Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 64 65 66 67 68 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 571375 раз)
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1300 - 10.12.2017 :: 19:25:56
 
Тарасов Виктор писал(а) 10.12.2017 :: 19:08:22:
2) В ПВЛ могла попасть сокращенная форма от Algirdas или Visalgas. Время-то темное, воспоминания о нем в начале XII в. - смутные.


Могла попасть, а могла не попасть. Может Algirdas,а может Visalgas. Это всё гадания на кофейной гуще, в то время , когда у нас есть этимология в соответствующем словаре.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1301 - 10.12.2017 :: 19:33:16
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 19:19:05:
Нет, нужен этимологический словарь,потому что ,если считать ,что имя Algirdas имеет основу на ~alg, то получается,что вторая часть ~irdas. А такого аффикса не знаю.


Algirdas складывается из alga "жалованье" и girdeti "слышать".

http://viduramziu.istorija.net/ru/names.htm

В данной ссылке также обратите внимание на следующее:

"Литовский короткий «а» как правило превращается в русинских источниках в «о», так как «а» в русинском языке всегда был долгим (на пример, названия населенных мест в грамоте 1387 г. Троки, Воикгува соответствуют литовским Trakai, Vaiguva)."
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1302 - 10.12.2017 :: 19:35:01
 
Богдан М писал(а) 10.12.2017 :: 19:18:23:
Почему не от  Algаrd ?


Да без разницы, от любого имени с -alg.
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1303 - 10.12.2017 :: 19:44:42
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 19:25:56:
Могла попасть, а могла не попасть. Может Algirdas,а может Visalgas. Это всё гадания на кофейной гуще, в то время , когда у нас есть этимология в соответствующем словаре.


Helgi в славянских дало бы Шельгъ, но не Ольгъ.
(ср. нем. helm и русск. шлем (шелом))
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1304 - 10.12.2017 :: 20:19:56
 

Кстати, имена Берн, Турберн и Шихберн из договора с греками также вполне могут быть балтскими (лит. bernas "парень")


...

...
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1305 - 10.12.2017 :: 21:13:49
 
лингвофрики, конечно, доставляют)) пишите исчо
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1306 - 10.12.2017 :: 21:20:59
 
Руританин писал(а) 10.12.2017 :: 21:13:49:
лингвофрики, конечно, доставляют)) пишите исчо

люблю такое у норманистов: любой мэтр будь-то лингвист, историк, не уверовавший в норманский миф, записывается во фрики  Смех
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1307 - 10.12.2017 :: 21:31:07
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 17:17:36:
Благодаря «Хронике замли Прусской» Пётра из Дусбурга мы знаем ,что Пруссия XIII века состояла из 11 земель : Кульмская земля,Помезания,Погезания, Вармия, Наттангия,Самбия ,Надровия,  Скаловия Судовия, Галиндия и Барта. Все названия ,кроме Кульмской, производные от племенных этнонимов. Как видим, нет ни одного названия похожего на Русь. Да и в самой хронике ни намёка на то,что Пруссия имела какое-то отношение к Руси.


Что же вы не обратили внимание на сходство в социальной структуре русов и пруссов (ведущая роль жречества) ?

Ибн Русте:
"Есть у них знахари, из коих иные повелевают царю, как будто они начальники их (Русов). Случается, что приказывают они приносить жертву творцу их, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, навешает жертву на бревно и ждет, пока оно не задохнется, и говорит, что это жертва Богу."

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/X/Garkavi_mus_pis/23.htm

«Худуд ал-Алам»
"Знахари у них в почете"

http://knigi.link/russia-history/tekst-hudud-alam-predelyi-mira-strane-rusov.htm...

Петр из Дусбурга:
"в Надровии, одно место, называемое Ромов, ведущее название свое от Рима, в котором жил некто по имени Криве, кого они почитали, как папу, ибо как господин папа правит вселенской церковью христиан, так и по его воле или повелению управлялись не только вышеупомянутые язычники, но и литвины и прочие народы земли Ливонской. Такова была власть его, что не только он сам или кто-либо из сородичей его, но даже гонец с его посохом или с другим отличительным знаком, проходя по пределам вышеупомянутых язычников, был в великом почете у королей, нобилей и простого люда...

Криве безо всякого колебания показывал и то, как мертвый распоряжался одеждой, оружием, конями и челядью, и для вящей убедительности говорил, что на притолоке дома своего он [покойный. — В. М.] оставил такой-то след копьем или другим орудием"

http://drevlit.ru/texts/p/petr_dus_31.php
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1308 - 10.12.2017 :: 21:45:19
 
В свидетельстве Ибн Фадлана о русах определенно просматривается сходство с балтской этнографией.

