Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 
Печать
Метафизическое Древо Истории (Прочитано 10995 раз)
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 103
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #20 - 25.09.2014 :: 15:33:42
 
Басар писал(а) 23.09.2014 :: 14:42:42:
Цэлэм в Быт.1:26-27 семантически и контекстно подразумевает власть. При этом Бог/Элогим (мн.ч.) выступает как Творец от высшей сферы бытия в противопоставлении богам/элогим (мн.ч.) низшей сферы (силы). Последние представляют собой проекцию действия на мир сил материи и, господствующего над этими силами, физического времени*.  Как только высшее творческое начало мира перестает быть динамическим (= успокоению Творца от всякой работы/дела его на лице земли), то на первый план в мире выдвигаетеся физическое ВРЕМЯ в качестве фактора, господствующего над всей материальной вселенной. 


По сути "в цэлэм нашем" (бецэлэм) равно "под нашим началом", "во власти нашего образа, нашей проекции",  в очертаниях, в зоне действия нашей тени, как проекции на мир
/в мире
нашей силы, нашего действия. = В зоне, в сфере влияния, (воз)действия нашей проекции, наших образов. При этом человечество по воздействию своему на мир и на самого себя уподоблено
(имеет тендецию уподобления)
богам.

Таким образом, в данных стихах отражена не только древняя философская и поэтизированная мысль, но и важная составляющая объективной истории человечества за все века его существования, преполненная что кумирами и тщепетильным отношением властьимущих к своему и богов имиджу
(кстати, одно из значений слова цэлэм)
. В конце-концов разве народы не пребывают в имидже (бецэлэм)  своих богов, правителей и кумиров, под их началом и властью, в их тени?

http://lingvoforum.net/index.php/topic,62685.new.html#new


---------------
* Йагве элогим
ов
. Имя יַהְוֶה йаhве - хифиль
(каузатив)
несовершенного вида
(будущее время)
третьего лица мужского рода от הוה хава́ реять/толкать, быть - «Он причиняет быть», «Он вынуждает становиться».

Борис Берман в "Библейских смыслах" пишет о значении Имени:
Что означает Это Имя с языковой точки зрения? В европейской традиции Оно переводится как «Сущий», чем подчеркивается вечное и непрерывное Бытие Всевышнего. Корни такого понимания и в греческой онтологии и в позднейшем религиозном мировоззрении, но не в Торе.. Корень Этого Имени в сущности означает не столько «Бытие» (как часто понимается), сколько «Становление». Слово это поставлено в особой языковой модели, указывающей на интенсивное переходное действие. Это глагол, который стоит в будущем времени, но в таком будущем времени, которое обозначает переход к будущему. В первом приближении значение Имени: Осуществляющий и Дающий новое Бытие. `Гашем - Становящий Бытие – Тот, который приходит не продолжать, а обновлять Мир, даже и тогда, когда в предыдущем нет для этого оснований.


Об этом же и Быт.3:8
РСТ: 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; ..
МТ: .. וישמעו את־קול יהוה אלהים מתהלך בגן לרוח היום
(букв.) 8 И услышали голос
/звук/шум
Йагве бога
/богов
, движущегося в саду духом
/ветром
сего-дня
, ..
Где "ветер/дух сегодня" - это то же самое, что и "вечное настоящее" ("здесь и сейчас"), которое постоянно преходит и изменяется, в котором-то (о физическом бытии) мы все пребываем своими телами.
http://www.evangelie.ru/forum/t130311-8.html#post4739722

Должно также рассмотреть в Танахе все существительные, образованные от הוה хава́ значением напасть, внезапное бедствие, опасность, вред, и т.д., чтобы стало более понятным, почему это люди боятся этого гневливого бога, который продвигается ветром/духом сегодня в сторону запада
(сторона смерти для всего бренного, преходящего, материального, физического)
.

Об этом же и ремез (намек) в Быт 3:8
.. וישמעו את־קול יהוה אל־הים מת הלך בגן לרוח היום
И услышали голос/звук/шум ЙХВХ — к западу
/к морю
смерть идущая
в саду ветром/духом сегодня ..


Восточный ветер дует в сторону запада, - в том направлении, в котором движется жаркий восточный ветер/дух Господа (רוח יהוה), выражающий проявление его гнева.

Исаия 40:
6 Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой. 7 Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа (רוח יהוה): так и народ - трава. 8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

Ос.13:15
МТ: 15 כי הוא בן אחים יפריא יבוא קדים רוח יהוה ממדבר עלה ויבוש מקורו ויחרב מעינו הוא ישסה אוצר כל־כלי חמדה׃
РСТ: 15 Хотя [Ефрем] плодовит между братьями, но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень из пустыни, и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоценных сосудов.

И т.д.
---------------


Я не случайно начал этот постинг с разъяснения значения имени верховного бога иудеев, которому поклоняется весь бренный мир, затем, чтобы вы обратили внимание на суть значения его имени, которое выражает характер этого верховного бога и его действие, целиком соотносимые с физическим временем (в представлении древних мудрецов). Говоря современным поэтическим языком (отошед от религии), иудеи в гордыне своей, преисполненной духа нацизма, нашли, что Время раз и навсегда выбрало их. Такая вот, главенствующая идея иудейской религии, если снять с нее религиозную оболочку.


