Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 582 583 584 585 586 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595773 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11660 - 21.02.2019 :: 12:54:54
 
Талян писал(а) 21.02.2019 :: 01:03:31:
Но Вы это не видите, неуклюже пытаетесь выдать  "каркасно-столбовые дома с очагами в центре (так называемые «большие дома»), близкие северноевропейским халле" за скандинавские, хотя  Кирпичников называет ареал их распространения от Рейна до Прикамья. А вот в Скандинавии ничего похожего нет, и Вы  ничего  в опровержение этому, кроме длинных туманных цитат привести не можете.

Я уже устал вам цитировать и Кирпичникова и других. Никто из археологов не считает большие дома каркасно-столбовой конструкции славянскими. Тут вы можете хоть сколько упираться. Кирпичников пишет:

"Таким образом, особенность описанного двучастного сооружения заключалась в комбинации в составе одного комплекса каркасно-столбовой и срубной домостроительной техники. Такое сочетание для археологии выявленных построек Старой Ладоги зафиксировано впервые. С  некоторой долей осторожности, первую можно сопоставить со скандинавской, вторю – со славянской традицией» (А.Н. Кирпичников Новые материалы о международных торговых связях средневековой Ладоги с Балтийским регионом и странами востока  (по данным раскопок 2002 г.). Сборник « Северная Русь и народы Балтики». 2007)

То есть каркасно-столбовая конструкция Кирпичниковым пусть с осторожностью но относится к скандинавской и только срубная к славянской. А то что он пишет от Рейна до Прикамья никак не указывает на славян или у вас только славяне от Рейна и Прикамья жили?
Талян писал(а) 21.02.2019 :: 01:03:31:
Это тоже Седов из Вашей цитаты. Где он пишет о скандинавском поселении?

Вы или издеваетесь или не знаю, смотрите в книгу и видите фигу. Это что?

"Срубные квадратные избы с печью в углу, являющиеся этнографическим признаком северного славянства, появились на поселении в начальный период его существования [34]. К раннему времени принадлежат и каркасно-столбовые дома с очагами в центре (так называемые «большие дома»), близкие северноевропейским халле, и скандинавские вещевые находки (скорлупообразные фибулы, фризские гребни, навершие с изображением Одина, дротовые гривны и др.), свидетельствующие о проживании в Ладоге норманнов."

Вы можете понять что тут написано или это выше вашего понимания? Седов пишет что " Срубные квадратные избы с печью в углу, являющиеся этнографическим признаком северного славянства" и дальше продолжает: "К раннему времени принадлежат и каркасно-столбовые дома с очагами в центре (так называемые «большие дома»), близкие северноевропейским халле, и скандинавские вещевые находки (скорлупообразные фибулы, фризские гребни, навершие с изображением Одина, дротовые гривны и др.), свидетельствующие о проживании в Ладоге норманнов". То есть и каркасно-столобовые дома и вещевой комплекс Седов записывает в актив норманнов, а не славян. Седов не пишет что какрасно-столбовые дома это славянская традиция, он пишет что это североевропейское халле, точнее близкое к нему. В Начальной Ладоге три дома каркасно-столобовой конструкции и один срубной. Естественно там жили и норманны у которых три дома и славяне у которых один дом. Кузьмин тоже не отрицает присутствие славян в начальной Ладоге вопрос только в их роли на поселении.
Талян писал(а) 21.02.2019 :: 01:28:56:
Кузьмин описывает только находки, которые он считает скандинавскими. Про находки, относящиеся к другим этносам, он пренебрежительно заявляет "С мастерской связан ряд предметов восточноевропейского происхождения, но их присутствие не обязательно объясняется постоянным проживанием на поселении носителей соответствующих традиций", ни чем свое утверждение не мотивируя.