Ибн Фадлан о русах:
"И собирается [их] в одном [таком] доме десять и двадцать, - меньше или больше. У каждого [из них] скамья, на которой он сидит, и с ними [сидят] девушки-красавицы для купцов. И вот один [из них] сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. И иногда собирается [целая] группа из них в таком положении один против другого, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и наталкивается на него, сочетающегося с ней. Он же не оставляет ее, пока не удовлетворит своей потребности

У них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы самой грязной водой, какая только бывает, и самой нечистой. А это бывает так, что девушка является каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Он же моет в ней свои руки, свое лицо и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в лохань. Потом он сморкается и плюет в нее и не оставляет ничего из грязи, чего бы он ни сделал в эту воду. Когда же он покончит с тем, что ему нужно, девушка несет лохань к сидящему рядом с ним, и [этот] делает то же, что сделал его товарищ."

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Fadlan/text.phtml?id=6123

"Согласно древнему обычаю пруссы до сих пор следуют тому, что жен своих покупают за определенную сумму денег. Вот почему он [муж. — В. М.] относится к ней, как к служанке, и она не ест с ним за одним столом, и каждый день моет ноги домашним и гостям".

http://drevlit.ru/texts/p/petr_dus_31.php
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1309 - 10.12.2017 :: 21:49:49
 
Руританин писал(а) 10.12.2017 :: 21:13:49:
лингвофрики, конечно, доставляют)) пишите исчо

Лингвофрик тот, кто утверждает, что Карл - это скандинавское имя.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1310 - 10.12.2017 :: 22:19:32
 
Rikis писал(а) 10.12.2017 :: 21:20:59:
люблю такое у норманистов: любой мэтр будь-то лингвист, историк, не уверовавший в норманский миф, записывается во фрики 

Притом автоматом.))
Там умственная деятельность уже отключается совершенно, когда речь на тему ...
Говоришь: ладно, пусть в договоре летописец вместо Хельги написал знакомое - Олег\Олгъ, но откуда он мог знать, что некий Sverrir(якобы так и записанный в договоре) по-русски\славянски будет  Сфирька, а некий  Sinkr, из пальца высосанный "лингвистом"-норманистом,  не иначе как Синъко? И что ж тогда летописец все остальные имена не переделал на чисто славянский лад, зачем мучился? ... Молчат, переводят разговор на другой аспект темы, и всё-равно своё долдонят как попугаи, причём одно и то же. Хоть по двадцать раз опровергай, в 21-й как ни в чём не бывало начинают всё по-новой.  Нерешительный

Наверх
« Последняя редакция: 10.12.2017 :: 22:26:55 от Mukaffa »  
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1311 - 10.12.2017 :: 23:26:50
 
Тарасов Виктор писал(а) 10.12.2017 :: 19:21:12:
Литовский князь Витовт ставил знак равенства между готами (гетами) и ятвягами (судинами).


С лёгкой руки Виктора Готы , как и Русь, стали прибалтами. Кто там следующий ?

Тарасов Виктор писал(а) 10.12.2017 :: 19:35:01:
Да без разницы, от любого имени с -alg.


Например ? Я уже раз пятый или шестой спрашиваю.

Тарасов Виктор писал(а) 10.12.2017 :: 19:44:42:
Helgi в славянских дало бы Шельгъ, но не Ольгъ.
(ср. нем. helm и русск. шлем (шелом))


Прагерманское hëlma(z) было заимствовано в праславянский в форме šelmъ. Праславяне не могли выговорить немецкий слог с умляутом ~hë и передали его похожим še (ше/шо). Потом состоялся общеславянский переход ~or,~ol и слово приняло форму šlemъ. Потом в восточнославянском произошло первое полногласием и стало шеломъ.
Древнерусский (восточнославянский) «Ольгъ» был заимствован непосредственно из северогерманских диалектов ,где Helgi/Helgu имел придыхательные ~h ,которое не произносилось, мягкий ~l и безударный гласный в конце стал кратким гласным ~ъ. Начальное ~е (he) ,в соответствии с восточнославянским фонетическим законом  изменения начальных общеславянских сочетаний ~je,ie в ~о перед слогом с гласным переднего ряда ,за исключением ъ, если за этим слогом не следовал слог с ударяемыми гласными переднего ряда (jezero >озеро, jelen>олень, лит. erēlis>орел) , стало ~О.
Этимология донельзя прозрачна и проста.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1312 - 10.12.2017 :: 23:48:38
 
Тарасов Виктор писал(а) 10.12.2017 :: 21:45:19:
Ибн Фадлан о русах:


Если ПВЛ полностью опровергает балтийскую гипотезу (см моё сообщение выше) ,то... давайте посмотреть чего там Фадлан написал !

