Лёва писал(а) 23.04.2012 :: 19:24:33:Stepnyak писал(а) 23.04.2012 :: 19:08:34:Итого имеем : 95 + 200 + 300 + 80 + 15 + 450 + 100 = 1,24 млн. солдат и бойцов противника, уничтоженных советской армией при собственных потерях всего в 0,14 млн. Соотношение потерь : 9 к 1. Да еще у них с миллион раненных и 1,1 млн попавших в советский плен , т.е. итого 3,3 млн. безвозвратных потерь, а у нас - ВАЩЕ НИКОГО !!! Просто ЭПИЧЕСКАЯ ПОБЕДА !
===========
Лёва писал(а) 23.04.2012 :: 19:24:33:А мы меряемся с НЕМЦАМИ. А не с румынами и итальянцами.
"Если джентльмен не может выиграть по правилам - он меняет правила" (с) ! Так, Лёва ?
НЕТ, Лева, мы должны меряться и меряемся со всеми сразу: с немцами и со всеми их союзниками, численность которых на восточном фронте достигала 30 %, а с учетом инкорпорированных в немецкие части - 40-50 % .
А также еще учитываем, что европейцы вместо того, чтобы ложиться костьми на борьбу с фашизмом пахали на него, обеспечивая более половины объемов военного производства Германии и тем самым высвобождали трудоспособных немцев для армии.
А то как-то глупо получается: выбирать какую-то одну национальность из противостоящей группировки и проводить сравнение только с ней. Ну тогда давайте равняйте относительные или абсолютные потери немцев, скажем с таджиками, туркменами или осетинами.
В сравнении с осетинами вермахт вместе с СС - это вообще полный отстой. У осетинов потери в ВОВ - всего около 11 тысяч человек из 355 тысяч народу (в 1939) : т.е. примерно 3 % , а у немцев из примерно 80 миллионов в границах 1939 погибло 5 миллионов солдат = 6,25 %. Показатели в два с лишним раза хуже.
А в абсолютных цифрах немцев погибло в 455 раз больше ,что ваще ни в какие ворота не лезет
===============
Лёва писал(а) 23.04.2012 :: 19:24:33:Вот с финнами при всех их проблемах мы таким соотношением похвастаться не можем.
= А каким можем ?
================
Лёва писал(а) 23.04.2012 :: 19:24:33:И ещё я предлагаю пленных не учитывать.
= А я не согласен.
Только после теоретического уничтожения в советском плену миллиончиков трех немецких и союзных им военнопленных могу согласиться. Чисто по справедливости.
=================
[quote author=163F2C3B5A0 link=1307168518/303#303 date=1335194673]Это ясно что в последние дни перед капитуляцией немцы сдавались миллионами и соотношение потерь за день радикально менялось.
= Ну и что ? Почему это нужно тут идти на поблажки?
Немцы были в конце войны деморализованы точно также, как и их противники (чехи, французы, бельгийцы, англичане в Дюнкерке, поляки, датчане, норвежцы , а также советские войска) в начале войны. Даже хуже... Это - ИХ проблемы. Надо было в тяжелых условиях (как у нас в 1941-1943) держаться до конца, а не сдаваться мильёнами.
===========
Лёва писал(а) 23.04.2012 :: 19:24:33:Но немцы, сдавшиеся в плен на Восточном фронте - это и заслуга союзников, верно?
НЕТ, не верно : вот немцы , массово сдававшиеся при минимуме убитых на Западном фронте - это действительно заслуга советских войск, разгромивших в тяжелейших условиях 75 % немецких вооруженных сил и убивших 90 % живой силы противника
=============
Лёва писал(а) 23.04.2012 :: 19:24:33:Не позволивших немцам сосредоточить силы против нас
.
= ситуация более, чем зеркальна: это, наоборот, СССР не позволил Германии сосредоточить свои силы против союзников дабы, разгромив их в Арденнах, скинуть их в море на севере Франции и разгромив их в Италии, сбросить в Средиземное море с Апеннинского полуострова.
=============
Лёва писал(а) 23.04.2012 :: 19:24:33:Также как танк, собранный на советском заводе - не чисто заслуга СССР.
Танк этот сделан на американском станке с использованием американских метизов. А станок работал благодаря американской электростанции. А снаряды для танка сделаны из американских комплектующих.
= Это, ИМХО - преувеличение. Надо только не выдумками заниматься, а проанализировать помесячный график поставок по ленд-лизу (тех же метизов, станков и электростанций) и объемы выпуска танков.
Согласно монографии "Вторая мировая война. Итоги и уроки" (М., Воениздат, 1985, стр. 229 - Табл.5.) в 1942 СССР выпустил 24,4 тысячи танков и САУ, в 1943- 24,1 тыс., хотя никаких таких особых поставок по ленд-лизу еще не было, а парк немецких станков в СССР, закупленных в Германии перед войной был значительно больше английского или американского.
Только в 1944 году, может быть за счет ленд-лизовских поставок (а может быть и нет), их производство возросло на 20 % - до 29 тысяч.
===========
Лёва писал(а) 23.04.2012 :: 19:24:33:А привёз эти снаряды американский локомотив по американским рельсам, а потом американский грузовик.
= Лева, Вы этой легендой об американских локомотивах и американских грузовиках морочьте голову кому-нибудь другому.
Выкладывайте-ка на стол график поставки американских локомотивов по ленд-лизу и сравним их совокупную тягу с совокупной тягой имевшегося на неоккупированной части СССР советского парка локомотивов. Думаю, что Вас тут ждут большие сюрпризы.
Если в первом приближении, то на неоккупированную территорию было выведено (или на ней достроено) процентов 70 % довоенного парка локомотивов бывшего на ходу (в 40 с лишним тысяч): это где-то примерно 25-30 ТЫСЯЧ локомотивов мощностью от 720 л.с. (дореволюционные "овечки" серии "О") до 3000-3200 л.с. (СО, ФД и ИС) . А примерно 15-16 тысяч локомотивов довоенного парка было захвачено или уничтожено
немцами при нападении.
Залезьте в раздел "Паровозы СССР" в "Википедии" и посмотрите прямо по маркам/сериям, каким парком паровозов СССР располагал к началу войны. Их там с два десятка серий, по отдельным из них сведения таковы :
Серия "О" - (720-800 л.с.) примерно 8000 на ходу из 9100 выпущенных в 1890-1928
Серия "Н" - (700 л.с.) - свыше 1000
Серия "Су" - (1400-1500 л.с.) - 1800 шт 1924-1941
Серия "Э" - (1000-1300 л.с.) - пр. 6000 шт (1912-1944)
Серия "СО" (3100 л.с.) - примерно 1000 к началу войны (и выпуск продолжался еще и во время ВОВ в Улан-Удэ и Красноярске, так что к концу войны их было чуть более 2000)
Серия "ФД" (3125 л.с.) - 3213 шт в 1931-1942 гг.
Серия "ИС" (3200 л.с.) - 650 шт в 1932-1942 гг.
(два "Сталина", "Дзержинских" или "Орджоникидзе" заменяли трех "Трумэнов"
)
И это еще далеко-о не все ... Еще много "букофф" с масштабами дореволюционного/довоенного производства от сотни/нескольких сотен до тысяч. Причем в большинстве своем все они были на ходу. Для паровозов 40-50 лет - это не срок. Я в начале 60-х еще на СКЖД на паровозах ездил довоенного производства.
Так как протяженность сети обслуживаемых путей после оккупации значительно сократилась - обеспеченность железных дорог локомотивами возросла в 2-2,5 раза.
