Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 63 64 65 66 67 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 571635 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1280 - 10.12.2017 :: 14:34:19
 
scriptorru писал(а) 10.12.2017 :: 14:26:07:
Только недавно цитаты приводились.

Всё верно, ну так что мы имеем: даны, норманны, склавы, сембы и "другие народы Скифии".
Даны и норманны(норги) с западом торговали, остаются -  склавы, сембы и "другие народы Скифии"
Правильно?  Круглые глаза

Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1281 - 10.12.2017 :: 14:36:34
 
scriptorru писал(а) 10.12.2017 :: 14:26:07:
Mukaffa писал(а) 09.12.2017 :: 12:35:04:
Так кто вёз эти дирхемы в Швецию?
Выяснили?))

Странный вопрос. Только недавно цитаты приводились.

Бирка — это город готов, расположенный в середине Свеонии, недалеко от того святилища, называемого Уппсалой, что у свеонов — при их [способе] почитания богов — является самым частопосещаемым. ... В это место, так как оно является самым надёжным в приморских областях Свеонии, имеют обыкновение регулярно съезжаться по разнообразным торговым надобностям все суда данов, или норманнов, равно как и склавов, и сембов, [там] также [бывают] другие народы Скифии." Источник: Адам Бременский Книга I.

" Северное побережье и все острова на нём занимают даны и свеоны, которых мы именуем норманнами. На южном берегу живут склавы, эсты и разные другие племена, из которых главные велатабы, что также зовутся вильцами». Данов, свеонов и прочие народы, [которые обитают] за Данией, франкские историки всех именуют норманнами, тогда как римские писатели называют их гипербореями. Марциан Капелла превозносит их многими хвалами." Книга IV
См пост #1216


Не кормите тролля, а то еще 100500 страниц испишем.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1282 - 10.12.2017 :: 14:40:09
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 14:36:34:
Не кормите тролля, а то еще 100500 страниц испишем.

Г-н Не-тролль, что там с вашими поисками по западнославянским и восточнославяннским именам, неужели всё так быстро завяло? И кроме истеричных флудо-выкриков вы уже не на что не способны?))
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1283 - 10.12.2017 :: 14:52:03
 
Mukaffa писал(а) 10.12.2017 :: 14:34:19:
Даны и норманны(норги) с западом торговали, остаются -  склавы, сембы и "другие народы Скифии"

Ваши попытки распределить роли по своему хотению, не выглядят убедительно.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1284 - 10.12.2017 :: 14:56:28
 
scriptorru писал(а) 10.12.2017 :: 14:26:07:
На южном берегу живут склавы, эсты и разные другие племена, из которых главные велатабы, что также зовутся вильцами»

Вильцы с реки Вильня ?
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1285 - 10.12.2017 :: 16:27:57
 
Тарасов Виктор писал(а) 09.12.2017 :: 03:01:23:
2) Этимология прусских имен с alg и литовских имен Ольгерд (первая основа) и Ольгимунт (первая основа) совершенно прозрачна: они восходят к балтскому alga (algas).


Вот тут бы пригодился Этимологический словарь литовского.

Тарасов Виктор писал(а) 09.12.2017 :: 03:01:23:
О корне -alg-:
Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М., 1995. С.99


И что ? Есть такое имя Alg ? Как из него получить Ольгъ?

Тарасов Виктор писал(а) 09.12.2017 :: 14:10:15:
[
Литва, таким образом, больше напоминает не данников, а военных наемников — варягов. Военное наемничество как характерная черта литовцев проступает и в событиях 1282 г. (Ипатьевская летопись


Во-первых: не надо цитировать сообщения конца XIII века. Во-вторых: то,что вам кажется ,не значит ,что так и было на самом деле. По факту ,летописец о варягах/Руси пишет отдельно, а о прибалтах отдельно. Сравним:

«Ї се суть инии ӕзыцѣ . иже дань дают̑ Руси . Чюдь̑ . Весь . Мерѧ . Мурома . Черемись . Мордва . Пѣрмь . Печера . Ӕмь . Литва . Зимѣгола . Корсь . Нерома  . Либь[/i]»

