Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 66 67 68 69 70 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 571365 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1340 - 11.12.2017 :: 16:25:16
 
Rikis писал(а) 11.12.2017 :: 16:02:50:
а скандинавы там откуда?

Так не о скандинавах речь, а о славянской форме имени.
Необязательно, что имя это произошло именно от скандинавского, возможно например от восточногерманского, ну или от какого-то общегерманского древнего, от ругского и т.д.
Германцы проживали на Рюгене до прихода туда славян.
Если славяне взяли самоназвание(Rani) для себя от германского слова(Рюген\руги), то вполне возможно, что они и имена германские тоже у себя употребляли. Только эти имена переделывались на славянский лад, ибо язык руян - славянский. Это обычное явление в ономастике, называется "миграция имён".
Наверх
 
Severga
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1194
Пол: male

ВГАВТ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1341 - 11.12.2017 :: 16:30:23
 
Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 03:02:21:
Не упоминаю я уж о его [дальнейшей] жалкой судьбе,
когда, отправившись в поход на германцев, он был взят ими в плен, привязан к стволам деревьев и разорван надвое". (Лев Диакон)

Из этого следует, что Лев Диакон не считал росов германцами.


Из этого следует, что для Льва Диакона древляне были германцами. Вывод: Лев Диакон был не очень хорошо осведомлен, кто из тамошних варваров германец, а кто славянин или прусс. Наверное, ему это было несколько без разницы.
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1342 - 11.12.2017 :: 16:52:07
 
Mukaffa писал(а) 11.12.2017 :: 16:25:16:
Rikis писал(а) 11.12.2017 :: 16:02:50:
а скандинавы там откуда?

Так не о скандинавах речь, а о славянской форме имени.
Необязательно, что имя это произошло именно от скандинавского, возможно например от восточногерманского, ну или от какого-то общегерманского древнего, от ругского и т.д.
Германцы проживали на Рюгене до прихода туда славян.
Если славяне взяли самоназвание(Rani) для себя от германского слова(Рюгенруги), то вполне возможно, что они и имена германские тоже у себя употребляли. Только эти имена переделывались на славянский лад, ибо язык руян - славянский. Это обычное явление в ономастике, называется "миграция имён".

учитывая балто-славянское единство, непонятно, зачем городить огород из чуждых имен.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1343 - 11.12.2017 :: 17:01:16
 
Rikis писал(а) 11.12.2017 :: 16:52:07:
учитывая балто-славянское единство, непонятно, зачем городить огород из чуждых имен.

Ну если например вагры(славяне) смешались с германцами, которые жили ранее на этих землях, то как мы будем говорить о полном отсутствии у них германского элемента?
А балтов в Вагрии не было, как мы их туда прицепим то?  Смайл

Да, поясню тогда ещё: я рассматриваю вариант происхождения именно от Хельги, т.е. германского имени.
Вариант от балтского имени я не отрицаю. Просто его не рассматриваю сейчас.

Т.е. есть две версии - от германского имени и от балтского имени.
Обе они имеют право на существование.
Такова моя позиция.
Наверх
« Последняя редакция: 11.12.2017 :: 17:08:36 от Mukaffa »  
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1344 - 11.12.2017 :: 17:17:10
 
Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 03:02:21:
Русь среди германцев? Как тогда это прокомментируете:


Зачем мне комментировать, если это уже сделали за меня компетентные люди ?

"Игорь был убит у Искоростеня, в земле древлян, при попытке вторично собрать с них дань осенью 944 г. (ПВЛ. 39-40). Упоминание о германцах загадочно. В Византии IX-XII вв. так называли французов. Может быть, Лев Диакон или писец со слуха приняли форму Berbianoi (Так называет древлян Константин Багрянородный) за Germanoi, но возможно — историк хотел здесь средствами традиционной книжности подчеркнуть, что это племя живет на западе Руси (Диттен. 1984). В летописях есть прямые указания на то, что земли древлян не причисляли к русской земле (Насонов. 1952, 29; 55-56). Это племя отличалось от племен, составивших ядро древнерусской народности, и по происхождению, и по обрядам, и по диалекту (Третъяков. 1948, 136): Лев Диакон счел нужным как-то маркировать эту обособленность древлян и связал ее с их местоположением на западе русской земли."
Ссылка


Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 03:02:21:
Из этого следует, что Лев Диакон не считал росов германцами.


