Mukaffa писал(а) 06.12.2017 :: 23:49:40:Относительно Бирки.
"В это место (static), так как оно является самым надежным в приморских областях Свеонии, Имеют обыкновение регулярно съезжаться по разнообразным торговым надобностям (pro diversis commerciorum necessitatibus) все суда данов, или нортманнов, равно как и склавов и сембов (Sembi), там также бывают другие народы Скифии (Skithia). (А.Бременский. кн I)
Так в цитате черным по белому расставлены приоритеты. В начале и идут даны и норманны и только потом склавы и сембы. Но подчеркивает Mukaffa регулярно, почему-то только славян и сембов. "А слона то я и не приметил"(с)
"LX(62). Потом, следуя по стопам великого проповедника Ансгария, [Унни] переплыл Балтийское море [и] не без трудностей добрался до Бирки. [К тому времени] уже в течение LXX лет после кончины святого Ансгария никто из учителей, кроме, как пишут, одного Римберта, не решался туда ездить: нашим [проповедникам] мешало преследование [христианства).
Бирка — это город готов, расположенный в середине Свеонии, недалеко от того святилища, называемого Уппсалой, что у свеонов — при их [способе] почитания богов — является самым час-топосещаемым. В этом месте некий залив того моря, которое именуется Балтийским, или Варварским, вдаваясь в северном [направлении,] образует гавань для варварских племен, которые обитают там и сям по этому морю, [гавань] желанную, но весьма опасную для [людей] неосторожных и не знающих такого рода мест. Дело в том, что жители Бирки часто подвергаются нападениям пиратов, которых там великое множество. [И] поскольку они неспособны противостоять [пиратам] силой оружия, они пытаются обмануть врагов хитрым приёмом. Они перегородили залив неспокойного моря на протяжении ста и более стадиев громадами подводных камней [и] сделали прохождение [этого] пути опасным как для своих, так и для разбойников. В это место, так как оно является самым надёжным в приморских областях Свеонии,
имеют обыкновение регулярно съезжаться по разнообразным торговым надобностям все суда данов, или норманнов,
равно как и склавов, и сембов, [там] также [бывают] другие народы Скифии." Источник: Адам Бременский Книга I.
"XII (12). «Вокруг этого залива, — пишет [Эйнхард,] — обитают многие народы.
Северное побережье и все острова на нём занимают даны и свеоны, которых мы именуем норманнами. На южном берегу живут склавы, эсты и разные другие племена, из которых главные велатабы, что также зовутся вильцами». Данов, свеонов и прочие народы, [которые обитают] за Данией, франкские историки всех именуют норманнами, тогда как римские писатели называют их гипербореями. Марциан Капелла превозносит их многими хвалами." Книга IV
А контекст такой:
ХХ1(23). Между тем норманны, постоянно совершая пиратские набеги [на Фризию,] наложили на фризов дань. В это же время они приплыли по Рейну и осадили Кёльн, [приплыли] по Эльбе [и] сожгли Гамбург. Весь [этот] прославленный город пострадал от грабежей и огня. Там погибли церковь, монастырь, библиотека, собранная с огромным тщанием. Святой Ансгарий, как пишут, с мощами святых {мучеников} почти нагим бежал [оттуда]. О разорении Гамбурга говорится в «Истории франков» и в римских привилегиях. Это, сообщают, произошло в последний год [правления] Людовика Старшего.
"XXVIII(30). После этого в житии святого предстоятеля описывается [то,] как он прибыл в Данию [и] обнаружил [там] короля Хорика Младшего. К этому времени относится [сообщение] «Истории франков», в которой сказано о данах так: норманны, [приплыв] по Луаре, сожгли Тур, [приплыв] по Сене, осадили Париж; Карл, гнетомый страхом, дал им область для поселения. Затем, — говорит [«История»], — была опустошена Лотарингия и подчинена Фризия,
«[но они] растерзали
Победоносной рукой свои же кровавые недра»43.
Ведь в самом деле, когда друг с другом стали сражаться предводитель норманнов Гутторм и [его] дядя по отцу, то есть король данов Хорик, они оба погибли в этой великой резне, [а] все [их] люди пали, и не осталось совсем никого из королевского рода кроме одного мальчика по имени Хорик. Он сразу, как стал королём данов, возгорелся неистовой яростью против верующих в Христа, изгнал служителей Господа и приказал закрыть церкви." Кн. I