Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 
Печать
Метафизическое Древо Истории (Прочитано 10652 раз)
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 102
Украина, Донбасс
Пол: male
Метафизическое Древо Истории
18.09.2014 :: 16:03:26
 
История человечества мне представляется метафизическим Деревом, нарастающим в веках

а) стволом,
б) стволовыми ветвями

за счет жизнедеятельности его же периферии, - молодых/очередных произрастаний
(библ. дэшэ)
, что на лице земли,

где "лице земли" - это не просто земная поверхность, но физическое измерение и эпоха. (Каждая эпоха, заметным образом влияя на землю, видоизменяет ее лице/поверхность.)


Периферия Древа Истории (оно же Дерево жизни) представляет собой ту его часть, которая произрастает, свершается, производится в физическом измерении на лице земли в виде очередных произведений, произрастаний Дерева:

а) побегов,
б) отраслей, 
в) ветвей, развивающихся на лице земли в
г) молодые деревья, пускающие в адаму́ (т.е. в красную почву) свои корни (сознание), и, производящие
д)плоды, отсевающие в неё (в адаму́) свои
е) семена, - то есть генетические поколения,

которые в животническом их начале, наследуя грехи, склонны вырождаться от поколения к поколению, - травянеть, - если в своевольном желании ихнем и отношении их к бытию каждое очередное поколение (семя) духовно отпадает от своей культуры, удаляясь тем самым от своего родового дерева, сопричастного Вечности, и как итог - они отпадают от всего вечного Дерева, предпочтя вечной жизни душам своим, жизнь сиеминутной травы, работает что только на гумус.



В силу всего выше сказанного периферия метафизического Древа Истории подвержена действию законов природы, описываемых в частности диалектикой
*
, которые существенны для описания бытия и развития человеческих обществ в течении продолжительного времени, с присущим ему круговоротом - спираль/цикличность: суть - ветер/дух физического бытия, - дыхание жизни, дующее нескончаемым потоком изменчивого настоящего, в котором пребывают все бренные, конечные вещи, включая наши тела), который-то (поток физического бытия) и воздействует на метафизическое Древо Истории, влияя существеннейшим образом на его периферию, что произрастает на лице земли, а чрез неё воздействует и на рост колец всего Древа (ствол, ветви) и на его Корни (сверхсознание человечества). При этом всё недостойное Вечности, не устоявшее перед стихией, и, не принесшее ничего вечному-доброму, отпадает от Древа Истории в гумус, и делается пылью земли, для дальнейшей его трансформации. Наростает же Дерево в стволе и стволовых ветвях
(и в главных корнях, - общечеловеческое сознание за все века существования человечества)
всем тем, что достойно Вечности и полезно для полноценного и гармоничного бытия всего Дерева и его периферии в физическом измерении, что в целом добротно сказывается на его жизни в, расширяемой им, информативной/духовной сфере и на его способности выживать и крепчать в мире зыбкой стихии.

...
Дерево жизни

----------------
*
  Классические три закона: "Единство и борьба противоположностей", "Отрицание отрицания", "Переход количества в качество".
Наверх
« Последняя редакция: 18.09.2014 :: 23:12:54 от Басар »  

Нехай у кожного будуть свої..
Amaro Shakur
ReadOnly
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 15551
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #1 - 18.09.2014 :: 16:24:52
 
Про бритву Оккама не слыхали? Смайл
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 102
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #2 - 18.09.2014 :: 17:02:02
 
Amaro Shakur писал(а) 18.09.2014 :: 16:24:52:
Про бритву Оккама не слыхали? Смайл

Слышал. То есть, Вы хотите сказать, что метафизическое Дерево о развитии Истории - образ излишний, так как достаточно одной диалектики для описания того, что происходит на лице земли?

Если так, то, опираясь только на законы диалектики, опишите следующее положение
Цитата:
Есть ключи, которыми ничего нельзя открыть. Есть замки, к которым не подобрать ключей. Есть бритва, которой невозможно порезаться, но с помощью которой тем не менее учёные в течение многих лет отрезали от живого дерева науки многочисленные ветви, веточки и даже целые стволы, полагая их лишними.