Из этого следует,что Лев не считал Древлян Россами. Но вы можете всё это легко опровергнуть приведя данные из западноевропейских (немецких) хроник ,где описывалась бы война (и победа) с русами.

Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 03:02:21:
2) "На другой день на рассвете Сфендослав созвал совет знати, который на их языке носит название «комент»".

Комент - из германских языков?


Неужели  литовский ?
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1345 - 14.12.2017 :: 07:00:18
 
Кто сможет объяснить в чем неправ или прав  Гедеонов 19-го века с точки зрения современной лингвистики в следующих своих цитатах?
1.
Цитата:
Мне кажется, пора бы ученым представителям скандинавизма отстать от системы, основанной, с одной стороны, на изобретенном Wâring, a с другой, на изобретенном Rôdhs, да и то еще под несуществующею у норманнов грамматической формой.

Я ожидаю вопроса: откуда же, за отсутствием шведской руси, финское Ruotsi, эстское Roots для шведов?

При разборе предположений Шлецера о происхождении этих имен от названия Рослагеном приморской части Шеланда Паррот замечает: "Если бы в лексиконе Гупеля, из которого Шлецер приводит переводное имя шведов, он отыскал настоящее значение слова Roots, он конечно бы не вздумал опираться на его созвучие (с Рослагеном). Оно означает вообще хребет, ребро, а в особенности ствол на листе. Перенесение этого понятия на береговые утесы или скалы, коими преимущественно изобилует Швеция, делает понятным, почему финны называют Швецию Ruotsimaa, a эсты Rootsima, страною утесов, Scherenland" .

Эстское roots передает, стало быть, значение нашего шест, хребет, скала, как латинское crista значение петушьего гребня и горной вершины, как наше гребень значение горного хребта. Как германские народы понимали чюдь под именем Finne, скандинавские под именем Finnar, то есть луговых жителей, так эсты и финны называли шведов ротсами от слова roots, хребет, скала. Rootsmaa, Швеция – утесистая страна; Rootsmees, швед – обитатель утесов, горец. Точно в таком же смысле прозваны и хорваты обитателями горных хребтов, поляне от полей, древляне от дерев и т. д.

Окончательный свет на значение этнического эстского Roots, финского Ruotsi проливает то имя, которым прозвали себя шведские лопари. Шведа они зовут не шведом и не родсом, а Таrо, Таrоlats (купец) или Laddelats (обитатель страны, Landbewohner); себя же отличают названиями Ruothi и Ruotteladz . Гейер (еще производивший финское имя шведов от Рослагена) полагает, что это имя перешло, неизвестно когда, и на лопарей; г. Куник приводит замечание Гейера, но без объяснений. Я оставляю за шведским историком высказанное им, с осторожною небрежностью, предположение; факт, о котором он свидетельствует по собственному дознанию, стоит особенного внимания. Горные лопари в Швеции, называют себя Ruothi и Ruotteladz. Если принять, что они перенесли на себя генетическое, древнейшее имя шведов Rôds, hrôps или какое-либо другое, выйдет, что в то самое время (около половины IX века), когда славяне прозвались шведским именем Rôdhs-русь, лопари прозвались тем же туземным именем шведов Rôdhs-Ruotteladz; что, подобно славянам, они тогда же перестали звать шведов Россами; что, наконец, шведы, уступив свое родское имя, с одной стороны, славянам, а с другой, лопарям, отказались от своего древнейшего туземного наименования. Пусть верит, кто хочет, в эту фантасмагорическую, да и сверх того, на отжившем рослагенском мифе основанную операцию.

https://profilib.net/chtenie/157623/stepan-gedeonov-varyagi-i-rus-razoblachenie-...
+ еще Рослаген был тогда под водой (как бы к Грот вы не относились, но это не её придумки, а шведская официальная позиция)
2.
Цитата:
Откуда же на Руси имя варяг и какое имеет оно значение?

Это имя кажется не коренное русское. По причинам, о которых ниже, я не могу вполне согласиться с мнением тех ученых , которые приписывают исключительно иноземное, преимущественно германское происхождение всем словам славянских наречий, заканчивающимся суффиксом -ang; относительно русского языка оно, в известной степени, основательно.

