назин:
16.05.2021 в 18:11
Белорусский такой же восточнославянский язык как и украинский и русский и подчиняется тем же фонетическим законам. Названия типа Словене / Славени явно поздние, не думаю, что древнее XVIII cтолетия. Подлинной восточнославянской формой этнонима *SLOVENE может быть только «сл(о/а)вляне».
Вы вообще проверили хоть один населенный пункт с названием «СЛОВЕНИ» в Полесье и прилегающих областях на предмет времени возникновения? Исследование — это научная РАБОТА, а не вождение пальцем по карте и набор слов в поисковике.
Еще раз Вам напоминаю: «Повесть временных лет» дает исчерпывающий перечень проживавших на Руси «племен». «Словен» она локализует вокруг Новгорода. Вы можете это уяснить? Остальные  русские земли заняты племенами с ДРУГИМИ САМОНАЗВАНИЯМИ: от волынян до вятичей. Доказать, что у рядового полянина или древлянина было помимо «польского» или «деревского» еще и «СЛОВЯНСКОЕ» самосознание доказать невозможно, де скорей всего его и не было. Подтверждением этому — живущие бок о бок два славянских народа: чехи и словаки — последние называют свою землю  «Славянской» (Slovensko), чехи — «Чешской» (Česko).
Никогда в Полесье, Поднепровье, Польше (за исключением Поморья) не жило племён, которые называли бы себя «словенами». Общеславянское самосознание, как и «родовой» характер этнонима «словене» / «славяне»  — позднее явление книжного происхождение, первоначально «славянами» называл себя только ОДИН из славянских «этносов» живший в Подунавье, откуда он потом распространился на Восточные Балканы, Польское Поморье и Новгородскую землю.

Войдите, чтобы ответить   
Наверх
« Последняя редакция: 13.06.2021 :: 18:59:13 от Livepodvodnik »  
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16012 - 13.06.2021 :: 19:10:58
 
Livepodvodnik писал(а) 13.06.2021 :: 18:50:36:
первоначально «славянами» называл себя только ОДИН из славянских «этносов» живший в Подунавье, откуда он потом распространился на Восточные Балканы, Польское Поморье и Новгородскую землю.

Насчёт Польского Поморья у Назина о каком времени идёт здесь речь?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16013 - 13.06.2021 :: 20:40:49
 
Livepodvodnik писал(а) 13.06.2021 :: 18:50:36:
Господин upasaka тут давеча на С.Назина ссылался
Так вот Назин считает, что новгородские словены это мигранты из Норика через южную балтику, а не из Поднепровья


Уж больно замудрено, ежели бы так было, вся Прибалтика или восточное побережье Скандинавии - ославянились бы.
Хотя Скьельдунги - славянская династия.
Наверх
« Последняя редакция: 13.06.2021 :: 20:56:55 от Dedal »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16014 - 13.06.2021 :: 20:43:37
 
upasaka писал(а) 13.06.2021 :: 15:54:57:
Dedal писал(а) 13.06.2021 :: 14:06:07:
Заметивший соответствие сообщения КБ: "русы-дромиты и славяне - их пактионы" - сообщению Титмара Мерсебургского о "быстрых данах и беглых сервах в Киеве". Автор, естественно, пропагандирует скандинавов в Киеве, но уж больно перевод Титмара сделан буквально (склавос - на латыни "рабы", а балт.славяне населяли юг Ютландии).

Покажите у Порфирородного "русов-дромитов".


И все, больше замечаний нет?!)
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16015 - 14.06.2021 :: 04:11:53
 
Dedal писал(а) 13.06.2021 :: 20:43:37:
И все, больше замечаний нет?!)

Это не ответ
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16016 - 14.06.2021 :: 07:58:48
 
Mukaffa писал(а) 13.06.2021 :: 19:10:58:
Насчёт Польского Поморья у Назина о каком времени идёт здесь речь?

Не волнуйтесь - wari там нет!
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16017 - 14.06.2021 :: 08:17:58
 
Livepodvodnik писал(а) 13.06.2021 :: 18:50:36:
Господин upasaka тут давеча на С.Назина ссылался

Тем, и вопросов, которые поднимает Назин - множество.
Где то привел его к объяснению Словен Ильменских, именно в его интерпретации?
И знаете почему?
Назин в данном вопросе придерживается еще старых взглядов лингвиста Зализняка А.А. 1984 года.
Написал "лингвиста", потому что в его работах есть еще и тезка археолог.
Имеет право, он же исследователь...
Главное его достижение - доказательство Дунайской праколебки и убедительно.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16018 - 14.06.2021 :: 12:05:25
 
upasaka писал(а) 14.06.2021 :: 07:58:48:
Не волнуйтесь - wari там нет!

А "варины" есть?
Колитесь!  Смайл
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16019 - 14.06.2021 :: 12:41:28
 
Mukaffa писал(а) 14.06.2021 :: 12:05:25:
upasaka писал(а) 14.06.2021 :: 07:58:48:
Не волнуйтесь - wari там нет!

А "варины" есть?
Колитесь!  Смайл


К вопросу распостранения этнонима "славяне":
Византийское "скла-вины"
Сколоты (скифы, 4 век) --> Аскол (киевские славяне)  --> Аскольд (вероятно, балты) --> Скьёльдунги (датская династия, 12 век)

Наверх
 
Страниц: 1 ... 799 800 801 802 803 ... 982
Печать