Kaviko
|
Есть такая книга, «Как закалялась сталь», автор - Николай Островский. В советской школе она была ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ для изучения. По сути своей, это документ потрясающей силы, если вдуматься. Едва ли где в мире есть нечто подобное. Это история превращения обычного паренька из рабочей семьи Павки Корчагина в дурного активиста. Тут всё как на духу: с чего Павка начинал и чем закончил. Начинал он посудомойщиком на ж/д вокзале Шепетовки. И воспылал он классовой ненавистью к официанту их ресторана: молодой, но весь такой понтовый и высокомерный. Конечно, «без бабы тут не обошлось»: там посудомойкой работала весёлая такая хохотушка-пышечка, и у подростка Павки что-то такое шевельнулось, в душе. Как-то раз довелось Павке подслушать её разговор с тем самым официантом: мол, что-то ты мне денег маловато отстегнул, я же видела, сколько тот офицер тебе дал… Тот презрительно ответил типа «для посудомойки достаточно» - и дивчина заплакала: «Подлюга, гад!». Обычный разговор сутенёра с проституткой, но Павка сделал совсем неправильный вывод: «И её продали, проклятые!» А девка плакала лишь потому, что облапошилась, а вовсе не потому, что навлекла на себя позор, потеряла честь и т.п. глупостей. Если верить советской пропаганде, то наши женщины мечтают только работать на шумных и дымных заводах, повышать урожай и удои и т.п. И в этом видят своё счастье. Это – ИЛЛЮЗИЯ. Женщина, в первую очередь, остаётся (и должна быть!) самкой, которая понимает, что её организм требует рождения детей, и инстинктивно ищет способ выживания, себя и своего потомства, в нашем мире. Это заложено на уровне животной генетики, и никакая партия этого не изменит. Если мужики построили социализм – что ж, она тоже на собраниях будет голосовать «за» и поддакивать, но в это время у неё в голове будет крутиться мысль, в какой же магазин побежать в первую очередь, в какой очерёдности карточки отоваривать, когда начать соления на зиму готовить и т.п. Да, были и будут и такие, которые размышляют, как у мужиков побольше материальных ценностей выдавить. Моя мать, кроме «стандартного набора» огород + картошка в поле, занималась ещё пряжей, от шерсти до «готовой продукции» - буквально разрывалась во все стороны. «Когда я на авиационном заводе работала, это было так хорошо! Одна неделя – работа в первую смену, вторая – во вторую. Так во вторую неделю ты весь день в огороде работать можешь, на завод идти только к 16=00. Хорошо-то как!» Не о выполнении планов думали наши мамы, нет, а о том, как нас прокормить. А проституция – это ж самая первая женская профессия испокон веков. Тот же способ пропитания в «мужском» мире, если разобраться, без работы в грязных цехах. Неужели та дичина должна была смириться мыть посуду за гроши (а сколько платить за такую работу?) до самой старости??? А если нет, то кем ей ещё работать без образования, если «женских» профессий в то время было маловато, и даже дворники, маляры, продавцы, парикмахеры, инженеры и бухгалтеры были только мужчины??? Как урвать себе лишнюю копейку? Но не понял Павка женскую душу. (Да ведь и нам, советским школьникам, головы морочили.) И пошёл бороться за то самое всенародное счастье. По тексту книги нетрудно отследить, что эта самая борьба захватила его с головой. Причём настолько, что он не смог понять, что счастливым надо сначала сделать не весь мир, а того, кто стоит рядом с собой. Рядом с ним была девушка Рита, но Павка так и не разобрался в своих чувствах, почему-то решив, что надо делать выбор «или революция, или любовь». В итоге выбрал наш Корчагин революцию, а Рита вышла замуж, устроилась в жизни. Потом – позорная война в Польше с Польшей. Попала павкина дивизия в окружение, вырывалась сабельным ударом через пулемёты. Рубанул Павка какого-то жолнежа шашкой по голове во имя победы мировой революции, да и сам в том бою без глаза остался: пулей выбило. Потом – опять череда разных авралов. Если разобраться, то эти авралы были следствием того, что на руководящих постах оказались вчерашние пролетарии вроде Павки, вот поэтому и приходилось срочно то ж/д строить, то брёвна сплавлять в ледяной воде. (Островский объяснял это вредительством, конечно.) Когда Павка ж/д строил – в бараке тифом заболел, когда лес сплавлял – под бревно угодил,- получилась вмятина на позвоночнике. В конечном итоге началось воспаление выбитого глаза, которое перекинулось на здоровый. Так и ослеп Павка. Из-за травмы отказали ноги – и оказался он лежачим. Слепым и лежачим до самой смерти. Вот такой оказался конец революционной романтики. Вполне логично, что потомства Корчагин не оставил, хотя и жил с женщиной. Всё-таки он смог найти себе применение и пропитание: написал книгу про самого себя, опубликовал. Советская власть ту книгу оценила: ходили к лежачему Островскому делегации, как в Мавзолей. Эта героическая книга соответствует теории этногенеза Н.Гумилёва, который говорил о том, что самые горячие представители народов имеют мало шансов дожить до старости и оставить такое же агрессивное потомство, и поэтому этническая энергия постепенно затухает (революционная романтика улетучивается). По счастью, Павку на руководящие посты не ставили. Но и без него нашлось немало таких, которые сначала рубили, а потом разгребали,- народными руками, конечно. Такие борцы искренне считали, что люди богатыми быть не должны. Но ничему история людей не учит. Они в XXI веке собираются в Москве и ведут разговоры о диктатуре пролетариата. Легко смешивают в одном флаконе понятия «демократический» и «диктатура». При этом забывают, что, если Европу инквизиция очистила от красивых женщин, то наш НКВД очистил Россию от умных людей также на столетия вперёд: на наших заводах вчерашние колхозники до 80-х годов ещё ловились на шутку «бери ведро, сходи в соседний цех за электричеством». Они реально не понимают, какие инстинкты их идеи пробудят, и какие Корчагины начнут шашкой махать…
|