Американцы же поставили по ленд-лизу всего около 2000 локомотивов, из них 1900 паровозов серии Е (Еа) и штук 70-80 дизельных тепловозов. Разработаны эти паровозы, кстати, были русскими инженерами еще ДО революции (Russian Decapod). Причем, насколько мне известно, производство паровозов этой серии было в США и Канаде прекращено сразу после ПМВ (в 1918) , и возобновлено только в 1943 году именно для ленд-лизовских поставок. И первые поставки этих локомотивов начались только в 1944 году , так что никаких принципиально важных задач для народного хозяйства СССР и для победы над Германией они не решали. В 1944 советские войска уже входили в Европу и там захватывали трофейных локомотивов больше, чем их успевали поставлять американцы.
Можете поинтересоваться этим трофейным парком паровозов, отбитым у немцев в европейской части СССР и в странах восточной Европы : их количество было вполне сопоставимо с поставками локомотивов по ленд-лизу.
Что же касается автомобильных перевозок грузов с военных заводов и на военные заводы АМЕРИКАНСКИМИ СТУДЕБЕККЕРАМИ, то они были минимизированы по самое не могу : для властей было проще и выгоднее заводить прямо на предприятия железнодорожные ветки, нежели отвлекать тяжелые грузовики от фронтовых задач. Так и что в этой части Ваша сказочка несостоятельна.
===============
Лёва писал(а) 23.04.2012 :: 19:24:33:И не померли с голоду танкисты, поев американской тушёнки. Верно?
= Они бы и так не померли с голоду. Верно ?
Можете проверить : все американские поставки продовольствия (по килокалориям) во время войны составляли не более 10 % от собственного выпуска продовольствия, да и то основная масса этих поставок пришлась на 1944-1945 год.
При этом армия по части поставок находилась на первом плане, и 10 % нехватка продовольствия больше сказалась бы на гражданском населении, на 10 % ограничении его рациона. И я не думаю ,что население этого не пережило бы, или же что этот 10 %-ный дефицит не был бы перекрыт дополнительными усилиями по изысканию дополнительных источников снабжения продуктами питания как в стране (сибирские дичь, рыба, рожь, дальневосточные морепродукты, среднеазиатские овощи, фрукты, зерновые , и т.п. ) ,так и за рубежом (закупки через Иран на Ближнем Востоке) и через тихоокеанские пути - в Южной Америке). Однако поскольку амириканские поставки эту проблему закрывали, то эти намерения так и остались нереализованными : не было необходимости.
Кроме того, Вы как-то все время забываете, что ленд-лиз был не бесплатным даром. И дело даже не столько в его номинальной стоимости, сколько в цене дальнейших политических договоренностях о вступлении СССР в войну с Японией. Читал, что, по американским же оценкам, самостоятельное, без участи СССР, ведение войны с Японией до ее капитуляции с разгромом Квантунской армии на материке , потребовало бы еще минимум двух лет, потери пр. 1,5-2 млн. солдат США и их союзников убитыми (плюс раненные, инвалиды, и т.п.), и примерно дополнительно 50-60 млрд. долларов в год на ведение боевых действий в Китае и Маньчжурии.
Так что американцы задешево купили себе союзника на войну с Японией, и не более того.
Без ленд-лиза СССР большей кровью выиграл бы войну в Европе на лучших для себя условиях, не связывая себя выполнением союзных обязательств, а американцам с союзниками большей кровью досталась бы победа над Японией. И неизвестно , кто от отсутствия ленд-лиза выиграл бы больше.
Я так думаю, что установление антифашистских прокоммунистических и просоветских правительств во Франции, Бельгии, Италии, Греции, Австрии, Дании в дополнение к Югославии , Болгарии, Румынии, Венгрии, Германии было бы намного более выгодным для СССР исходом войны.
А всего лишь надо было слегка притормаживать при немецких контрнаступлениях на западном фронте , как это практиковали "цивилизованнейшие" по отношению к нам, и дожидаться разгромов англо-американских экспедиционных сил, за это время хорошенько подготавливаясь к наступлениям.