Но непосредственных сношений с германскими народами дорюриковская Русь не имела. Остается предположить (и с этим предположением вполне согласна и историческая вероятность), что подобно тому, как слова szelаg и sterlаg перешли к нам от германцев польским путем, слово varаg, германское по своему корню, занесено к нам с варяжского (балтийского) Поморья господствовавшими на нем славянскими племенами.

В др. верхнегерманском наречии wari (Wehr) оборона; warjan, готск. varjan (wehren) оборонять; отсюда и Wehr в смысле оружия. С другой стороны, в сохранившемся в трех редакциях вендском словаре Геннига (по списку Гильфердинга) имеется:

Ped. I. Degen – Warn. Schwerdt – Warang, ward. Wehren, sich wehren – Warrjoissa.

Fed. II. Degen – Warow, Warang. Auf dem Degen – No wdra. Schwerdt – warang, warov, Wehren, sich wehren – warryjoyssa.

Ped. III. Degen – Ward, accus. Warang. Auf den Degen – no wara. Schwerdt – warang, ward. Wehren, sich wehren – warryoissd.

Что warn есть не что иное, как древнегерманское wari (Wehr), несомненно ; но warang ? У Геннига warang противополагается warо, как меч шпаге; по другой редакции, оба слова признаются однозначащими: по третьей warang оказывается винительным падежом warn. Как видно, показания вустровского пастора довольно неопределенны. О винительном падеже warang (wara-варя) при именительном warо думать нельзя; warang (wara) могло бы быть винительным падежом только (мужск. рода) слова war’ -варь (срвн. царь, царя и т. п.), если бы дело шло о существе одушевленном; при обозначении неодушевленных предметов мужского и среднего рода винительный падеж не разнится от именительного. Г. Шлейхер объясняет warä (warang) уменьшительным от warо; но средние уменьшительные на я также исключительная принадлежность одушевленных существ (напр., теля, куря, ягня); приводимые мнимые примеры противного нимало не убедительны. Скорее можно бы предположить особую форму варя (срвн. имя, пламя, буря, тля); но что же станется тогда с другой, однозначащей формой warо?

Грамматическая правильность производства русского варяг от живого, по всем законам славянской лингвистики составленная, у Геннига буква в букву записанного вендского varаg – warang, неотрицаема; естественность этой этимологии особенно заманчива в виду тех невероятных истязаний, которым ревнители норманизма подвергают скандинавские языки и истории в тщетной надежде вымучить у них нечто подходящее к вендо-русскому varаg-варяг, к словено-русскому Русь. В этом отношении норманнская школа оказала существенную услугу русскому делу; каждая новая, не удавшаяся ей попытка разъяснения основных пунктов вопроса умаляет в значительной степени веру в непогрешимость ее положений; между тем, при настоящем состоянии науки выбор предоставляется едва ли не исключительно между шведским и вендским происхождением варягов; между шведским и словено-русским происхождением Руси. Эта-то необходимость выбора и упрочивает за не слишком богатой письменными свидетельствами (в особенности историческими памятниками вендского края) славянской теорией строго научное значение.

https://profilib.net/chtenie/157623/stepan-gedeonov-varyagi-i-rus-razoblachenie-...

Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1346 - 14.12.2017 :: 13:12:53
 
Mukaffa писал(а) 11.12.2017 :: 17:01:16:
Rikis писал(а) 11.12.2017 :: 16:52:07:
учитывая балто-славянское единство, непонятно, зачем городить огород из чуждых имен.

Ну если например вагры(славяне) смешались с германцами, которые жили ранее на этих землях, то как мы будем говорить о полном отсутствии у них германского элемента?
А балтов в Вагрии не было, как мы их туда прицепим то?  Смайл
Да, поясню тогда ещё: я рассматриваю вариант происхождения именно от Хельги, т.е. германского имени.
Вариант от балтского имени я не отрицаю. Просто его не рассматриваю сейчас.
Т.е. есть две версии - от германского имени и от балтского имени.
Обе они имеют право на существование.
Такова моя позиция.