Да Бог с ним с Кузьминым я вам цитировал Кирпичникова который черным по белому писал

"Необходимо рассмотреть здесь еще один дискуссионный вопрос — об этнической принадлежности населения Ладоги в VIII—IX вв., поскольку только с X в. она единодушно признается русским городом. В. И. Равдоникас не сомневался в заведомом изначальном славянстве Ладоги. В дальнейшем, по мере того как найденные древности сортировались на разные культурные группы, к этому мнению стали относиться все более недоверчиво. Среди ладожских находок горизонтов Е и Д оказались этноопределяющие, такие как украшения, предметы культа, образцы вооружения. Достоверно славянских среди них отыскать не могли. В то же время удалось опознать вещи, связанные с народами Поволжья, Прикамья, Подонья, а также балтами, финнами, скандинавами, фризами, франками." (А.Н. Кирпичников РАННЕСРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛАДОГА (итоги археологических исследований)

Надо переводить с русского на русский фразу - Достоверно славянских среди них отыскать не могли или таки сами поймете?

Талян писал(а) 21.02.2019 :: 01:03:31:
А вот в Скандинавии ничего похожего нет, и Вы  ничего  в опровержение этому, кроме длинных туманных цитат привести не можете.


Ну ка к нет, в одном из недавних ответов я указал что большой дом близкий Ладожскому найден в Норвегии указал и место где он найден. Листайте страницы ищите, мне уже острохорошело повторять одно и тоже.

Талян писал(а) 21.02.2019 :: 01:28:56:
С мастерской связан ряд предметов восточноевропейского происхождения, но их присутствие не обязательно объясняется постоянным проживанием на поселении носителей соответствующих традиций", ни чем свое утверждение не мотивируя.

Смотрим Рябинина , на которого вы ссылаетесь

"Таким образом, приведенный круг аналогий свидетельствует о североевропейском (скандинавском) характере ладожского клада инструментов. Это подтверждается и наличием в его составе бронзового изделия, выполненного в вендельском стиле. Впервые на конкретном археологическом материале так ясно вырисовываются связи Ладоги со Скандинавским Севером еще в довикингскую эпоху, на начальном этапе становления самого поселения. Отмеченные факты находят свое объяснение в конкретной историко-культурной обстановке, обусловившей появление и быстрое развитие Ладоги в последних веках I тыс. н. э." (Рябинин Е.А. Скандинавский производственный комплекс VIII века из Старой Ладоги)

Талян писал(а) 21.02.2019 :: 01:28:56:
Про найденную керамику он и не заикается. А ведь по всем канонам именно керамика является одним из основных этноопределяющих факторов.

Каким временем датируется найденная в Ладоге славянская керамика?
Талян писал(а) 21.02.2019 :: 01:28:56:
Второй такой фактор, который так же умалчивается, это похоронный обряд. Вокруг Ладоги сгруппированы  древнейшие "сопки".

Хотите поговорить за сопки, даватайте поговорим?
Талян писал(а) 21.02.2019 :: 01:28:56:
Что остается скандинавского в сухом остатке?

Вещевой комплекс, погребения в скандинавском могильнике Плакун. Или там тоже не скандинавы были похоронены?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11661 - 21.02.2019 :: 13:01:20
 
Талян писал(а) 21.02.2019 :: 01:34:02:
Один дом срубного типа с печью в углу Вы признали. В его славянстве никто не сомневается

Я этого никогда и не отрицал, и никто из археологов не отрицал, тот же Кузьмин и писал

"Первое стабильное поселение на площадке Земляного городища связано с выходцами из Северной Европы. В их числе могло оказаться и, вероятно, было какое-то число аборигенов или выходцев из более южных районов Восточной Европы, но их роль явно не доминирующая." (Кузьмин С. Л., Волковицкий А. И. Пожары и катастрофы в Ладоге: 250 лет непрерывной жизни?)

Талян писал(а) 21.02.2019 :: 01:34:02:
а дома каркасно-столбовой конструкции ни как со скандинавами не связаны.

Ну как не связаны, вы глаза получше откройте на то что вам цитируют.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11662 - 21.02.2019 :: 15:36:49
 
Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 12:54:54:
Я уже устал вам цитировать и Кирпичникова и других. Никто из археологов не считает большие дома каркасно-столбовой конструкции славянскими. Тут вы можете хоть сколько упираться. Кирпичников пишет:

Вам не об этом. Не о славянстве этих домов.
Вам о том, что эти дома НЕ СКАНДИНАВЫ строили.
А вы опять переврали все слова оппонента, приписывая ему то, чего он не говорил.
Попались на очередном шулерском приёме.
Молодец.))