«Въ Афетовї же части сѣдить Русь . Чюдь . и вси ӕзыцѣ Мерѧ Мурома . Всь . Мордва . Заволочьскаӕ Чюдь . Пермь . Печера . Ӕмь . Югра . Литва . Зимигола . Корсь . Сѣтьгола . Либь
»

«Афетово же колѣно и то Варѧзи . Свеи . Оурманє . Готѣ . Русь . Аглѧнѣ . Галичанѣ . Волохове . Римлѧнѣ . Нѣмци . Корлѧзи . Венедици . Фрѧговѣ . и прочии присѣдѧть ѿ запада къ полуденью .»

«идоша за море к Варѧгом̑ . к Руси . сіце бо звахуть . ты Варѧ̑гы Русь . ӕко се друзии зовутсѧ Свеє . друзии же Оурмани . Аньглѧне . инѣи и Готе . тако и си»

Как видим, древний летописец четко отделял варягов/Русь от литовцев и прочих прибалтов. Не могла литва/русь сама себе дань платить , бред это. И потом, давая этнографическую справку летописец постоянно определял русь среди германских народов и ни разу среди балтских.

«Лѧховѣ же и Пруси . и Чюдь . присѣдѧть к морю Вѧрѧскому К. по сему же морю сѣдѧть Варѧзи сѣмо» .
Тут вообще чётко даётся понять ,что западные славяне (Ляхове) и Пруссы никакого отношения к варягам не имеют. Кто такие пруссы и где находятся летопись  знает, но о каких-то связях Руси с Пруссией нет от слова совсем.

А вот описывается путь к варягам: «и бѣ путь из Варѧгъ въ Грѣкы . и изъ Грѣкъ по Днепру . и вѣрхъ Днѣпра волокъ до Ловоти .и по Ловоти внити въ Илмерь ѡзеро великоє . из негоже ѡзера. потечеть Волховъ  . и втечеть въ ѡзеро  великоє Нево . и того ѡзера внидет̑ оустьє  в море Варѧскоє . »
Если предположить ,что варяги/русь это неманская литва,то ТАКОЙ путь выглядит ,как минимум, странным.

В итоге: небольшая работа с источником полностью опровергает версию о неманской или какой-либо ещё «балтийской» Руси.

Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1286 - 10.12.2017 :: 17:12:05
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 16:27:57:
Сравним:

«Въ Афетовї же части сѣдить Русь . Чюдь . и вси ӕзыцѣ Мерѧ Мурома . Всь . Мордва . Заволочьскаӕ Чюдь . Пермь . Печера . Ӕмь . Югра . Литва . Зимигола . Корсь . Сѣтьгола . Либь »

....

Как видим, древний летописец четко отделял варягов/Русь от литовцев и прочих прибалтов. Не могла литва/русь сама себе дань платить , бред это. И потом, давая этнографическую справку летописец постоянно определял русь среди германских народов и ни разу среди балтских.

Хватит бесстыдно врать!
Чудь  - это эсты, т.е. самая натуральная Прибалтика.
Русь перечисляется наравне и рядом с Чудью тут.
У автора нет географического порядка здесь, емь например в реальности находилась совсем не рядом с югрой и печорой, а за тыщу километров друг от друга.
Притом нет ни одного германского этнонима в собирательной форме существительного, каким является русь. Эта форма присутствует только у финских и балтских народностей, есть лишь исключения у некоторых славян.
Говорилось уже об этом. А вы всё-равно свою шарманку заводите как ни в чём не бывало.
Выглядите  каким-то мелким шулером, ... аж противно.  Смайл
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1287 - 10.12.2017 :: 17:17:36
 
Благодаря «Хронике замли Прусской» Пётра из Дусбурга мы знаем ,что Пруссия XIII века состояла из 11 земель : Кульмская земля,Помезания,Погезания, Вармия, Наттангия,Самбия ,Надровия,  Скаловия Судовия, Галиндия и Барта. Все названия ,кроме Кульмской, производные от племенных этнонимов. Как видим, нет ни одного названия похожего на Русь. Да и в самой хронике ни намёка на то,что Пруссия имела какое-то отношение к Руси.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1288 - 10.12.2017 :: 17:20:55
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 17:17:36:
Да и в самой хронике ни намёка на то,что Пруссия имела какое-то отношение к Руси.