Это я взял отсюда  Смайл
Наверх
 

Нехай у кожного будуть свої..
Amaro Shakur
ReadOnly
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 15551
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #3 - 18.09.2014 :: 17:05:15
 
Басар писал(а) 18.09.2014 :: 17:02:02:
Если так, то, опираясь только на законы диалектики, опишите следующее положение
Цитата:
Есть ключи, которыми ничего нельзя открыть. Есть замки, к которым не подобрать ключей. Есть бритва, которой невозможно порезаться, но с помощью которой тем не менее учёные в течение многих лет отрезали от живого дерева науки многочисленные ветви, веточки и даже целые стволы, полагая их лишними.

Эээ. Зачем как то описывать этот набор мыслей?

Мы наверное живем в разных плоскостях. Смайл
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 102
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #4 - 18.09.2014 :: 18:14:05
 
Amaro Shakur писал(а) 18.09.2014 :: 17:05:15:
Басар писал(а) 18.09.2014 :: 17:02:02:
Если так, то, опираясь только на законы диалектики, опишите следующее положение
Цитата:
Есть ключи, которыми ничего нельзя открыть. Есть замки, к которым не подобрать ключей. Есть бритва, которой невозможно порезаться, но с помощью которой тем не менее учёные в течение многих лет отрезали от живого дерева науки многочисленные ветви, веточки и даже целые стволы, полагая их лишними.

Эээ. Зачем как то описывать этот набор мыслей?

Мы наверное живем в разных плоскостях. Смайл


Вы находите моё мышление плоским? Просто пытаюсь понять в каком плане Вами упомянут пресловутый принцип монаха. Если в этом, то всё окей!

Цитата:
Вывод очевиден: принцип Оккама нарушался всегда, когда количественное развитие сменялось качественным скачком. Число сущностей (новых предположений, идей, гипотез, теорий) увеличивалось сразу и значительно сверх необходимого, а потом, в рамках уже новой научной или технической парадигмы, опять начинал действовать принцип Оккама, точно дозируя всё новое и не позволяя учёным и изобретателям скакать вперёд по дороге, по которой следовало идти медленно, каждый шаг поверяя требованиями реальности.




Наверх
 

Нехай у кожного будуть свої..
Amaro Shakur
ReadOnly
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 15551
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #5 - 18.09.2014 :: 18:44:47
 
Басар писал(а) 18.09.2014 :: 18:14:05:
Вы находите моё мышление плоским?

Я вас знаю три поста.

Басар писал(а) 18.09.2014 :: 18:14:05:
Просто пытаюсь понять в каком плане Вами упомянут пресловутый принцип монаха.

В плане бесполезности метафизических деревьев.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 102
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #6 - 18.09.2014 :: 19:07:46
 
Amaro Shakur писал(а) 18.09.2014 :: 18:44:47:
Басар писал(а) 18.09.2014 :: 18:14:05:
Вы находите моё мышление плоским?

Я вас знаю три поста.

Басар писал(а) 18.09.2014 :: 18:14:05:
Просто пытаюсь понять в каком плане Вами упомянут пресловутый принцип монаха.

В плане бесполезности метафизических деревьев.


Надо же!  Ещё с час назад и не думал даже о том, что принцип Оккамы проявляет себя в росте метафизического дерева его же садовником, обращающим количество всевозможных отраслей Дерева в качество.

Кстати, Дерево жизни в Библии - это о чем? 


Наверх
« Последняя редакция: 18.09.2014 :: 19:48:55 от Басар »  

Нехай у кожного будуть свої..
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10364
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #7 - 18.09.2014 :: 19:42:14
 
Басар писал(а) 18.09.2014 :: 17:02:02:
опираясь только на законы диалектики


А что весь мир только на законах диалектики держится?
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10364
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #8 - 18.09.2014 :: 19:44:30
 
Басар писал(а) 18.09.2014 :: 17:02:02:
Это я взял отсюда


И совершенно напрасно- автор взялся рассуждать о предмете, в котором не разбирается чуть более чем полностью. Очень жаль для "Науки и жизни", что она так деградировала.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10364
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #9 - 18.09.2014 :: 19:48:34
 
Так какая жизненная необходимость в вашем дереве?
Перефразируя вопрос в рамках принципа Оккама - какие вопросы ваша модель позволяет объяснить проще чем все остальные существующие на сегодняшний день.
Наверх
 
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 102
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #10 - 18.09.2014 :: 21:39:52
 
EvS писал(а) 18.09.2014 :: 19:48:34:
Так какая жизненная необходимость в вашем дереве?
Перефразируя вопрос в рамках принципа Оккама - какие вопросы ваша модель позволяет объяснить проще чем все остальные существующие на сегодняшний день.


