Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 501 502 503 504 505 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 590087 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10040 - 19.12.2018 :: 20:56:09
 
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
А ты можешь доказать принадлежность ладожских варяжских артефактов именно Рюрику? Они помечены как именно рюриковские? Или родовые, что может говорить о присутствии Рюрика? Нет, это Ваши фантазии, в которые Вы уверовали.

Первое, сколько бы тут не фантазировали некторые товарищи, имя Рюрик скандинавское, а не балтославянское. И даже если имеются некоторые сходства в именослове германцев, особенности франков, а тем паче среди римлян, выводить Рюрика из Франции или Италии, еще больший абсурд. Оснований для этого попросту нет. Погребение №11 в урочище Плакун датируемое 880-890 годом имеет прямые аналоги в Ютландии, включая погребальный инвентарь, что дает основание некоторым археологам видеть в этом погребении если не могилу самого Рюрика то кого то из его соратников. Второе, в том что Рюрик плод воинского и в целом,Ладожского-Новгородского фольклора, согласны практически все историки, как норманисты, так и антинорманисты, отдельно можно взять только А. Никитина, который полагал что легенда о Рюрике пришла в Приильменье вмместе с балтийскими славянами, сам же он, по его мнению, жил и трудился на Балтике в землях венедов.

Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
Роксалан, я же написал "недатированная" часть сообщения от 862 г." А что, она датирована?

Вы серьезно? Похоже дело совсем плохо. Это что?

"[В лѣт .҂s҃ . т҃ . о҃ .] Д [862] Изъгнаша 11 Варѧги за море 12 и не даша 13 имъ дани . и 14 почаша сами в 15 собѣ володѣти . и не бѣ в нихъ правдъı . и въста 16 родъ на родъ ".
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
Проще было под 864 г. сообщить: "Умерли два брата Рюрика..."  Но этого нет. Или он писал под 862 годом, зная о событиях 864 г.?

Да так и писал

"по дву 47 же лѣту . Синеоусъ оумре . а 48 братъ єго Труворъ . и приӕ М власть Рюрикъ"

Вы всерьез полагаете что летописец был современником и писал о событиях погодно, по мере их свершения? Похоже вы вообще не в курсе когда в летописях появились даты. Первые даты в летописных сводах появляются после 1070 года. После того как на Русь приезжает Гита Уэссекская и по своей структуре летописи становятся идентичными английским анналам. Вплоть до появления в них пустых лет и некоторых фразелогизмов практически идентичных анналам. Вероятно тогда же и была откорректирована легенда о Рюрике, в контексте его призвания.

Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
Да нет, Роксалан, события 862 г. вставка. Причем неоднократно отредактированная.

Кто вам это сказал? Приведите источник или, если это ваша собственная придумка, обоснование.

Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
А путь по Зап. Двине?

Вы всерьез считаете что с Балтики через Полоцк легче попасть в Ладогу нежели по морю напрямую из Скандинавии? Если так, то можно на этом обсуждение и закончить ибо обсуждать тут уже нечего.

Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
" А где в ПВЛ сообщение, что Рюрик прибыл "путем из варяг в греки"? В каком году? Буду благодарен за наводку.

Не обижайтесь, но это уже за гранью. В каком году? в 862 - [В лѣт .҂s҃ . т҃ . о҃ .] Д [862]. Далее в летописи не говорится что он прибыл путем из варяг в греки, согласно ПВЛ он прибыл из-за моря. Или вы полагаете что по Двине до Полоцка а потом по Днепру, Ловати и Волхову до Ладоги это придти из-за моря? Кстати, это порядка 700 км будет, через волоки, пороги и пехом.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
Докажи, Роксалан, что Двиной не пользовались.

А зачем мне это доказывать, Двина к Рюрику каким боком?
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
Отсутствие артефактов - не доказательство отсутствия такой возможности.

Да все там раскопано. И достаточно
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
Просто некому копаться в латышской земле.

Полоцк разве в Латвии? Удивили.

Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
Мне как-то пофигу, как прибыл человек, никогда не существовавший.

Докажите что он не существовал?
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
Странно, вы иногда говорите очень здравые речи, но иногда....

Э... как бы, вы за здравостью своих слов лучше бы следили.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
Потрачу время на другое.

Ваше право.