После того, как вы выяснили для себя суть ветхозаветнего верховного бога, предлагаю вам ещё раз вернуться к осмыслению значения древнееврейского слова צלם цэлэм. Если вы ограничитесь только его значением изображение, то в простом контексте "И сотворил Бог человека по образу своему" вы прочтете только о том, что древний человек наделил Бога/богов антропоморфическими чертами. При этом схожие фразы в эпизоде о сотворении человека для вас будут всего лишь параллелизмом, на который так падка поэтическая речь древних евреев. То есть, вы воспримите лишь минимум информации, тогда как основная мысль Автора окажется вне поля вашего восприятия/зрения.

Так как при развитии авраамических религий наделение богов (тем более Бога) человеческими качествами
(вне поэтических рамок образной речи)
стало восприниматься повсеместно за СОМАТИЗМ, то в средние века касаемо слова цэлэм в Быт.1:26-27 еврейские мудрецы сделали акцент на иное его значение, сопряженное с понятием εἶδος эйдос (образы-формы-идеи), посредством которого или в котором осуществляются/реализуются вещи. В силу чего фразу  "по образу Божию сотворил его"
(параллелизм)
, стали воспринимать в том значении, что Бог сотворил человека способным к мышлению и постижению воспринимать и реализовывать идеи/задумы. См. Пс. 73/72:20

18 Так! на скользких путях поставил Ты их (нечестивых) и низвергаешь их в пропасти. 19 Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! 20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь
(букв. תבזה уничижишь)
мечты их.



Советую в этом стихе  צלמם "мечты их" (обобщ.), заменить на "имиджи их", чтобы понять в чем именно лукавит еврейский мыслитель Рамбам/Маймонид, сводящий цэлэм человека к его душе. Но в чем Маймонид прав, так это в том, что цэлэм - это не столько внешний вид чего-либо, сколько то, как это что-либо воспринимается окружением
(и не только визуально)
. От себя же добавлю - и какое на окружение оказывает влияние и воздействие. Имидж/цэлэм без его воздействия на окружение - это ничто! В этом-то смысле уничижения
(делать из чего-то раннее значимого ничто из себя не представляющее)
и применен в 72-м Псалме глагол תִּבְזֶה тивъзэ. (Тщеславные же фигуры отожествляют имидж с своим "я", от чего со временем страдают куда более сильно.)
http://www.machanaim.org/philosof/more_nev/moref_1.htm

...

http://www.evangelie.ru/forum/t124172-15.html#post4323128
Цитата:
sergej57
Быт.1:27 говорит не о "богах", а о Едином, Вечном и Всемогущем Творце!

Scia
А то, что при таком чтении 27 стиха нарушается его контекстная связность с 26-м, Вас это не смущает? В 26 стихе Творец, как-никак, обращается к другим богам (олицетворяющих природние силы и стихии) с предложением сделать/произвести человечество "в цэлэм нашем, как подобие наше" - в двух началах. И, вдруг, на тебе - творит первое человечество
(и вообще все человеческие общества)
сам без участия в процессе тех, к кому обращался?? К чему тогда было вводить в текст его обращение?

Что только не понапридумывали всякие знатоки (в том числе и самые выдающие специалисты), чтобы объяснить всем (а после всех и самим себе) этот казус. Тогда как на деле Автор пишет, что творческий Элогим созидает человечество не только в сени своей (во влиянии своего имиджа), но и в сени/цэлэм других элогимов (сил) в их влиянии. Таким образом, человечеству предоставляется право и возможность самому выбирать какая сень (чье влияние) ему приятней, полезней и ближе. По выбору же - кому или чему уподобиться при обретении власти над всею землёй, ставши как элогим. Правда же, что нет ничего непонятного и сложного в таком вот простом и связном чтении, полностью соответствующем всему сюжету Рассказа, реальной действительности (и истории человеческой), и главное - семантике слова цэлэм?

Наверх
« Последняя редакция: 26.09.2014 :: 10:49:56 от Басар »  

Нехай у кожного будуть свої..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #21 - 25.09.2014 :: 16:33:10
 
Басар писал(а) 25.09.2014 :: 15:33:42:
Я не случайно начал этот постинг с разъяснения значения имени верховного бога иудеев, которому поклоняется весь бренный мир

В церковь ходит процентов 10.

Каков смысл вашего сизифового труда по исследованию в оригинале? Где предмет, где цель, причины. Про что это все? А главное причем тут дерево.

Озадачен
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 103
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #22 - 25.09.2014 :: 18:38:47
 
Amaro Shakur писал(а) 25.09.2014 :: 16:33:10:
Басар писал(а) 25.09.2014 :: 15:33:42:
Я не случайно начал этот постинг с разъяснения значения имени верховного бога иудеев, которому поклоняется весь бренный мир

В церковь ходит процентов 10.

Верховный бог Ветхого Завета - это дух времени. У каждой эпохи
(присущим им бренным вещам и у лидеров на лице земли)
свои поклонники, и их процент куда выше чем десятая часть населения/жителей. Неужели Вы не являетесь поклонником духа времени хоть в чем-то? Наверняка Вам близки идеи как нужно жить в мире и способы управлять им, которые соответствуют действию этого духа. (Да неужели Вы, будучи индейцем, нежелали никогда никого и ничего изничтожить с лица земли?? Подмигивание )

Цитата:
Каков смысл вашего сизифового труда по исследованию в оригинале? Где предмет, где цель, причины. Про что это все? А главное причем тут дерево.