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11663 - 21.02.2019 :: 15:42:01
 
Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 12:54:54:
То есть каркасно-столбовая конструкция Кирпичниковым пусть с осторожностью но относится к скандинавской и только срубная к славянской.

Опять всё врёте.
Цитата:
"Подобный симбиоз “североевропейского” интерьера и “восточноевропейской” техники домостроительства привел к созданию оригинальной, чисто ладожской формы жилища (Кузьмин, Петров 1990)"

Скандинавский лишь "интерьер".
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11664 - 21.02.2019 :: 15:49:49
 
Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 12:54:54:
Вы можете понять что тут написано или это выше вашего понимания? Седов пишет что " Срубные квадратные избы с печью в углу, являющиеся этнографическим признаком северного славянства" и дальше продолжает: "К раннему времени принадлежат и каркасно-столбовые дома с очагами в центре (так называемые «большие дома»), близкие северноевропейским халле, и скандинавские вещевые находки (скорлупообразные фибулы, фризские гребни, навершие с изображением Одина, дротовые гривны и др.), свидетельствующие о проживании в Ладоге норманнов". То есть и каркасно-столобовые дома и вещевой комплекс Седов записывает в актив норманнов, а не славян. Седов не пишет что какрасно-столбовые дома это славянская традиция, он пишет что это североевропейское халле, точнее близкое к нему. В Начальной Ладоге три дома каркасно-столобовой конструкции и один срубной. Естественно там жили и норманны у которых три дома и славяне у которых один дом. Кузьмин тоже не отрицает присутствие славян в начальной Ладоге вопрос только в их роли на поселении.

Если норманны-скандинавы и славяне живут в одном поселении, то это ещё не означает что поселение именно скандинавское.
Седов тут никаким боком не пишет о "скандинавском поселении".
Он пишет лишь о том,что некоторые найденные находки свидетельствуют "о проживании в Ладоге норманнов".
Опять вы пытаетесь переврать цитату. Очередной раз.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11665 - 21.02.2019 :: 15:57:34
 
Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 13:01:20:
Ну как не связаны, вы глаза получше откройте на то что вам цитируют.

Так протрите, и ещё раз протрите, и откройте на то что вам цитируют:

Цитата:
"Подобный симбиоз
“североевропейского” интерьера
и
“восточноевропейской” техники домостроительства
привел к созданию оригинальной, чисто ладожской формы жилища (Кузьмин, Петров 1990)"


Узнали хоть что такое "интерьер"?  ... Тролль-софист затрапезный.))
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11666 - 21.02.2019 :: 16:41:42
 
Mukaffa писал(а) 21.02.2019 :: 15:42:01:
Скандинавский лишь "интерьер".

Значит жили скандинавы. Если буду, не дай Бог, жить в китайской хижине или шведской хатёнке интерьер то уж сделаю русский в любом случае.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11667 - 21.02.2019 :: 16:48:01
 
иван васильевич писал(а) 21.02.2019 :: 16:41:42:
Значит жили скандинавы. Если буду, не дай Бог, жить в китайской хижине или шведской хатёнке интерьер то уж сделаю русский в любом случае.

А ежели вы японский интерьер в квартире у себя заделаете, значит в вашей квартире живут японцы? И вы сам японец, просто не знаете об этом.
иван васильевич, ...  Смех
Купец увидел такой в странствии своём и заказал. Например. Мастеров-скандинавов из Скандинавии для это необязательно выписывать.))
иван васильевич, вы думаете, что все археологи и историки идиоты что-ли? у вас же такая простая мысль разродилась, а никто раньше и не додумался.))))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11668 - 21.02.2019 :: 17:51:08
 
scriptorru писал(а) 20.02.2019 :: 13:59:38:
В том то и дело, что "если это так" Вам сюда http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1533114632/20#20 Прочтите пост #36 и поймите как на сомнительных основаниях делаются глобальные (но ошибочные) выводы.

