Dark_Ambient писал(а) 20.03.2010 :: 19:27:28:Lion - Рыцарь Креста писал(а) 19.03.2010 :: 23:17:23:Тем более странно, что после этого хунны опять не упоминаются около 500 лет. Очевидно, их оттеснили на север жуны"
в этих сообщениях о ранних хунну вообще много странного
я не удивлюсь - если произошло "этническое превращение", т.е. использование этнонима совершенно другим народом, как в случае с татарами Поволжья и Приуралья в конце XIV - начале XV вв.
Совершенно верно.
Слово "ХУННУ" невозможно расшифровать, не используя словокорни Святого языка:
הון נוע / хон ну//хун ну = "Богатство + набег, движение"
, т.е. "Хунны" - это те, кто добывает богатство набегами.
Это исследование подтверждается словами Л. Н. Гумилёва:
"Рядовой хунн, родившись воином, должен был быть только им и никем иным. Но, хотя честолюбие при этом страдало, он получал надежные гарантии того, что его положение не ухудшится, так как род не мог его оставить на произвол судьбы.
Богатеть он мог за счет добычи, которая была его неотъемлемой собственностью." (История народа хунну. гл. V Свистящие стрелы, стр. 63)
"К тому же эти походы играли большую роль в экономике хуннов. На ранних ступенях исторического развития возникала примитивная система приобретения недостающего продукта путем систематического захвата запасов у соседей. В этой стадии война была опасным, но
доходным промыслом, и
добыча становилась народным достоянием. Подобно многим народам, хунны прошли эту стадию, но уже при первых шаньюях основным источником их доходов стало обложение покоренных данью." (История народа хунну. гл. VI Господство над народами, стр. 79).
Интересно кажущееся казалось бы противоречие у л. Н. Гумилёва: в первом отрывке добыча "была его неотъемлемой собственностью", а во втором - "добыча становилась народным достоянием". Это "противоречие" только кажущееся, так как перед началом похода за добычей каждому воину определялся "пай", т.е. численное соотношение к среднему, равному единице.
Так, тому, кто шёл в набег первый раз, определялся пай в 1/4, 1/3. Более опытному воину давали пай, размером в 1. Сотнику полагался двойной пай, тысячнику - тройной. При этом хан получал десятую долю всей добычи.
Во время набега ни о каком дележке добычи не могло быть и речи. Захват хоть какого-то имуществе в личный мешок карался убиением, как "крысятничество", т.е. обкрадываение своих товарищей.
После набега добыча свозилась на "баз" (בז /баз - "добыча") и только там производился делёж.
Собственно говоря, лично
воину (בוא הנה / боу инэ//
во инъ =
"Иди за мной + вот, теперь") богатства были практически не нужны. Однако
шёлк был лучшим свадебным подарком (
שלך /шелах//шелх = "
для тебя" - в ж.р.). Другие ценные предметы шли в оплату за невесту, как "КАЛЫМ" (
כלה /
кала = "невеста")