Озадачен


Для меня история, та что принадлежит сфере вечности, - это Дерево. Знаете, если бы Вы не понимали, что такое "отрасли наук и производств", и - о Боже! - их "отцы-основатели".. , я бы точно подумал, что и впрямь являюся шизофренником, усматривая в этих образных понятиях признаки ..  Дерева. Но я оперирую лишь теми понятиями/выражениями и словами, которыми оперирует мир!

Та история, что ничему никого не учит, - это не дерево, а куча навоза со всякими в ней фрагментами, что непереваренны временем: гумус для очередных произрастаний жизни на лице земли. Если бы меня интересовал только этот аспект истории человеческой, то я бы в заглавие вынес "Навозная Куча Истории".

Но в любом случае история людей - это ЛОГОС. А значит она, касаемо всего ее тела что вне материи, не является продуктом физическим, хотя порождаема физическим миром. Ее, в этом метафизическом смысле, в рот не положишь, обычными глазами, как смотрит на жизнь животное, не воспримешь; при том что она  - это пища для воспитания и вразумления человечества/человека. Она плодоносит, она производит! Она развивается, разветвляясь и повторяясь. События в ней нарастают, последствия тоже. В ней сплетены причины и следствия, во всех их простраственных и временных разветвлениях. И т.д.

http://jesus-forum.com/viewtopic.php?f=90&t=4306&sid=fd14cfbf2225198b87129addddd...

Опишите все свойства истории и подберите для них такой образ, чтобы вобрал в себя все её свойства.  Вы можете посмотреть на неё в целом за все века существования жизни на планете Земля и человечества, без которого у Истории нет метафизической составляющей
(Дерево)
, но  есть только гумус и трава (биологический недолговечный, постоянно меняющийся зеленый покров планеты - דשא дэшэ /Быт.1:11-12.) А можете посмотреть на неё в тех её частностях, как сделал это тот же Иезекииль в 31 главе его книги. Кстати, Вам понятно её содержание? Оно Вас не пугает "шизофренической" в ней картиной? Это наверное потому, что она признана большинством людей за больше чем просто литературный шедевр.

То-то я удивляюсь! Если не всем, то подавляющему числу людей, понятно, что
деревья Эдема в описании пророка - это страны/царства
. А вот когда при взгляде в этом же образе (визуализированой идеи) на всю Историю человечества, в которой страны эти - это всего лишь ветви/разветвления/произведения того Дерева, ствол которого пребывает посередине всего "сада", все, вдруг, как один говорят, Что за вздор несёт сей человек?

А когда им указываешь на буквальное содержание первых глав книги Бытие, в частности

29 ויאמר אלהים הנה נתתי לכם את־כל־עשב זרע זרע אשר על־פני כל־הארץ ואת־כל־העץ אשר־בו פרי ־ עץ זרע זרע לכם יהיה לאכלה׃

Букв. И сказал Бог (Элогим), Вот Я дал вам всякую траву, сеющую семя, которая на лице/поверхности всей земли и всё Дерево, в котором плод — дерево, сеющее семя*: вам будет пищей.
---------------
* Обобщённое: в котором плоды — деревья, сеющие семена.


то говорят, что только шиз мог прочесть Быт.1:29 иначе, чем делают то из века в век все нормальные (и ненормальные) люди,  - с излишним обострённым вниманием ко всем в стихе грамматическим странностям. И отказываются напрочь воспринимать иной смысл стиха, в котором Бог-Творец мира (Тот, Который и есмь сама Вечность и Разум) благославляет всё человечество на лице земли на пропитание. (Нет! Творец, успокоившийся от дел, что сотворил на лице земли, - кстати, где пребывет Он, а? - Он не повелевает человечеству/человеку и не лишает его альтернативы как жить на лице земли, чем питаться, как делает то Йагве в жесткой форме в Быт.2:16-17 מכל עץ־הגן אכל תאכל
от всякого дерева сада непременно ты будешь есть!
17 А от дерева познания добра и зла не ешь от него! Ибо в день едения твоего от него (2. ибо когда станешь есть от него) непременно умрешь!
)

http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1411041806/10#10
Наверх
« Последняя редакция: 26.09.2014 :: 11:07:59 от Басар »  

Нехай у кожного будуть свої..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #23 - 26.09.2014 :: 10:06:22
 
Меня почему-то охватывает какой-то глубинный ужас, когда я всё это читаю.

Не знаю, с чем это связано.

По уровню понимания текста - я один в один как с рукописью Войнича. Хотя казалось бы, увлечен библеистикой и историей религии.

Вот... собсна... даже дерево...
Наверх
 

640px-F34r.jpg (147 KB | )
640px-F34r.jpg

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 103
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #24 - 15.04.2015 :: 18:55:34
 
Zealot писал(а) 26.09.2014 :: 10:06:22:
Меня почему-то охватывает какой-то глубинный ужас, когда я всё это читаю.

Не знаю, с чем это связано.

