Кадук писал(а) 06.08.2016 :: 19:57:27:Константин Ф писал(а) 06.08.2016 :: 19:50:52:Кадук писал(а) 06.08.2016 :: 19:33:56:Сколько автомобилей было по ту строну границы в той-же глубине у КА?Это для сравнения.
Ни разу не встречал такой информации
Всё что я знаю
272 тыс. автомобилей в РККА
и 150 тыс. автомобилей в 5 западных округах
И эти округа имели глубину в 500-600 км.
И весь автотранспорт РККА вместе с ВВС имел автомобилей примерно столько-же сколько один только Вермахт.
Не так-ли?
О чем только это говорит?
Не о том-ли,что немецкие войска имели больше автомобилей чем РККА?
1) иногда и большую глубину, например, КОВО
2) 22.06.1941 Дивизии вторжения Вермахта и СС имели всего примерно столько же автомобилей, как и дивизии РККА в западных округах
3) Если же сравнивать только число грузовиков, по перевес за 5 западными округами
4) в 1941 году дополнительно РККА получила ещё 270 тыс. автомобилей мобилизованных из народного хозяйства, + несколько десятков тысяч автомобилей переброшенных из других округов
5) формально по количеству автомобилей перевес за РККА подавляющий
6) Однако! Если мы посмотрим на расход жидкого моторного топлива сухопутным транспортом Вермахта и РККА, то Вермахт использовал во второй половине 1941 в 1,5-2 раза больше моторного топлива чем РККА!!!
Выводы:
Вне всяких сомнений, по количеству автомобилей перевес за РККА, по грузовикам подавляющий перевес РККА над Вермахтом.
Значит ли это, что РККА была мобильнее Вермахта? Нихрена это не значит! Хоть по количеству автомобилей, особенно грузовиков РККА превосходила Вермахт в разы, но автопарк РККА на 80-85% был представлен "полуторками", а средняя грузоподъёмность грузовиков Вермахта 3,5 тонны. И самое главное фактическая интенсивность использования автопарка Вермахтом оказалась выше, чем РККА.
Похожая ситуация была и в Люфтваффе и ВВС РККА.
Не только до войны, но и до сентября 1941 года у РККА самолётов было больше, чем у Люфтваффе
Однако же по воспоминаниям ветеранов, летом 1941 в небе гораздо чаше можно было увидеть немецкие самолёты а не наши.
Причина в том, что во второй половине 1941 года Люфтваффе в несколько раз больше истратила авиационного топлива, чем СССР.
Не важно, что на земле у СССР самолётов больше, чем у Германии, важно, что в небе меньше, чем у Германии.