Todd писал(а) 20.05.2010 :: 22:44:31:он таким местом и был из-за расположения на реке волхов
реки главные пути торговли в средневековье...
Река -не самоцель,а подспорье.
Зачем западноевропейским купцам 9-12 в.в. переться в Новгород?
Чего они там купят того,что нет у гораздо более ближних племён живущих с обеих берегов Балтики?
Вот район Н.Новгорода или Астрахани ,как "встреча" товаров леса,степи и товаров с юга вплоть до Индии и Китая - очень удачное место для торговли.
Что и подтверждено фактом проведения там самых больших ярмарок в России.
Летописный путь из варяг в греки - предмет постоянных споров,настолько он неудобен и нелогичен.Скорее всего мы неправильно понимаем описание маршрута,либо он надуман.
P.S. Ещё лет десять назад смотрел ненашенский историко-документальный фильм про варягов. (По моему ,что то вроде :Империя,или Несостоявшаяся империя варягов )
Так вот там был фрагмент с попыткой на дракаре в наши дни (!) пройти по всем этим ловатям.
Спортсмены -шведы(какой то гребной клуб) и пара историков реконструкторов заявили,что второй раз на такое не пойдут,что очень тяжело ( без всякого груза
),что для того чтобы ходить таким маршрутом нужно не просто очень дружить с местным населением ,а быть своими ,т.к. масса мест где экипаж не только беззащитен,но и нуждается в сторонней помощи.
И всё это рассказывалось на фоне кадров как плывут,как переносят ладью,как ночуют и т.п.
Смотрел с интересом,т.к. в отличие от реставраций разных арго, где одна съёмка ,как гребут по морю и всё;тут и лес ,и река, и пороги, и охота,и рыбалка,и ночёвка...
Ребята молодцы: старались максимально воспроизвести те времена.
Единственное серьёзное допущение изначально : копия дракара - уменьшенно- облегчённая из современных материалов.