По уровню понимания текста - я один в один как с рукописью Войнича. Хотя казалось бы, увлечен библеистикой и историей религии.

Вот... собсна... даже дерево...


Проблема вот в чем: В рассказе адам -  это самцы и самки. То есть, адам - это человечество/люди, а не одна особь.

...

Тогда, как во второй главе и далее описывается в общих чертах* то, как развивается история адама. В этой и далее главах "женщина" - это не самка, но страна, которая ВЫСТРАИВАЕТСЯ Господом богом (что есть дух времени) из стороны/от стороны адама. (То есть временем из и от стороны самцов и самок человеческого рода: строй.)
------------------
*  Образным языком. (Даже в нынешней науке многие термины образны.)
Наверх
 

Нехай у кожного будуть свої..
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #25 - 11.06.2015 :: 22:55:40
 
Чтобы понять смысл первых 11 глав Библии - надо не иврит знать, а язык шумеров.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #26 - 27.09.2015 :: 18:23:40
 
Богдан М писал(а) 11.06.2015 :: 22:55:40:
Чтобы понять смысл первых 11 глав Библии - надо не иврит знать, а язык шумеров.

Первые две главы это два разных творения.
Наверх
 
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 103
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #27 - 27.08.2016 :: 05:08:50
 
Быт 2:7
וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת־הָאָדָם עָפָר מִן־הָאֲדָמָה וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים וַיְהִי הָאָדָם לְנֶפֶשׁ חַיָּה׃
И сформировал Йагве Бог человека/человечество - пыль от(из) земли (почвы), - и вдунул в ноздри его дыхание (дуновение) жизни, и стал человек душой - животное/зверь.
http://www.chitalnya.ru/work/1277092/


Дуновение жизни נשמת חיים нишъмат хаим. Если в нисмахе (прегенетив) смихута усматривать причастие נְשַׁמָּה нешамма́ (нифаль ж.р. ед.ч. от шамем) быть опустошенным, опустошаемым, опустелым * , то получим мысль - нишъммат хаим - обо всём, что есть в жизни опустелом (опустошенном и опустошаемом) и ужасном (ужасаемом), что приносит человечеству время.
---------
* http://lingvoforum.net/index.php/topic,77287.msg2502725.html


Быт 2 : 21
ויפל יהוה אלהים תרדמה על־האדם ויישן ויקח אחת מצלעתיו ויסגר בשר תחתנה׃
И накинул Йагве бог дурной сон (одурь, экстасис, иступление) на человечество (население условной страны/земли) и уснуло оно (разумом; то есть люди стали убивать друг друга, разделившись на враждующие стороны, как максимальная форма, охватившего их, безумия), и взял (принял) он одну из сторон его (из всех противоборствующих) и заключил плоть (то есть всякую плоть) под нею.


Быт 2 : 22
ויבן יהוה אלהים את־הצלע אשר־לקח מן־האדם לאשה ויבאה אל־האדם׃
И выстроил Йагве бог сторону, которую взял из/от адама, женщиной и ввёл ее к человеку (о нововведении).


То есть, жена (ишша) в этом стихе - это страна, политический строй, государство.


Быт 2:23
וַיֹּאמֶר הָאָדָם זֹאת הַפַּעַם עֶצֶם מֵעֲצָמַי וּבָשָׂר מִבְּשָׂרִי לְזֹאת יִקָּרֵא אִשָּׁה כִּי מֵאִישׁ לֻקֳחָה־זֹּאת׃
И сказал адам: эта теперь — кость от/из костей моих и плоть от/из плоти моей: эта наречется женой, ибо от мужа взята эта.


В иной огласовке – о теле государства:
ויאמר האדם זאת הפעם עֹצֶם מֵעֲצֻמַי וּבָשָׂר מִבְשָׂרַי לזאת יקרא אשה כי מאיש לָקְחָה־זאת׃
И сказал hа'адам (собир.): Эта теперь — сила (мощь, сущность) из сильных моих (2. из численных моих) и тело из тел моих! Эту назовут ишша́, ибо от (многочисленного) мужа* взяла/приняла/привнесла (2. пасив. взята/принята) эта.
---------
* Собирательное – мужи (см. Быт 3:6, ремез 2). Преимущественно о важных персонах.


...


עֹצֶם о́цем сила, мощь, крепость (Втор.8:17); сущность, существо; עָצוּם ацу́м сильный, могучий; многочисленный (Пс 34:18; Мих 4:3).
עצם מעצמי э́йцэм мэй'ацама́й (кость из костей моих) может быть воспринято как עֹצֶם מֵעֲצֻמִי о́цэм мэй'ацуми́ сила/ сущность от/из могущества моего (моей многочисленности).


Буквальный перевод Быт 3:8 (леруах а′йом)
וַיִּשְׁמְעוּ אֶת־קֹול יְהוָה אֱלֹהִים מִתְהַלֵּךְ בַּגָּן לְרוּחַ הַיֹּום וַיִּתְחַבֵּא הָאָדָם וְאִשְׁתֹּו מִפְּנֵי יְהוָה אֱלֹהִים בְּתֹוךְ עֵץ הַגָּן׃
И услышали голос Йагве бога, движущегося в саду духом (ветром) сего дня. И спрятался адам и жена его от лиц(а) Йагве бога внутри дерева этого сада.