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10041 - 19.12.2018 :: 21:01:14
 
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 18:41:02:
Желание "поправить" русский этногенез.

Т.е. таки везде враги?
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 18:41:02:
Одни с балтами, с финнами связать, другие с аланами или скандинавами.

И кто кривичей с аланами отождествляет, назовите мне этого гада?
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 19:47:03:
Славянское племенное название Кривичи...для балтийских народов были восточными славянами.

Т.е. если анты, хорваты, сербы, северяне это иранские этнонимы, значит это не славяне, а иранцы, так?
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 19:47:03:
Кривичи - это самоназвание данного племени.

И что? Сербы и хорваты тоже.

upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 19:47:03:
Иванов В.В., Топоров В.Н. О древних славянских этнонимах.

А поновее ничего по вопросу читать не пробовали?

upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 19:47:03:
. И Константин Багрянородный считал Кривичей славянами.

И что, арабы тоже много кого славянами считали. Вопрос в том считали те кого называли славянами сами себя славянами? Я уже привел пример с кавказцами.


Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10042 - 19.12.2018 :: 21:44:36
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 21:01:14:
И что, арабы тоже много кого славянами считали. Вопрос в том считали те кого называли славянами сами себя славянами? Я уже привел пример с кавказцами.

А с чего бы это им себя по - славянски обозвать?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10043 - 19.12.2018 :: 21:51:21
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 21:01:14:
А поновее ничего по вопросу читать не пробовали?

Что значит "поновее"? Вот решили, что поляне конструкт летописца, чтобы древнерусскую народность сделать воображаемой, или параллель - поляне и лендзяне дает поле для скандинавов. Куда не глянь, одни скандинавы. "Поновее" - балты ославянились?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10044 - 19.12.2018 :: 21:53:39
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 21:01:14:
И что? Сербы и хорваты тоже.

Написал же, название славянское у кривичей. Причем здесь хорваты с иранским или сербы с индоарийским?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10045 - 19.12.2018 :: 21:55:29
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 21:01:14:
Т.е. если анты, хорваты, сербы, северяне это иранские этнонимы, значит это не славяне, а иранцы, так?

Сербы и хорваты ославянились.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10046 - 19.12.2018 :: 21:57:30
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 21:01:14:
И кто кривичей с аланами отождествляет, назовите мне этого гада?

Это к руси. А кто, сами знаете.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10047 - 19.12.2018 :: 22:08:22
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 20:56:09:
отдельно можно взять только А. Никитина, который полагал что легенда о Рюрике пришла в Приильменье вмместе с балтийскими славянами, сам же он, по его мнению, жил и трудился на Балтике в землях венедов.

Это рассмотрение трудов нескольких историков, а
"главным  итогом  этого  рассмотрения должно стать признание полной чужеродности  Рюрика/Рорика
для истории России, с которой он оказался столь прочно связан благодаря  тенденции  летописцев  и  консерватизму  мышления многих поколений отечественных  историков."
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10048 - 19.12.2018 :: 22:20:21
 
Господин Роксалан!
Вспомни совет ивана васильевича: читать буквально.
Где написано, что Рюрик прибыл путем из варяг в греки? Летописец этого не писал. Значит, в нашем с тобой разговоре Вы притянули Рюрика к пути из варяг в греки произвольно, связав между собой два события, в которых в одном нет упоминания Рюрика, во втором - нет упоминаний о пути. Как же они связаны между собой? Только Вашими домыслением за летописца. Но это - ваша точка зрения. У меня другая точка зрения. Раз нет перекрытия - нет и факта. Возможны любые варианты. В том числе и сухопутный путь Рюрика из западноевропэйской руси. Через Двину. С чего Вы взяли, что он приплыл? Где написано, что он отправился морским путем?

Я же сообщал, что первый скандинав приплыл в устье Вислы в 880 г. Об этом сообщает, по Магидовичу, "Житие св. Ангария". Это был дан, но датчане тоже скандинавы, это так? Итак, первый скандинав прибыл в устье Вислы в 880 г.  А мы с Вами рассматриваем события 862 г. Буду благодарен, если подскажете похожие документы 8-9 веков в части плавания по Варяжскому (Балтийскому) морю. Пусть и опровергающие меня.

