Mukaffa писал(а) 31.07.2012 :: 10:17:50:Данный псевдо-лингвист как-раз и жаждет чтоб его бред наукообразный разбирали подробно, а он будет постоянно новые свои глюки подкидывать по мере разоблачения старых.
Да, там, чувствуется, дефицита еще долго не будет
Mukaffa писал(а) 31.07.2012 :: 10:17:50:Сыплет какими-то им же самим выдуманными "терминами", все другие формулировки и утверждения у него - "НИЧТО".
Ну, чугунной игрушкой в детстве ударило. так это ж у татаро-шумер такая традиция - на Нибиру-то!
Mukaffa писал(а) 31.07.2012 :: 10:17:50:Флудер желает видимо эрудицией задавить.
Да. Если слово не подходит по татаро-шумерский язык, его надо разрезать на несколько, исказить фонетику и выдать за татаро-шумерские мазохистические граффити (чего стоит только рожденное в горячечном бреду поциЭнта воздвижение стелы, прославляющей какое-то рабство Чингисхана!).
Кстати, насчет отлитых из чугуна игрушек и стрел татаро-шумеров - вот интересненький отрывок из закона 1718 г.:
Цитата:Да будет благо и успех!
В год змеи (1718 г.), зимнего первого месяца, первого дня нова хан, шандзотба, бэйлэ и сайты обсудили положение об оружии, о тавреных верблюдах и конях и о военнообязанных, следующего содержания:
1. Если кто скроет военнообязанного, то взять [с него] штраф ба: восемь лошадей и одного верблюда.
Тому, кто обнаружит укрывательство, дать трех лошадей и одного верблюда. Если у [военнообязанного] не хватает лука, то взыскать с него коня-трехлетку; если пики — то взять телку-двухлетку. Если кто скроет или продаст или передаст другому [лук и пику], то взять с него отборного коня. Если не хватит двадцати штук наконечников стрел, или десяти стрел, или пяти стрел, то взять барана-трехлетку. Если не хватит сабли или пороху на тридцать выстрелов и тридцать штук пуль да фитиля три сажени (алда), то взять штраф ба, установленный за недостачу стрел. Если не хватит древка к копью, древка длиною в три сажени и аршин (дэлим), то взять барана-трехлетку.
...
8. Каждый ратник должен сделать себе к белому месяцу года мыши (1720) мягкий панцирь. У кого нет сабли, то пусть к этому сроку достанет ее.
Казалось бы, в то время, когда татаро-шумеры отливали свои стрелы и игрушки из чугуна и учили своих отпрысков ловить их на голову, монголы из кости делали рухья, порох, сабли и т.д.
Но это ладно, есть более ранний закон - до 1694 г.:
Цитата:Статья [51]. Если на стрелах и копьях не будут соответствующие надписи, то человек, заметивший это, должен получить корову-трехлетку.
...
Статья [61]. Ежегодно дзасак-ваны, дзасак-нойоны, хошунные тайджи и гуны обязаны собирать в одном месте своих хошунных тайджи и цириков (солдат), чтобы проверить исправность лат, луков и стрел, испытать их в стрельбе. Если при осмотре, не устранив [имеющиеся] неисправности, [23а] отправятся в назначенный срок к месту общего сбора и там при генеральной инспекции обнаружится недостача какого-либо оружия или его неисправность, или на каждом оружии не будет надписи имени его владельца, или на гриве и хвосте лошади не будет привязана бирка с надписью [имени ее владельца] и не будет поставлено клеймо, то необходимо определить за тот или иной проступок соответствующую меру наказания.
Мера же наказания, соответствующая совершенному проступку, не была установлена. Посоветовавшись с тушимэлами, мы решили, что если у цирика какого-либо хошуна обнаружат недостачу оружия или его неисправность, то дзасак-вана того хошуна оштрафовать на три девятка, нойонов, хошунных тайджи и гунов — на два девятка, тайджи — на один девяток 40. С того человека, у которого обнаружится недостача или неисправность оружия, взять пять бодо в пользу дзасака. Если у цирика сзади на шлеме и на спине шубы не будет прикреплена бирка с надписью [23б] и не окажется пометки на ремне оружия, то оштрафовать на три девятка 41. Если кто-то не поставит клейма на лошадь и не привяжет ей бирку с надписью, то взять с него одного бычка-двухлетку и отдать его человеку, поймавшему [такую лошадь].
