Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Парадигмы развития России (Прочитано 5689 раз)
Manri
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 2
Парадигмы развития России
05.03.2010 :: 16:32:46
 
Предложите Парадигмы развития России 
-классического средневековья
-феодальной раздробленности
Наверх
 
Leksandra
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 581
Курган
Пол: female
Re: Парадигмы развития России
Ответ #1 - 05.03.2010 :: 18:17:06
 
а не могли бы вы хоть немного расшифровать, а то, если честно, вообще ничего не понятно..  Смайл
Наверх
 

Позвольте вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете?
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Парадигмы развития России
Ответ #2 - 05.03.2010 :: 20:36:38
 
Цитата:
Предложите Парадигмы развития России


А нам оно надо?
Наверх
 
dantov
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 146
Москва
Пол: male

mvtu
Re: Парадигмы развития России
Ответ #3 - 05.03.2010 :: 20:51:11
 
Manri писал(а) 05.03.2010 :: 16:32:46:
Парадигмы


По-русски можно?
А то "мониторить инновации" достаточно сложно, кады по заграничному обзываються Смех
Наверх
 
Историк
Профессор
*****
Вне Форума


Vivere est militare

Сообщений: 1315
Re: Парадигмы развития России
Ответ #4 - 05.03.2010 :: 23:07:33
 
Цитата:
ПАРАДИГМА (греч. paradeigma — пример, образец) —
1) понятие античной и средневековой философии, характеризующее сферу вечных идей как первообраз, образец, в соответствии с которым бог-демиург создает мир сущего;
2) в современной философии науки — система теоретических, методологических и аксиологических установок, принятых в качестве образца решения научных задач и разделяемых всеми членами научного сообщества.
Новейший философский словарь.

Каким образом это понятие относится к историческому развитию какого-либо общества? Мне не понятно.  Озадачен
Наверх
 

Si vis pacem, para bellum
Nslavnitski
Представитель администрации форума
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Парадигмы развития России
Ответ #5 - 06.03.2010 :: 02:33:22
 
Что-то мне подсказывает, что под словом "парадигма" автор темы подразумевает выбор пути развития...  Озадачен
Наверх
 
alex-rumata
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 211

КГУ
Re: Парадигмы развития России
Ответ #6 - 06.03.2010 :: 13:03:59
 
" История не терпит сослагательного наклонения" не помню откуда цитата, но тема задана явно из разряда альтернативной истории. Озадачен
Наверх
 

"Не спорьте, друзья. В спорах рождается истина, будь она проклята!" бр. Стругацкие.
Manri
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 2
Re: Парадигмы развития России
Ответ #7 - 06.03.2010 :: 20:10:21
 
пример:

Парадигмы развития России периода Киевской Руси
Парадигмы данного периода истории ГиП России представляют собой совокупность познавательных приёмов и принципов отражения исторических событий, задающих логику и организации знаний
1.      Натуралистическая парадигма представлена 3-мя группами восточнославянских племен: а) юго-западная (украинская); б) западная (белорусская); в) юго-восточная (русская).
В Великорусскую группу племенных союзов входили:
•      Восточные кривичи, жившие в верховьях Волги и Днепра с центрами в г. Смоленск и Изборск;
•      Вятичи, занимавшие территории в междуречье верхнего и среднего течения рек Ока и Клязьма;
•      Словены, жившие  в бассейне озера Ильмень и реки Волхов с центром в г. Новгороде;

Украинскую группу племен составили:
•      Древляне, жившие в бассейне реки Тетерев с центром в г. Искоростель (ныне Коростень);
•      Поляне, разместившиеся на Днепре и в западных районах Киева;
•      Дулебы, жившие в верховье реки Западный Буг (волыняне);
•      Уличи, занявшие территории в междуречье Южного Буга и Днестра;
•      Белые хорваты, проживавшие на землях от бассейна Верхнего Днестра и до Закарпатья и далее в Словакию;
•      Тиверцы, чьи земли простирались в междуречье Днепра и Прута до устья Дуная;
•      Северяне, жившие в районе нынешней Черниговщины.

