Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 38
Печать
Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров (Прочитано 275532 раз)
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14032
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #260 - 05.07.2012 :: 04:23:34
 
Цитата:
Наследником ДРЕВНИХ Традиций?! И именно потому его и сожгли!

Не-не, он был засланцем с планеты Нибиру, готовил вторжение и распостранял среди населения Земли неверные астрономические данные, чтобы окончательно их дезориентировать. Поделом негодяю!
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #261 - 05.07.2012 :: 09:50:50
 
Великое, даже грандиозное открытие! Ну, конечно же. ГОТы - это тюрки! Как же этого раньше не замечали историки?! Хотя... почему не замечали. Все они знали, но скрывали! ВЛАСТИ СКРЫВАЮТ!!!
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #262 - 05.07.2012 :: 10:46:46
 
Владимир В. писал(а) 05.07.2012 :: 09:50:50:
Великое, даже грандиозное открытие! Ну, конечно же. ГОТы - это тюрки! Как же этого раньше не замечали историки?! Хотя... почему не замечали. Все они знали, но скрывали! ВЛАСТИ СКРЫВАЮТ!!!

Ваш сарказм очень скоро поутухнет....
Уж не знаю, обрадуетесь вы или огорчитесь, ..но совсем скоро английские историки и лингвисты огласят всем..и вам в том числе, свои ПОСЛЕДНИЕ открытия по этногенезу и вообще - по происхождению ГОТов.
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #263 - 05.07.2012 :: 11:00:01
 
Какой сарказм? исключительно восхищение вашим величайшим открытием. Наконец-то я прозрел! Британские учОные скоро всех выведут на чистую воду!!! Слава британским сумеречным гениям!!1111
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #264 - 05.07.2012 :: 11:09:29
 
En-sze писал(а) 05.07.2012 :: 10:46:46:
Ваш сарказм очень скоро поутухнет....


Он уже поутухает. А вы то каким боком к английским ученым относитесь? Вы ученый?
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #265 - 05.07.2012 :: 12:00:21
 
Чем "балду гонять"...да "лясы точить", займитесь ка вы игрушкой, которую я приготовил для таких как вы, токо нужно чтобы вы поработали немного, да перевели мои мысли на свой родной язык:


Look at this, please:
http://www.youtube.com/watch?v=bQ7RaOMHb5I&feature=player_embedded

Anunaki gather solar plasma to roast sinners? The size of selected plasma shakes imagination for this sphere sideways from the sun exceeds the sizes of Jupiter in tens times.
Our time came?
Or Аnunaki want to start the small sun near the own planet - near the Nibiru?
Then it is necessary to recognize that to mankind never to catch up with the parents...

Анунаки select a part of the fuel FULFILLED on the Sun to start this garbage in space, simultaneously dispersing it under the influence of force of an attraction of our Star???
Then it becomes clear that Nibiru always consisted of a waste of our Sun.
Anunaki started every time the NEW red planet = Nibiru when came to CLEAR time our Sun!!!
And at the same time, simultaneously, Anunaki solved a question of a new order in arrangement of planets round the Sun!!!

Then there is no need to search for a planet of Nibiru in space open spaces:
Nibiru always was a withdrawal from Sun ability to live!!!
Nibiru always was a piece of garbage from our Sun... And now - in 2012 there comes TIME of UPDATING of our Star.
But this garbage of Anunaki still should DISPERSE on an accelerated trajectory there where Supreme Allah has defined its place!
And again Anunaki will use force of centrifugal acceleration which is given to planets by our massive star!
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #266 - 05.07.2012 :: 12:03:57
 
А у меня родной - английский. Мне на какой переводить?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #267 - 05.07.2012 :: 12:49:03
 
Владимир В. писал(а) 05.07.2012 :: 12:03:57:
А у меня родной - английский. Мне на какой переводить?

Как легко и просто вы ЛЖЁТЕ.
Эта ложь - часть вашего менталитета?

Призадумайтесь....
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #268 - 05.07.2012 :: 15:48:48
 
Ну прям-таки и лгу сразу. Может я просто фантазирую?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #269 - 06.07.2012 :: 13:13:09
 
Владимир В. писал(а) 05.07.2012 :: 15:48:48:
Ну прям-таки и лгу сразу. Может я просто фантазирую?

С некоторым допущением можно написать, что фантазирую именно я, поскольку мне и вам неизвестны все исходные данные-инструменты истории.
А чтобы вы не заблуждались в потёмках, да не ковыряли пальцем в носу-чем сейчас занимаетесь....я приведу копипаст работы Дугина :

"Чингис-хан и монголосфера

(по мотивам книги калмыцкого евразийца Хара-Давана)

Архетип Темучин
Монгольский воин и великий континентальный монарх Темучин Чингис-хан — ключевая фигура Евразии и евразийства. Его личность, отраженная в его исторических деяниях, в составленных им законах предопределила в значительной мере весь ход мировой истории последнего тысячелетия. Созданная им в немыслимо короткие сроки империя стала основой принципиально новой политической организации пространства Старого Света.
Наследие Чингис-хана представляет собой своего рода континентальный Завет, духовную ось Суши(1).
Изучение истории империи Чингис-хана оставляет ощущение чуда. Рождается чувство: так не бывает, не может быть. В течение одной жизни владения бедного монгольского аристократа Темучина, сына Есугей-багадура, разрослись от крохотного надела бесплодной земли до просторов обширного континента.
Темучин создал все из ничего, опираясь на свою бесконечную волю, на жаркую энергию своего небесного сердца, завещанного древним белым духом, проникшим к праматери Алан-гоа через дымник юрты (как повествует нам "Сокровенное Сказание" монголов).
Не удивительно, что Чингис-хан считал себя избранным высшими силами. Даже те властители, которые совершили много меньше подвигов, чем Темучин, кичась, претендовали на небесную родословную. Он же в действительности совершил то, что едва ли под силу даже самому достойному из сыновей земли.
Показательно число лет жизни Темучина — 72 года. Это число в древнейших сакральных системах означало полный цикл жизни и лежало в основе древнейших круговых календарей. Оно неизменно встречается во всех мифологических сюжетах, связанных с полнотой времени. Круг делится на 72 составляющие. Из 72 временных промежутков (мгновений, хелеков) складывается первичная система древнееврейского исчисления времени. Согласно реконструкции древнейших календарей Германом Виртом, они состояли из 72 недель по пять дней в каждой(1-1).
72 года жизни Чингис-хана, таким образом, представляют собой парадигму Евразии, синтезированную карту-календарь, воплощенную в идеале сакрального властелина.
Мы, русские, живем под сенью Чингис-хана. Он принес нам не только иго с Востока, но и свободу от ярма Запада. Он распластал нас под своим владычеством, но научил нас бороться и побеждать. Он не просто организовал железной дланью континентальную административную машину, где мы по началу были данниками, но передал нам основы государственного аппарата, которыми мы пользовались в течение долгих веков. Он увел русских жен в стан диких монголов, но дал нам через свою кровь степную ярость и великую энергию пространства; мы сделали их своими и явили миру грандиозные образцы имперосторительства.
Мы, русские, дети Чингис-хана, наравне с татарами, тюрками, монголами. Но если они наследуют в первую очередь кровь, то мы наследуем дух, помноженный на просторы сакральных почв.
Русские до Чингис-хана и русские после Чингис-хана — это два разных народа, две разные идеи, две расы, две миссии.
Русские до Чингис-хана — периферия Византии и Европы.
Русские после Чингис-хана — оплот Вселенской Империи, новая Византия, последний Рим, абсолютный центр геополитической битвы за судьбы мира.
Чингис-хану мы обязаны всем.

За пределом полярных гор
(Гиперборея и Евразия)

В географии древнего мира существует интересная закономерность. Древние цивилизации складывались под воздействием импульсов, идущих с Севера, но застывали и становились собой только южнее некоторой географической черты — гряды евразийских гор, тянущихся от Пиренеев до Манчжурии. В этом таинственная парадигма цивилизаций. С Севера от этих гор рождается тонкая живая сила и оседает южнее, застывая в конкретной форме.
Мифы древних народов закрепили эту модель в двучастном делении пространства: благое (цивилизованное) пространство — Китай, Индия, Иран, Шумер-Ассирия, Греция, Италия, Иберия — лежит к югу от горной цепи, и пики ее обозначают сам Север: Тибет, Кайласа, Альборз (Эльбрус), Олимп… То, что лежит за Севером, по ту сторону Севера (отсюда греческое слово "Гипер-борея", буквально лежащее "по ту сторону Севера", "за Бореем-Севером", "Jenseits des Nordens" Ницше) представляет собой темную неизвестную сферу, мир варварства, потустороннюю обитель инфернальных существ — пиктов, диких германцев, туранцев. Особенно подробно эта двухчастная модель сакральной географии была описана у древних иранцев, например, у Фирдоуси в "Шахнаме". Там изложена классическая дуалистическая концепция — Иран=Свет — Туран=тьма, Иран=цивилизация — Туран=варварство, Иран= оседлость — Туран=кочевничество.
Северная полоса Евразии от Франции до Приамурья есть единый Туран (т.е. Гиперборея или ее расширенное преддверие).
Эта демонизированная цивилизациями древности туранская область постоянно вторгалась в бытие южных систем, не только сея разрушение, гибель и смерть, но и привнося новую жизнь, новую кровь, новую свежую силу в медлительно разлагающиеся режимы Юга. В варварских нашествиях было нечто божественное. Грабя, насилуя, разрушая и сжигая центры цивилизации, туранцы обнажали тайную сущность — голую сущность бытия. Они оставляли после себя императорские династии и непобедимые армии, новую этику братства и солидарности, крепкого слова и железной воли, жарких объятий и жестокой смерти… Они как "бич Божий" (чем и считались) возвращали изнеженный Юг к суровым проблемам Севера.
Туран боялись и не понимали, для защиты от него строили Великие Стены, и вели карательные операции, его презирали и ненавидели, но он с завидной периодичностью напоминал о себе. Яростный, неукротимый Туран, беспощадный, скуластый, голубоглазый, белокурый и раскаленный...
Туран — в широком гиперборейском смысле — был источником королевской крови. Большинство имперских и королевских родов истории приходило в цивилизацию с Севера. Китайские династии по большей части были туранского происхождения — хунну, табгачи, кераиты, чжурджени, манджуры, потом монголы. Сам Александр Великий был сыном царя северных варваров — Филиппа Македонского.
Налицо парадоксальная двойственность Турана: это варварство, несущее культуру; смерть, призывающая жизнь; разрушение, открывающее путь новому созиданию.
Туран — "бич Божий", великий континентальный импульс, разбивающий сосуды, чтобы освободить заключенный в них примордиальный свет.
В своем имперостроительном импульсе Чингис-хан осуществил важнейшую сакрально-географическую операцию: "он сравнял горы", сделав естественную северную границу южных цивилизаций прозрачной и проходимой. Открывшиеся таким образом северо-евразийские пространства невероятно расширили географические представления южан. Условный Север материковой горной цепи, "заместитель" полюса обнаружился как нечто локальное. Истинный Север — великая Арктида — дала о себе знать. Сами же евразийские территории и на Севере и на Юге были интегрированы в единый блок, подчиненный воле Севера уже в планетарном, континентальном смысле. В этом состояла великая нордическая реставрация сакральной географии, которую осуществил Чингис-хан в своей империи. В этом заключается ее фундаментальное отличие от империи Александра Великого, которая находилась южнее евразийской горной цепи, хотя ее истоковый импульс был также локально полярного (применительно к сакральной географии Греции) происхождения — балканская Македония.
Монголосфера Чингис-хана была не только симметричной фигурой относительно западной империи Александра Великого, но только со стороны Востока, она открывала цивилизациям новый трансцендентальный горизонт, нордическое измерение бытия, тот самый "Свет Севера", о котором учит исламский эзотеризм (2). Чингис-хан приходил с Севера, открывая доступ к новым духовным просторам.
"Стирание гор" — важнейший сакрально-географический элемент всей монглософеры и в историческом, и в архетипическом, и в геополитическом смысле.

Туран в апогее (культура против цивилизации)

Великий монгольский шаман Кокэчу (Теб-Тенгри) провозгласил Темучину и монголам в 1206 г. в верховьях реки Онон: "Всевышний дарует тебе царство лица земного. Теперь, когда побеждены твоей десницей государи этих земель, называемые каждый Гур-ханом, и их области достались тебе, то пусть будет твое прозвище "Чингис". Ты стал царем царей, Всевышний Господь повелел, чтобы прозвание твое было: Чингис-хан, Царь царей и государь государей".
В ответ на это сам Чингис-хан демонстрирует, что вполне осознает сакральный смысл своей миссии. Он произносит: "Вечно Синее Небо (Тэнгри) повелело мне править всеми народами. Покровительством и помощью Неба я сокрушил род кераит и достиг великого сана. Моими устами говорит Менкэ-Кеке-Тэнгри (Вечно Синее Небо). В девятихвостое белое знамя вселяется гений-хранитель рода Чингиса, это — "сульде"-знамя будет оберегать его войска, водить их к победам, покорит все страны, потому что Вечное Небо повелело Чингис-хану править всеми народами. Чингис царствует "силою Вечного неба"". (Менкэ-Тэнгри-кючин-дур").
На яшмовой печати Чингисхана было выгравировано: "Бог-на небе, Ха-хан — Могущество Божие на земле. Печать Владыки Человечества".
Так как Чингис-хан правил Евразией, ей не правил никто.
Его власть, его империя была чистейшей парадигмой туранского начала. Чингис-хан, как свидетельствуют исторические документы, прекрасно осознавал дуализм Иран-Туран или оседлость (городское устройство, цивилизация)-кочевничество (скотоводство, военное дело).
Хара-Даван(3) пишет "…Чингис-хан делил людей на две категории. Для одного типа людей их материальное благополучие и безопасность выше их личного достоинства и чести; поэтому они способны на трусость и измену. Такой человек подчиняется своему начальнику из-за его силы и мощи, посредством которых он может лишить его благополучия и жизни, поэтому он трепещет перед его силой.(…) Это — низменные, рабские, подлые натуры, и Чингисхан беспощадно уничтожал их на своем завоевательном пути, например, когда они появлялись к нему, предав своего господина — врага Чингис-хана — в надежде получить награду. (…) Ценимые Чингисом люди ставят свою честь и достоинство выше своей безопасности и материального благополучия. Они боятся не человека, могущего отнять у них жизнь и жизненные блага, они боятся совершить поступок, который может обесчестить их или умалить их достоинство — не в глазах людей, а в своих собственных. (…) Человек подобного психологического типа повинуется начальнику не как лицу, а как части известной, Божественно установленной иерархической лестницы, как ставленнику вышестоящего начальника, который в свою очередь повинуется поставленному над ним высшему начальнику и т.д. до Чингис-хана, который правит народом и Вселенной по велению Вечно Синего Неба. Вот на такой иерархической лестнице, с людьми такого психологического типа в качестве начальников и строил свою всю империю Чингис-хан, который, будучи сам типичным монголом и человеком этого типа, искал таких людей среди кочевых народов. (…) Кочевник все, что ему дорого, носил в душе, а горожанин все ему дорогое видел в материальном достатке."
И далее: "Относя горожан к первым из двух очерченных психологических типов, Чингис-хан только в исключительных случаях ставил на высшие должности людей городской или оседлой культуры, несмотря на то, что завоевал столько царств с более высокой культурой (точнее было бы сказать с более высокой цивилизацией, учитывая противопоставление культуры и цивилизации у Шпенглера — А.Д.), как Китай и Персия....."
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #270 - 06.07.2012 :: 13:14:25
 
Продолжение:
"И далее: "Относя горожан к первым из двух очерченных психологических типов, Чингис-хан только в исключительных случаях ставил на высшие должности людей городской или оседлой культуры, несмотря на то, что завоевал столько царств с более высокой культурой (точнее было бы сказать с более высокой цивилизацией, учитывая противопоставление культуры и цивилизации у Шпенглера — А.Д.), как Китай и Персия. По той же причине Чингис-хан презирал оседлые народы и дал завет своим потомкам и всему монгольскому народу сохранить свой кочевой быт и остерегаться становиться оседлым, завет, который до сего времени соблюдается монголами".
Два описанных Эренженом Хара-Даваном психологических типа соответствуют южному и северному (гиперборейскому) началам. Именно туранский этический тип следует называть евразийским.
То, что находится севернее евразийской гряды гор, имеет свою собственную онтологию, свою энергетику, свой особый уникальный пафос. Даже оседлость в этих туранских регионах несколько меняет свое значение, сохраняя многие этические и психологические черты, свойственные кочевью — суровый климат евразийского Севера делает общинность, жертвенность, солидарность столь же необходимыми, как и в степных кочевьях.
Империя Чингис-хана была не только чисто территориальным завоеванием, но и утверждением особой универсальной этики, которую Чингис-хан сам ясно осознавал, пытаясь обобщить туранский духовный закон в историческом памятнике огромного значения — в "Великой Ясе".

Яса

"Великая Яса" была принята на курултае в 1206 году.
Отличительной особенностью "Ясы" было утверждение о необходимости почитания Единого Бога (каким бы ни было его подлинное имя — "Тэнгри", "Исус", "Будда" или "Магомет"). Вера в монгольском государстве охранялась законом. Точно также под особым покровительством в империи Чингис-хана находились служители культа, которые освобождались от податей и налогов.
Основы "Ясы" формализируют туранскую этику, возводя ее в ранг закона. "Смерть положена за обращение князей к третьим лицам помимо хана, за неоказание помощи в бою, за оставление своего поста без разрешения начальника, за небрежность солдат и охотников в исполнении обязанностей службы, за оказание милосердия пленным без ведома того, кем они были взяты, за невыдачу беглых рабов и пленных владельцу, за убийство, за кражу, лжесвидетельство, измену, прелюбодеяние, заведомую ложь, волшебство, тайное подслушивание, поддержку третьими лицами одного из двух спорящих (борющихся) и т.д."(4) Показательно, что все это вполне сопоставимо с моисеевыми заповедями, но акцент сделан именно на морали верности и чести, которые поставлены в начало, а остальные нормативы гражданского общежития видятся второстепенными.
Дело в том, что туранское единобожие предельно конкретно. "Бог — на небе, Ха-хан — Могущество Божие на земле." Нельзя даже помыслить одновременно верность Богу и предательство начальника, который есть подчиненный другого начальника и так вплоть до самого Чингисхана. Социальный мир "Ясы" целен и открыт. Вся иерархия составляет единое тело, во главе которого стоит персонифицированное "Могущество Божие на земле", а следовательно, верность и дисциплина являются основными критериями конкретного и легко верифицируемого благочестия. Служители культа несколько вынесены из этих рамок чисто воинской иерархии, у них особый статус и к ним особое отношение. Но основной акцент сделан на реальный становой хребет евразийской государственности — на пассионариев, служилый класс, воинов-организаторов. Жесткая этизация на основе "Ясы" именно этого слоя лежит в центре туранского порядка.
И в таком порядке благополучие и защищенность "горожан", "индивидуумов", "родов", "семей" хотя и признается и гарантируется, но все же подчиняется высшей цели, ставится на второе место.
Права человека здесь второстепенны перед лицом прав имперостроительной евразийской иерархии, которая призвана не только сохранять достигнутое, но и преумножать, воспроизводя снова и снова великий завет "Царя царей и Владыки человечества".
Сам Чингис-хан уделял очень большое значение соблюдению "Ясы". "Если государи, которые явятся после этого (самого Чингис-хана), вельможи, багадуры и нойоны… не будут крепко соблюдать Ясы, то дело государства потрясется и порвется. Опять будут охотно искать Чингис-хана и не найдут…", говорил он.
"Яса" соблюдалась довольно долго и после смерти Темучина. Но постепенно этот чистый туранский закон утратил свое значение, забылся. Евразийский дух искал иные формы. Но именно "Яса" является чистой парадигмой того, что можно назвать евразийским правом.
Евразийский отбор
Огромную роль в чудесной империи Темучина играл принцип "ротации элит", сформулированный в ХХ веке Вильфредо Парето. Конечно, ни одно из рациональных объяснений не способно даже относительно приблизить нас к таинству рождения великого континентального образования. Но все же принцип "монгольского отбора" в истории Чингисхана показателен.
Очень важно обратить внимание на личную судьбу самого Темучина. Будучи первенцем крупного монгольского аристократа Есугей-багадура, главы рода Кият-Борджигин, и обладая значительным родовым наследством, он оказался после смерти отца в крайне печальном положении, все худшее, что могло случиться с человеком его статуса, с ним случилось. Он был предан, унижен, раздавлен, распластан, лишен всего. Он стал временно "обездоленным мира сего", "лишенным наследства". Прошел плен, гонения, пленение меркитами любимой жены (что автоматически подразумевало насилие над ней похитителей). Жизнь поставила его с юности в предельно критическую ситуацию. Испытания, которым он подвергся, были способны сломить любого.
Но он выстоял. Прикоснувшись к стихии дна, он всей своей монгольской мощью оттолкнулся от него. Для этого необходим был высочайший аскетизм, нечеловеческое упорство, постоянная жгучая ярость, черная решимость, безразличие к пустякам, готовность для реализации цели преступить любые границы, выдержать любые лишения. Вместе с тем, раз с детства все давалось так нелегко, он научился добиваться своего в отложенном режиме, идти при необходимости на временные компромиссы, входить в вассальные отношения с теми, кто пока сильнее. Это важнейшая психологическая траектория — король-свинопас, лишенный наследства младший брат, властелин, все утративший, но вставший на путь воссоздания всего сторицей. Темучин стал Чингис-ханом потому, что он был образцом пассионарной элитарной личности. Его заслуги и достижения — судьба архетипа, они сверхличностны. Хара-Даван пишет(5): "Глава обширнейшего из государств мира, занимавшего 45 Старого Света, властелин около 500 миллионов душ(…) он до конца своих дней чуждался роскоши и излишеств. (..) Он продолжал носить одежду кочевника и держаться степных обычаев, завещав своим наследникам и всему монгольскому народу не изменять этим обычаям во избежание растлевающего влияния на нравы культур китайской и мусульманской. У него не было таких личных потребностей, в жертву которым он, подобно другим избалованным счастьем венценосцам, принес бы высшие цели своей политики. Вся его жизнь была посвящена осуществлению его высочайшего идеала — созданию Единого Мирового Царства, которое было бы в то же время идеалом военной культуры монголов XIII и XIV веков.".
Он сам демонстрирует своей судьбой материковое "вращение избранных" ("ротацию элит"), правящий отбор. Властвовать должен не тот, кто получил на это наследственное право, этого мало. Необходимо конкретными подвигами закрепить, доказать это право, отвоевать его у темных углов мира, наползающих на пятачок умалившейся Родины, грозящих убить, уничтожить, раздавить, схватить, обокрасть, обесчестить. Надо разогнуться во весь великий монгольский размер, напрячь как тетиву лука все мышцы и сухожилия, собрать воедино все мысли и чувства, и прильнув к верной холке коренастой лошади нанести жестокий, беспощадный удар. Смертельный, неисправимый, фатальный, судьбоносный. Только тогда и только так будет пробуждена небесная сила Тэнгри, дающая победу и власть.
Монгольский отбор элиты это отбор жестокого противостояния света и тьмы. Испытаемого бросают в колодец ночи, в ничто, в нищету, в лишенность и ждут, пока внутренний свет в нем созреет настолько, что тьма вокруг него начнет гаснуть. То, что не завоевано в жестоком поединке, не считается вообще. Только отважный, верный, справедливый и бесстрашный воин достоин называться "человеком", "монголом". Остальное второстепенно и подсобно, относится к добродетелям и ценностям рабов и трусов.
Ротация элит по-монгольски поощряет опасность. Само общество здесь предполагает постоянную опасность, бытие-в-риске (М.Хайдеггер). И именно в нескончаемом диалоге со стихией смертельного вызова выковывается характер тех, кто имеет основания править, властвовать, повелевать, обладать, распоряжаться, отдавать приказания, свободно и удало охотиться, сжимать в объятиях послушных, дрожащих, влажноглазых женщин. Это — этика бесконечного мужества, постоянного неусыпного доказательства верности, смелости, жестокости и высшей трезвости. Этот критерий у Темучина был превыше всего. Можно назвать его "принципом неотчуждаемой иерархии". То, что не доказано жизнью, опытом, не действительно. По этой причине Чингис-хан не останавливается перед тем, чтобы назначать на высшие посты простолюдинов, и не испытывает ни малейшего снисхождения к тем аристократам, кто опозорил свое звание. Головы летят направо и налево.
Отбор лучших в туранском режиме никогда не прекращается (по крайней мере, в теории). Каждый обязан вновь и вновь подтверждать свой статус конкретными делами — победами, успехами, подвигами, жертвами, великими свершениями. Отсюда экспансивный характер империи Темучина. Каждый член туранской иерархии должен иметь пространство для личной и коллективной реализации. Чтобы не обращать дух агрессивный активности вовнутрь (в склоки, интриги, междуусобицы) самое органичное и естественное проявление — вовне. Поэтому царство Ха-хана подобно ядерному взрыву — туранская пассионарность свободно движется по континенту, сметая раздробленные, потонувшие в неге, усобицах и роскоши цивилизованные центры.
Монголы Чингис-хана действуют не по праву силы, но по логике евразийской ротации. Они воплощают в себе норматив имперской элитарности, являющейся не просто отражением их общинной племенной психологии (и до них и после них было много кочевников, не совершивших и тысячной доли того, что смог совершить Чингис-хан со своими людьми), но ярко осознанным, возведенным в закон "Великой Ясы" универсальным принципом. Орды Темучина несут в себе универсальную весть. Они не просто уничтожают противника, завоевывают народы и государства, захватывают добычу, они предлагают фундаментально новый порядок — новый евразийский порядок.
В новом евразийском порядке абсолютизируется этика динамической агрессивной гармонии, проникнутой земной воинской волей и отмеченной богоприсутствием.
Прежде чем монголы нападали на другие страны, они отправляли туда послов с предложением мирно признать истину туранского света. Таким, например, было послание монгольского императора королю Людовику: "Именем Бога Вседержителя повелеваю тебе, королю Людовику, быть мне послушным и торжественно объявить, чего желаешь: мира или войны. Когда Воля Небес исполнится, и весь мир признает меня своим повелителем, тогда воцарится на земле блаженное спокойствие и счастливые народы увидят, что мы для них сделали! Но если дерзнешь отвергнуть повеление божественное и скажешь, что земля твоя отдаленная, горы неприступные, моря глубокие и нас не боишься, то Всесильный, облегчая трудное и приближая отдаленное, покажет тебе, что мы можем сделать"(6). Эта формула не пустые слова амбициозного и хищного завоевателя, она точно выражает духовный, метафизический настрой евразийской империи: физическая мощь и материальная победа рассматриваются лишь как доказательство триумфа высшей идеи, воплощающейся в исторической конкретике в ходе реализации уникального эсхатологического сценария — создания Всемирной Туранской Империи...."
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #271 - 06.07.2012 :: 13:15:45
 
Продолжение:
"Улус "Третий Рим"

Бросим взгляд на монголосферу после смерти Чингис-хана. Его уход был подобен драме "изъятия катехона", "удерживающего". Уникальная конструкция утратила свое оживляющее начало. Завет "неотчуждаемый иерархии" без личностного воплощения "Высокого Ясного Неба" стал быстро формализироваться. Апогей Турана отныне позади. Впереди было остывание.
Монголосфера утрачивает со смертью Темучина (1227 г. — полнолуние месяца "Свиньи"(7)) органическое живое единство, хотя еще некоторое время остается формально связанной. Отношения между основными ее частями — Китаем, Персией, Туркестаном и Кипчакским царством — сохраняются до середины XIV века, с подчиненностью верховной ставке великого Хана в Китае. Эволюция разных ядер монголосферы показательна. В Китае и Персии (устойчивых цивилизациях, расположенных южнее евразийской гряды гор) монгольский импульс не порождает радикальных и необратимых изменений. Живая сила туранизма лишь временно стимулирует эти государства, концентрируясь в династическом начале, в оздоровлении нравов, в прививке воинственного, реалистического динамического духа аристократическим слоям. Постепенно туранизм там испаряется, и монгольскому импульсу не удается фундаментально повлиять на геополитическую судьбу этих стран. Завет Чингис-хана забывается, как забывается "Яса".
После временного возвышения при Тамерлане, воспроизводившего изначальный чингисхановский импульс в мусульманском контексте (империя Тимура простиралась от Родоса до Индустана) Туркестан (Джагатайская держава) постепенно также утратил политическое единство, потеряв былой геополитический вес.
Единственный сектор монголосферы, который, в конечном счете, избежал процесса остывания (энтропии), был Улус Джучиев, Кипчакское царство, называемое также "Золотой Ордой". Территория "Золотой Орды" была существенно вытянута на Север и имела несколько внутренних полюсов — главный монгольский в Сарае (ставка кипчакского хана) и несколько периферийных. Самый северный полюс Улуса Джучиева был в Москве.
Москва начала свое геополитическое возвышение как северный сектор "Золотой Орды", которая по своим основным параметрам являлась миниатюрным повторением всей империи Чингис-хана. Именно в "Золотой Орде" продолжала культивироваться монгольская самобытность, туранский дух, этика "Ясы". Здесь нераздельно переплелись Север и Юг, лес и степь, кочевье и оседлость (при превосходстве динамики, свойственной кочевью). Отсутствие древних цивилизационных материальных клише (как в Китае или Персии) позволяли Улусу Джучиеву во всех своих проявлениях развиваться творчески, новаторски, активно и экспансивно. Сарай перенял от Чингис-хана основную геополитическую и сакрально-географическую миссию — миссию вселенской империи, тогда как основная ставка Великого Хана в Китае постепенно переродилась в центр регионального могущества с ярко выраженным локальным колоритом.
"Золотая Орда" была прямым продолжением "Белого Царства", как еще при Чингис-хане называлась западная часть его империи, царство Кипчака. "Белое Царство" подхватило наиболее масштабный аспект завета Чингис-хана — противодействие Югу (как оседлой цивилизации — презираемые Темучином люди второго типа) и Западу. Сарай вел себя в истории так, как должна была бы вести себя вся монгольская империя, если бы она соблюдала в точности завещание своего основателя.
"Белое Царство" Сарая стало матрицей русской государственности в ее московском облике. Московия под воздействием монголосферы обрела навыки административного централизма, информационной упорядоченности (система "ямов"), налоговой и статистической прозрачности, эффективную и гибкую финансовую систему. Огромное влияние на Московскую Русь оказало военное искусство монголов, с которыми русским пришлось много воевать совместно — войска великого русского князя сражались вместе с монголами уже при Хубилае в Китае. Как справедливо пишет Эренжен Хара-Даван(8): "русские при Дмитрии Донском, в конце концов, применили основы монгольского военного искусства и против самих монголов, добившись самостоятельности". Но самое главное, что Москва впитала от Улуса Джучиева геополитическое таинство монгольской воли к новому евразийскому порядку, переняла (порядком увядший, но все же сохранившийся в "Золотой Орде") завет построения Всемирной Империи на новых, сухопутных, полярных основаниях. Москва усвоила континентальный универсализм, понимание евразийского материка, как единого пространства, подлежащего универсальной унификации на особых сакральных принципах, сопряженных с этикой Великого Турана.
Москва и русский великий князь осознали себя осью "Белого Царства", что означало преемственность через Улус Джучиев изначального чингис-хановского импульса. Из локальной восточно-европейской державы, принадлежащей к периферии Византийского влияния и находившейся под постоянным натиском католической Европы, Русь Московская переродилась в ядро мирового могущества.
После падения Константинополя, совпавшего с фактическим освобождением русских от прямого контроля со стороны "Золотой Орды", Москва приняла эстафету центра вселенского Православия, вступила в наследие византизма(9), усугубленного в евразийском ключе и помноженного на имперостроительную энергию монголосферы.
Показательно, как мифологическое сознание древних русских оценивало степных кочевников (называемых в летописях обобщенно "татарами") до монгольских завоеваний и после них. До завоеваний отношение к евразийским кочевым автохтонам воспроизводит типичные мотивы "западной ойкумены", где они считались "ордами гогов и магогов", "демонами", "варварами", "полчищами бесов" и т.д. Эта христианская идентификация является продолжением греко-латинской сакральной географии, где туранский, "гиперборейский" ("за-северный") пространственный сектор неизменно демонизировался, населялся "людоедами", "чудовищами", "инфернальными существами". Отождествляя евразийских выходцев с глубинного Востока с апокалиптическими ордами, русские Киевского периода опасливо жались к Греции, а то и к Европе. Киев был колыбелью именно такой русской государственности — национальной, локальной, периферийной относительно и Царьграда и папской Европы.
Совершенно иная картина наблюдается в Московской Руси. Отождествление народов Востока, монголо-татар с "гогами и магогами" полностью исчезает. И даже победу на Куликовом поле и освобождение от власти "Золотой Орды" русские не осознавали как победу "сил добра" над "силами зла", "христиан" над "иноверцами". Отныне мы имеем дело с совершенно иной моделью геополитической идентичности. Русские Московского Царства выступают и осознают себя как самодостаточный культурно-цивилизационный полюс. Это уже не региональная держава, не периферия чего бы то ни было, но центр в себе, источник политической и исторической воли. Третий Рим. По сути "Белое Царство" Московской Руси и есть полюс неовизантийски оформленной православной монголосферы. Всемирное Царство завещано московскому Риму именно Чингис-ханом, и завет этот воплощен в кровь, в культуру, в навыки, в государственную и хозяйственную систему, в административный уклад.
В отличие от всех остальных частей империи Темучина только северный сектор Кипчакского царства сохранил и развил изначальный импульс.
И встал Третий Рим, Русь Монгольская, несущая народам и царствам "Белый Завет", новую этику, новую весть, новый порядок.
Тропой Чингис-хана
В какой степени актуален сегодня завет Чингис-хана, и актуален или он вообще? Отнюдь не праздный вопрос. Евразийский взгляд на русскую историю (Н.С.Трубецкой, П.Н.Савицкий, Н.Н.Алексеев, Э.Хара-Даван, Я.Бромберг, Л.Н.Гумилев, как и современные неоевразийцы) трактует ее как развертывание во времени геополитического, этно-культурного и цивилизационного наследия Чингис-хана. И само Московское Царство, и Романовская Империя и даже Советский Союз демонстрируют нам разнообразные версии Руси Монгольской, чингисхановской, развитие, расширение и укрепление единой монголосферы, явственно проступающей сквозь внешние оболочки и разнообразные идеологические самоидентификации. Подчас отступая временно, на каждом новом витке геополитическая миссия Москвы становилась все более масштабной и вселенской.
Наблюдение за историей евразийских пространств показывает нам следующую закономерность — после великого начала Чингис-хана все евразийское пространство, вся монголосфера, давно превзошедшая монголов как этнос, обязательно стремится к интеграции, к единству, к новой консолидации и возрождению. Эстафета переходит от одних секторов континентального пространства к другим, оформляется разнообразными мировоззренческими доктринами, но процесс никогда не затухает окончательно. Высокое Синее Небо продолжает упорно делать свое дело, внушая сынам земли отважные и дерзкие замыслы, будоража их древнюю кровь, подвигая на новые свершения и победы.
Сегодня в истории Евразии драматический период. Распад СССР, роспуск Варшавского Договора напоминает события XIV века. Также разлагалась и монгольская империя. Но ведь позже, так или иначе, вновь и вновь давали о себе знать подземные ручьи большой воли, неустранимый, неумолчный шепот Белого Завета. Нет сомнений, что точно также случится и на этот раз.
Все чаще сегодня говорят о евразийстве, о необходимости возврата России к своей планетарной миссии, хотя отныне ее надо формулировать в новых терминах, соответствующих критериям нашей эпохи. Набирают силы интеграционные процессы среди стран СНГ. Заставляет искать адекватного ответа на неприемлемый для нас вызов и вечно агрессивный Запад, облекающий на этот раз свой атлантический антитуранский импульс в теорию глобализации. Геополитическое сознание многих евразийских держав, лежащих южнее материковой гряды гор, продолжает быть заворожено этой границей, как непреодолимой преградой, а значит, полная карта мира остается у них искаженной локальными пропорциями. И открыть им истинную и полную картину сакральной географии — дело Турана.
Все это — знаки времени, недвусмысленные намеки, что дело начатое "Великим Моголом" у реки Онон не исчезло окончательно.
Белое Царство Евразии еще дышит, еще силится вырваться из области мечты, смутного позыва, из жара внезапно и без повода закипающей великоросской, русско-татарской, русско-монгольской, евразийской крови, из континентальных снов, из тайных желаний, о которых мы сами себе боимся признаться — желаний великой победы и пронзительной, вселенской, неутолимой любви.
Надо сказать всему этому "да". Как это сделали Александр Блок и Лев Гумилев. — "Да, скифы мы, да, азиаты мы".
Книга Эренжена Хара-Давана должна стать нашей настольной книгой. И относиться к ней надо соответствующим образом. Это не только историческое повествование, — это проект, завещание, кодекс, задание, идущие из глуби веков.
Многие великие люди хотели пережить свою личную смерть. Размышлял об этом и Темучин, специально выписавший к себе в ставку для этой цели даосского алхимика. Внешняя история повествует, будто алхимик посчитал предприятие нереальным. Но так ли было на самом деле? Не были ли похороны Темучина на горе Бурхан-Халдун лишь помпезной инсценировкой?
Жизнь Евразии — этого его жизнь, а его жизнь — это наша жизнь.
Никто не свободен от прошлого, от завета, от того, что сделало нас такими, какие мы есть — скуластыми, безумными, непокорными, бескрайними, опьяненными волей и судьбой, миром и небом над ним, жестокими и нежными, русскими, вселенски, бесконечно, абсолютно русскими, палящими нашей тенью, нашим укусом, нашим достоевским надломом пресные народы мира, пока еще ускользнувшие от нашей неминуемой, никогда не отклоняющейся от предначертанной судьбой траектории, свинцовой длани.
Да, сегодня мы слабы. Но до какого низа дошел Темучин, чтобы однажды стать Чингис-ханом? Да, сегодня ничто не предвещает, что мы не только возвысимся, но даже сумеем сохранить имеющееся. А каково было Темучину в колодках у грязных предателей тайджиутов, неверных вассалов? ..."
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #272 - 06.07.2012 :: 13:21:07
 
Продолжение:
"Да, сегодня мы слабы. Но до какого низа дошел Темучин, чтобы однажды стать Чингис-ханом? Да, сегодня ничто не предвещает, что мы не только возвысимся, но даже сумеем сохранить имеющееся. А каково было Темучину в колодках у грязных предателей тайджиутов, неверных вассалов? Да, сегодня мы преданы друзьями, унижены и подавлены. Но что чувствовал Темучин, когда его молодую красавицу жену Бортэ насиловали меркиты, а он был слишком слаб и одинок, чтобы защитить ее и воздать врагам должное?
Он не забыл и закалил свою великую ненависть, великую любовь.
Наше дело встать на тропу Чингис-хана. Вернуться в нашу историю, вновь обрести смысл и цель нашего общего национального евразийского бытия."



Прошу читателей сделать только одну ПОПРАВКУ:

Мэн-Голы летописные  это не современные тунгусские и маньчжурские народы,...   современные "монголы"-халха никакого отношения к собственно Мэн-Голам не имеют.Они не понимают языка летописных Мэн-Голов и называют его ДРЕВНЕМОНГОЛЬСКИМ....-вот здесь должен звучать гомерический хохот...-потому что этот "древнемонгольский" язык я читаю запросто  и этот язык - язык Шумеров и казанско-татарский язык.
Это язык Шумеров и язык Карачаев и Балкар...Это язык Печенегов и Куман!
Более того: ЧинГиз Каган называл КИПЧАКОВ своими ПАСТУХАМИ, и необходимо признать в связи с этим, что современные КАЗАХИ и БАШКИРЫ и есть те самые метисированные тюрко-тунгусские пастухи Мэн-Голов.
Наверх
« Последняя редакция: 06.07.2012 :: 14:33:24 от En-sze »  

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #273 - 09.07.2012 :: 11:45:21
 
Афигеть! Дайте две.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #274 - 26.07.2012 :: 11:05:21
 
Вот тут вот писатель Шамбаров наконец произнёс глассную ААААААА....

"Валерий Шамбаров: Русь была богаче Запада
Сегодня в 10:25starik318135753
Теги: история, россия, аналитика

Отечественные мыслители видели одну из задач нашей страны в том, чтобы увести человечество от одностороннего развития. Рубрику о самобытном, не навязанном стереотипами образе России, её подлинном месте в мировом сообществе открывает сравнением западного и русского прошлого писатель и историк Валерий ШАМБАРОВ.

В нашей стране ещё с XVIII–XIX вв. внедрилась весьма своеобразная методика изучения истории. Отдельно преподносится всемирная (а на самом деле, история западной цивилизации) и отдельно отечественная. А для оценок выбран единственный критерий «прогресса» – когда и на каком этапе Россия «догоняла» Европу.

Зачем ей требовалось играть в догонялки, подразумевается автоматически. С одной стороны – «сонное царство», невежество, грязь, нищета, рабство. С другой – блестящая Франция, мудрая Англия, роскошная Италия, деловая и аккуратная Германия… Но если от «общепризнанных» стереотипов перейти к реальности, подобное сопоставление сразу даёт трещины.

Дело в том, что все западные авторы имели (и имеют) вполне понятную тенденцию приукрашивать и лакировать своё прошлое. Для российских историков, заражённых либерализмом и «западничеством», было характерным обратное стремление – принизить собственных предков, подстраиваясь к зарубежным мнениям. Но на формирование массовых стереотипов оказали определяющее влияние даже не предвзятые исторические труды, а художественные романы и кинофильмы.

Возьмем хотя бы допетровский XVII век. В России, как предполагается, полное «варварство», которое начнёт выправлять только царь-реформатор, прорубая «окно в Европу». А за границей – сразу предстают перед глазами образы куртуазных дам, галантных кавалеров, учёных.

Ну, кто не помнит яркие картинки, как храбрые и изысканные мушкетёры щелкают каблуками по паркету Лувра или по парижским мостовым? Хотя стоило бы учитывать, что подобные картинки имеют слишком мало общего с истинными фактами. Запад любил роскошь и блеск. Но достигались они вовсе не за счёт научного прогресса или более совершенных общественных систем, а за счёт чрезвычайно крутого выжимания соков из собственного простонародья и начавшегося ограбления колоний.

Да и блеск, если разобраться, оказывался сомнительным. Например, если уж говорить о тех же мушкетёрах, то их было всего 2 роты, они составляли личную охрану короля. Кроме них, во Франции было 2 полка гвардии. Только они получали жалованье и носили форму – никаких иных регулярных частей во Франции ещё не существовало.