Собственно, костяные шлемы монголов, сделанные из черепов татаро-шумер с планеты Нибиру широко распространены в музеях всего мира
Но и это все фигня - вот еще один закон от 1620 г.:
Цитата:6. Если человек ханского происхождения во время сражения сбежит, взять [с него] тысячу лошадей, сто верблюдов и сто панцирей. Если сбежит борджигин — наказание такое же. Если сбежит табунанг или шигэчин — наказание такое же. Если сбежит простолюдин с панцирем, взять у него панцирь и четыре лошади. Если без панциря — взять две лошади
Собственно, простолюдины явно облачались в панцири из ребер татаро-шумер с планеты Нибиру - только они могли остановить чугунные стрелы татаро-шумеров.
Но и это, пардон, фигня - обычное вооружение монгольского воина в XVI в. (1587):
Цитата:— Сайн-Сэрдэнги к вам всех ближе живет,
Сын Мангадая, нойон Сэрдэнги.
Шлем у него из тоджи-серебра,
Алый чешуйчатый панцырь на нем,
Ватная куртка из шелка-тоджи,
Скачет на пестро-чубаром коне.
Тысячи две молодцов у него
В землю две тысячи копий втыкают,
Держат на привязи коней готовых,
Коней откормленных будет две тысячи.
Зубы скрежещут, глотают слюну:
Где же для травли нам зверь,
Или где недруг для смертного боя?
Зубы скрежещут, глотают слюну...
Вам подойдет он, почтенный нойон?
— Он у тебя — ничего, подойдет.
Ну-ка, касатик, кто ж дальше живет?
Но и это фигня, по сравнению с
мировой революцией достижениями татаро-шумерского заборостроения на планете Нибиру! Вот раздел из уложения тумэтского Алтан-хана (до 1582):
Цитата:4. Дела о кражах
21) Если кто-то украдет имущество, коня или корову, с него взять одного человека и штраф девять девяток. Если у вора не окажется средств для уплаты штрафа, взять с него то, что возможно.
22) Если кто-то осуществит кастрацию, [взять] три девятки. Если самец кастрирован по просьбе [владельца (?) – Р. П.], штраф не брать; в противном случае – пять девяток. За жеребцов, верблюдов, быков, овец или козлов [взять] три девятки.
23) Если кто-то украдет гриву кобылы, [взять] девятку, если хвост – три девятки. Если хвост коровы – пять девяток.
24) За осеннюю верблюжью шерсть [взять] лошадь и вола; за [двусоставные] волосяные путы 56 верблюда – двух лошадей; за недоуздок верблюда – одну лошадь.
25) За конскую узду или недоуздок из овечьей шерсти взять овцу.
26) За [трехсоставные] конские путы – три лошади; за [двусоставные] конские путы – две лошади; за коровьи путы – двух волов; за повод – одного вола.
27) Если молочная водка, перебродившее молоко, молоко или кумыс злонамеренно похищены со склада и выпиты, с каждого [соучастника] [взять] пятерку.
28) Если кто-то украдет провиант у воинов во время похода, [взять] три девятки. За кражу веревки у воинов во время похода взять три лошади. За кражу веревки у воинов на стоянки взять две лошади. Если взято с разрешения начальника, наказания не применять.
29) За такие предметы, как трутницы, рашпили, силки, копья, железные медальоны, серебряные уздечки, железные таганы, медные шлемы, наплечники, лисьи… (?), пояса, серебряные пояса, каменные пьедесталы (?) или женские головные украшения… три девятки.