Белорусскую группу племен составляли:
•      Радимичи, жившие в междуречье верховьев рек Днепр и Соис (???);
•      Западные кривичи, жившие в верховьях реки Западная Двина
•      Полачане, занимавшие территории в среднем течении реки Западная Двина с центром в г. Полоцке

По описаниям историков славяне были бодрыми, сильными, неутомляемыми. Призирая непогоду, они стойко переносили голод и всякую нужду; питались самой грубой, порой сырой пищей. С чрезвычайной легкостью они переносили крутые подъемы, смело опускались в расселины, бросались в болота и глубокие реки.
Восточные славяне считали своих жен рабынями: они не позволяли им ни противоречить себе, ни жаловаться, что было впоследствии зафиксировано в «Домострое» в русских землях. Все заботы по дому и хозяйству лежала на женских плечах. Умирая, мужчины верили, что супруги и в другом мире должны им служить. Иногда славянские женщины ходили в боевые походы вместе со своими мужьями. Мать, воспитывая детей, готовила их быть в будущем воинами. Всякая из них могла умертвить новорожденную дочь, когда семейство было слишком многочисленно, но обязывалась хранить жизнь сына, рожденного служить своему роду. Дети имели право умертвлять своих родителей, которые стали старыми и больными, бесполезными для семьи (хотя есть и другие мнения).
2.      До 988 года славяне были язычниками и каждое племя именно своих богов, каждый из которых олицетворял различные силы природы. Важнейшими богами были: Перун – бог грома, молнии, войны; Сварог – бог огня; Симаргл – бог подземного мира и др.  Особенно почитался бог солнца, который у различных племен назывался по-разному: Ярило, Хорос, Даисдьбог. С 988 года они стали христианами, а с 1054 – православными. Всё это составило теологическую парадигму Древнерусского государства. Христианская церковь стала государственным учреждением на содержание которого Великий князь выделял 1/10 всех своих доходов. Она стала тем идеалогическим стержнем, вокруг которого отдельные княжества объединились в единое государство в политическом, идеологическом, культурном планах. Церковь укрепляла положение князя как «слуги божьего», поставленного не только для защиты страны, но и для поддерживания общественного порядка. Она взяла на себя вопросы государственного устройства в сферах религии, нравственности, семьи и брака, имущественных отношений.

3.      Юридическую парадигму Древнерусского государства составили:
•      Нормы русского обычного права, которое имело каждое племя, а затем и народы;
•      Договоры Руси с Византией 911, 944, 971 год;
•      Церковная книга (перевод византийского «Номоканона») для церковного судопроизводства;
•      «Руська Правда» и её предшественницы: «Устав земляной» Владимира Великого и «Закон руський», а в последствии «Правда Ярославичей» (1072 г.);

