Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Восточные славяне в начале 9 века. (Прочитано 3594 раз)
Kbvfhtd
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум =)

Сообщений: 33
Восточные славяне в начале 9 века.
04.07.2014 :: 21:34:31
 
Лимарев В.Н.

Восточные славяне в начале 9 века.

Полностью работу
«История этноса восточные славяне» читайте:
http://ros-history.LimarevVN.ru/index2.htm

В начале девятого века этнос Восточные славяне достиг наивысшего расцвета и вступил в финальную стадию своего развития обскурация (старость).
На севере границы этнического образования достигали берегов Онежского, Ладожского и озер и в нескорых местах выходили к Финскому заливу Балтийского моря. На юге границей были причерноморские степи, где пограничные племена откупались от кочевников -  хазар. На западе славянские территории включали в себя современную Московскую область (в летописях упоминается город Муром). На западе доходили до Карпат, включая в себя бассейн реки Днестр.
Как характеризуют этот период развития этноса различные исторические  источники.
В сельском хозяйстве Восточные славяне имели несомненные успехи. Уровень производительных сил, особенно в земледелии, оказался настолько высоким, что сохранялся на протяжении многих последующих столетий.
Сельское хозяйство обеспечивало устойчивый значительный прибавочный продукт, что способствовало выделению ремесла в отдельную хозяйственную деятельность. Иногда возникали специализированные поселки, где жили и работали главным образом ремесленники. Раскопки 8-9 века наглядно показывают обособление железнодеятельного производства, ювелирного, косторезного и гончарного дела…  Происходит обмен взаимными услугами: земледельцы снабжают ремесленников  - продуктами сельского хозяйства, ремесленниками - своими изделиями. Происходил внутриплеменной и межплеменной обмен.
(Христианство: Античность, Византия. Древняя Русь. Под редакцией док. истор. наук  А.Я Дегтярева)
«Железообрабатывающие ремесла славян находились на накануне образования Древнерусского государства на достаточно высоком уроне. Получали высококачественную сталь, которая шла на изготовление оружия и инструмента. Ценились в Европе замки изготовленные русскими мастерами. 
(«Крещение Руси». Под ред.  док  истор. наук  Л.И. Емелях)
Значительное развитие в конце 8 начале 9 века получила внешняя торговля.
Из Хазарского города Итиль купцы-евреи достигали по Волге Московской области и далее они доходили до крупного торгового центра Ладога (Старая  Ладога), где шла торговля с Западными купцами, прибывавшими в Ладогу с Балтийского моря.
Купцы пользовались совершенной безопасностью в землях славянских. (Н.М Карамзин. «Предание веков».)
В начале 9 века начинает действовать торговый Днепрово-Волховский путь, названые позднее «из Варяг в Греки», по которому  Восточные славяне вели торговлю с Византией.
Путь из Варяг в Греки. Из Греки поднимались по Днепру, волокли до Ловоти, и по Ловоти в Ильмень озеро и далее в Волхов, Ладогу и Балтийское море.
(Повесть временных лет)
В связи открытием этого пути приобретает важное значение Новгород, стоящий у озера Ильмень.
Традиционно считается, что торговый путь начал функционировать в конце 9 –начале 10 века, но это не так, исторические летописи говорят об интенсивном развитии  Новгорода во второй половине 9 века, торговые же операции, очевидно, начались раньше.
В начале девятого века Новгорода не было, а существовало три ядра города, три поселка. (Славно, Людин, Неревский).
Установились и торговые операции Восточных славян с Западной Европой в основном с Северной Европой, откуда  торговые корабли, через Неву  - Ладожское озера и реку Волхов доходили до Новгорода.
«В 8 веке славяне сами ездили  для купли и продажи в чужие земли. Карл Великий (Король (император) государства Франков, правил 769-814) поручил торговлю с ними  немецким городам в устье Одера и на острове Рюгин. Там, где река Одер впадает в Балтийское море, славился некогда Винетта, лучшая пристань для народов соседственных. Винетты усердно следовали обрядам язычества; впрочем, не уступали  никакому народу в честности, добронравии и ласковом гостеприимстве. Торговля славян до введения христианства состояла в обмене вещей: они не употребляли денег и брали золото от чужеземцев единственно как товар». (Н.М Карамзин. «Предание веков».)
«Предметами ввоза были цветные металлы,  украшения, драгоценные ткани, масло, вино, овощи, фрукты, оружие… Вывозились продукты сельского хозяйства, лесных промыслов: мед, воск, кожи, меха. Торговали и рабами. Внешний обмен занимал в хозяйственной деятельности видное место, но не определял развитие восточнославянского общества». (Христианство: Античность, Византия. Древняя Русь. Под редакцией док. истор. наук  А.Я Дегтярева)

О духовной жизни славян, благодаря успехам христианства уничтожавшего мечем и огнем самобытную культуру Восточных славян, известно мало
Но все же дошли отзвуки, устного творчества тех отдаленных времен в виде различных преданий, которые передавались от поколения к поколению. Во времена Восточных славян создавался героический былинный этнос, достигший расцвета в эпоху Киевской Руси.
«В глубокой древности  возник «культ предков». Он строился на убеждении, что человеческая жизнь продолжается после физической смерти, но в ином качестве. Умершие не перерывали связи живущими, которым они помогали, либо вредили. Покойники вредители  - это, прежде всего, принадлежащие к чужому роду или племени.
Священным деревом  считался дуб.  Святилище с рощей священных дубов находилось в частности на острове Хортица (остров на Днепре).  Там славяне совершали жертвоприношения: живых петухов, кусочки мяса, хлеба… В верхнюю часть ствола, где расходились ветви, вбивали кабаньи клыки. То свидетельствует, что кабан был священным животным,  почитались так же конь, медведь, козел, утка, кукушка, ворон…
Письменные источники упоминают как божественную сущность:  Рода, и Рожениц, Волоса (Велеса), Дажбога, Мокошь ….»
(Христианство: Античность, Византия. Древняя Русь. Под редакцией док. истор. наук  А.Я Дегтярева)

«Над умершими князьями насыпали огромные, как холм, курганы, сжигали с покойником одну из его жен или рабынь и справляли «тризну» т.е. устраивали боевые игры и конские ристалища в честь умершего военачальника. Появились каменные изображения богов. В районе города Збруча нашли каменный столб четырехгранный, разделенный на три яруса. Внизу бог подземного мира, держащий на руках Землю. В середине фигурки мужчин и женщин. Верхний ярус отвели главным божествам: богине Земли и с турьями на руках…. Возможно идол изображал Рода».
(История СССР с древних времен… под редакцией академика Б.А. Рыбакова)
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать