бОРЯ
Новичок
Вне Форума
Сообщений: 3
нигде не учился
|
давайте проследим связь печенегов,половцев с Шумером из всемирно известного персидского, литературного памятника как книга царей т.е. «ШАХНАМЕ»написанная Фирдоуси
Предыстория – Вся легенда в «ШАХНАМЕ» повествуется с зороастрийской призмы,где приход Заратустры означало началом времен прошлой эры. Так согласно традиционной хронологии царь Афрасияб жил во времена царствования царя Манучехр а также во времена восхождения на трон Кей-Хосрова ( кейхосров-его родители происходили от Сиявуша и Афрасияба),это было в периоды 500-ых и 168 годов перед рождением Заратустры. Согласно же Аль Бируни Кей-Хосров взошел на трон в 1200 году д.н.э, таким образом эпоху Афрасияба можно определить между 1532 – 1200 годов д.н.эры. Афрасияб был сыном Печшенга, этот Печшенг был потомком в пятом поколении великого Тура, Афрасияб имел братьев Гарсивас и Аграрас, Аграрас был убит братьями,но от убитого остался сын Гопатшах (что переводится как «Царь больших стадов скота» который стал правителем благодатной страны.
Все это очень напоминает скифскую генеалогическую легенду об Таргитае и об его трех сыновьях о которых пишет Геродот. Здесь мы видим что Афрасияб это тот же Арпоксай (второй сын Таргитайя), а Колоксай же соответствует убитому Аграрису.Также общая хронология событий совпадает по времени т.е. за 1000лет до персидского вторжения Дарием в скифию в 513 г.д.н.э. Таким образом «ШАХНАМЕ» отражает литературным языком тот межплеменной конфликт который вынудил скифов мигрировать из средней азии в степи причерноморья, и скорее всего племенем Афрасияба были все те же печенеги,половцы.Также легендарные биографии царей из Шахнаме как Кей-Ковус ассоциируется с Огузом, биографии Кей-Хосрова ассоциируется с скифо-киммерийским вторжением в 7 веке д.н.э, несмотря и на кратковременность её длившегося всего 28 лет. Вообще книга «Шахнаме» основана на легендах которые были ассимилированны персами, цари были превращены в персов и все это осуществилось во времена пика симбиоза персов с тюрками в средней азии, известно что первый образ «Шахнаме» был сочинен туркестанскими поэтами Масуди Мервези и Бахши Азаде.
Согласно авестийской версии Сиявуш основал в Туране город под названием Кангха (в «ШАХНАМЕ» это Канга), а в китайской версии оно звучит как Кангйю наименование Хорезма, также город был западным крылом империи гуннов Мете-хана ( 2 век д.н.э) . Есть тюркский царский род печенегов как «Кангарс» что в орхонских записях упоминается как «Кангарас». Ареал их обитания были окрестности Хорезма в 1200 годах.д.н.э об этом же и утверждает Аль Бируни об зарождении хорезмийской государственности печенегами,потомками Афрасияба сына Печшенга пятого колена архипредка Тура.
Связи печенегов «Кангаров» с корневой цивилизацией человечества, с царством Шумера прослежена в трудах крупнейшего исследователя хорезмийской истории, русского академика С. П. Толстова. Он указал на тождественность языческого шумерского "божества" Дингира с тюркским Тангры; он же выявил лингвистические параллели в шумерском и хорезмийском языках. О том, что первая часть этнонима хуарас состоит из тюркского этнонима суар (хуар), говорит вариант хорамни, в котором нет этнонима ас, но имеется аффикс принадлежности -м (ни - по-видимому, позднее образование под влиянием иранского). В наличии одного корня (суар/ѕуар) в двух этнонимах шумер (сумер/сумар/субар) и хорезм (ѕуар-ас-м) мы видим заметные следы этнической родственности шумеров и хорезмийцев. Кроме того, наблюдаем мы это и в том, что у шумеров самоназвание было кангар, а хорезмийцев другие народы называли кангха или кангюй [Толстов С.П., 1948, 341]. В основе всех этих трех этнонимов лежит один корневой первичный этноним канг/кає ‘прародитель’. Рядом с суарами и асами (хуарасами) в долине Памира и Хиндукуша жили болгары, этноним которых (как и этноним суар) обозначает ‘речные люди’. Болгары и суары жили рядом и в Поволжье. Болгарские ученые высказывают мнение, что болгары являются выходцами из среднеазиатского тюркского ареала. Болгары затем принимали участие в создании тюркоязычного ареала в Причерноморье на Дунае. Наукой установлено, что племена, носившие первичные (несложные) этнонимы, жили намного раньше тех, которые носили вторичные (сложные) этнонимы. Поэтому приходится признать, что и в Средней Азии намного раньше, чем хуарасы, жили ары, асы, суары. В древности тюрки свою страну называли с уважением и любовью с прибавлением местоимения моя, которое в тюркском передается аффиксом принадлежности 1 л., ед.ч.: Хуарасм, Элем > Элам, Кырым, Биарм и т.д. С хорасмиями (хорезмийцами) были тесно связаны парды (парфяне). Будучи в подчиненном положении иранцам, в войске иранского царя Ксеркса парды, хорасмии, согды, гандарии и дадики составляли вместе один отряд, парды и хорасмии находились под начальством одного предводителя [Геродот, VII, 66]. Название ар/эр - это самый распространенный первичный тюркский этноним, в древности в Средней Азии он применялся в таком же первичном виде очень активно. Ары еще тогда вошли и в состав хорасмиев (хуар/суар=су+ар+ас), кангаров (канг+ар); на основе дальнейшего развития аров формировались многие племена под вторичными этнонимами: болгар/булгар, суар, хазар, сарир, татар, авар, мишар, салар, уйгур и т.д.
