andrew1707
ReadOnly
Вне Форума
Сообщений: 480
АИНХ
|
АРГУМЕНТЫ В ЗАЩИТУ 1. Первоначальное освоение Мексики, Индии, Южной Америки сопровождалось династическими браками завоевателей и дочек местных царьков и появлением новых местных династий - полу-туземных по крови и европейских по целям. Один из крупных спецов по исламу утверждает, что даже британская королевская семья родственна некоторым шейхам Аравии. 2. Многие храмы в Индии, Южной Америке, Кампучии, Эфиопии, Египте сопоставимы по сложности с объектами в Европе 18-19 веков. Налицо сопоставимый уровень архитектурного и строительного мастерства. Не сильно выше, не сильно ниже, а именно сопоставимые 3. Раскопки не показывают нам ископаемых останков высокого уровня строго местной культуры - нигде. Нет остатков местных машин, местных заводов, - явного местного развития нет. Огромные храмы появились сразу, везде и одинакового (европейского) уровня сложности. А вот предметы европейского быта 18-19 веков в бывших колониях налицо 4. Иезуиты ВЕЗДЕ приспосабливали христианство к местных традициям - по ТИ порядка 250 лет. Но следов этого приспособления нигде не видно. Если помнить, что Конфуция написал Маттео Риччи, то буддистские храмы в Индии и Китае и есть - следы приспособления христианства к местным условиям. 5. Паломничество - колоссальный бизнес, и он держится на артефактах. Нанеси непонятные письмена на переправе, и караванщики начнут оставлять монетки, чтобы откупиться. Так было и в Европе, и те, кто создал в колониях массу непонятных артефактов сильно на этом наварился. 6. Непонятные артефакты есть ТОЛЬКО в местах сильного колониального интереса. Включая Сахару, поскольку климат в ней еще недавно был иным. 7. Единая религия - сильнейший инструмент подчинения независимых племен. Горца сложно завоевать, но дай ему религию, и он подчинится сам - и станет платить. Колонизаторы не могли обойтись без этого инструмента. Им НУЖНЫ были эти храмы и свои люди на самом верху местной религии 8. Вводить христианство в колониях начали только во второй половине 19 века - на это указывают специфические провалы в хронологии миссионерства. Период второй половины 19 века называют ВОЗРОЖДЕНИЕМ миссионерства. Вопрос, а чем занимались миссионеры ДО второй половины 19 века?
ВЫВОД: колонизаторство пережило ДВА ЭТАПА, связанных с двумя этапами становления власти в Европе. Первый этап колонизаторства происходил не централизованно, по-конкистадорски. Всякого рода Кортесы ни фига не подчинялись центральной власти и строили свою политику как хотели, потому что в самой Европе страны не были по-настоящему цельны. Завоеватели вкладывали массу денег в свои владения - с использованием нормальных европейских технологий, за исключением самых дорогих типа стекла и металла. Потом произошла катастрофа, все это смело, и Европа (на втором этапе колонизации) не могла себе позволить роскоши вкладывать деньги в местные храмы. Новый этап был прагматичнее: просто выдаивать ресурсы. И бывшие европейские объекты типа буддистских храмов пришли в запустение. И тогда пришла очередь христианизации колоний.
|