Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 65 66 67 68 69 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 571674 раз)
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1320 - 11.12.2017 :: 02:26:22
 
Браслеты - излюбленное украшение балтов. Непременный атрибут любого богатого захоронения. Ниже представлены оружие и браслеты из кургана 47 в Жвирбляй под Вильнюсом.

...

...

...
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1321 - 11.12.2017 :: 02:41:19
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 23:48:38:
Если ПВЛ полностью опровергает балтийскую гипотезу (см моё сообщение выше)


ПВЛ ничего не опровергает и ничего не подтверждает. Но к счастью, у нас есть Мукаддаси, который писал: «граничит их (русов) страна со страной славян».

Культура восточнолитовских курганов (обозначена цифрой 1) и земли смоленско-полоцких кривичей (2) расположены как раз по-соседству.

...
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1322 - 11.12.2017 :: 03:02:21
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 17:38:39:
Как только доходит до перечисления родственных народов ,то русь сразу оказывается среди германцев «...те Варѧ̑гы Русь . ӕко се друзии зовутсѧ Свеє . друзии же Оурмани . Аньглѧне . инѣи и Готе . тако и си», опаньки, и никакой литвы !


Русь среди германцев? Как тогда это прокомментируете:

1) "Полагаю, что ты не забыл о поражении отца твоего Ингоря, который, презрев клятвенный договор . приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тысячах судов, а к Киммерийскому Боспору прибыл едва лишь с десятком лодок, сам став вестником своей беды. Не упоминаю я уж о его [дальнейшей] жалкой судьбе,
когда, отправившись в поход на германцев, он был взят ими в плен, привязан к стволам деревьев и разорван надвое". (Лев Диакон)

Из этого следует, что Лев Диакон не считал росов германцами.

2) "На другой день на рассвете Сфендослав созвал совет знати, который на их языке носит название «комент»".

Комент - из германских языков?
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1323 - 11.12.2017 :: 03:16:59
 
Дальнейшие аналогии с обычаями литовцев:

Лев Диакон

"О тавроскифах рассказывают еще и то, что они вплоть до нынешних времен никогда не сдаются врагам даже побежденные, — когда нет уже надежды на спасение, они пронзают себе мечами внутренности и таким образом сами себя убивают".

Генрих Латышский о литовце Даугеруте:

"В это время Даугерутэ, отец жены короля Всеволода, 
(Vissewalde), с большими дарами отправился к великому
королю новгородскому и заключил с ним мирный союз.
На обратном пути он был схвачен братьями-рыцарями,
отведен в Венден и брошен в тюрьму. Там держали его
много дней, пока не пришли к нему из Литвы некоторые
из друзей его, а после того он сам пронзил себя мечом
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1324 - 11.12.2017 :: 11:12:28
 
Evgen11 писал(а) 10.12.2017 :: 23:56:18:
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 23:48:38:
После этого меня посетило озарение и я понял, что не только Кельты, но и Шумеры - это древние балты, литва. Энки - это Энкиманас, а Гильгамешь никто другой как Гедеминас !


И все они русь.
Кстати, вот еще одна русь нашлась:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ve...

ну, наконец-то, все в норманской мифологии сошлось: страна Уратру - это страна урманов, а царь Руса - это рус. Вот откуда русы-урмане прискакали к Ладоге  Очень довольный
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1325 - 11.12.2017 :: 11:16:43
 
Rikis писал(а) 11.12.2017 :: 11:12:28:
ну, наконец-то, все в норманской мифологии сошлось: страна Уратру - это страна урманов, а царь Руса - это рус. Вот откуда русы-урмане прискакали к Ладоге 


Точно точно, только надо больше смайликов, больше.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1326 - 11.12.2017 :: 11:42:27
 
Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 03:16:59:
Лев Диакон

Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 03:16:59:
Генрих Латышский о литовце Даугеруте

Ну, можно еще вспомнить смерть Катона Утичского http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+Paint...
Что например следует из того, что Сфендослав или  Даугерутэ, иногда ковыряли в носу? На этом основании едва ли можно сделать вывод о их единой этнической принадлежности, не находите?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1327 - 11.12.2017 :: 11:52:19
 
Rikis писал(а) 11.12.2017 :: 11:12:28:
ну, наконец-то, все в норманской мифологии сошлось: страна Уратру - это страна урманов, а царь Руса - это рус. Вот откуда русы-урмане прискакали к Ладоге 

Вам давно уже нужно медаль какую-нибудь дать, за заслуги в этой теме.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1328 - 11.12.2017 :: 12:17:18
 
scriptorru писал(а) 11.12.2017 :: 11:52:19:
Rikis писал(а) 11.12.2017 :: 11:12:28:
ну, наконец-то, все в норманской мифологии сошлось: страна Уратру - это страна урманов, а царь Руса - это рус. Вот откуда русы-урмане прискакали к Ладоге 

Вам давно уже нужно медаль какую-нибудь дать, за заслуги в этой теме.

да, ладно, скромничать, это исключительно ваши заслуги и открытия в мифотворчестве  Смех
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1329 - 11.12.2017 :: 12:25:05
 
Руританин писал(а) 11.12.2017 :: 00:59:01:
Это понятно, оно либо хохляцкое. либо латышское. Как же может быть иначе?

Так поинтересуйтесь, и будет вам счастье, и именно иначе, а не так как в головушке сидит.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1330 - 11.12.2017 :: 12:33:27
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 23:26:50:
Древнерусский (восточнославянский) «Ольгъ» был заимствован непосредственно из северогерманских диалектов ,где Helgi/Helgu имел придыхательные ~h ,которое не произносилось, мягкий ~l и безударный гласный в конце стал кратким гласным ~ъ.

Примеры выкладывайте, где при заимствовании от скандинавского начальное h не произносилось.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1331 - 11.12.2017 :: 12:44:54
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 23:26:50:
Начальное ~е (he) ,в соответствии с восточнославянским фонетическим законом  изменения начальных общеславянских сочетаний ~je,ie в ~о перед слогом с гласным переднего ряда ,за исключением ъ, если за этим слогом не следовал слог с ударяемыми гласными переднего ряда (jezero >озеро, jelen>олень, лит. erēlis>орел) , стало ~О.
Этимология донельзя прозрачна и проста.

Начальное е это будет -  Эльга, как и названа Ольга в византийских текстах.
Отсюда аналогично - Эльгъ\Элгъ, общеславянская(в нашем случае - западнославянская), а переход в восточнославянский вариант - Олег\Ольгъ\Олгъ.
"Этимология донельзя прозрачна и проста" - совершенно верно, и безо всякого h как неудивительно.)))
Наверх
« Последняя редакция: 11.12.2017 :: 12:56:02 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1332 - 11.12.2017 :: 12:54:08
 
Кровавая Секира писал(а) 11.12.2017 :: 01:24:13:
Если вы будете реагировать на мукафея , то мы испишем ещё два гуглплекс страниц ни о чем.

Да не скули, будешь врать - буду гонять как нашкодившего кота.
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1333 - 11.12.2017 :: 13:20:09
 

Mukaffa писал(а) 11.12.2017 :: 12:44:54:
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 23:26:50:
Начальное ~е (he) ,в соответствии с восточнославянским фонетическим законом  изменения начальных общеславянских сочетаний ~je,ie в ~о перед слогом с гласным переднего ряда ,за исключением ъ, если за этим слогом не следовал слог с ударяемыми гласными переднего ряда (jezero >озеро, jelen>олень, лит. erēlis>орел) , стало ~О. Этимология донельзя прозрачна и проста.

Начальное е это будет -  Эльга, как и названа Ольга в византийских текстах.
Отсюда аналогично - ЭльгъЭлгъ, общеславянская(в нашем случае - западнославянская), а переход в восточнославянский вариант - ОлегОльгъОлгъ.
"Этимология донельзя прозрачна и проста" - совершенно верно, и безо всякого h как неудивительно.)))

Как ни парадоксально, даже норманисты вынуждены признавать, что Олег мог быть славянизирован из *Elugu, но напрочь отказываются указать как из Хельги получилось Олег и где был промежуточный Элиги.
Тогда как все проще: имя князя Олега соответствует литовскому Algis, которое  в прусском языке звучало как Olgis.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1334 - 11.12.2017 :: 13:35:17
 
Rikis писал(а) 11.12.2017 :: 13:20:09:
Как ни парадоксально, даже норманисты вынуждены признавать, что Олег мог быть славянизирован из *Elugu, но напрочь отказываются указать как из Хельги получилось Олег и где был промежуточный Элиги.

Так Elugu и не нужен. Пусть Хельги. Но первоначальная славянская форма допустим Элгъ(от Хельги) у руян или вагров. Тем более они рядом с Данией, притом и сами с германцами(прежде жившими там) намешались(самоназвания свидетельствуют).
А уже когда Олег\Элгъ осел в Киеве он и стал Олгъ, т.е. "е" сменилось на "о". Ну или даже позднее, после смерти, это уже и не особо важно.
Всё, пазл сложился. Смайл


Rikis писал(а) 11.12.2017 :: 13:20:09:
Тогда как все проще: имя князя Олега соответствует литовскому Algis, которое  в прусском языке звучало как Olgis.

Ну как ещё один вариант.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1335 - 11.12.2017 :: 13:41:39
 
А то, что руяне, заимствовали и скандинавские имена, трансформируя их в свои славянские формы, свидетельствует например имя руянского князя Гринь, от скандинавского Гримн.
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1336 - 11.12.2017 :: 14:57:10
 
Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 02:11:21:
2) Ибн Фадлан: девушка, перед тем как взойти на погребальный корабль   «сняла два браслета, бывших на ней»


Во-первых: тут идёт речь про девушку. Во-вторых: ясно сказано, что она их сняла, то есть в "могилу" с собой не брали. Вы пишите, что браслеты непременный атрибут любого богатого захоронения и тут же даёте цитату, где говориться о кремации без браслетов. Где тут логика ? 

Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 02:26:22:
Ниже представлены оружие и браслеты из кургана 47 в Жвирбляй под Вильнюсом.


Это всё золотые браслеты ? Датировка какая ? Если золотые браслеты непременный атрибут захоронения, то сколько женских и мужских браслетов IX века найдено в упоминаемой вами культуре  восточнолитовских курганов ? Только не надо ссылок на какого-нибудь Хордадбеха или цитаты про Эстонию, я вам задал конкретный вопрос по конкретной культуре конкретного периода времени и хочу получить кокретный ответ. 


Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 02:41:19:
ПВЛ ничего не опровергает и ничего не подтверждает.


Опровергает ещё как ! Не поленюсь и процитирую ещё раз:

Цитата:
«Ї се суть инии ӕзыцѣ . иже дань дают̑ Руси . Чюдь̑ . Весь . Мерѧ . Мурома . Черемись . Мордва . Пѣрмь . Печера . Ӕмь . Литва . Зимѣгола . Корсь . Нерома  . Либь[»

«Въ Афетовї же части сѣдить Русь . Чюдь . и вси ӕзыцѣ Мерѧ Мурома . Всь . Мордва . Заволочьскаӕ Чюдь . Пермь . Печера . Ӕмь . Югра . Литва . Зимигола . Корсь . Сѣтьгола . Либь
»

«Афетово же колѣно и то Варѧзи . Свеи . Оурманє . Готѣ . Русь . Аглѧнѣ . Галичанѣ . Волохове . Римлѧнѣ . Нѣмци . Корлѧзи . Венедици . Фрѧговѣ . и прочии присѣдѧть ѿ запада къ полуденью .»

«идоша за море к Варѧгом̑ . к Руси . сіце бо звахуть . ты Варѧ̑гы Русь . ӕко се друзии зовутсѧ Свеє . друзии же Оурмани . Аньглѧне . инѣи и Готе . тако и си»

Как видим, древний летописец четко отделял варягов/Русь от литовцев и прочих прибалтов. Не могла литва/русь сама себе дань платить , бред это. И потом, давая этнографическую справку летописец постоянно определял русь среди германских народов и ни разу среди балтских.

«Лѧховѣ же и Пруси . и Чюдь . присѣдѧть к морю Вѧрѧскому . по сему же морю сѣдѧть Варѧзи сѣмо» .
Тут вообще чётко даётся понять ,что западные славяне (Ляхове) и Пруссы никакого отношения к варягам не имеют. Кто такие пруссы и где находятся летопись  знает, но о каких-то связях Руси с Пруссией нет от слова совсем.


Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 02:41:19:
Но к счастью, у нас есть Мукаддаси, который писал: «граничит их (русов) страна со страной славян».


Во-первых:не надо вырывать слова из контекста и приводите цитату полностью. Во-вторых: с чего вы взяли, что Мукаддаси непременно говорит о смоленско-полоцких кривичах ? Какие основания так считать ? Что он о них мог знать ? Пока не будет крепкой аргументации ,что Мукаддаси описывал именно полоцких кривичей, всё что вы написали остаётся лишь фривольным предположением.

Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 02:41:19:
Культура восточнолитовских курганов (обозначена цифрой 1) и земли смоленско-полоцких кривичей (2) расположены как раз по-соседству.

...


Посмотрите на карту внимательно и ещё раз ознакомтесь с описанным в ПВЛ путём в варяги:
Цитата:
«и бѣ путь из Варѧгъ въ Грѣкы . и изъ Грѣкъ по Днепру . и вѣрхъ Днѣпра волокъ до Ловоти .и по Ловоти внити въ Илмерь ѡзеро великоє . из негоже ѡзера. потечеть Волховъ  . и втечеть въ ѡзеро  великоє Нево . и того ѡзера внидет̑ оустьє  в море Варѧскоє . »

Вы и летопись говорите о совершенно разных местах и кто-то из вас сильно ошибается.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1337 - 11.12.2017 :: 15:34:49
 
Mukaffa писал(а) 11.12.2017 :: 13:41:39:
А то, что руяне, заимствовали и скандинавские имена, трансформируя их в свои славянские формы, свидетельствует например имя руянского князя Гринь, от скандинавского Гримн.

Зачем им что-то мутно трансформировать, если были местные имена: прусские - Greyne, Grinse, литовские - Greinus?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1338 - 11.12.2017 :: 15:41:46
 
Rikis писал(а) 11.12.2017 :: 15:34:49:
Зачем им что-то мутно трансформировать, если были местные имена: прусские - Greyne, Grinse, литовские - Greinus?

Но мы ж о Рюгене, пруссы то там откуда возьмутся?
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1339 - 11.12.2017 :: 16:02:50
 
Mukaffa писал(а) 11.12.2017 :: 15:41:46:
Rikis писал(а) 11.12.2017 :: 15:34:49:
Зачем им что-то мутно трансформировать, если были местные имена: прусские - Greyne, Grinse, литовские - Greinus?

Но мы ж о Рюгене, пруссы то там откуда возьмутся?

а скандинавы там откуда?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 65 66 67 68 69 ... 977
Печать