Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 02:11:21:2) Ибн Фадлан: девушка, перед тем как взойти на погребальный корабль «сняла два браслета, бывших на ней»
Во-первых: тут идёт речь про девушку. Во-вторых: ясно сказано, что она их сняла, то есть в "могилу" с собой не брали. Вы пишите, что браслеты непременный атрибут любого богатого захоронения и тут же даёте цитату, где говориться о кремации без браслетов. Где тут логика ?
Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 02:26:22:Ниже представлены оружие и браслеты из кургана 47 в Жвирбляй под Вильнюсом.
Это всё золотые браслеты ? Датировка какая ? Если золотые браслеты непременный атрибут захоронения, то сколько женских и мужских браслетов IX века найдено в упоминаемой вами культуре восточнолитовских курганов ? Только не надо ссылок на какого-нибудь Хордадбеха или цитаты про Эстонию, я вам задал конкретный вопрос по конкретной культуре конкретного периода времени и хочу получить кокретный ответ.
Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 02:41:19:ПВЛ ничего не опровергает и ничего не подтверждает.
Опровергает ещё как ! Не поленюсь и процитирую ещё раз:
Цитата: «Ї се суть инии ӕзыцѣ . иже дань дают̑ Руси . Чюдь̑ . Весь . Мерѧ . Мурома . Черемись . Мордва . Пѣрмь . Печера . Ӕмь . Литва . Зимѣгола . Корсь . Нерома . Либь[»
«Въ Афетовї же части сѣдить Русь . Чюдь . и вси ӕзыцѣ Мерѧ Мурома . Всь . Мордва . Заволочьскаӕ Чюдь . Пермь . Печера . Ӕмь . Югра . Литва . Зимигола . Корсь . Сѣтьгола . Либь »
«Афетово же колѣно и то Варѧзи . Свеи . Оурманє . Готѣ . Русь . Аглѧнѣ . Галичанѣ . Волохове . Римлѧнѣ . Нѣмци . Корлѧзи . Венедици . Фрѧговѣ . и прочии присѣдѧть ѿ запада къ полуденью .»
«идоша за море к Варѧгом̑ . к Руси . сіце бо звахуть . ты Варѧ̑гы Русь . ӕко се друзии зовутсѧ Свеє . друзии же Оурмани . Аньглѧне . инѣи и Готе . тако и си»
Как видим, древний летописец четко отделял варягов/Русь от литовцев и прочих прибалтов. Не могла литва/русь сама себе дань платить , бред это. И потом, давая этнографическую справку летописец постоянно определял русь среди германских народов и ни разу среди балтских.
«Лѧховѣ же и Пруси . и Чюдь . присѣдѧть к морю Вѧрѧскому . по сему же морю сѣдѧть Варѧзи сѣмо» .
Тут вообще чётко даётся понять ,что западные славяне (Ляхове) и Пруссы никакого отношения к варягам не имеют. Кто такие пруссы и где находятся летопись знает, но о каких-то связях Руси с Пруссией нет от слова совсем.
Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 02:41:19:Но к счастью, у нас есть Мукаддаси, который писал: «граничит их (русов) страна со страной славян».
Во-первых:не надо вырывать слова из контекста и приводите цитату полностью. Во-вторых: с чего вы взяли, что Мукаддаси непременно говорит о смоленско-полоцких кривичах ? Какие основания так считать ? Что он о них мог знать ? Пока не будет крепкой аргументации ,что Мукаддаси описывал именно полоцких кривичей, всё что вы написали остаётся лишь фривольным предположением.
Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 02:41:19:Культура восточнолитовских курганов (обозначена цифрой 1) и земли смоленско-полоцких кривичей (2) расположены как раз по-соседству.
Посмотрите на карту внимательно и ещё раз ознакомтесь с описанным в ПВЛ путём в варяги:
Цитата: «и бѣ путь из Варѧгъ въ Грѣкы . и изъ Грѣкъ по Днепру . и вѣрхъ Днѣпра волокъ до Ловоти .и по Ловоти внити въ Илмерь ѡзеро великоє . из негоже ѡзера. потечеть Волховъ . и втечеть въ ѡзеро великоє Нево . и того ѡзера внидет̑ оустьє в море Варѧскоє . »
Вы и летопись говорите о совершенно разных местах и кто-то из вас сильно ошибается.