Rambo писал(а) 24.03.2015 :: 12:37:41:Насколько я помню, падения производства вообще не было. В принципе не было. Если мне не изменяет память, то бомбардировки замедлили рост производства всего на 4%. Сейчас неохота рыться по книгам и по интернету. Так что туфтовыми были эти бомбардировки. Мало того, что они озлобляли население, так они практически не влияли на промышленность Германии.
Вы видите то, что хотите видеть.
А как насчёт того, что Германии пришлось держать в силах ПВО огромное количество авиации и орудий, которым безусловно нашлось бы применение на Восточном фронте?
А вот это как?
"немецкое промышленное производство в самолетостроении, выплавке стали, танков, и в других секторах в течение войны значительно выросло, несмотря на проводимые стратегические бомбардировки. Однако увеличение военного производства оказалось значительно меньшим, чем потенциально позволяла немецкая экономика, и намного меньше, чем рост военного производства в Великобритании и США. Более того, значительная часть военного снаряжения не достигла линии фронта из-за расстройства немецкой транспортной системы вследствие бомбежек...
Атаки на нефтяные скважины, нефтеперерабатывающие заводы и нефтебазы оказались, однако, очень успешными, и внесли большой вклад в общий коллапс немецкой экономики в конце войны.
Как считал Шпеер, в техническом отношении Германия потерпела поражение 12 мая 1944 года, когда благодаря массированным бомбардировкам союзников было уничтожено 90 % заводов, производящих синтетическое горючее.
Вплоть до поздних стадий войны немецкое промышленное производство не было полностью задействовано для военных нужд, и немецкие фабрики работали в одну смену. Простым переходом к трехсменному производству промышленный выпуск мог быть увеличен в три раза без каких-либо вложений в инфраструктуру. Однако инфраструктура подвергалась постоянным атакам. Бомбежки немецких каналов и железных дорог сделали транспортировку военных материалов по меньшей мере затруднительной. Разрушение транспортной системы, особенно в ключевых точках (мосты, виадуки, железнодорожные узлы и т.п.), делало рост промышленного производства малоэффективным."