Известный археолог В. И. Кулаков на основании изысканий утверждал, что Рюген и Самбия имели практически идентичную культуру. Кроме того, он делал вывод, что "скорее всего, располагавший многочисленной дружиной - Самбия - дал в начале второй половины IX в. вооруженный контингент для стабилизации общественного положения и, соответственно, торговых путей на прилегающих к восточной оконечности Балтики землях"
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1347 - 14.12.2017 :: 14:39:05
 
scriptorru писал(а) 11.12.2017 :: 11:42:27:
Ну, можно еще вспомнить смерть Катона Утичского http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+Paint....
Что например следует из того, что Сфендослав или  Даугерутэ, иногда ковыряли в носу? На этом основании едва ли можно сделать вывод о их единой этнической принадлежности, не находите?


Одно совпадение ни о чем не говорит, но если совпадений много, то это уже закономерность.

1) Болотистая местность

Ибн Русте о русах:  «Что же касается русов (ар-русийа), то они — на острове, окруженном озером. Остров, на котором они живут протяженностью три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как она трясется из-за обилия в ней влаги"

«Слово о погибели русской земли» (XIII в.): «А литовцы из болот своих на свет не показывались»

2) Быстрота

Псевдо-Симеон о росах «Дромитами они назывались потому, что могли быстро двигаться»

Генрих Латвийский: «литовцы, превосходящие другие народы быстротой и жестокостью...»

3) Боевое построение - ряды щитов

Анна Комнина о гвардии варангов в битве при Диррахии (1081 г.): «Этим последним (варангам) он приказал спешиться и рядами двигаться на небольшом расстоянии впереди строя, так как все воины этого племени носят щиты»

Галицко-Волынская летопись:

«Литовцы уже стояли при озере и, увидев полки, готовые к бою, сели в три ряда за щитами, по своему обычаю»

4) Не занимаются земледелием. Хлеб везут из земли славян.

Ибн Русте о русах:
«У них нет пашен, а живут они лишь тем, что привозят из земли славян...Нет у них ни недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен»

Ян Длугош о Литве:
«...зерно плохо созревает в этих местах"

"Действительно, если бы король польский Владислав не заботился о снабжении хлебом и не ввозил в Литву необходимого количества продовольствия, то она была бы покинута и крестьянами, и рыцарями, и крестоносцы легко могли бы вторгнуться и занять ее"

5) Коварны по отношению друг к другу

Ибн Русте о русах:
«Все они постоянно носят мечи, так как мало доверяют друг другу, и коварство между ними дело обыкновенное. Если кому-то из них удается приобрести хоть немного имущества, то родной брат или товарищ его тотчас начнет ему завидовать и пытаться его убить и ограбить»

Галицко-Волынская летопись:
"В тот же год Миндовг изгнал своих племянников Тевтивила и Едивида, он послал их на войну...Сам же он коварством из-за вражды завладел Литвой, захватил всю землю Литовскую и бесчисленные их имения и прибрал к рукам их богатство. Миндовг послал вслед своих воинов, желая их убить»

6) Обряд утомления лошадей.

Ибн Фадлан о русах:
«Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом (они) разрезали их обеих мечем и бросили их мясо в корабле»

Петр из Дусбурга
«Ныне же литвины и прочие язычники этих мест сжигают упомянутую жертву в каком-то священном месте согласно их обряду, но прежде чем сжечь коней, их загоняют настолько, что они едва могут стоять на ногах»

7) Сходное объяснение преимуществ кремации трупа над ингумацией

Ибн Фадлан (передает слова руса):

«вы берете самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его в прахе, и едят его насекомые и черви, а мы сжигаем его в мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай»

Миф о Совии (языческая традиция литовцев и ятвягов)

Когда Совия предали погребению в земле, он жаловался
«ох, чръвми изъеден бых и гады»

Когда Совия кремировали, он ответил
«яко детищь в колыбели сладко спах»

8) Их верховный правитель — лишь первый среди равных. Употребляются выражения «первый (второй, третий) после» верховного правителя.

