Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:А ты можешь доказать принадлежность ладожских варяжских артефактов именно Рюрику? Они помечены как именно рюриковские? Или родовые, что может говорить о присутствии Рюрика? Нет, это Ваши фантазии, в которые Вы уверовали.
Первое, сколько бы тут не фантазировали некторые товарищи, имя Рюрик скандинавское, а не балтославянское. И даже если имеются некоторые сходства в именослове германцев, особенности франков, а тем паче среди римлян, выводить Рюрика из Франции или Италии, еще больший абсурд. Оснований для этого попросту нет. Погребение №11 в урочище Плакун датируемое 880-890 годом имеет прямые аналоги в Ютландии, включая погребальный инвентарь, что дает основание некоторым археологам видеть в этом погребении если не могилу самого Рюрика то кого то из его соратников. Второе, в том что Рюрик плод воинского и в целом,Ладожского-Новгородского фольклора, согласны практически все историки, как норманисты, так и антинорманисты, отдельно можно взять только А. Никитина, который полагал что легенда о Рюрике пришла в Приильменье вмместе с балтийскими славянами, сам же он, по его мнению, жил и трудился на Балтике в землях венедов.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:Роксалан, я же написал "недатированная" часть сообщения от 862 г." А что, она датирована?
Вы серьезно? Похоже дело совсем плохо. Это что?
"[В лѣт .҂s҃ . т҃ . о҃ .] Д [862] Изъгнаша 11 Варѧги за море 12 и не даша 13 имъ дани . и 14 почаша сами в 15 собѣ володѣти . и не бѣ в нихъ правдъı . и въста 16 родъ на родъ ".
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:Проще было под 864 г. сообщить: "Умерли два брата Рюрика..." Но этого нет. Или он писал под 862 годом, зная о событиях 864 г.?
Да так и писал
"по дву 47 же лѣту . Синеоусъ оумре . а 48 братъ єго Труворъ . и приӕ М власть Рюрикъ"
Вы всерьез полагаете что летописец был современником и писал о событиях погодно, по мере их свершения? Похоже вы вообще не в курсе когда в летописях появились даты. Первые даты в летописных сводах появляются после 1070 года. После того как на Русь приезжает Гита Уэссекская и по своей структуре летописи становятся идентичными английским анналам. Вплоть до появления в них пустых лет и некоторых фразелогизмов практически идентичных анналам. Вероятно тогда же и была откорректирована легенда о Рюрике, в контексте его призвания.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:Да нет, Роксалан, события 862 г. вставка. Причем неоднократно отредактированная.
Кто вам это сказал? Приведите источник или, если это ваша собственная придумка, обоснование.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:А путь по Зап. Двине?
Вы всерьез считаете что с Балтики через Полоцк легче попасть в Ладогу нежели по морю напрямую из Скандинавии? Если так, то можно на этом обсуждение и закончить ибо обсуждать тут уже нечего.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:" А где в ПВЛ сообщение, что Рюрик прибыл "путем из варяг в греки"? В каком году? Буду благодарен за наводку.
Не обижайтесь, но это уже за гранью. В каком году? в 862 -
[В лѣт .҂s҃ . т҃ . о҃ .] Д [862]. Далее в летописи не говорится что он прибыл путем из варяг в греки, согласно ПВЛ он прибыл из-за моря. Или вы полагаете что по Двине до Полоцка а потом по Днепру, Ловати и Волхову до Ладоги это придти из-за моря? Кстати, это порядка 700 км будет, через волоки, пороги и пехом.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:Докажи, Роксалан, что Двиной не пользовались.
А зачем мне это доказывать, Двина к Рюрику каким боком?
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:Отсутствие артефактов - не доказательство отсутствия такой возможности.
Да все там раскопано. И достаточно
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:Просто некому копаться в латышской земле.
Полоцк разве в Латвии? Удивили.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:Мне как-то пофигу, как прибыл человек, никогда не существовавший.
Докажите что он не существовал?
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:Странно, вы иногда говорите очень здравые речи, но иногда....
Э... как бы, вы за здравостью своих слов лучше бы следили.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:Потрачу время на другое.
Ваше право.