Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 17:17:36:Благодаря «Хронике замли Прусской» Пётра из Дусбурга мы знаем ,что Пруссия XIII века состояла из 11 земель : Кульмская земля,Помезания,Погезания, Вармия, Наттангия,Самбия ,Надровия, Скаловия Судовия, Галиндия и Барта. Все названия ,кроме Кульмской, производные от племенных этнонимов. Как видим, нет ни одного названия похожего на Русь. Да и в самой хронике ни намёка на то,что Пруссия имела какое-то отношение к Руси.
Что же вы не обратили внимание на сходство в социальной структуре русов и пруссов (ведущая роль жречества) ?
Ибн Русте:
"Есть у них знахари, из коих иные
повелевают царю, как будто они начальники их (Русов). Случается, что приказывают они приносить жертву творцу их, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари,
не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, навешает жертву на бревно и ждет, пока оно не задохнется, и говорит, что это жертва Богу."
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/X/Garkavi_mus_pis/23.htm«Худуд ал-Алам»
"Знахари у них в почете"http://knigi.link/russia-history/tekst-hudud-alam-predelyi-mira-strane-rusov.htm...Петр из Дусбурга:
"в Надровии, одно место, называемое Ромов, ведущее название свое от Рима, в котором жил некто по имени Криве, кого они почитали, как папу, ибо как господин папа правит вселенской церковью христиан, так и
по его воле или повелению управлялись не только вышеупомянутые язычники, но и литвины и прочие народы земли Ливонской. Такова была власть его, что не только он сам или кто-либо из сородичей его, но даже гонец с его посохом или с другим отличительным знаком, проходя по пределам вышеупомянутых язычников,
был в великом почете у королей, нобилей и простого люда... Криве безо всякого колебания показывал и то, как мертвый распоряжался одеждой, оружием, конями и челядью, и для вящей убедительности говорил, что на притолоке дома своего он [покойный. — В. М.] оставил такой-то след копьем или другим орудием"
http://drevlit.ru/texts/p/petr_dus_31.php