А  то, что 400 лет прошло от времени тех событий вас конечно ничуть не смущает.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1289 - 10.12.2017 :: 17:23:08
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 16:27:57:
небольшая работа с источником полностью опровергает версию о неманской или какой-либо ещё «балтийской» Руси.

О "неманской" - соглашусь, из Немана через Финский залив в Днепр - уж очень большой круг. Но Балтика большая.
Интересны две цитаты.
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 16:27:57:
«Афетово же колѣно и то Варѧзи . Свеи . Оурманє . Готѣ . Русь . Аглѧнѣ . Галичанѣ . Волохове . Римлѧнѣ . Нѣмци . Корлѧзи . Венедици . Фрѧговѣ . и прочии присѣдѧть ѿ запада къ полуденью .»

Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 16:27:57:
«идоша за море к Варѧгом̑ . к Руси . сіце бо звахуть . ты Варѧ̑гы Русь . ӕко се друзии зовутсѧ Свеє . друзии же Оурмани . Аньглѧне . инѣи и Готе . тако и си»

Исходя из второй цитаты "варяги" это обобщение всех перечисленных народов, или, как вариант, каких-то представителей этих народов занимающихся, одним и тем же ремеслом. Русь - равная среди равных в этом списке и место ее между "готами" и "англами". Дело за малым: где географически летописец видел "готов" и где "англян".
Как вариант:
"Го́ты (готск. 𐌲𐌿𐍄𐌰𐌽𐍃, Gutans; лат. Gothi, Got(h)ones, — Гутоны; др.-греч. Γόθοι, Gonthi)[1] — древнегерманский союз племён...При короле Бериге они переправились через Балтийское море и заняли во II веке низовья Вислы"
"Англы (лат. Anglii, англ. Angles, нем. Angeln) — древнегерманское племя, населявшее в начале нашей эры северо-восточное побережье Германии и центральную часть полуострова Ютландия."
Что там между ними?
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1290 - 10.12.2017 :: 17:25:12
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 16:27:57:
И потом, давая этнографическую справку летописец постоянно определял русь среди германских народов и ни разу среди балтских.

ну, давай уж, соверши открытие мирового уровня - назови в списке "германские народы":
«Въ Афетовї же части сѣдить Русь . Чюдь . и вси ӕзыцѣ Мерѧ Мурома . Всь . Мордва . Заволочьскаӕ Чюдь . Пермь . Печера . Ӕмь . Югра . Литва . Зимигола . Корсь . Сѣтьгола . Либь »
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1291 - 10.12.2017 :: 17:26:33
 
иван васильевич писал(а) 10.12.2017 :: 17:23:08:
Исходя из второй цитаты "варяги" это обобщение всех перечисленных народов, или, как вариант, каких-то представителей

Этноним позднее, со временем,  превращается в соционим.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1292 - 10.12.2017 :: 17:29:06
 
Rikis писал(а) 10.12.2017 :: 17:25:12:
ну, давай уж, соверши открытие мирового уровны - назови в списке "германские народы":
«Въ Афетовї же части сѣдить Русь . Чюдь . и вси ӕзыцѣ Мерѧ Мурома . Всь . Мордва . Заволочьскаӕ Чюдь . Пермь . Печера . Ӕмь . Югра . Литва . Зимигола . Корсь . Сѣтьгола . Либь »

Найдёт.))
Как говорится: дай дураку волю, так он и две возьмёт.
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1293 - 10.12.2017 :: 17:38:39
 
Rikis писал(а) 10.12.2017 :: 17:25:12:
ну, давай уж, соверши открытие мирового уровня - назови в списке "германские народы":
«Въ Афетовї же части сѣдить Русь . Чюдь . и вси ӕзыцѣ Мерѧ Мурома . Всь . Мордва . Заволочьскаӕ Чюдь . Пермь . Печера . Ӕмь . Югра . Литва . Зимигола . Корсь . Сѣтьгола . Либь »