     Судебную систему в государстве составляли:
•      Великий княжеский суд как суд по справедливости, суд последней инстанции;
•      Суд племенных князей с 992 г. Князей – наместников, а с 1097 г. – удельных князей;
•      Суд административного аппарата Великого князя и местных князей в центре и на местах;
•      Суд Боярской думы;
•      Суд съездов князей;
•      Суд вече
•      Церковный суд
•      Общественный суд
•      Вотчинный суд: суд землевладельцев
Над зависимым крестьянством.
4. Социальную парадигму – составляла структура, включавшая в себя:
   1. Великого князя Киевского, как владельца всех земель ( с 992 по 1097гг.).
   2. Племенных князей ( с 992г. Князей-управителей без права владения землёй), а с  1097г. – удельных князей.
  3. Боярства, составлявшего из 2-х основных частей:
           а) потомков родоплеменной знати;
           б) членов княжеской дружины, получивших землю и крестьян за отличие в службе.
Все они составляли высшее сословие , называвшееся «мужами».
   4. Духовенство ( «белое» и «черное»)  , как землевладельцы.
  5. Смерды – члены свободной общины («верви»), сообща владевшие государственной землей при условии разнообразной службы князю и выплаты ему соответствующих налогов.
  6. Зависимые категории крестьянства:
        - закупы :лично свободная категория, взявшая ссуду («купу») и обязанная вернуть её в установленный договором срок. За несвоевременный возврат он становился холопом ;
      - рядовичи: лично свободная категория, заключавшая  «ряд» (договор) на выполнение определенного вида работы. За  невыполнение условий ряда – холоп;
     - холопы:  рабы  из числа соплеменников в указанных выше случаях, а так же самопродажа  себя лично или членов своей семьи; рождение от холопа без «ряда», плен;
      - челядь: рабы из числа военнопленных или вышедшие замуж за  челядина без «ряда»;
    - изгои: люди, лишившиеся своего прежнего состояния.
7. Городское население делилось на «верхи» ( купцы, ростовщики, владельцы ремесленных мастерских) и «низы» (подмастерья, отпущенники, прощенники, лица без определенных занятий).
    Всё лично свободное население городов называлось «люди».
    Государственной денежной единицей выступала гривна кун, которая значила 1 фунт серебра и подразделялась на 20 ногат, 25 кун, 50 резан. Резана подразделялась  на веками, число которых сегодня неизвестно. Ногатами, кунами и резанами, кроме серебра, были и меха. Кроме руськой серебряной гривны на рынке ходили и другие денежные единицы.
   Таким образом, данные парадигмы характеризовали основные направления государственно-правового строительства Древнеруського государства.
   Примечание: по такой же схеме описываются парадигмы Пскова и Новгорода (вместе), а также Владимиро - Суздальского (Ростово – Суздальского) княжества.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Парадигмы развития России
Ответ #8 - 06.03.2010 :: 20:22:02
 
Цитата:
Парадигмы данного периода истории ГиП России представляют собой совокупность познавательных приёмов и принципов отражения исторических событий, задающих логику и организации знаний
1.      Натуралистическая парадигма представлена 3-мя группами восточнославянских племен


Интересно вот как эти 3 группы восточнославянских племен могут представлять "собой совокупность познавательных приёмов и принципов отражения исторических событий, задающих логику и организации знаний".
Вам не кажется, что эти понятия из совершенно разных категорий?
Наверх
 
dantov
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 146
Москва
Пол: male

mvtu
Re: Парадигмы развития России
Ответ #9 - 06.03.2010 :: 23:52:55
 
Manri писал(а) 06.03.2010 :: 20:10:21:
пример:
Парадигмы развития России периода Киевской Руси


Нет предела совершенству Нерешительный
Как я понял: ефто "парадигма инноваций" в деле изучения истории новой россиянии? с использованием няня-технологий?
Очень много умных непонятных слов, но уверенность в суждениях убеждает - сиё (то бишь, что изложено) есть истина неприрекаемая. Не имея возможности столь же наноречиво излагать мысли скромно снимаю шляпу и ухожу в сторону Плачущий
Наверх
 
Историк
Профессор
*****
Вне Форума


Vivere est militare

Сообщений: 1315
Re: Парадигмы развития России
Ответ #10 - 07.03.2010 :: 02:28:17
 
Manri писал(а) 06.03.2010 :: 20:10:21:
Парадигмы данного периода истории ГиП России представляют собой совокупность познавательных приёмов и принципов отражения исторических событий, задающих логику и организации знаний

В соответствие с концепцией Томаса Сэмюэла Куна, который и ввел в современный научный оборот понятие "парадигма" (книга 1962 г. "Структура научных революций"), в одно время в одной научной области несколько парадигм быть не может, ибо, повторяю, парадигма (дисциплинарная матрица) - это совокупность знаний, методов и ценностей, безоговорочно разделяемых членами научного сообщества в определенный период времени.

Смена парадигмы осуществляется посредством научной революции, что связано со своеобразным гештальт-переключением научного сообщества на новую систему мировидения и ценностей.

Так, например, в 30-е - 80-е гг. XX в. в отечественной исторической науке существовала марксистская парадигма.

Сейчас мы переживаем научную революцию (по Т.С. Куну) - к сожалению, весьма затянувшуюся.
Наверх
 

Si vis pacem, para bellum
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать