500-мм гаубицы ТГ-1 в стадии сборки
снаряд 500-мм гаубицы ТГ-1
Батарея из трех ТП-1 должна была перебрасываться по всем нормальным (1524-мм) железнодорожным путям СССР со скоростью до 50 км/час и обладать возможностью переходить на узкую европейскую колею (1435-мм). Транспортер должен был проходить стрелочные кривые радиусом в 200 м.
В состав железнодорожной батареи ТП-1 должны были включаться:
- 3 артиллерийских транспортера;
- 3 вагона — силовые станции (по одной на орудие);
- 6 вагонов-погребов (по два на орудие) с 24 выстрелами в каждом вагоне;
- 1 вагон — батарейный пост (по типу ТМ-3–12),
- 1 вагон — центральный пост (по типу ТМ-3–12).
- Кроме того, в составе подвижной базы должно было быть по 2 запасных вагонапогреба на орудие, установка для смены лейнера (позднее от нее отказались) и средства для восстановления разрушенного пути длиной 40 м.
ПВО батареи ТП-1 должна была состоять из дивизиона трехбатарейного состава на механической тяге.
Для возки артиллерийских транспортеров, вагонов-погребов и других вагонов должны были использоваться паровозы типа «Э».
Для 500-мм гаубицы было разработано два боеприпаса:
- бетонобойный с весом снаряда 2050 кг и взрывчатого вещества — 205 кг
- фугасный (1450 кг и 276 кг соответственно).
При угле падения 70 гр. бетонобойный снаряд мог пробить бетонное перекрытие толщиной 4,4 м.
Для бетонобойного снаряда предусмотрено 4 заряда для начальных скоростей 490, 430, 380 и 340 м/с. При стрельбе полным зарядом весом 210 кг дальность составляла
19 500 м.
Фугасный снаряд имел 6 зарядов для скоростей 600, 540, 480, 430, 390 и 450 м/с. При стрельбе полным зарядом весом 233 кг дальность стрельбы фугасного снаряда
24 820 м