В представлении автора рассказа Йагве бог - это дух сего дня, т.е. дух времени.
Наверх
 

Нехай у кожного будуть свої..
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 103
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #28 - 27.08.2016 :: 05:11:39
 
В Танахе нет ни одного пасука/стиха, где черным по белому писалось бы о первом человеке. Не найти в Танахе высказывания типа, "когда Бог сотворил первого человека", и т.п.. А где говорится о сотворении Богом адама, - тем более в контексте прошлых веков, - то везде подразумеваются люди в собирательном значении слова "адам".


Быт.1:26 должно читать в контексте Быт.5:2, где однозначно говорится о том, что в библейском рассказе "адам" - это и мужчины (самцы/мужской пол זכר), и женщины (самки/женский пол נקבה).


זכר ונקבה בראם ויברך אתם ויקרא את־שמם אדם ביום הבראם׃
мужского пола и женского пола сотворил их и благословил их
и нарек им имя (= и назвал их) адам (человек, человечество) в день сотворения их.


В Танахе слово אֱלֹהִים элоhим (мн.ч. и ед. тут * ) в зависимости от контекста может означать Бога, или богов (3Цар.11:33; 4Цар.18:33; Пс.95/96:5). В Быт.1:26 Бог-Творец обращается к кому-то с предложением сделать адама (человеческий род):
---------
* http://lingvoforum.net/index.php/topic,14772.msg261155.html#msg261155


26 ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו וירדו בדגת הים ובעוף השמים ובבהמה ובכל־הארץ ובכל־הרמש הרמש על־הארץ׃
И сказал Элогим (Бог): Сделаем (станем делать) человечество (адам - человеческий род) в цэлэм нашем, как подобие наше! И да господствуют они над.. разного рода животными (подавляя в себе зверей) в тех или иных стихиях, или опускаются среди них в их состояние (о падении нравов). Где сделаем ( נעשה наасэ несовершенный вид) подразумевает также непрекращающееся в веках действие, - Будем делать человечество..


И далее:
27 ויברא אלהים את־האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה ברא אתם׃
И сотворил (стал творить) Элогим (Бог) человечество в цэлэм его (1. в цэлэм Бога, 2. в цэлэм человечества); в цэлэм элогим (богов) сотворил его; самца и самку (= мужского пола и женского пола) сотворил их.


Третья фраза кроме обычного значения, что люди (адам) - они разнополые, может подразумевать также, что в образе богов сотворены в равной мере и мужчины и женщины: в цэлэм элогим (богов) сотворил его (адама/человечество), — мужского пола и женского сотворил их (людей в образе богов).


Разумно допустить, что в 26-м стихе Бог (Элогим ед.ч.) обращается к другим богам (элогим мн.ч.) с предложением делать/творить человечество, и что далее в 27-м стихе Он творит человечество не только в Своём цэлэм (в своём имидже, своим имиджем), но и в цэлэм тех богов (силы материального мира, и т. д., при их участии), к которым обратился с предложением делать адама (людей). То есть, 27 стих возможно прочесть и без параллелизма.


Имеем дело с умышленно раздвоенным контекстом, основные смыслы которого взаимодополняемы и составляют цельную картину о всём человечестве, среди которого есть особи богоподобные (как мужчины, так и женщины), имена которых и дела их (их образы/имиджи) у всех на слуху, которые вхожи в культуру и в историю человечества поименно, как боги.


...




Но куда больше мы имеем дело с простолюдинами, тоже - мужчинами и женщинами (серая масса), о которых взачастую и не думают даже, что они также - богоподобны. И к этим то последним относится больше тот смысл, что большинство людей, имена которых не входят в культуру и историю (большинство, которое не остаётся в человеческой памяти) также формируется и живёт во власти богов в навязанном им о них представлении: то есть, что они сотворяются/делаемы Богом в имидже (= бецэлэм) богов, имиджем (одно из значений предлога бе) их и богоподобных, - в этой среде.


В древнееврейском языке у собирательного слова адам (אָדָם) нет множественного числа. Поэтому русскоязычному человеку (а таковых миллионы!) следует читать


Бытие 1:


26. И сказал Бог: Сделаем людей (אדם) , .. и да владычествуют они .. (Ср. Быт 6:1)


27. И сотворил Бог людей (את־האדם) .. : мужского пола (захар) и женского пола (некэва) сотворил их.


28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: Плодитесь и размножайтесь ..
(в пиель: Плодите и умножайте ..)


29. И сказал Бог, Вот я дал вам .. ; вам будет пищей!

...
Наверх
 

Нехай у кожного будуть свої..
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #29 - 14.11.2016 :: 19:03:51
 
Эта Тема была перемещена сюда из Философия и религия пользователем Dark_Ambient.
Наверх
 
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 103
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #30 - 03.04.2017 :: 23:00:29
 
Быт. 2 :
4 אלה תולדות השמים והארץ בהבראם ביום עשות יהוה אלהים ארץ ושמים׃

Эту строку прочли отдельным предложением, которое начинается с вводной формулы "Эйле тольдот" букв. "Эти порождения", где э́йле - указательное местоимение множественного числа. Тогда как примененное в оригинале  слово אלה может быть прочитано также, как существительное эла́  - крепкое, могучее  дерево.