"И подоша к варягом за море". Это я о послах чуди, словен и кривичей. Есть сообщения, что славяне в 9-ом веке за море плавали по Варяжскому морю?  До Рюрика?  Я не нашел. И опять буду благодарен, если опровергнете меня, и есть документы, которых я не знаю.

Я стараюсь подходить именно так.

И не случайно  летописец молчит о том, как добирались и куда добирались послы. Поломайте голову, господа потомки. Домысливайте за меня.

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10049 - 20.12.2018 :: 10:11:17
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 10:53:34:
Это не в рамках моих хотелок, это в рамках текста ПВЛ в котором нет веси есть ВСЕ и ВСЯ, что я вам и продемонстрировал на примере цитат из летописей.


Я и без вашей демострации ситацию представлял. Можно долго толочь воду в ступе, но за ограниченностью вариантов летописи что-то абсолютно определенное сказать трудно ибо текст может быть искажен самым причудливым образом.

Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 10:53:34:
Возможно и была, но по факту это хотелка Кузьмина

Это предположение Кузьмина, которое имеет право на существование.
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 10:53:34:
Не будем. Хотя вы это на примере веси как раз и пытаетесь сделать.

Вопрос с весью похоже волнует больше вас нежели меня. Поскольку три брата могли появиться искусствено в сказании. Меня в первую очередь интересует фигура Рюрика.

Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 10:53:34:
Еще раз. Роксоланы реальные персонажи аланской истории. Сам перевод этнонима Светлые, блистательные подразумевает статус этого народа в аланском мире. Теперь по D.hsās. Уже приводил здесь Гаркави, который дает самые разные формы прочтения арабских текстов с этнонимами и именами собственными. Да и что говорить если само имя Ибн Русте раньше историками писалось и читалось как Ибн Даста. Ничего не напоминает? Кроме того арабские тексты сообщают о вовлеченности неких русов в события на Кавказе уже в 7 веке. Не иначе это норманны уже в середине 7 века называвшие себя русь и дошедшие до Кавказа. Так что оснований считать чтоD.hsās это искаженное ибн Русте рухс-ас гораздо больше чем считать что ВСЕ и ВСЯ в ПВЛ это искаженная летописцем весь.

Ваши литературные упражнения ничего не добавляют к существу вопроса. Кто-то абсолютно убедительно показал, что D.hsās в тексте Русте - это рухс-ас. Нет. Это лишь версия имеющая некоторые основания. Но в тексте имеем то, что имеем.


Наверх
 

Дозволено цензурою.
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6017
Ялта

СПИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10050 - 20.12.2018 :: 10:51:50
 
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 21:55:29:
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 21:01:14:
Т.е. если анты, хорваты, сербы, северяне это иранские этнонимы, значит это не славяне, а иранцы, так?

Сербы и хорваты ославянились.


А иранцы это кто?
Кто у Вас "иранцы", скажем, в третьем веке нашей эры?
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10051 - 20.12.2018 :: 10:56:37
 
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 21:44:36:
А с чего бы это им себя по - славянски обозвать?

А они себя называли? У вас есть свидетельство того что сами кривичи себя кривичами называли?

upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 21:51:21:
Вот решили, что поляне конструкт летописца, чтобы древнерусскую народность сделать воображаемой

Тоже враги решили?
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 21:51:21:
или параллель - поляне и лендзяне дает поле для скандинавов.

И каким образом эта параллель, кстати, вполне оправданная, делает поле для скандинавов?
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 21:51:21:
Куда не глянь, одни скандинавы.

Ну это вам так видится. Мне нет. Но ваша  проблема в том, что вы их вообще видеть не хотите. Видимо аллергия у вас на них, у меня аллергии ни на кого нет, поэтому я и не отрицаю тех фактов, которые указывают на их присутствие.
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 21:51:21:
"Поновее" - балты ославянились?

Именно так. Либо это была некая балто-славянская общность изначально. Если говорить о западных кривичах.
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 21:53:39:
Написал же, название славянское у кривичей. Причем здесь хорваты с иранским или сербы с индоарийским?


При том что как славяне могли иметь не славянские этнонимы, так и не славяне могли иметь славянские. Проблема в чем?

upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 21:55:29:
Сербы и хорваты ославянились.


кривичи тоже.

upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 21:57:30:
Это к руси. А кто, сами знаете.