Остальная армия собиралась из личных отрядов вельмож, из наёмников и представляла собой разномастный сброд.

В отличие от России, где имелся десятитысячный великолепный корпус стрельцов, а с 1630 года начали формироваться полки «нового строя»: солдатские, драгунские, рейтарские, гусарские. В 1660-х гг. их было уже 75.

Цокать каблуками по паркетам мушкетёрам было бы трудновато. В их времена полы во дворцах устилали соломой. А солому меняли раз в неделю. Туалетов ещё не было. В Англии они появились в 1581 г. – британцы торговали с русскими и турками и позаимствовали полезное новшество.

Но другие европейские государства перенимать его не спешили. Во Франции даже сто лет спустя пользовались горшками, с ними по дворцу ходили особые слуги. На балах и приёмах их не хватало, господа аристократы справляли нужду по углам, дамы присаживались под лестницами, и одна из германских принцесс жаловалась: «Пале-Рояль пропах мочой». Поэтому у королей было по несколько дворцов. Время от времени они переезжали, а оставленную резиденцию мыли и чистили.

Но и сами европейцы гигиеной не отличались. Культ чистоты они восприняли гораздо позже, в XIX в. – от китайцев (в тропическом климате грязь вела к опасным инфекциям). В общем-то, и раньше перед глазами западных граждан был пример более здорового образа жизни: русские ходили в баню не реже двух раз в неделю.

Но подобный обычай иноземные гости описывали как экзотический и «варварский». Даже смеялись над ним. Англичане указывали на свои поверья, что купание приводит к тяжёлым болезням, сокрушались, что частое мытьё «портит цвет лица» русских женщин.

Ни бань, ни ванн не было даже в королевских покоях. Вши и блохи множились в причёсках, под париками и считались вполне нормальным явлением. В Англии вошь называли «спутник джентльмена».

А во Франции уже в конце XVII в., в эпоху Людовика XIV, сборник правил хорошего тона поучал, что в гостях за столом не надо причёсываться, дабы не поделиться своими насекомыми с соседями. Тот же сборник наставлял кавалеров и дам, что не мешает хотя бы раз в день (!) помыть руки. А ещё лучше при этом сполоснуть и лицо.

Нечистоплотность и породила знаменитую французскую парфюмерию. Заглушая запахи пота и немытого тела, аристократы щедро поливались духами – они тогда напоминали крепкие одеколоны. А чтобы скрыть грязь, прыщи и угри, дамы обсыпали лицо, плечи и грудь толстенным слоем пудры. Увлекались и притираниями, кремами и эликсирами из самых сомнительных компонентов, нередко доводя себя до экзем и рожистого воспаления.

Кушали в Европе, как правило, руками. В нашей стране вилки употреблялись ещё со времён Киевской Руси, они найдены и при раскопках Москвы. В Италии вилки появились в конце XVI в., а во Франции внедрились лишь в XVIII в.

А кровати делались огромных размеров. В них укладывались муж, жена, дети, вместе с семьёй могли положить и гостя. А слуги и подмастерья ночевали на полу, вповалку.

И речь европейцев очень отличалась от изысканных оборотов, привычных нам по романам и фильмам. Так, один из мемуаристов передаёт диалог тогдашних аристократов. Герцог де Вандом интересуется: «Вы, наверное, примете сторону де Гиза, раз уж вы (непристойное слово)... его сестру?» На что маршал Бассомпьер отвечает: «Ничего подобного, я (непристойное слово)... всех ваших тёток, но это не значит, что я стал вас любить».

Что касается рыцарского отношения к дамам, то и эти представления перекочевали в наше сознание из романов XIX в. А в эпоху Возрождения германский поэт Реймер фон Цветтен рекомендовал мужьям «взять дубинку и вытянуть жену по спине, да посильнее, изо всей силы, чтобы она чувствовала своего господина и не злилась». Книга «О злых женщинах» учила, что «осёл, женщина и орех нуждаются в ударах».

Даже дворяне откровенно, за деньги, продавали красивых дочерей королям, принцам, аристократам. Подобные сделки считались не позорными, а крайне выгодными. Ведь любовница высокопоставленного лица открывала пути и к карьере, и к обогащению родных, её осыпали подарками. Но могли подарить другому, перепродать, отлупить.

Английский король Генрих VIII в приступах плохого настроения так избивал фавориток, что они на несколько недель «выходили из строя». А на простолюдинок нормы галантности вообще не распространялись. С ними обращались, как с предметом для пользования.

Хозяйство европейских стран оставалось преимущественно аграрным. Крестьяне составляли 90–95% населения. Крупных городов было мало — Париж (400 тыс. жителей), Лондон (200 тыс.), Рим (110 тыс.). Стокгольм, Копенгаген, Бристоль, Амстердам, Вена, Варшава – 20–40 тыс. жителей, а население большинства городов не превышало 5 тыс. Но характерной их чертой была грязь и скученность (до 1000 человек на гектар).

Дома втискивались в узкое пространство крепостных стен, их строили в 3–4 этажа, а ширина большинства улиц не превышала 2 метров. Кареты через них не проходили. Люди пробирались верхом, пешком, а богачей слуги носили в портшезах.

Даже в Париже была вымощена только одна улица, бульвар Соurs lа Rеinе являлся единственным местом прогулок знати, куда выбирались «себя показать». Прочие улицы не мостились, тротуаров не имели, и посреди каждой шла канава, куда прямо из окон выбрасывались отходы и выплёскивалось содержимое горшков (ведь в домах туалеты тоже отсутствовали). А земля в городе стоила дорого, и чтобы занимать меньшую площадь, второй этаж имел выступ над первым, третий над вторым, и улица напоминала тоннель, где не хватало света и воздуха, скапливались испарения от отбросов.

Путешественники, приближаясь к крупному городу, издалека ощущали смрад. Но горожане привыкали и не замечали его. Антисанитария нередко вызывала эпидемии. Оспа прокатывалась примерно раз в 5 лет. Наведывались и чума, дизентерия, малярия. Только одна из эпидемий, 1630–31 гг., унесла во Франции 1,5 млн жизней. В Турине, Венеции, Вероне, Милане вымерло от трети до половины жителей.

Детская смертность была очень высокой, из двух младенцев выживал один, остальные угасали от болезней, недоедания. А люди за 50 считались стариками. Они и вправду изнашивались – бедные от лишений, богатые от излишеств.

На всех дорогах и в городах свирепствовали разбойники. Их ряды пополняли разорившиеся дворяне, обнищавшие крестьяне, безработные наёмники. В Париже каждое утро подбирали по 15–20 ограбленных трупов. Но если бандитов (или мятежников) ловили, расправлялись безжалостно.

Публичные казни во всех европейских странах были частым и популярным зрелищем. Люди оставляли свои дела, приводили жён и детей. В толпе сновали разносчики, предлагая лакомства и напитки. Знатные господа и дамы арендовали окна и балконы ближайших домов, а в Англии для зрителей специально строили трибуны с платными местами.

Но к крови и смерти на Западе настолько привыкли, что для запугивания уголовных и политических преступников их оказывалось недостаточно. Изобретались как можно более мучительные расправы. По британским законам, за измену полагалась «квалифицированная казнь». Человека вешали, но не до смерти, вытаскивали из петли, вскрывали живот, отрезали половые органы, отрубали руки и ноги и под конец — голову.

В 1660 г. С. Пинс описывал: «Ходил на Чаринг-кросс смотреть, как там вешают, выпускают внутренности и четвертуют генерал-майора Харрисона. При этом он выглядел так бодро, как только возможно в подобном положении. Наконец с ним покончили и показали его голову и сердце народу – раздались громкие ликующие крики».

В той же Англии за другие преступления постепенно, по одной, ставили на грудь приговорённому гири, пока он не испустит дух. Во Франции, Германии и Швеции часто применяли колесование. Фальшивомонетчиков варили заживо в котле или лили расплавленный металл в горло. В Польше сажали преступников на кол, поджаривали в медном быке, подвешивали на крюке под ребро. В Италии проламывали череп колотушкой.

Обезглавливание и виселица были совсем уж обычным делом. Путешественник по Италии писал: «Мы видели вдоль дороги столько трупов повешенных, что путешествие становится неприятным». А в Англии вешали бродяг и мелких воришек, утащивших предметы на сумму от 5 пенсов и выше. Приговоры единолично выносил мировой судья, и в каждом городе в базарные дни вздергивали очередную партию провинившихся.

Вот и спрашивается, в каком отношении наша страна должна была «догонять» Европу? Правда, мне могут напомнить, что на Западе существовала система образования, университеты.