...

Касаемо же слова "тольдот", то  в начале сопряженного сочетания - это  история.

...

אלה תולדות השמים והארץ בהבראם ביום עשות יהוה אלהים ארץ ושמים׃

...


Возражение, что при прямом дополнении (то есть винительном падеже) перед определёнными словами ставиться предлог אֵת "эт", не является обязательным условием, особенно в поэтической речи. (Его может и не быть, особенно в случае с инфинитивами, такими, как לַעֲשֹׂות лаасот, что в самом конце третьего стиха.) Вот примеры из самой Библии (Тана́х)

לַעֲשֹׂות הַדָּבָר הַזֶּה
לַעֲשֹׂות אֶת־הַדָּבָר הַזֶּה

לַעֲשֹׂות הָרַע בְּעֵינֵי יְהוָה
לַעֲשֹׂות אֶת־הָרָע 

2Пар.30:12
לַעֲשֹׂות מִצְוַת הַמֶּלֶךְ וְהַשָּׂרִים чтоб исполнить повеление царя и князей.
(Это пример инфинитива лаасот с определённым сопряжённым сочетанием в прямом дополнении.)

В самых древних рукописях не было делений на главы и стихи. Специальных же разделительных знаков на письме тогда не применяли. Судить об этом можно, рассмотрев вопрос о начале второй главы:

"Глава 2
1-3 Первые три стиха гл. 2 справедливее отнести к гл. 1. Разбивка на главы, принятая в современных изданиях, была сделана в средние века и отражает, в некоторых случаях, несколько субъективный подход. Следующие три стиха по смыслу примыкают к описанию процесса творения и завершают общую картину возникновения мира."
http://www.reformed.org.ua/2/335/1/

Я пошёл дальше, и прочел 3, 4 и 5 стихи как одно сложное  предложение.

Более того,  применение вводной формулы в этом месте рассказа  (4-й стих)  вызывает немало споров,  -  она выглядит не очень то и уместно в отношении дальнейшего содержания. Настолько, что древним переводчикам на греческий потребовалось  в этом месте ввести понятие книги 
http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?OT/Gen?2

Вывод:  В этом месте проявляет себя разночтение,  которое можно опровергнуть лишь  содержанием  всего  рассказа, его контекстом.
Наверх
« Последняя редакция: 04.04.2017 :: 06:56:27 от Басар »  

Нехай у кожного будуть свої..
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 103
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #31 - 03.04.2017 :: 23:47:52
 
ВСЁ ДЕРЕВО..

О том метафоричны ли деревья в библейском рассказе должно судить по буквальному содержанию Быт 1:29. Вот так этот стих записал бы сам автор. 

...
(Письмо даац.)

А вот так он был прочитан и записан масоретами:
וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים הִנֵּה נָתַתִּי לָכֶם אֶת־כָּל־עֵשֶׂב זֹרֵעַ זֶרַע אֲשֶׁר עַל־פְּנֵי כָל־הָאָרֶץ
וְאֶת־כָּל־הָעֵץ אֲשֶׁר־בֹּו פְרִי־עֵץ זֹרֵעַ זָרַע לָכֶם יִהְיֶה לְאָכְלָה׃
И сказал Бог, Вот дал я вам всякую траву, сеющую семя, которая на лице всей земли,
и всякое дерево, в котором плод древесный, сеющий семя. Вам будет в пищу.


Достаточно в одном месте изменить пунктуацию (не читать смиху́т)

וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים הִנֵּה נָתַתִּי לָכֶם אֶת־כָּל־עֵשֶׂב זֹרֵעַ זֶרַע אֲשֶׁר עַל־פְּנֵי כָל־הָאָרֶץ
וְאֶת־כָּל־הָעֵץ אֲשֶׁר־בֹּו פְרִי — עֵץ זֹרֵעַ זָרַע לָכֶם יִהְיֶה לְאָכְלָה׃

как тут же получим изображение некого чудесного Дерева:

И сказал Бог, Вот дал я вам всякую траву, сеющую семя, которая на лице всей земли,
и всё Дерево, в котором плод — дерево, сеющее семя. Вам будет в пищу.


...

Вы поразмышляйте сейчас над тем,  как это, - Всевышний благословляет людей, дав им в пищу (для воспитания) не только всякую траву семеноносную, что на лице всей земли, но и всё Дерево, в котором плод * - это деревья, сеющие семена.
.........
* Евр. פְּרִי пъри  (после гласной произносится: фъри / без даге́ша).


...
...



В Быт.1:29 всё дерево אֶת־כָּל־
הָעֵץ
определённое (оно с артиклем). Но в Быт.2:4 "слово"
אֵלָה
эла́ - крепкое, могучее дерево - не имеет при себе артикля и предлога винительного падежа "эт".