Вы с мукафой участвуете в неофициальном конкурсе «тупой и ещё тупее» ? Мордва это прибалты штоли ,Ыы ? Там же ясно написано «в Афетовой части сидит...», то есть идёт географическая справка. Как только доходит до перечисления родственных народов ,то русь сразу оказывается среди германцев «...те Варѧ̑гы Русь . ӕко се друзии зовутсѧ Свеє . друзии же Оурмани . Аньглѧне . инѣи и Готе . тако и си», опаньки, и никакой литвы ! Вы мне лучше расскажите как литва сама себе дань платила, мне интересно, аЖ весь горю !
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1294 - 10.12.2017 :: 17:55:34
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 17:38:39:
Rikis писал(а) 10.12.2017 :: 17:25:12:
ну, давай уж, соверши открытие мирового уровня - назови в списке "германские народы":
«Въ Афетовї же части сѣдить Русь . Чюдь . и вси ӕзыцѣ Мерѧ Мурома . Всь . Мордва . Заволочьскаӕ Чюдь . Пермь . Печера . Ӕмь . Югра . Литва . Зимигола . Корсь . Сѣтьгола . Либь »

Вы с мукафой участвуете в неофициальном конкурсе «тупой и ещё тупее»

конечно, только остряк типа тебя мог заявить:
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 16:27:57:
И потом, давая этнографическую справку летописец постоянно определял русь среди германских народов.

а потом так жидко обделаться, когда русь оказалась не среди германских народов.
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1295 - 10.12.2017 :: 18:36:29
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 16:27:57:
Вот тут бы пригодился Этимологический словарь литовского.


Словарь прусского языка не подойдет?

...
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1296 - 10.12.2017 :: 19:08:22
 
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 16:27:57:
И что ? Есть такое имя Alg ? Как из него получить Ольгъ?


1) Из Algirdas получился Ольгерд (Олгерд) т.е. аlg в русском дает именно ольг (олг).

2) В ПВЛ могла попасть сокращенная форма от Algirdas или Visalgas. Время-то темное, воспоминания о нем в начале XII в. - смутные.
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1297 - 10.12.2017 :: 19:18:23
 
Тарасов Виктор писал(а) 10.12.2017 :: 19:08:22:
) В ПВЛ могла попасть сокращенная форма от Algirdas или Visalgas. Время-то темное, воспоминания о нем в начале XII в. - смутные.

Почему не от  Algаrd ?
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1298 - 10.12.2017 :: 19:19:05
 
Тарасов Виктор писал(а) 10.12.2017 :: 18:36:29:
Словарь прусского языка не подойдет?


Нет, нужен этимологический словарь,потому что ,если считать ,что имя Algirdas имеет основу на ~alg, то получается,что вторая часть ~irdas. А такого аффикса не знаю.
Кроме того,в вашей цитате я ничего так и не узнал про «Олега».

Тарасов Виктор писал(а) 10.12.2017 :: 19:08:22:
Кровавая Секира писал(а) 10.12.2017 :: 16:27:57:
И что ? Есть такое имя Alg ? Как из него получить Ольгъ?


Из Algirdas получился Ольгерд (Олгерд) т.е. аlg в русском дает именно ольг (олг).


Получился он в XIII веке,у нас разговор про IX. Кроме того,такого имени нет. Может «Ольг» она дать и могла, а вот «Ольгъ» уже нет.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #1299 - 10.12.2017 :: 19:21:12
 
иван васильевич писал(а) 10.12.2017 :: 17:23:08:
Как вариант:
"Го́ты (готск. 𐌲𐌿𐍄𐌰𐌽𐍃, Gutans; лат. Gothi, Got(h)ones, — Гутоны; др.-греч. Γόθοι, Gonthi)[1] — древнегерманский союз племён...При короле Бериге они переправились через Балтийское море и заняли во II веке низовья Вислы"


Литовский князь Витовт ставил знак равенства между готами (гетами) и ятвягами (судинами).

...

Codex Epistolaris Vitoldi. Cracoviae, 1882. p. 468
Наверх
 
Страниц: 1 ... 63 64 65 66 67 ... 977
Печать