Но и тут стоит внести поправку – эти университеты очень отличались от нынешних учебных заведений. В них изучали богословие, юриспруденцию и в некоторых – медицину.

Естественных наук в университетах не было. Проходили, правда, физику. Но она (наука об устройстве природы) считалась гуманитарной, и зубрили её по Аристотелю.

А в результате университеты плодили пустых схоластов да судейских крючкотворов. Ну а медицина оставалась в зачаточном состоянии. Общепризнанными средствами от разных болезней считались кровопускания и слабительные. Безграмотным лечением уморили королей Франциска II, Людовика XIII, королеву Марго, кардинала Ришелье. А ведь их-то лечили лучшие врачи! Более совершенные учебные заведения начали появляться лишь на рубеже XVI–XVII вв. – школы иезуитов, ораторианцев, урсулинок. Там преподавалась уже и математика.

""".
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #275 - 26.07.2012 :: 11:12:12
 
Продолжение:
Вот тут вот писатель Шамбаров наконец произнёс глассную ААААААА....


" К области «науки» европейцы относили магию, алхимию, астрологию, демонологию. Впрочем, о какой образованности можно вести речь, если в 1600 г. в Риме сожгли Джордано Бруно, в 1616 г. запретили труд Коперника «Об обращении небесных тел», в 1633 г. Галилея заставили отречься от доказательств вращения Земли. Аналогичным образом в Женеве сожгли основоположника теории кровообращения Мигеля Сервета. Везалия за труд «О строении человеческого тела» уморили голодом в тюрьме.

И в это же время по всем западным странам увлечённо сжигали «ведьм». Пик жестокой вакханалии пришёлся отнюдь не на «тёмные» времена раннего Средневековья, а как раз на «блестящий» XVII в. Женщин отправляли на костры сотнями. Причём университеты активно поучаствовали в этом! Именно они давали «учёные» заключения о виновности «ведьм» и неплохо зарабатывали на подобных научных изысканиях.

Что же касается России, то она в данную эпоху развивалась энергично и динамично. Её нередко посещали иностранные купцы, дипломаты. Они описывали «много больших и по-своему великолепных городов» (Олеарий), «многолюдных, красивой, своеобразной архитектуры» (Хуан Персидский). Отмечали «храмы, изящно и пышно разукрашенные» (Кампензе), восхищались: «Нельзя выразить, какая великолепная представляется картина, когда смотришь на эти блестящие главы, возносящиеся к небесам» (Лизек).

Русские города были куда более просторными, чем в Европе, при каждом доме имелись большие дворы с садами, с весны до осени они утопали в цветах и зелени.

Улицы были раза в три шире, чем на Западе. И не только в Москве, но и в других городах во избежание грязи их устилали брёвнами и мостили плоскими деревянными плахами. Русские мастера удостоились самых высоких оценок современников: «Города их богаты прилежными в разных родах мастерами» (Михалон Литвин). Существовали школы при монастырях и храмах – их устраивал ещё Иван Грозный.

Был городской транспорт, извозчики – вплоть до конца XVII в. иноземцы рассказывали о них как о диковинке: у них такого ещё не было. Не было у них и ямской почты, связывавшей между собой отдалённые районы. «На больших дорогах заведён хороший порядок. В разных местах держат особых крестьян, которые должны быть наготове с несколькими лошадьми (на 1 деревню приходится при этом лошадей 40–50 и более), чтобы по получении великокняжеского приказа они могли немедленно запрягать лошадей и спешить дальше» (Олеарий). От Москвы до Новгорода доезжали за 6 дней.

Путешественники сообщали о «множестве богатых деревень» (Адамс). «Земля вся хорошо засеяна хлебом, который жители везут в Москву в таком количестве, что это кажется удивительным. Каждое утро вы можете видеть от 700 до 800 саней, едущих туда с хлебом, а некоторые с рыбой» (Ченслер).

И жили-то русские очень неплохо. Все без исключения чужеземцы, побывавшие в России, рисовали картины чуть ли не сказочного благоденствия по сравнению с их родными странами!

Земля «изобилует пастбищами и отлично обработана... Коровьего масла очень много, как и всякого рода молочных продуктов, благодаря великому обилию у них животных, крупных и мелких» (Тьяполо). Упоминали «изобилие зерна и скота» (Перкамота), «обилие жизненных припасов, которые сделали бы честь даже самому роскошному столу» (Лизек).

И всё это было доступно каждому! «В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дёшевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать» (Хуан Персидский – очевидно, имея в виду раздачу милостыни). «Вообще во всей России вследствие плодородной почвы провиант очень дёшев» (Олеарий).

О дешевизне писали и Барбаро, Флетчер, Павел Алеппский, Маржерет, Контарини. Их поражало, что мясо настолько дёшево, что его даже продают не на вес, «а тушами или рубят на глазок». А кур и уток часто продавали сотнями или сороками.

Водились у народа и денежки. Крестьянки носили большие серебряные серьги (Флетчер, Брембах). Датчанин Роде сообщал, что «даже женщины скромного происхождения шьют наряд из тафты или дамаска и украшают его со всех сторон золотым или серебряным кружевом». Описывали московскую толпу, где «было много женщин, украшенных жемчугом и увешанных драгоценными каменьями» (Масса). Уж наверное, в толпе теснились не боярыни.

Мейерберг приходил к выводу: «В Москве такое изобилие всех вещей, необходимых для жизни, удобства и роскоши, да ещё получаемых по сходной цене, что ей нечего завидовать никакой стране в мире». А немецкий дипломат Гейс, рассуждая о «русском богатстве», констатировал: «А в Германии, пожалуй, и не поверили бы».

Конечно же, благосостояние обеспечивалось не климатом и не каким-то особенным плодородием. Куда уж было нашим северным краям до урожаев Европы! Богатство достигалось чрезвычайным трудолюбием и навыками крестьян, ремесленников.

Но достигалось и мудрой политикой правительства. Со времён Смуты Россия не знала катастрофических междоусобиц, опустошительных вражеских вторжений (восстание Разина по масштабам и последствиям не шло ни в какое сравнение с французской Фрондой или английской революцией).

Царская армия неизменно громила любых неприятелей – поляков, шведов, татар, персов, под Чигирином похоронила две турецких армии, под Албазином и Нерчинском остановила агрессию маньчжуров и китайцев.

Да и правительство не обирало народ. Все иноземные гости признают – налоги в России были куда ниже, чем за рубежом. Мало того, царь реально защищал подданных от притеснений и беззаконий. Самый распоследний холоп мог передать жалобу непосредственно государю!

Документы показывают, что властитель реагировал, вмешивался, оберегая «правду». А в результате народ не разорялся. Купцы, крестьяне, мастеровые имели возможность расширять свои хозяйства, поставить на ноги детей. Но от этого выигрывало и государство…

К слову сказать, и эпидемии случались гораздо реже, чем в «цивилизованной» Европе. «В России вообще народ здоровый и долговечный... мало слышали об эпидемических заболеваниях... встречаются здесь зачастую очень старые люди» (Олеарий).

А если уж продолжать сопоставление, то и крови лилось намного меньше. «Преступление крайне редко карается смертью» (Герберштейн); «Законы о преступниках и ворах противоположны английским. Нельзя повесить за первое преступление» (Ченслер). Казнили лишь за самые страшные преступления, причём смертные приговоры утверждались только в Москве – лично царём и Боярской думой. И уж таких садистских безумств, как массовые охоты на ведьм, наши предки не знали никогда…

Вот так рассыпаются байки о дикой и забитой Руси – и о просвещённой, изысканной Европе.

Впрочем, хочется оговориться: автор отнюдь не стремится опорочить и оскорбить западноевропейцев. У них имелись свои свершения, достижения и идеалы. Но не стоило бы, отдавая им должное, порочить русских.

Валерий ШАМБАРОВ ".

Ну и в заключение...пора бы уже и вторую букву Шамбарову произнести вслед за первой:
Благодаря кому сии знания, умения, государственная мудрость, БЛАГА и Истинная Вера и несметные богатства Золотой Орды=России достались россиянам???
Ну..ну, не капризничайте: Признайте УЖО, произнесите, наконец : Да , это были великолепные Татары и ХОЗУР ЧинГиз Каган!
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #276 - 26.07.2012 :: 18:17:37
 
En-sze писал(а) 06.07.2012 :: 13:21:07:
Мэн-Голы летописныеэто не современные тунгусские и маньчжурские народы,... современные "монголы"-халха никакого отношения к собственно Мэн-Голам не имеют.Они не понимают языка летописных Мэн-Голов и называют его ДРЕВНЕМОНГОЛЬСКИМ....-вот здесь должен звучать гомерический хохот...-потому что этот "древнемонгольский" язык я читаю запростои этот язык - язык Шумеров и казанско-татарский язык.
Это язык Шумеров и язык Карачаев и Балкар...Это язык Печенегов и Куман!
Более того: ЧинГиз Каган называл КИПЧАКОВ своими ПАСТУХАМИ, и необходимо признать в связи с этим, что современные КАЗАХИ и БАШКИРЫ и есть те самые метисированные тюрко-тунгусские пастухи Мэн-Голов.