Петрухин.
«Народ "рос" и амазонки в Среднем Поднепровье»
«…имя Рос хорошо знакомо греческой -византийской традиции и восходит к неточному переводу Септуагинты: еврейский титул насирош в книге Иезекииля (38, 2; 39, 1) - "верховный глава" - был переведен как "архонт Рос" ("князь Рос" в славянском переводе). Получилось, что пророчество Иезекииля относится к предводителю варварских народов севера - "Гогу, в земле Магог, архонту Роса, Мосоха и Тобела" (Иезек. 38, 2).
Все это так, можно спорить до бесконечности, потому что это известно: к  середине  VI  в.  относится  запись о народе Rōs сирийского автора Пс.-Захарии Ритора. Но к чему здесь изыскания Петрухина, когда Пс.-Захария употребляет это слово, которое в сирийской транскрипции qtuba, numiqa означает «ПИСЦЫ» и к библейскому ρως отношения не имеет. Зачем Петрухин плодит сущности? Назаренко сразу отказался разбираться с этим сирийским (с армянским или другим акцентом), справедливо заявив, что надо быть специалистом в сирийских яз. того времени.

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11669 - 21.02.2019 :: 17:57:33
 
Roxsalan писал(а) 20.02.2019 :: 19:54:14:
Я вам только показываю что помимо праславянскогов  прапермских языках есть заимствования и из иранского и более конкретно из сармато-аланского, кроме того иранцы- скифо-сармато-аланы вполне фиксируются в Прикамье и на Волге археологически они и выше, северо-западнее в финнской среде фиксируются вполне осязаемо, но что так указывал ранее.

Вот и найдите финский словарь, где лексема "рос", у них показана из (пра) славянского.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11670 - 21.02.2019 :: 18:02:54
 
Roxsalan писал(а) 20.02.2019 :: 19:54:14:
уже пояснил, больше пояснять не намерен, вы не  в состоянии понять простые вещи, живите и дальше  мире грез и непонимания.

И не поясните, потому что это мысль Носова, которого вы пытаетесь извратить, впрочем, как и Трубачева, и др.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11671 - 21.02.2019 :: 18:06:02
 
Roxsalan писал(а) 20.02.2019 :: 19:54:14:
Идея Трубачева иная, он пытается доказать что к финноуграм имя русь попала с юга от индоиранцев.

Где ж такое вы нашли? Сколько раз вам показывал...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11672 - 21.02.2019 :: 18:11:50
 
Roxsalan писал(а) 20.02.2019 :: 19:54:14:
Кстати а почему вас раздражает балто-славянство именьковцев по Напольных?

Сначала покажите мне этих БАЛТО - славян. Назовите племена балто-славянские, кто от кого произошёл или откуда пришел, а может о метисах заговорите.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11673 - 21.02.2019 :: 18:23:34
 
Mukaffa писал(а) 21.02.2019 :: 16:48:01:
А ежели вы японский интерьер в квартире у себя заделаете

Не сделаю.
За Вас не знаю. Сделаете? Честно, только.



Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11674 - 21.02.2019 :: 20:03:08
 
иван васильевич писал(а) 21.02.2019 :: 18:23:34:
Не сделаю.
За Вас не знаю. Сделаете? Честно, только.

Отстали от жизни. Японский не так давно вполне в моде был.
Я то? если честно, то я бы поэксперементировал со многими. )))
Но это у нас уже флуд пошёл, так что давайте завязывать ...  Подмигивание
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11675 - 21.02.2019 :: 23:24:02
 
upasaka писал(а) 20.02.2019 :: 16:23:20:
scriptorru писал(а) 20.02.2019 :: 13:59:38:
В том то и дело, что "если это так" Вам сюда http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1533114632/20#20 Прочтите пост #36 и поймите как на сомнительных основаниях делаются глобальные (но ошибочные) выводы.

Читал:
Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси IX - XI веков  1995 с.42-48
Согласен, у Петрухина ошибочные выводы.


Правильно, куда этому Петрухин до такого знатока.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11676 - 22.02.2019 :: 02:49:37
 
Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 12:54:54:
Никто из археологов не считает большие дома каркасно-столбовой конструкции славянскими.