А можно без проще? Моя модель позволяет понять исторические процессы в более полной картинке без применения наворотов из тысяч научных и философских терминов. В моей модели их можно выбросить, как фактор затрудняющий ход ясной мысли.

--------------


Вы вооружены многим знанием. Но насколько оно делает вас сильными, если вы не воспринимаете вещей, выходящих из области, навязанных вам, стереотипов?

В двух словах как я вышел на эту модель. (Она не моя, - она древняя, - я всего лишь пытаюсь осмыслить её.)

Когда я делал первые робкие попытки прочесть на языке оригинала библейский Рассказ о расчудесных деревьях в саду Едема
(букв. эдэн - удовольствие, наслаждение)
, то обратил внимание, что в изначальной записи в тех или иных стихах наличествует разночтение, обнаруживающее у Рассказа второй, куда боле хорошо продуманный, контекст.

Конкретно о Дереве, что произрастает посередине сада, в простом контексте Быт.3:6 говорится следующее:

РСТ:  6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.


Тогда как в ином контексте, считываемом не через предикаты, а через смиху́ты, получаем иную, более информативную и смысловую картинку, в которой уже дается описание устройства чудного Дерева:

...ותרא האשה כי טוב העץ למאכל וכי תאוה־הוא לעינים ונחמד העץ להשכיל

  И увидела женщина, что НАИЛУЧШЕЕ Дерева
предназначено
для пищи, и что устремленье
(таава)
она для глаз (разума), а ЖЕЛАЕМОЕ
(вожделенное)
Дерева
— для вразумления
плотского человека
/ для научения
душевного и эмпирического
..


В этом чтении прилагательное טוב тов (добрый, хороший) и причастие נחמד нэхъмад (букв. желаемый /приятный) - не предикаты к дереву, но субстантивы, которыми центральное дерево охарактеризовано в двух его важных частностях:

а) наилучшая часть, о которой обыватель мало что знает (та, что для глаз разума), и
б) иная часть Дерева, которая-то и желаема для него, и предназначена для научения человека и вразумления.


Этот стих заставил меня более тщательно рассмотреть содержание стиха предыдущего, Быт.2:9, где применены эти же прилагательное и причастие, и упоминается впервые дерево, произрастающее посередине сада:

... ויצמח יהוה אלהים מן־האדמה כל־עץ נחמד למראה וטוב למאכל
и взрастил ЙХВХ Элохим из hа-адамы всякое дерево вожделенное зрению
(укр. принадливе на вигляд)
и хорошее для еды..

Из которого я понял, что причастие нэхъмад относится ко всяким деревьям, что произрастают в саду. Также я обратил внимание, что в этом стихе на первом месте значится внешний вид всяких деревьев, а на втором месте как бы следствие - желание скушать это 
(формула привлечения в полне естественном для человека животнем начале)
. То есть, увиденное вызывает у человека аппетит и соблазн. И то, что эта пища хороша.. для научения/вразумления человека, - об этом читаем уже в Быт.3:6.

Тогда как в Быт.3:6 прилагательным тов
(в превосходной степени טוב тув)
описывается
(как первое постижение женщиной скрытого бытия)
наилучшая часть Дерева, что она также предназначена человеку для пищи (для воспитания), и только далее говорится о устремленьи для глаз. То есть, имеем дело с утверждением обратным соблазну: сразу пища/еда, и только потом устремленье для глаз. Что бывает только при обучении человека чистым знанием, без которого житейские соблазны и желания ничему человека не вразумляют.
(В этом случае, без наилучшего-то чистого знания, справедливо утверждение:  история учит тому, что ничему не учит.)

Странно, подумал я, оказывается у дерева, которое растет посередине сада, у него ветви - всё равно что всякие плодовые деревья в саду, желаемы что на вид!..
После чего неожиданно для себя нашел в Рассказе подтверждение этой мысли, а именно стих Быт.1:29, в благословении Богом человеков на жизнь и на пропитание:

РСТ: И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;


29 ויאמר אלהים הנה נתתי לכם את־כל־עשב זרע זרע אשר על־פני כל־הארץ ואת־כל־
ה
עץ
אשר־בו פרי ־ עץ זרע זרע
לכם יהיה לאכלה׃

Букв. И сказал Бог (Элогим), Вот Я дал вам всякую траву, сеющую семя, которая на лице/поверхности всей земли и всё Дерево, в котором плод — дерево, сеющее семя*: вам будет пищей.
---------------
* Обобщённое: в котором плоды — деревья, сеющие семена.