Ну, давайте, читайте:
Цитата:
§ 34. Basa mun uķe uķuleesu, aqa ino yauna ber ulu bolğan, qariu ino ese dooŋqotba. Bodončar yabuĵu basa mun-ķu uķe uķuleba. Tere uķe-tur aqa ino uķulerun: "Tuğ arača mun mun yaun uķe uķulemu či?" keeba.

§ 35. Tendeče Bodončar uķulerun: "T uğarun Tuŋķelik-ğoroqan-a buqun irken yeke uč uķan, maoui sain, teriu šira uķaiun: sačaun bi. Qilbar irķen bi. Bida teden-i qauliya!" keeba.

§36, Tendeče aqa ino uķulerun: "ĵe, teyin boesu, ķerturiyen ķurču, aqa-nar deu-ner eyetulduĵu, tede irķen-i qauluya!" keelduĵu,

§ 37. ķer-turiyen ķuruet, aqa-nar deu-ner kelelduĵu morilaĵu, mun Bodončar-i alğ inči haulğ aba.

§ 38. Bodončar alğ inči haulĵu, dunda keeli tai eme-i bariĵu, "Yauĵin ķuun či?" keen hasaqba. Tere eme uķulerun: "ĵarčiut Adaŋqan-Uriyaŋqaĵin bi!" keeba.

39. Tede irķen-i aqa-nar deu-ner tabuula daouliĵu, aduun, ideen-e, haran tutqara aqui sauqui-a ķurba.


Кстати, насчет "не понимают" - сами выдумали или кто надоумил? Один из переводов ССМ сделал обычный школьный учитель в одном из худонов. Разница невелика - как между древнерусским и русским языком. Барьером является только письменность - заимствованный у уйгуров алфавит после революции 1921 г. учили только филологи.

Дышите жабрами, "шумеролог"!
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #277 - 26.07.2012 :: 19:02:25
 
Tang Ni писал(а) 26.07.2012 :: 18:17:37:
Ну, давайте, читайте:
Цитата:
§ 34. Basa mun uķe uķuleesu, aqa ino yauna ber ulu bolğan, qariu ino ese dooŋqotba. Bodončar yabuĵu basa mun-ķu uķe uķuleba. Tere uķe-tur aqa ino uķulerun: "Tuğ arača mun mun yaun uķe uķulemu či?" keeba.

§ 35. Tendeče Bodončar uķulerun: "T uğarun Tuŋķelik-ğoroqan-a buqun irken yeke uč uķan, maoui sain, teriu šira uķaiun: sačaun bi. Qilbar irķen bi. Bida teden-i qauliya!" keeba.

§36, Tendeče aqa ino uķulerun: "ĵe, teyin boesu, ķerturiyen ķurču, aqa-nar deu-ner eyetulduĵu, tede irķen-i qauluya!" keelduĵu,

§ 37. ķer-turiyen ķuruet, aqa-nar deu-ner kelelduĵu morilaĵu, mun Bodončar-i alğ inči haulğ aba.

§ 38. Bodončar alğ inči haulĵu, dunda keeli tai eme-i bariĵu, "Yauĵin ķuun či?" keen hasaqba. Tere eme uķulerun: "ĵarčiut Adaŋqan-Uriyaŋqaĵin bi!" keeba.

39. Tede irķen-i aqa-nar deu-ner tabuula daouliĵu, aduun, ideen-e, haran tutqara aqui sauqui-a ķurba.


Кстати, насчет "не понимают" - сами выдумали или кто надоумил? Один из переводов ССМ сделал обычный школьный учитель в одном из худонов. Разница невелика - как между древнерусским и русским языком. Барьером является только письменность - заимствованный у уйгуров алфавит после революции 1921 г. учили только филологи.

Дышите жабрами, "шумеролог"!

Вы сами то жабрами дышите?Или жабрами думаете?...
Во первых: Вы должны представить мне ДОКАЗАННО МэнГолский текст на уйгурской письменности.Источники представьте, пжлста. прежде чем я начну переводить.

Во вторых, печать Гуюк Кагана и ещё одну печать представленные мне оппонентами на сайте ТУРАН я прочитал на татарском за 5 минут и перевёл.Халхасы, калмыки и другие не смогли даже близко хоть что нибудь перевести с печати Гуюк Кагана, которая ТОЧНО написана на МэнГолском=Тюркском языке.

Халхасские, джунгарские и прочие списки с ССМ, в том числе и "неожиданно и удивительно" обнаруженные в 19-ом веке именно в России (!?????) прошу не подсовывать.
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #278 - 26.07.2012 :: 19:52:04
 
"MUNGKE TNGRI YIN KUCHUNDUR YEKE MONGGOL ULUS UN DALAI IN HANU JRLG EL BULHA "
(Это абсолютно точно-Татарский язык!)


По татарски: "Мәнге Тәңре(н)иң качандыр йеге: Мэн-Гол улусын далай-ен Ханы җирлег Ил була."

(Это абсолютно точно-Татарский язык!)

По русски:
Вечного Тенгри когда-то (ниспосланная) Ноша(Обязанность, долг):МэнГол-ами завоёванные просторы Хана землями будут.

Далее:

IRGENDUR KURBESU BUSIRETUGEI AYUTUGAI


Иркендур.....КУРБЕСУ??? БУСЕРЕТУГЕЙ???? АЙУТУГАЙ ???

По татарски:
Иркен тор... КУРБЕСУ??? без ирәтүгәй уятугай (это тоже Татарский язык)

По русски:
Свободным будь( оставайся)..ХХХХХХХ?..нашему научению проснись.

ИРАТ-УГӘ=Освобождению....... ӨЙРӘТҮГӘ=Научению, обучению, объяснению.
Последний раз редактировалось hunn; 03.05.2012 в 11:41.
       
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Очень простая тема: Татары - прямые потомки Шумеров
Ответ #279 - 26.07.2012 :: 20:27:18
 
А вот вам и печать Гуюк Кагана, слева выделено чёрным:

Сообщение от hunn 
Билиг нигэн далай буйу .......Основы знаний твоих-размеров ойкумены
көгар тэндэчэ гарийу. .........Небу равным был бы..если бы
билгүн йосуни ...................Знал письменность
билигтү күмүн мэдэиү .........В науке(в знании) преграды перевернул бы
==================
Билиг=Знания, Знание
Билиг НИГен=Основы Знаний Твои, Начала Знаний Твои, Суть Знания Твоего.

Дала=(по татарски)"Простор", "Просторы", "Ойкумена", "Окружающий мир".
Далай буйу=Далай буйе(по татарски) ="Размеров Ойкумены", "Размеров окружающего мира".

Кёгар=Кюгэр(по татарски)="Голубой", "Серо-голубой", "Небесный"(-Кюк ар)
(Кюгэрчен=Кюгэр+чен="Голубь".)

Тэндэчэ=Тингдэче(по татарски) ="Равняющий".Тинг="Равный".
Гарийу=???...ЭГЭР="Если". ЭГЭР+ИДУ(?)= "Если бы  был"

1)Билгун=???...Бил =Бель="Знай".Гун=аффикс образования существительного от существительного или от глагола, например: Чай. ЧайГю(у)н="Самовар"-по татарски.
И на шумерском и на татарском языках краткая форма глагола одновременно может являться и существительным-в зависимости от места употребления и от контекста.Как в английском языке."Билгун" = "Исследователь" или причастие "Знавший", "Знающий"

2)Билгун= Бельгэн(на татарском)="Знающий".!!!

йосуни= йазуны-йозуны(по татарски)="(Эту)Письменность".Йоз=Йаз="Пиши", "Ковыряй", "Царапай".
Билгун йосуни="Знающий письменность".!!!

Биликту= Биликтэ="В знании", "В науке".

кумун??? =??? КУМА=КАМА=КОМАУ="Преграда" КУМУН="Все преграды"?="Те преграды"

мэдэиу="Переворот"??? По татарски: МЭТЭЙ+чек=МЭТЭЛ+чек="Переворот".Мэтэй ийу=Мэтэй ийе="Перевернул бы".Именно в моем районе татары используют вспомогательный глагол прошедшего совершённого времени ИМДЕ=ИМДУ =ИДЕ в указанной форме: ИЙЕ.
Наверх
« Последняя редакция: 26.07.2012 :: 20:36:25 от En-sze »  

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 38
Печать