кривичи тогда тут причем? кривичи это русь?
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 22:08:22:
"главным  итогом  этого  рассмотрения должно стать признание полной чужеродности  Рюрика/Рорика
для истории России, с которой он оказался столь прочно связан благодаря  тенденции  летописцев  и  консерватизму  мышления многих поколений отечественных  историков."

Есть  и такая точка зрения. И что? Что вы этим хотели сказать?



Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10052 - 20.12.2018 :: 11:11:14
 
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 22:20:21:
Где написано, что Рюрик прибыл путем из варяг в греки? Летописец этого не писал.

Летописец написал что Рюрик пришел из-за моря. Этого достаточно. С Балтики через Полоцк в Ладогу никак из-за моря не получается.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 22:20:21:
Вы притянули Рюрика к пути из варяг в греки произвольно, связав между собой два события, в которых в одном нет упоминания Рюрика, во втором - нет упоминаний о пути.

Это не я притянул, это летописец притянул указав что Рюрик пришел из-за моря.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 22:20:21:
Возможны любые варианты. В том числе и сухопутный путь Рюрика из западноевропэйской руси. Через Двину.

Вы можете предположить даже что Рюрик пришел из Китая. Ваше право к ПВЛ и истории ваши измышления отношения не имеют.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 22:20:21:
Где написано, что он отправился морским путем?


Третий раз крупными буквами согласно ПВЛ Рюрик пришел ИЗ-ЗА МОРЯ. Пехом по морю только Иисус ходил.

Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 22:20:21:
Я же сообщал, что первый скандинав приплыл в устье Вислы в 880 г.


Мне глубоко все равно когда первый скандинав оказался на Висле. Кстати археологи бы с вами поспорили но не в этом суть, суть в  том что скандинавы в Ладоге оказались уже в 753 году и потом появлялись там регулярно. И приходили они морским, а не сухопутным путем на что указывают детали судов и прочие археологические артефакты.  Впрочем, я понимаю вам это трудно понять, но это уже ваша а не моя проблема.

Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 22:20:21:
Буду благодарен, если подскажете похожие документы 8-9 веков в части плавания по Варяжскому (Балтийскому) морю. Пусть и опровергающие меня.

Да, тяжелый случай. Увы я тут уже бессилен.

Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 22:20:21:
И подоша к варягом за море". Это я о послах чуди, словен и кривичей. Есть сообщения, что славяне в 9-ом веке за море плавали по Варяжскому морю?  До Рюрика?  Я не нашел. И опять буду благодарен, если опровергнете меня, и есть документы, которых я не знаю.


А вот тут я и не собираюсь вас опровергать. Никто никуда не ходил и не плавал, не было никакого приглашения, был банальный очередной рейдерский захват Ладоги новой группой норманнов, условно Рюрика, который задним числом в Х1-Х11 веке бы оформлен как призвание, вероятно под влиянием англо-саксонской литературы. О чем также написано много, параллель между Деяниями саксов и призванием Рюрика очевидна. Легенда о призвании должна была легитимизировать власть рюрекидов.

Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 22:20:21:
Я стараюсь подходить именно так.


Ваше право.

Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 22:20:21:
И не случайно  летописец молчит о том, как добирались и куда добирались послы. Поломайте голову, господа потомки. Домысливайте за меня.


Да давно уже поломали, это вас только сейчас осенило.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10053 - 20.12.2018 :: 11:27:26
 
scriptorru писал(а) 20.12.2018 :: 10:11:17:
Я и без вашей демострации ситацию представлял. Можно долго толочь воду в ступе, но за ограниченностью вариантов летописи что-то абсолютно определенное сказать трудно ибо текст может быть искажен самым причудливым образом.

Тогда зачем его обсуждать вообще, если возможны разные трактовки. Веси нет ни в  Л.Л. ни в И.Л. хотя пусть в мелочах они расходятся. Весь вставляют переводчики и интерпретаторы только опираясь на Белоозеро ибо это вотчина веси. Но сюжет с Белоозером это поздняя вставка редакторов, археологически он не подтверждается. Тогда к чему все эти попытки втулисть вместо ВСЕ и ВСЯ весь. Тем более что в начале сюжета летописец прямо пишет ВСЕ кривичи, видимо зная что одни кривичи жили на Полоте а другие на Днепре.

scriptorru писал(а) 20.12.2018 :: 10:11:17:
Это предположение Кузьмина, которое имеет право на существование.