Второй контекст получен с изменением пунктуации стиха без изменения огласовки (кроме дагеша), для чего достаточно обратить в тире знак маккеф (־) , поставленный масоретами для сопряженного чтения слов פרי (пъри - плод) и עץ (э
й
ц - дерево) в значении פרי־עץ (фъри־э
й
ц) древесный плод, что существенно для простого контекста.

Понятно, что плод в этом контексте - это не простой плод, что налит мякотью, с косточкой, который, созревая, отпадает от породившего его дерева, но такой, который соответствует этимологии еврейского слова

ПЛОД
פְּרִי
(пъри), - в Танахе везде только в ед.ч.

Быт.1: 29 ויאמר אלהים הנה נתתי לכם את־כל־עשב זרע זרע אשר על־פני כל־הארץ ואת־כל־העץ אשר־בו פרי־עץ זרע זרע לכם יהיה לאכלה
...
Древнееврейское пъри-плод от глагола пара́ значением 1) мчаться, бегать; 2) расходиться, расти.

`Этимологический словарь русского языка Семенова`: Древнерусское – плодъ (наполнять, наливать).

Сравните древнееврейскую этимологию слова пъри-плод с значением русских слов побег и отпрыск. (Отпрыск - вторичный или боковой побег, образовавшийся от почки на корне или корневище, слово образовано от глагола "прыскать, прыщать, прыснуть" со значением "стремительно, внезапно прорываться, выскакивать", - в ироническом смысле по отношению к детям, потомкам, типа они побеги своих родителей.)

После чего я задумался над словами женщины, в которых она утверждает, что Бог повелел человечеству не прикасаться к плодам Дерева
(чего сразу в повелении Быт.2:16-17 не было)
, которое растет посередине сада, Быт.3:2-3.

РСТ: 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
(букв. как бы не умерли вы)


То есть, если эти плоды Дерева и есть культурные деревья в саду, которые отсеивают свои семена, - то, значит, человеку со временем было велено есть лишь то в саду, что произрастает из этих семян, и что, именно, эти всякие деревья (что выросли из отпавшего семени), они-то и сделались со временем желаемые/соблазнительные видом для (надо полагать, что) одичавшего уже человека.
------------
В качестве иллюстрации к сказанному прочтите этот постинг.


Примечание к вышесказанному:
В буквальном содержании Быт.2:21-22 (и дал.) видно, что  женщина выстроена
(политический строй)
из стороны человека, под которой заключена его плоть, и, что женщина введена
(о нововведении)
к нему. Впоследствии, после того как она прикоснулась к плоду запретного Дерева и поела от него, она стала по словам человека "Матерью всех живых" (אם כל־חי, Быт.3:20), - то есть не только тех, кто пребывает на лице земли своими телами, но и тех, кто продолжает жить, как минимум, в памяти человечества. Так говорят только о матери Родине.
Наверх
« Последняя редакция: 18.09.2014 :: 22:54:23 от Басар »  

Нехай у кожного будуть свої..
Amaro Shakur
ReadOnly
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 15551
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #11 - 18.09.2014 :: 23:00:10
 
Хочется спросить - ииии?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 102
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #12 - 18.09.2014 :: 23:14:56
 
Amaro Shakur писал(а) 18.09.2014 :: 23:00:10:
Хочется спросить - ииии?


Поразмышляйте над этим дня с три..
Наверх
 

Нехай у кожного будуть свої..
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10364
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #13 - 19.09.2014 :: 11:35:40
 
Басар писал(а) 18.09.2014 :: 21:39:52:
А можно без проще? Моя модель позволяет понять исторические процессы в более полной картинке без применения наворотов из тысяч научных и философских терминов. В моей модели их можно выбросить, как фактор затрудняющий ход ясной мысли.


Вообще-то это и есть проще.

А теперь так же подробно, как Вы расписывали процесс изобретения, распишите какие конкретно исторические процессы Ваш продукт позволяет понять и каким образом это происходит.
Наверх
 
Zealot
Представитель администрации форума
Вне Форума


Где варяги - там напряги!