Лев Диакон:
«Росы же подбадриваемые своим военачальником Сфенкелом, который был у скифов третьим по достоинству после  Сфендослава, их верховного катархонта, оборонялись за зубцами стен»

«Был между скифами Икмор, храбрый муж гигантского роста, (первый) после Сфендослава предводитель войска, которого (скифы) почитали по достоинству вторым среди них»

Петр из Дусбурга:
«В то время один литвин по имени Пелусе, обиженный господином своим, одним корольком, который будто бы был вторым после короля литвинов в королевстве своем, пришел к братьям в землю Самбии»

«В этот год, в VII календы декабря, гонцы легатов вернулись в Ригу, а с ними — один знатный литвин, будто бы второй после короля...»

9) Совет знати

Лев Диакон о росах:
«На другой день на рассвете Сфендослав созвал совет знати, который на их языке носит название «комент». Когда они собрались вокруг него, Сфендослав спросил у них, как поступить»

Петр из Дусбурга:
«Между тем, король (литвинов — Т.В.) находился в окружении всех лучших людей своего королевства, которые были собраны на какой-то совет, или парламент»

Виганд из Марбурга:
«Накануне праздника Вознесения Святой Девы литвины, оскорбленные, что вышеназванный замок был поставлен в их земле, собрались на совет, чтобы решить, как его разрушить»
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1348 - 14.12.2017 :: 14:40:28
 
Rikis писал(а) 14.12.2017 :: 13:12:53:
Известный археолог В. И. Кулаков на основании изысканий утверждал, что Рюген и Самбия имели практически идентичную культуру. Кроме того, он делал вывод, что "скорее всего, располагавший многочисленной дружиной - Самбия - дал в начале второй половины IX в. вооруженный контингент для стабилизации общественного положения и, соответственно, торговых путей на прилегающих к восточной оконечности Балтики землях"

Так я как-раз согласен, что выходцы с Рюгена присутствовали на территории Самбии. Мало того, именно рюгенцы внесли значительный вклад в образование этно-группы варяги-русь на Балтике.
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1349 - 14.12.2017 :: 14:48:46
 
Кровавая Секира писал(а) 11.12.2017 :: 17:17:10:
Неужели  литовский ?


С высокой долей вероятности - да.

"На другой день на рассвете Сфендослав созвал совет знати, который на их языке носит название «комент». Когда они собрались вокруг него, Сфендослав спросил у них, как поступить"

http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Diakon_L/frametext9.htm

лит. kamantineti - выпытывать, расспрашивать, допрашивать
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1350 - 14.12.2017 :: 14:52:48
 
Кровавая Секира писал(а) 11.12.2017 :: 17:17:10:
Зачем мне комментировать, если это уже сделали за меня компетентные люди ?


А своя голова зачем?
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1351 - 14.12.2017 :: 14:58:18
 
Severga писал(а) 11.12.2017 :: 16:30:23:
Из этого следует, что для Льва Диакона древляне были германцами. Вывод: Лев Диакон был не очень хорошо осведомлен, кто из тамошних варваров германец, а кто славянин или прусс. Наверное, ему это было несколько без разницы.


Война Византии с росами описывается достаточно подробно, вплоть до пересказа отдельных эпизодов. И если бы росы были германцами, Лев Диакон знал бы это наверняка. Но так как он пишет, что Ингер погиб в бою с германцами, значит в Византии на 100% были уверены, что росы не германцы. И тут уже не важно, что знал или не знал Лев Диакон о древлянах.

Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1352 - 14.12.2017 :: 15:12:19
 
Кровавая Секира писал(а) 11.12.2017 :: 14:57:10:
Во-первых: тут идёт речь про девушку. Во-вторых: ясно сказано, что она их сняла, то есть в "могилу" с собой не брали. Вы пишите, что браслеты непременный атрибут любого богатого захоронения и тут же даёте цитату, где говориться о кремации без браслетов. Где тут логика ?


По-моему тут все очевидно. Девушка сняла браслеты, чтобы они не расплавились на погребальном огне. Но это вовсе не значит, что браслеты потом не клали в могилу. Или вы думаете, что русы носили при жизни браслеты, а в условную Вальхаллу отправлялись нищебродами? Я так не думаю. Это в корне противоречит законам Одина, например.

"Он (Один -Т.В.) постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Вальгаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю» (Стурлусон, 14).