Название ар/эр - это самый распространенный первичный тюркский этноним, в древности в Средней Азии он применялся в таком же первичном виде очень активно. Ары еще тогда вошли и в состав хорасмиев (хуар/суар=су+ар+ас), кангаров (канг+ар); на основе дальнейшего развития аров формировались многие племена под вторичными этнонимами: болгар/булгар, суар, хазар, сарир, татар, авар, мишар, салар, уйгур и т.д.
Наличие древнего тюркского ареала в Урало- Поволжье косвенным образом доказывается фактом установления тесной этнической, экономической и политической связи этого региона с Передней и Средней Азией. Начнем с того, что Переднюю, Среднюю Азию и Урало-Поволжье связывают древние их общие племена субары и кангары. Как было уже сказано, самоназвание сумеров/шумеров было кангар/кунгур, из-за того, что они говорили на одном языке с субарами, аккадцы и этих кангар называли этнонимом субар/сумар/сумер/шумер.
Этноним субар/ѕуар входит и в состав хуарасов/хорасмиев/ хорезмийцев. Их же называли этнонимом кангар/ канг/кангха. Названия этих племен фиксированы и в Урало-Поволжье. Здесь их следы сохранились в топонимах Кунгур, Суар. Можно добавить и наличие здесь древних топонимов Оса, Аслы/Ашлы, которые связаны с племенами, носившими этноним ас. Напомним, что и в сложном этнониме хуарасм/хуарас, кроме суар, наблюдается и этноним ас (хуар-ас). Суары и кангары оставили свой след в Передней Азии в IV-III тысячелетиях до н.э., в Средней Азии во II-I тысячелетиях до н.э. А с какого времени суары и кангары могли жить в Урало- Поволжье? Если учесть то, что этот регион считается прародиной тюрков, то здесь они, по-видимому, появились раньше, чем в Передней и Средней Азии. Этноним субар имел фонетические варианты еще в виде сумер/самар, которые фиксировались в топонимах и в Средней Азии (Самар- кенд), и в Поволжье (Самара, Шумер). ...Прежде всего надо иметь в виду, что само название сибирь исторически восходит к тюркскому этнониму субар/ суар/сабир/сибир. А самые древние носители этого этнонима в IV-III тысячелетиях до н.э. жили в Передней Азии, а образованные от них и асов хуарасы - в Средней Азии во II тысячелетии до н.э. Для субаров/сабиров и хорасмиев выход к берегам Каспийского моря был обычным явлением, откуда они по рекам Урал-Миасс-Тобол- Иртыш-Обь доходили до Ледовитого океана, где Карское море назвали Кар дингезе ‘Снежное море’. Вспомним этноним кангар, который был самоназванием шумеров и части хорасмиев. Вместе с хорасмиями были и асы (хуар+ас). Носители этих этнонимов, т.е. кангары и асы, также дошли до Западной Сибири и в VII в. до н.э. на берегах Енисея создали мощное государственное объединение, которое называлось Кангарас, и процветало оно до V в. н.э. Его владения распространились до Средней Азии. Государство кангарасов управлялось в разное время из разных центров: Кеш, Кусан, Ташкент, Бухара, даже Самарканд. Государство Кангарас включало в свой состав всю Западную Сибирь. По мнению ученых, оно оставило богатую тагарскую археологическую культуру. Его рассматривают еще как значительную часть Скифской конфедерации народов.
Также фактом шумерско-хорезмийских связей объясняется появление в Гургандже ветхозаветного праведника, святого Иова Многострадального (Эйуб а.с.) Всевышний, желая испытать верность праведного Иова, попустил ему жуткие страдания: обнищание, смерть детей, жесточайшую болезнь - проказу, при которой человеческое тело разлагается заживо. Святой Иов вынес все, но не изменил Богу своему. Подвиг его несравненного мужества и верности Господу освятил землю Хорезма. Еще во времена первого Вавилонского плена израильтяне приходили на поклон к находившейся в Гургандже (Ургенче) гробнице праведного Иова, потом оседали там и составили многочисленную общину. Впоследствии к этой святыне началось паломничество христиан, а затем и мусульман: об этом сообщает латинский монах-миссионер Паскаль, побывавший в Хорезме в 1335 году.
Позднее из Хорезма начал распространение мощный языческий культ: здесь родился основоположник зороастризма, пророк Заратуштра. Древняя история Хорезма отразилась в его "Авесте" и восточном эпосе, герой которых –туранец Сиявуш ибн Кей-Каус (Кей-Хаос\Кей-Огуз) считается родоначальником хорезмийской правящей династии. Если отделить историческую правду от языческих фантазий, авестийским сведениям в этой части, думается, можно доверять. Заратуштра должен был знать прошлое родного края, да и не имел возможности лгать в этом отношении. Хорезм сумел сохранить свою независимость даже от империи Александра Македонского, а после падения Греко-Бактрии восстановил свое государство почти в прежних пределах, под названием Кангюй. Это наименование оказывается тождественным с Кангхой древнейших авестийских сказаний.
|