Сообщений: 29277
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #14 - 19.09.2014 :: 12:08:04
 
Ох мать...
Наверх
 

Узнала, что внук антинорманист - переписала хату на кота. (с)
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 102
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #15 - 23.09.2014 :: 14:42:42
 
EvS писал(а) 19.09.2014 :: 11:35:40:
Басар писал(а) 18.09.2014 :: 21:39:52:
А можно без проще? Моя модель позволяет понять исторические процессы в более полной картинке без применения наворотов из тысяч научных и философских терминов. В моей модели их можно выбросить, как фактор затрудняющий ход ясной мысли.


Вообще-то это и есть проще.

А теперь так же подробно, как Вы расписывали процесс изобретения, распишите какие конкретно исторические процессы Ваш продукт позволяет понять и каким образом это происходит.


Продукт не мой! Я всего лишь скромный исследователь древнего учения о Дереве жизни, на том материале , что зафиксирован в первых главах книги Бытие. Это учение описывает языком образов  исторические процессы формирования, становления и развития человечества.

Начнем с того , что в библейском рассказе человечество создано богами в двух началах:
а) в диком природнем (животническом - связано с грубой силой, инстинктами и бренностью бытия) и
б) высшем (связано с силой разума, творчеством/созиданием и вечностью) .

Об этом говорится в разных местах рассказа, но не прямо, а опираясь на это фундаментальное знания.
(Жанр у рассказа такой - не столько научный, сколько художественный.) Скажем, самое первое упоминания о двойственной природе человека имеет место быть при его сотворении.

Быт.1:26

РСТ: 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,
и да владычествуют они
над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле
.

МТ:   26 ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו
וירדו
בדגת הים ובעוף השמים ובבהמה ובכל־הארץ ובכל־הרמש הרמש על־הארץ׃

Букв.: И сказал Элогим/Бог, сделаем* человечество**  в цэлэм нашем***, как подобие наше
и да властвуют они
**** над рыбой морской, над птицей небесной, над скотиной, и над всею землей, и над всем пресмыкающим, кишащим на земле
.
----------
* נעשה наасэ глагол несовершенного вида первого лица множественного числа общего рода. Несовершенный вид подразумевает непрекращающееся действие продливающееся в будущее станем/будем делать
**  אדם вообще о человечестве, биологический вид, род http://leaf-of-grass.livejournal.com/486097.html#t2846673
*** בצלמנו бецальмэйну от צלם цэлэм - тень предмета, очертание, проекция; перен. образ, кумир. О пребывании человечества во власти/тени богов, кумиров/образов, с присущим обожествлением выдающихся личностей, как злых, жестоких да хитрых, так и добрых, милосердных да честных.
**** Насчет красненького וירדו веиръду - несовершенный вид с вав -  см. здесь.. (постинг Владимира Ильича): וְיִרְדּוּ
И да господствуют они, низвергая/подавляя
, над ..
Может быть также прочитано как וְיָרְדוּ вейаръду совершенный вид множественного числа третьего лица от глагола йарад спускаться, сходить, ниспадать (в том числе и о нравах) с вав-перевёртышем: и падут/опустятся 1. рыбой морской
(сравните с христианами)
/2. среди рыбы морской, и птицей небесной/2.среди птицы небесной, и скотиной /2.и среди скотины, - и во всей земле (= и во всей стране/всей планетой),  и во всём пресмыкающемся, беспорядочно кищащем (снующем, бегающем, роящем, ползающем) на земле/по стране
.

То есть, второй контекст стиха подразумевает, что если в человеке/человечестве будет доминировать высшее начало, то он станет господствовать не только над всем животним царством на земле, но и над животними инстинктами (и прочими проявлениями животных) в себе. А если будет доминировать в нём низшее (природнее,животнее) начало - то опустится оно/он, ниспадет в их среде до их состояния.

(То, что второй контекст имеет место быть, для этого достаточно сравнить 26-й стих с Лев.26:17 и Ис.14:2, где применена правильная форма глагола - совершенный вид с вав-перевёртышем וְרָדוּ вераду - в значении и будут господствовать они
(опуская/низвергая/подавляя/покоряя)
.)


И далее Быт.1:27

РСТ: 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

МТ: 27 ויברא אלהים את־האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה ברא אתם
И сотворил Элогим/Бог человечество
(какую-то группу людей)
в цэлэм его
(1. в цэлэм Бога, 2. в цэлэм человека)
, - в цэлэм элогим
(в образе/среди цэлэм богов, суддей, сильных мира сего)
сотворил его, - самца и самку
(= мужского пола и женского пола)
сотворил их.