ב
... אֲשֶׁר־בָּרָא אֱלֹהִים לַעֲשֹׂות׃
אֵלָה
— תֹולְדֹות הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ בְּהִבָּרְאָם בַּיֹּום עֲשֹׂות יְהוָה אֱלֹהִים אֶרֶץ וְשָׁמָיִם

 ... וְכֹל שִׂיחַ הַשָּׂדֶה  טֶרֶם יִהְיֶה בָאָרֶץ וְכָל־עֵשֶׂב הַשָּׂדֶה טֶרֶם יִצְמָח

2
...
которые сотворил Бог, чтобы делать 
могучее дерево
, — 4 РОДОВОД этого неба и этой земли * в (продолжающемся) сотворении их 
сегодня, когда
 делать Йагве бог неопределенную землю и неопределенное небо**, 5 и всякое произрастание дикое, прежде чем будет в стране (בארץ на земле), и всякую траву полевую, прежде чем вырастет, ...

--------------
*  = Историю развития этого неба и этой земли
(этого мира)
.

** = Новую эпоху
(не прекращающийся процесс обновления лица земли)
.



Тем не менее эла́ может быть воспринято как определённое в значении уникального предмета. В древнееврейском языке слова, обозначающие уникальные предметы, считаются определёнными (применяются так же без артикля, как и личные имена людей). Например, слово תְהֹום техо́м - бездна..

...

Соответственно, вышеупомянутые три стиха можно прочесть так:

Бытие 2
3 И благословил Бог Седьмой День, и освятил его, ибо в нём шабат от/из всех дел Его, которые Бог создал, чтобы делать 4
МОГУЧИМ ДЕРЕВОМ
историю развития этого неба и этой земли*, в сотворении их СЕГОДНЯ, когда делать Йаhве бог неопределенную землю и неопределенное небо** 5, и всякое произрастание поля (всякий куст дикий), прежде чем будет на земле ( в стране) и всякую траву полевую (т. е. дикорастущую), прежде чем произрастёт, ...

.........
* "Историю развития этого неба и этой земли" - Родословную этого мира.
** "Неопределенную землю и неопределенное небо" - новую эпоху (очередную).

В таком прочтении слово эла́ - это уже косвенное дополнение к прямому дополнению תֹולְדֹות הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ: чтобы делать историю (развитие) этого мира Крепким Деревом.

В древнееврейском языке косвенному дополнению (которое на русский язык переводится творительным падежом) может соответствовать существительное без предлога:

Неем.13:26
ויתנהו אלהים מלך על־כל־ישראל
и поставил его  Бог царем над всем Израилем

Есф.9:17
ועשה אתו יום משתה ושמחה
и сделали его днём пиршества и веселья

Иез.19:5
כפיר שמתהו
и сделала его молодым львом
(букв. левчуком вчинила його)

Mal.3:21
כי־יהיו אפר תחת כפות רגליכם
Мал.4:3
ибо они будут прахом под стопами ног ваших

И т. д.
Наверх
« Последняя редакция: 04.04.2017 :: 07:27:00 от Басар »  

Нехай у кожного будуть свої..
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #32 - 04.04.2017 :: 00:41:23
 
Наверх
 
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 103
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #33 - 04.04.2017 :: 07:06:55
 
EvS писал(а) 04.04.2017 :: 00:41:23:


Небось считаешь себя существом  выше по разуму. А конкретики ноль. Не хорошо.

Что именно вызывает у вас недоверие, - пальчиком ткните и обоснуйте.

--------------

ПІДРУЧНИКИ РОЗДАЮТЬ ТУТ..

Я користуюсь програмою BibleQuote6
Скачати можна тут
http://www.ph4.ru/bq_index.ph4?ja=7c

Скачайте ось цю "Цитата из Библии 6.5". Модуль РСТ з номерами Стронга там вже є. (По цим номерам вишукують всі вірші в Біблії де застосовані потрібні слова.)

Інші модулі (переклади Біблії) до неї дивіться тут
http://www.ph4.ru/b4_index.php?q=bq

Вибирайте потрібні переклади, завантажуйте та переносьте їхні папки з архіву завантаження до папки самої програми (натисніть на її ярличку правою кнопкою мишки, а далі на місцезнаходження файла та вносіть папку з архіву туди.) А далі вже вибираєте ці переклади в самій програмі натиснув на "любимі модулі".

Я закачав собі українські переклади (обов'язково переклад Івана Огієнка - найкращий, в більшості місць буквальніший за РСТ); також самий кращий масоретський текст Танаху - Ленінградський кодекс (з огласовками і без, щоб зручніше було шукати потрібні слова та копіювати текста з огласовками чи без.)

----------

Також я користуюсь сайтом http://biblezoom.ru/
Це програма для работи з Біблією в режимі онлайн(зліва вибирайте потрібну книгу)

Стосовно дієслова бара́
http://biblezoom.ru/#-1-1-1-exp-w-2-2
(Вірші, де застосовано це дієслово, показані в самому низу вікна.)

