Замечу ещё один фактор - малая пропусккная способность советских портов.
С этой проблемой столкнулись и в Владивостоке, и в Мурманске, и в Архангельске.
"По свидетельству одного из крупнейших дальневосточных гидростроителей Н.А.Баландина (1902-1994), "уже в сентябре 41-го Владивосток задыхался от ленд-лиза". 124 тысячи дл.т импорта, отправленные через Тихий океан за первые три военных месяца, хоть еще формально и не были ленд-лизом, создали первый затор: не только порт, но и улицы Портовая и Верхнепортовая были завалены импортными грузами, а паровозов и вагонов не хватапо. Большие заторы во Владивостоке случались и в последующие годы. Поздней весной 1943 года инспекционную поездку из Москвы во Владивосток на поезде туда и обратно совершил сотрудник Миссии американской помощи (ленд-лиза) майор Клинтон Олсон с целью убедиться в способности русских переработать грузы, поступающие во Владивосток (письмо К.Опсона автору от 9.03.95 г.)."
http://www.transport.ru/2_period/more/96_6/amer_vl.htmМало получить, Анатол, надо переварить.
А у СССР толком ни складов, ни портов, ни флота, с ж/д транспортом тоже напряг.
Да, "Секретность тихоокеанских перевозок в значительной мере обеспечивалась тем, что здесь работали суда только под советским флагом и с советскими экипажами на борту. Ни одного судна под иностранным флагом до конца Второй мировой войны не появлялось у причалов советских дальневосточных портов.
Отказ от участия в перевозках на Тихом океане судов США можно объяснить нежеланием провоцировать японцев на военные действия у наших берегов. Но сокрытие потерь от тех, кто посыпал военную помощь, этим объяснить невозможно. Причина была, наверное, в том, что тихоокеанские маршруты вели в зоны ГУЛАГа, которые занимали территории Дальнего Востока повсеместно, лагеря находились даже в черте нынешнего Владивостока...
Не только фронт, но и зоны ГУЛАГа в годы войны получали снабжение по ленд - лизу. Дальстрой, Норильстрой имели в США своих представителей".
Но сами-то суда были далеко не только наши.
"На изначально советских судах было отправлено 3 401 000 дл.т импорта, или 19,4% от общего объема поставок. На судах, переданных в советский транспортный флот по ленд-лизу, т.е. в аренду, - 5 367 000 дл.т, 30,7% от объема всех поставок (Jones R.H., Ibid., Table YI). Таким образом, на судах под советским флагом было отправлено в сумме 50,1% от всех грузов, из них 49,7% тоже от общего объема - через Тихий океан. На Атлантику остается 0,4%, то есть на судах под советским флагом через Тихий океан было отправлено в 124 раза больше грузов военной помощи, чем на советских судах через Атлантический океан, или 99,2% от объема работы в большом загранплаваний всех судов под советским флагом."
Ну, вроде информация исчерпывающая.