Цэлэм в Быт.1:26-27 семантически и контекстно подразумевает власть. При этом Бог/Элогим выступает как Творец от высшей сферы бытия в противопоставлении богам/элогим низшей сферы - суть проекция на мир сил материи и, господствующего над этими силами, физического времени.

По сути "в цэлэм нашем" равно "под нашим началом", "под нашею властью/под властью нашего образа, нашей проекции",  в очертаниях, в зоне действия нашей тени, как проекции на мир/в мире нашей силы и сути. = В зоне, в сфере влияния, (воз)действия нашей проекции. При этом человечество по воздействию своему на мир и на самого себя уподоблено
(имеет тендецию уподобления)
богам.

Таким образом, в данных стихах отражена не только древняя философская и поэтизированная мысль, но и важная составляющая объективной истории человечества за все века его существования, преполненная что кумирами и тщепетильным отношением властьимущих к своему и богов имиджу
(кстати, одно из значений слова цэлэм)
. В конце-концов разве народы не пребывают в имидже (бецэлэм)  своих богов, правителей и кумиров, под их началом и властью, в их тени?

http://lingvoforum.net/index.php/topic,62685.new.html#new
Наверх
« Последняя редакция: 24.09.2014 :: 13:54:08 от Басар »  

Нехай у кожного будуть свої..
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10364
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #16 - 24.09.2014 :: 20:56:16
 
Басар писал(а) 23.09.2014 :: 14:42:42:
зафиксирован в первых главах книги Бытие.


А кто доказал, что зафиксированное соответствует реальности?


З.Ы.
Красный цвет шрифта на форуме разрешен только модераторам.
Наверх
 
Zealot
Представитель администрации форума
Вне Форума


Где варяги - там напряги!

Сообщений: 29277
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #17 - 25.09.2014 :: 09:04:33
 
EvS писал(а) 24.09.2014 :: 20:56:16:
зафиксированное соответствует реальности


Евс, а ты, правда, въезжаешь о чем речь? Я отупел с годами?..
Наверх
 

Узнала, что внук антинорманист - переписала хату на кота. (с)
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10364
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #18 - 25.09.2014 :: 09:14:51
 
Zealot писал(а) 25.09.2014 :: 09:04:33:
Евс, а ты, правда, въезжаешь о чем речь?


Нет, конечно.
Наверх
 
Басар
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 102
Украина, Донбасс
Пол: male
Re: Метафизическое Древо Истории
Ответ #19 - 25.09.2014 :: 11:19:26
 
EvS писал(а) 24.09.2014 :: 20:56:16:
Басар писал(а) 23.09.2014 :: 14:42:42:
Я всего лишь скромный исследователь древнего учения о Дереве жизни, на том материале, что зафиксирован в первых главах книги Бытие.


А кто доказал, что зафиксированное соответствует реальности?



С таким подходом (сугубо обывательским) открытия не делаются. Вообще.  Если  уж на то пошло, то даже физические законы, что записанны в учебниках, они в той ли иной мере условны, и не соответствуют в полной мере реальной действительности, так как сформулированы человеком, опирающимся на свое чувственное восприятие мира с присущим ему предыскажением. А если говорить про политику и в её отражении историю человеков, написанную "пастухами человеческих стад"
(в четвертой главе собирательный образ оных пастухов назван Пшиком/Гевелем-Авелем)
, то тем более о объективной реальности в восприятии и фиксировании людьми бытия можно говорить лишь с значительной натяжкой.

Мы имеем дело с художественным произведением
(написанным натурой философической, поэтической - то есть отнюдь не религиозником и не политиком)
, в котором процесс развития человечества (его Древа Истории) и главные качества и причины этого роста высвечены куда лучше (более визуально и цельно), чем сделано то последующими философами, отошедшими от образного языка визуализации понятий к языку преполненному многочисленными, наростающими снежным комом, терминами.



Цитата:
З.Ы.
Красный цвет шрифта на форуме разрешен только модераторам.

Учту.
Наверх
« Последняя редакция: 25.09.2014 :: 11:29:13 от Басар »  

Нехай у кожного будуть свої..
Страниц: 1 2 3 
Печать