30) За такие предметы, как мечи, ножи, ножницы, зубила, щипцы, серпы, топоры, молоты, наковальни, щипцы для шерсти (?), напильники, шаваны [инструмент ювелира для изготовления золотых или серебряных [130] нитей – Ш. Б.], пилы, сети, пояса, седельные сумки, шапочные ленты, кожаные сумки, унты и другие изделия из кожи штраф – пятерка.
31) Таков закон: 57 за живое существо – живое существо, за неодушевленный предмет – неодушевленный предмет.
32) За такие вещи как тарелки, чаши, ложки, ножницы, бляхи-украшения (?), доски для сушки творога (?), шляпные сумки (?), [сундуки], войлок, дождевые плащи, шубы из собачьего меха, шубы из козьего меха, кожаные веревки, уздечки и плети – одна девятка.
33) За такие вещи как сундуки, конский волос, лошадиные скребки, кисти для письма и перья, ошейники – одна овца.
34) За такие вещи как деревянные молотки, колуны, корзины и вилы для аргала – одна овца.
35) За стрелы, медвежьи шкуры и перья взять лошадь, вола, козу (или овцу) – что-то одно из трех.
36) Если кто-то возьмет кольчугу, шубу из белой лисы или из хэсэмуна (?) 58 или что-нибудь ценное, то, как похититель шуб, должен отдать шесть девяток и либо человека, либо верблюда в качестве компенсации.
37) За такие вещи как обувь, носки, воротники, куртки для верховой езды, постельные принадлежности или шубы из меха красного или синего тарбагана 59 с запада (?) – три девятки.
38) За седло – шесть девяток, за стремена и т. п. – лошадь, [за] седельный потник (?) – три девятки.
39) Если кто-то украдет сокола, ягнятника, бородача или грифа – взять две девятки. За мясо или перья клейменых водных птиц – одну лошадь.
40) За золотые чаши, золотые шапки и серебряные чаши – шесть девяток и дать человека в качестве компенсации.
41) За ловушки для дзеренов 60 или птичьи силки – три девятки. За силки для зайцев – одна девятка.
42) За юртовые двери – один вол и одна овца, за юртовые шесты – одна овца за каждый. 61
43) Ребенка до десяти лет за воровство не наказывают, после десяти лет – наказывают.
44) Вновь нанятый слуга-китаец в течение года не наказывается за воровство, после двух лет подлежит наказанию, а после трех лет – уже наказывается как вор (?).
45) За ловушки-самострелы, ловушки с ножами и птичьи силки – пятерка. 62
46) За такие вещи как ловушки, веревочные петли – взять лошадь или вола. [131]
47) Если кто-то убьет вора, он невиновен. Если он убил при защите другого – дать козу или овцу.
48) Если вор пустил в кого-то стрелу, взять с него девять девяток, независимо от того, попал он или нет, и также взять с него человека или верблюда в качестве компенсации.
49) Если кто-то взял что-то из ворованной еды, взять пятерку.
50) За медную (латунную) чашу взять две девятки, за [трехсоставные] путы – две овцы. Если путы принадлежат посланцу, 63 взять лошадь. За медное (латунное) седло – две девятки. За серебряный ошейник – три девятки. За медный ошейник – одну девятку. За оловянный или свинцовый ошейник взять одну овцу.
51) За войлочную крышу или войлочную стену юрты – три девятки; за кошму с дымового отверстия юрты – одну девятку.
52) Если кто-то спугнет пять голов из стада, которое пасется само по себе, взять лошадь; за четыре головы – вола; за три головы – овцу; за две головы – козу; за одну – не считать виновным. Если кто-то спугнет табун, в котором более десяти лошадей, взять с него лошадь; если менее десяти лошадей – взять вола. Если кто-то спугнет верблюдов, которые пасутся сами по себе, взять с него по волу за каждого.
Но и это все меркнет по сравнению со свидетельствами Чанчуня (1220), Чжао Хуна (1221), Пэн Дая, Сюй Тина (1233), Плано Карпини и Ц. де Бридиа (1247), Гиойма Рубрука (1255) и множества других авторов XIII - XIV вв.