----------

Словники. Я користуюсь переважно

Еврейский и халдейский
этимологический словарь
к книгам Ветхого Завета
составил
Инспектор Виленского Еврейского Учительного Института
О. Н. Штейнберг

Вильна 1878

(Скачати можна тут.)

http://www.greeklatin.narod.ru/hebdict/
http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=002/025 (тут дещо кращі скріни)

Щодо останньої жміть вверху сторінки на "Бібліотеку". Там є багато хороших книжок, серед них
підручники староєврейської мови

Томас О. Ламбдин
Учебник древнееврейского языка

А. Прокопенко
Обзор синтаксиса древнееврейского языка

Уилльям Д. Бэррик, Ирвин А. Бузениц
Грамматика библейского иврита
(переклад та редакція А. Прокопенко)


ІРІС
Івритсько-російський та російсько-івритський словник д-ра Баруха Подільського
http://www.slovar.co.il/translate.php

Таблиці дієслів івриту
http://www.pealim.com/ru/
-----------------

Стосовно підрядкового перекладу (рос. подстрочник) старо-єврейського оригіналу, то мені за весь час, що користуюсь Інтернетом, зустрівся тільки той, що на англійській мові.
http://www.scripture4all.org/OnlineInterlinear/Hebrew_Index.htm

Стосовно Септуагінти (підстрочник)
http://bible.in.ua/ http://bible.in.ua/underl/index.htm
http://bible.in.ua/underl/S/S/index.htm (номера Стронга)

Щодо підстрочника на англійській мові, знайшов ще одного сайта
http://biblehub.com/
http://biblehub.com/interlinear/genesis/1.htm

http://biblehub.com/commentaries/barnes/genesis/1.htm (аналіз тексту)

Біблія староєврейський текст (з транскрипцією - при утриманні на потрібному слові курсора; та з номерами Стронга - клик лівою кнопкою миші на потрібному слові)
http://manuscript-bible.ru/S/H/index.htm

На цьому ж сайті є скріншоти старовинних рукописів Біблії.
http://manuscript-bible.ru/S/H/index.htm

Корисними будуть також ще й такі сайти

http://bible.ort.org/books/torahd5.asp
http://www.hebrewoldtestament.com/B01C001.htm
http://www.shabat-shalom.info/books/Milon/Milon_Chumash.htm (Словник для тих, що читають тору на івриті)
http://chassidus.ru/toraonline/
http://www.toraonline.ru/tora_inline/bereyshis/bereyshis.htm
https://toldot.ru/limud/library/humash/bereshit/bereshit/
http://radio.obozrevatel.com/books/tora-na-ia-ivrite-700.html

http://www.obohu.cz/bible/ (Переклади Біблії на різні мови світу.)
-------------

http://www.evrey.com/
http://toldot.ru/
http://istok.ru/
http://rav.ru/
http://chassidus.ru/
http://www.machanaim.org/
http://www.judaicaru.org/
http://www.shabat-shalom.info/
Наверх
« Последняя редакция: 04.04.2017 :: 07:12:36 от Басар »  

Нехай у кожного будуть свої..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #34 - 04.04.2017 :: 07:17:02
 
Лучше бы лекарство от рака изобрел.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 103
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #35 - 04.04.2017 :: 07:34:43
 
Zealot писал(а) 04.04.2017 :: 07:17:02:
Лучше бы лекарство от рака изобрел.


Так ваши уже изобрели.
...








Наверх
 

Нехай у кожного будуть свої..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #36 - 04.04.2017 :: 07:57:23
 
Басар писал(а) 04.04.2017 :: 07:34:43:
Zealot писал(а) 04.04.2017 :: 07:17:02:
Лучше бы лекарство от рака изобрел.


Так ваши уже изобрели.
...


Конечно. Пока ты фигней страдаешь - люди делом заняты.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 103
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #37 - 04.04.2017 :: 08:05:21
 
Басар писал(а) 04.04.2017 :: 07:34:43:
[quote author=59756C140 link=1411041807/34#34 date=1491275822]Лучше бы лекарство от рака изобрел.


Каждый делает свою работу. ты например - говнишь, тех кто в твоём представлении ниже тебе, и такого как ты кодла. Ты уже одну мою тему засрал (с позволения организаторов этого форума).  Пришёл засрать и эту? Чего-чего, а говна у тебя в избытке.


Может ты и не такая свинья, как есть? Кто его знает. Посмотри-ка сюда / gennadiy  - это мой ник.. (Станешь и после этого срать, -  игнор с моей стороны тебе обеспечен.) Правда же, - та страница  моей работы не для твоего зада? Это здесь тебе и таким как ты позволяют (и даже одобряют) станицами моей работы вытирать свои жопы. (Я так думаю, что это происходит из-за повального невежества среди "любителей истории" в странах так называемого эСэН Гэ..)



Наверх
« Последняя редакция: 04.04.2017 :: 08:21:12 от Басар »  

Нехай у кожного будуть свої..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #38 - 04.04.2017 :: 08:27:23
 
Басар писал(а) 04.04.2017 :: 08:05:21:
gennadiy  - это мой ник


Как у тебя может быть ник gennadiy, если ты Басар. В голове не укладывается.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 103
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #39 - 04.04.2017 :: 08:58:35
 
Zealot писал(а) 04.04.2017 :: 08:27:23:
Басар писал(а) 04.04.2017 :: 08:05:21:
gennadiy  - это мой ник


Как у тебя может быть ник gennadiy, если ты Басар. В голове не укладывается.



Приведи пример/фото монеты (желательно древней, но можно и современной) с изображением женщины - символа  страны, провинции, полиса. Я размещу его в той теме (скажу, что от такого-то юзера).
Наверх
 

Нехай у кожного будуть свої..
Страниц: 1 2 3 
Печать