Все имеет право на существование до тех пор пока не будет установлена непреложная истина.
scriptorru писал(а) 20.12.2018 :: 10:11:17:
Вопрос с весью похоже волнует больше вас нежели меня.


Не я это вопрос поднял.

scriptorru писал(а) 20.12.2018 :: 10:11:17:
Поскольку три брата могли появиться искусствено в сказании.

Верно. тогда для чего тогда вообще все эти танцы с весью.

scriptorru писал(а) 20.12.2018 :: 10:11:17:
Меня в первую очередь интересует фигура Рюрика.

Меня фигура Рюрика интересуте только в контексте насколько он имеет отношение к руси в целом и конкретно к Игорю. По всему получается что никакого.
А так, уже писал неоднократно, Рорик Ютландский, как предполагаемый летописный Рюрик, вполне мог смыться в Ладогу, так малеха пограбить и ее и округу, около 875 года, когда началась война между Карлом и Людовиком за передел власти у франков. Старый викинг видимо решил отсидеться пока паны передерутся чтобы потом традиционно присягнуть победителю и вернуться в Фрисландию. Археология этому не препятствует. Возможно камера №11 в Плакуне действительно могла быть могилой Рюрика. Хронологически все в целом сходится.

scriptorru писал(а) 20.12.2018 :: 10:11:17:
Кто-то абсолютно убедительно показал, что D.hsās в тексте Русте - это рухс-ас. Нет. Это лишь версия имеющая некоторые основания. Но в тексте имеем то, что имеем.


Данную точку зрения разделяет подавляющее большинство арабистов. Начиная с Минорского. И опять же вы не понимаете разницу, между переводом с русского ан русский и с арабского на русский.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10054 - 20.12.2018 :: 11:28:41
 
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 22:20:21:
совет ивана васильевича: читать буквально.

Не забывайте и о другом "совете" иван васильевич писал(а) 18.12.2018 :: 09:34:50:
Текст надо брать целиком, как единое произведение, а не выдергивать отдельные фразы, а то и слова.
, а тогда окажется, что Рюрик таки благополучно из-за моря пришел в Новгород.
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10055 - 20.12.2018 :: 13:42:08
 
Да, иван васильевич, прибыл и княжил. Вопрос в том, как он прибыл, каким путем.
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10056 - 20.12.2018 :: 13:48:26
 
Увы. Роксалан по существу так ничего и не ответил. Но это его проблемы.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10057 - 20.12.2018 :: 14:24:21
 
Эпейро писал(а) 20.12.2018 :: 13:48:26:
Увы. Роксалан по существу так ничего и не ответил. Но это его проблемы.

как вам еще отвечать если вы не хотите понимать элементарные вещи? ПВЛ не дает ни малейшего намека на то что Рюрик пришел из В,Е. по суше. ПВЛ прямо говорит о том что он пришел из-за моря, следовательно по морю. Археология это подтверждает. Но вы упорно проталкиваете свою ни на чем не основанную версию о том, что он пришел по Двине, строя ее на отрицании всего что написано в ПВЛ и подтверждается археологией.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10058 - 20.12.2018 :: 16:13:51
 
Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 11:27:26:
И опять же вы не понимаете разницу, между переводом с русского ан русский и с арабского на русский.


Я много разниц понимаю...
Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 11:27:26:
А так, уже писал неоднократно, Рорик Ютландский, как предполагаемый летописный Рюрик,

Я не считаю, что летописный Рюрик должен быть именно этой фигурой. Имя это, исходя из саг, было довольно употребимым.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10059 - 20.12.2018 :: 16:54:01
 
scriptorru писал(а) 20.12.2018 :: 16:13:51:
Я не считаю, что летописный Рюрик должен быть именно этой фигурой. Имя это, исходя из саг, было довольно употребимым.

Приведите саги в которых упоминаются Рюрики-Хрорики, и покажите насколько употребительно это имя в сагах? Кстати, вам не кажется странным что среди достаточного количества конунгов Ладоги и Гардарики известных по  сагам ни один из них не назван Хрориком и Нелгу? Да и Игорь точнее Ингвар в них всего один, но и его история не имеет ничего общего с историей нашего Игоря
Наверх
 
Страниц: 1 ... 501 502 503 504 505 ... 982
Печать