А кто их считает скандинавскими? Или по Вашему третьего не дано? Все что не очевидно славянское может быть только скандинавским? Это даже не смешно
Наверх
« Последняя редакция: 22.02.2019 :: 03:22:50 от Талян »  
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11677 - 22.02.2019 :: 03:17:11
 
Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 12:54:54:
С  некоторой долей осторожности, первую можно сопоставить со скандинавской, вторю – со славянской традицией»

Читайте по этому поводу Носова.Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 12:54:54:
В Начальной Ладоге три дома каркасно-столобовой конструкции и один срубной. Естественно там жили и норманны у которых три дома и славяне у которых один дом. Кузьмин тоже не отрицает присутствие славян в начальной Ладоге вопрос только в их роли на поселении.

Седов пишет в общем, сам в Ладоге он непосредственно не копал. А вот что пишет Рябинин: «Древнейшие скандинавские типы изделий зафиксированы (правда, в единичных случаях) уже в слое второй половины VIII в., т. е. в эпоху появления в Ладоге рассматриваемого производственного комплекса». Рябинин Е.А. Скандинавский производственный комплекс VIII века из Старой Ладоги. Скандинавские древности  он расценивает в общем количестве находок
как единичные.
Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 12:54:54:
Да Бог с ним с Кузьминым я вам цитировал Кирпичникова который черным по белому писал:  Среди ладожских находок горизонтов Е и Д оказались этноопределяющие, такие как украшения, предметы культа, образцы вооружения. Достоверно славянских среди них отыскать не могли.
  Горизонты Е и Д охватывают период с 750 до 990. Если в этом диапазоне Кирпичников не увидел ничего достоверно славянского то бог, как говориться ему судья. И Вам тоже если в эту ахинею верите.Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 12:54:54:
"Таким образом, приведенный круг аналогий свидетельствует о североевропейском (скандинавском) характере ладожского клада инструментов. Это подтверждается и наличием в его составе бронзового изделия, выполненного в вендельском стиле. Впервые на конкретном археологическом материале так ясно вырисовываются связи Ладоги со Скандинавским Севером еще в довикингскую эпоху, на начальном этапе становления самого поселения. Отмеченные факты находят свое объяснение в конкретной историко-культурной обстановке, обусловившей появление и быстрое развитие Ладоги в последних веках I тыс. н. э." (Рябинин Е.А. Скандинавский производственный комплекс VIII века из Старой Ладоги)

В этой же статье Рябинин пишет, что находки скандинавского типа  в горизонте скандинавского производственного комплекса носят единичный характер. Все надо читать а не только то,  что нравиться.
Там нет другой. С основания и далее керамика "ладожского типа" в развитии.Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 12:54:54:
погребения в скандинавском могильнике Плакун. Или там тоже не скандинавы были похоронены?

Плакун это девятый век. Вы бы еще на шведские могилы под Полтавой сослались.Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 13:01:20:
Я этого никогда и не отрицал, и никто из археологов не отрицал, тот же Кузьмин и писал

Кузьмин писал: "Срубные сооружения в I ярусе неизвестны". И Вы его в этом поддерживали.Roxsalan писал(а) 21.02.2019 :: 13:01:20:
Ну как не связаны, вы глаза получше откройте на то что вам цитируют.

Даже Кузьмин их иначе как "североевропейского типа" не называет.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11678 - 22.02.2019 :: 03:20:25
 
иван васильевич писал(а) 21.02.2019 :: 16:41:42:
Значит жили скандинавы. Если буду, не дай Бог, жить в китайской хижине или шведской хатёнке интерьер то уж сделаю русский в любом случае.

Думаю, что если археологи когда нибудь раскопают наши российские квартиры то надут в них по большей части китайский интерьер. В том смысле в каком интерьер используется в нашем разговоре - предметы обихода, украшения и инструменты.
Наверх
« Последняя редакция: 22.02.2019 :: 03:28:08 от Талян »  
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11679 - 22.02.2019 :: 03:25:01
 
Талян писал(а) 22.02.2019 :: 03:17:11:
Горизонты Е и Д охватывают период с 750 до 990. Если в этом диапазоне Кирпичников не увидел ничего достоверно славянского то бог, как говориться ему судья. И Вам тоже если в эту ахинею верите.


Просто прекрасная логика. Какой то Кирпичников с его мнением. Это ведь не Чудинов с Грот.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 582 583 584 585 586 ... 982
Печать