У пруссов, кстати, были сходные воззрения:

«с умершими нобилями сжигались оружие, кони, слуги и служанки, одежда, охотничьи собаки и ловчие птицы и прочее, относящееся у них к военному делу. С незнатными сжигалось то, что относилось к их занятию. Они (пруссы — Т.В.) верили, что все сожженное воскреснет с ними, и будет служить, как и прежде...» (Петр из Дусбурга)
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1353 - 14.12.2017 :: 15:12:36
 
Тарасов Виктор писал(а) 14.12.2017 :: 14:58:18:
Severga писал(а) 11.12.2017 :: 16:30:23:
Из этого следует, что для Льва Диакона древляне были германцами. Вывод: Лев Диакон был не очень хорошо осведомлен, кто из тамошних варваров германец, а кто славянин или прусс. Наверное, ему это было несколько без разницы.


Война Византии с росами описывается достаточно подробно, вплоть до пересказа отдельных эпизодов. И если бы росы были германцами, Лев Диакон знал бы это наверняка. Но так как он пишет, что Ингер погиб в бою с германцами, значит в Византии на 100% были уверены, что росы не германцы. И тут уже не важно, что знал или не знал Лев Диакон о древлянах.


Прежде, чем судить о сочинении Льва Диакона, неплохо бы ознакомится с критикой его "Истории" как источника. Наш автор не только намеренно использует архаичные термины, но и подражает античным авторам сочиняя. Как полагают взятие Хандака на Крите, наш автор позаимствовал у Агафия (у того правда это было взятие готской крепости). Одним словом, специфику этого источника нужно уметь улавливать. См. научное издание Истории Льва Диакона.
Наверх
« Последняя редакция: 14.12.2017 :: 15:42:28 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1354 - 14.12.2017 :: 18:01:53
 
Цитата:
Совет знати

Лев Диакон о росах: «На другой день на рассвете Сфендослав созвал совет знати, который на их языке носит название «комент». Когда они собрались вокруг него, Сфендослав спросил у них, как поступить

бОльшая часть совпадений на уровне голова и две руки.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1355 - 14.12.2017 :: 19:54:31
 
Тарасов Виктор писал(а) 14.12.2017 :: 14:52:48:
Кровавая Секира писал(а) 11.12.2017 :: 17:17:10:
Зачем мне комментировать, если это уже сделали за меня компетентные люди ?


А своя голова зачем?


Действительно ! Тем более ,если в этой голове богатое воображение  Смех

Тарасов Виктор писал(а) 14.12.2017 :: 14:48:46:
лит. kamantineti - выпытывать, расспрашивать, допрашивать


Справку из этимологического словаря будьте любезны !
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1356 - 14.12.2017 :: 20:16:09
 
Кровавая Секира писал(а) 14.12.2017 :: 19:54:31:
Справку из этимологического словаря будьте любезны !


Вот комментарий из издания Льва #975 http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1487011448/975#975
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1357 - 14.12.2017 :: 20:43:17
 
scriptorru писал(а) 14.12.2017 :: 20:16:09:
Вот комментарий из издания Льва #975 http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1487011448/975#975


Сказано, же "на их языке". Если под "коментоном" подразумевается латинское conventus, то выходит, что росы - римляне.
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1358 - 14.12.2017 :: 20:46:57
 
Тарасов Виктор писал(а) 14.12.2017 :: 20:43:17:
scriptorru писал(а) 14.12.2017 :: 20:16:09:
Вот комментарий из издания Льва #975 http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1487011448/975#975


Сказано, же "на их языке". Если под "коментоном" подразумевается латинское conventus, то выходит, что росы - римляне.

чёт, подозреваю, что у норманистских русов ничего своего не было - ни родины, ни названия, ни языка. Вот так норманисты-затейники, чего только не придумают  Со сжатыми губами
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1359 - 15.12.2017 :: 00:29:03
 
scriptorru писал(а) 14.12.2017 :: 20:16:09:
Вот комментарий из издания Льва #975 http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1487011448/975#975


Не думаю ,что всё так сложно. Почти наверняка заимствование в славянские языки либо напрямую из латыни,либо через немецкие диалекты. То же самое и с литовским.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Страниц: 1 ... 66 67 68 69 70 ... 977
Печать