Тарасов Виктор писал(а) 10.12.2017 :: 21:31:07:
Что же вы не обратили внимание на сходство в социальной структуре русов и пруссов (ведущая роль жречества) ?


Благодаря вашему замечанию я обратил самое пристальное своё внимание и понял,что социальная структура пруссов имеет сходство не только со структурой русов,но и кельтов и даже древних шумеров, ведь и там и там жречество и жертвоприношения играли центральную роль. После этого меня посетило озарение и я понял, что не только Кельты, но и Шумеры - это древние балты, литва. Энки - это Энкиманас, а Гильгамешь никто другой как Гедеминас !
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1313 - 10.12.2017 :: 23:56:18
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 23:48:38:
После этого меня посетило озарение и я понял, что не только Кельты, но и Шумеры - это древние балты, литва. Энки - это Энкиманас, а Гильгамешь никто другой как Гедеминас !


И все они русь.
Кстати, вот еще одна русь нашлась:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ve...
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1314 - 11.12.2017 :: 00:59:01
 
Mukaffa писал(а) 10.12.2017 :: 21:49:49:
Лингвофрик тот, кто утверждает, что Карл - это скандинавское имя.))


Это понятно, оно либо хохляцкое. либо латышское. Как же может быть иначе?
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1315 - 11.12.2017 :: 01:24:13
 
Если вы будете реагировать на мукафея , то мы испишем ещё два гуглплекс страниц ни о чем.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1316 - 11.12.2017 :: 01:43:54
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 23:48:38:
Гильгамешь никто другой как Гедеминас !


Очевидно же, что Гильгамешь это пришедший из Скандинавии Helgi !
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1317 - 11.12.2017 :: 01:52:05
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 23:26:50:
Прагерманское hëlma(z) было заимствовано в праславянский в форме šelmъ. Праславяне не могли выговорить немецкий слог с умляутом ~hë и передали его похожим še (ше/шо). Потом состоялся общеславянский переход ~or,~ol и слово приняло форму šlemъ. Потом в восточнославянском произошло первое полногласием и стало шеломъ.
Древнерусский (восточнославянский) «Ольгъ» был заимствован непосредственно из северогерманских диалектов ,где Helgi/Helgu имел придыхательные ~h ,которое не произносилось, мягкий ~l и безударный гласный в конце стал кратким гласным ~ъ. Начальное ~е (he) ,в соответствии с восточнославянским фонетическим законом  изменения начальных общеславянских сочетаний ~je,ie в ~о перед слогом с гласным переднего ряда ,за исключением ъ, если за этим слогом не следовал слог с ударяемыми гласными переднего ряда (jezero >озеро, jelen>олень, лит. erēlis>орел) , стало ~О.
Этимология донельзя прозрачна и проста.


Я правильно понял, что в прагерманском hëlma(z) ~h не был придыхательным?
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1318 - 11.12.2017 :: 02:00:04
 
Тарасов Виктор писал(а) 11.12.2017 :: 01:52:05:
Я правильно понял, что в прагерманском hëlma(z) ~h не был придыхательным?

В прагерманском был слог с умляутом, который праславяне передали через ~še.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1319 - 11.12.2017 :: 02:11:21
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 23:48:38:
Благодаря вашему замечанию я обратил самое пристальное своё внимание и понял,что социальная структура пруссов имеет сходство не только со структурой русов,но и кельтов и даже древних шумеров, ведь и там и там жречество и жертвоприношения играли центральную роль.  !


Только в "Житии Святого Ансгария" описывающего Швецию середины IX в. мы этого не видим.

Можно и другие аспекты рассмотреть. Например, браслеты как типичное украшение русов.

1) Ибн Русте: «мужчины их носят золотые браслеты»

2) Ибн Фадлан: девушка, перед тем как взойти на погребальный корабль   «сняла два браслета, бывших на ней»

3) Клятва русов при заключении договора с греками 944 г.

"А некрещеная Русь полагають щиты своя и мечѣ своѣ
наги, обручѣ своѣ и прочаа оружья, да кленутся о всемь..."

Много в Гнездово и Шестовицах, в которых якобы русы похоронены, браслетов нашли? В.И.Сизов в начале XX в. отмечал: «Что касается браслет или запястий, то этого рода украшения в Гнездовском могильнике встречались вообще замечательно редко». Может со времен В.И.Сизова ситуация кардинально изменилась?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 64 65 66 67 68 ... 977
Печать